Концептуальные основы управления в правоохранительной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 17:37, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение основы управления в правоохранительной сфере. При этом ставились следующие задачи:
- социальное управление: понятие, содержание, виды
- правоохранительные органы как часть государственной системы и особенности управления ