Взаимодействие ОВД с населением, средствами массовой информации и общественными формированиями

Дата добавления: 29 Марта 2010 в 18:49
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (46.41 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Материалы к лекции2.doc

  —  190.00 Кб

      ОМСКАЯ  АКАДЕМИЯ МВД РОССИИ

Кафедра криминологии и профилактики преступлений 
 

                                     УТВЕРЖДАЮ

                                     Начальник кафедры криминологии и

                                     профилактики  преступлений

                                     канд. юрид. наук, доцент

                                                             А.В. Иващенко

                                     13 сентября 2007 г. 
 
 
 
 
 

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

«Взаимодействие органов внутренних дел с населением, средствами массовой информации и общественными формированиями» 
 

С.А. Тимко 

ТЕМА 2. ОБЩЕСТВЕННЫЕ СВЯЗИ  В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Материалы к лекции 

Время – 2 часа 

Специальности:

030501.65 Юриспруденция

030505.65 Правоохранительная деятельность. 
 
 
 
 

      2007

 

       Рецензенты:

Панов С. Л. – канд. юрид. наук, доцент кафедры криминологии и профилактики преступлений ОмА МВД России;

Купленский А. А. – доцент, канд. юрид. наук, доцент кафедры криминологии и профилактики преступлений ОмА МВД России 
 

      Материалы к лекции по дисциплине «Взаимодействие  ОВД с населением, средствами массовой информации и общественными формированиями»  предназначены для курсантов 4 курса, обучающихся очно по программе высшего профессионального образования. 

      Обсуждены и одобрены на заседании кафедры криминологии и профилактики преступлений ОмА МВД России 13 сентября  2007 г. Протокол № 1.

 

ПЛАН

Введение

§ 1. Связи с общественностью: сущность и содержание

§ 2. Связи с общественностью как функция управления органами внутренних дел

§ 3. Организация взаимоотношений с общественными объединениями

§ 4. Технология «паблисити» в системе связей   с общественностью

Заключение

Список  литературы 

 

Введение

     Учебная цель – ознакомить курсантов с понятием, сущностью связей с общественностью, их актуальностью в современный период, особенностями использования в правоохранительной работе; возможностями паблисити в побуждении населения к сотрудничеству.

§ 1. Связи с общественностью: сущность и содержание

      Принято считать, что термин  «связи с  общественностью» (ПР) появился в США. Причем, его возникновение было связано  с политической сферой. Под активизацией связей с общественностью еще в XIX в. понималось наращивание усилий политических институтов для создания климата доверия в национальном масштабе.  Основными субъектами ПР считались правительство и другие государственные учреждения. Между тем, в связи с изменением социально-экономической ситуации, удельный вес политической составляющей в ПР постепенно начал уменьшаться. Организация связей с общественностью начинает играть заметную роль в конкурентной борьбе, построении отношений с профсоюзами, решении производственных задач, поддержке различных форм экономической активности. Но активно развивается ПР с начала ХХ века. Социально-экономические, политические, духовно-идеологические процессы способствуют все большей ориентации государственных организаций на удовлетворение потребностей своих реальных и потенциальных клиентов (граждан, социальных групп, ассоциаций, общностей), поддержание общения и взаимопонимания, расположения и сотрудничества.

     По      мнению       известных       западных          исследователей Т. Петерса и Р. Уотермена, государственные организации являются менее гибкими, менее самостоятельными и менее подвижными, чем частные, но гораздо более подверженными коррупции. Они привержены жестким, фиксированным организационным структурам, более ориентированы  на снижение затрат, нежели на повышение качества предоставляемых обществу услуг.

      Актуализация  проблематики ПР, начавшаяся в 60-х г.г. прошлого века обусловлена становлением общества глобальной информации.

     Значительная  часть специалистов в области ПР считают, что связи с общественностью – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между конкретной организацией и общественностью.

     В частности, С. Блэк пишет следующее: «Связи с общественностью – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». Сходный подход к ПР закреплен в популярном словаре Уэбстера, в котором приведено следующее определение: «Связи с общественностью – это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции».

     Однако  исследователь в области ПР Э. Бернейз еще в начале XX в. акцентировал внимание на несколько иных аспектах проблемы. Он считал, что в понимании сути связей с общественностью ключевую роль играют интересы, их  удовлетворение, а также сама организация учета интересов общественности. С этой точки зрения, связи с общественностью –   это сознательные усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот. В целом эта позиция заключается в том, чтобы трактовать связи с общественностью как искусство и социальную науку, позволяющие выявлять тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций и претворять в жизнь планируемые программы действий, которые служат интересам, как организации, так и самой общественности.

     В словаре новых иностранных слов ПР понимается как «организация общественного  мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но, прежде всего, через СМИ. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и     гражданами    в      интересах     всего общества».

     ПР-деятельность осуществляется с целью побуждения целевых групп к совершению определенных действий.

     Но  чтобы такое побуждение имело  реальный эффект, необходимо оказать  влияние на следующий комплекс позиций: на ценности, которые управляют потребностями, которые влияют на интересы, которые формируют отношения, которые проявляются в мнениях, которые, в свою очередь, мотивируют действия.

     Ценностибазисные, формируемые в течение длительного периода, а потому устойчивые и трудноизменяемые компоненты, определяющие поведение людей. Полностью изменить ценностные ориентации вряд ли способна даже самая масштабная ПР-кампания. Но пытаться оказать на них влияние или, во всяком случае, учитывать их можно и необходимо, поскольку именно ценностные ориентации управляют потребностями, т. е. иерархическим комплексом желаний (материальных и духовных). В то же время совокупность потребностей, их иерархия носят гибкий, подвижный характер и ПР-методы вполне способны оказывать воздействие на их формирование.

     Близки  к потребностям интересы – то, что не только осознается как необходимое, но и воспринимается как собственное, свое, во имя чего стоит предпринимать конкретные действия. Однако за интересами еще не следуют действия. Между ними существует прослойка отношений, когда из огромного числа окружающих его объектов человек начинает выделять те, которые его касаются, и мнений, когда некоторые из воспринятых объектов индивид начинает оценивать с той или иной мерой симпатии, а другие – с разной степенью негативизма. Стать своеобразным «маркером» в формировании мнений, мягко и ненавязчиво разъяснить «что такое хорошо и что такое плохо» – это уже не только профильная, но и первостепенная задача ПР.

     Далее следует подробно остановится на том, как действует ПР-механизм. Здесь  также присутствует цепочка, состоящая  из следующих звеньев:

     Объект в виде какого-либо лица или организации, которым необходимо довести до своих целевых аудиторий некоторую информацию с целью достижения описанного выше эффекта. Для этого используются непосредственные обращения к целевым аудиториям в виде устных речей, печать материалов в СМИ, аудио- и видеоролики и т. д.

     Подобные  послания направляются  целевым аудиториям через различные каналы передачи информации, перечень которых достаточно разнообразен, однако доминирующее положение среди них занимают СМИ. На пути к сознанию целевых групп возникают барьеры восприятия информации, зависящие как от ментальных уровней, ситуационных состояний, психофизиологических особенностей самих целевых групп, так и от технологий прохождения информационных потоков через окружающую целевые группы среду. Преодолев эти барьеры, остаток информации закрепляется в сознании целевых аудиторий.

     Объект  может воспроизводить информацию спонтанно, а может ее тщательно готовить. Процедура выбора и загрузки посланиями наиболее эффективных каналов передачи информации на своем пути к целевым аудиториям неизбежно сталкивается с барьерами восприятия и потому в большей или меньшей степени искажается. Причем искажение это появляется уже на начальном уровне производства информации, а затем продолжается на всех последующих уровнях. Если объект ограничивает свою деятельность задачей простого доведения нужной ему информации до целевых аудиторий, искажение, скорее всего, будет достаточно большим. Именно поэтому послание должно быть адекватно составлено; адекватно спозиционировано; проведено через адекватные каналы информации.

     И, наконец, ПР-деятельность должна быть определенным образом организована. Следует заметить, что в отличие от указанных этапов, где обозначенные схемы носили характер общих ориентиров, схема, которая приводится ниже, формализована в мировой практике и широко используется как для планирования, так и при оценке ПР-проектов. В качестве короткой формулы она известна как RACE, где R – это Research (исследование: анализ и постановка задачи), А – Action (действие: разработка программы и сметы), С – Communication (общение: осуществление программы информационно-коммуникативными средствами), Е – Evaluation (оценка: определение результатов и внесение коррективов в программу).

     Основной  целью исследовательского этапа ПР-кампании является определение существующего отношения целевых аудиторий к личности, организации, а также их актуального (желаемого) состояния.

     На  этапе действия (планирование действия) готовится концепция ПР-кампании, определяются технология и перечень ключевых акций, принципы осуществления медиа-политики, разрабатывается поэтапный рабочий план реализации проекта.

     На  коммуникативном этапе происходит осуществление намеченных действий. Эта работа сопровождается регулярным мониторингом ситуации, динамичным реагированием на ее изменение. По итогам каждого из этапов осуществляется коррекция ПР-стратегии, а по завершении всей кампании готовится аналитическая справка о ее эффективности и разрабатываются рекомендации на перспективу.

     Таким образом, связи с общественностью  имеют сложную структуру, функции, особенности организации, знание и  понимание которых является залогом успешной деятельности специалистов подразделений информации и общественных связей органов внутренних дел.  

Страницы:12345следующая →
Описание работы
Принято считать, что термин «связи с общественностью» (ПР) появился в США. Причем, его возникновение было связано с политической сферой. Под активизацией связей с общественностью еще в XIX в. понималось наращивание усилий политических институтов для создания климата доверия в национальном масштабе. Основными субъектами ПР считались правительство и другие государственные учреждения. Между тем, в связи с изменением социально-экономической ситуации, удельный вес политической составляющей в ПР постепенно начал уменьшаться. Организация связей с общественностью начинает играть заметную роль в конкурентной борьбе, построении отношений с профсоюзами, решении производственных задач, поддержке различных форм экономической активности. Но активно развивается ПР с начала ХХ века. Социально-экономические, политические, духовно-идеологические процессы способствуют все большей ориентации государственных организаций на удовлетворение потребностей своих реальных и потенциальных клиентов (граждан, социальных групп, ассоциаций, общностей), поддержание общения и взаимопонимания, расположения и сотрудничества.
По мнению известных западных исследователей Т. Петерса и Р. Уотермена, государственные организации являются менее гибкими, менее самостоятельными и менее подвижными, чем частные, но гораздо более подверженными коррупции. Они привержены жестким, фиксированным организационным структурам, более ориентированы на снижение затрат, нежели на повышение качества предоставляемых обществу услуг.
Содержание
Введение
§ 1. Связи с общественностью: сущность и содержание
§ 2. Связи с общественностью как функция управления органами внутренних дел
§ 3. Организация взаимоотношений с общественными объединениями
§ 4. Технология «паблисити» в системе связей с общественностью
Заключение
Список литературы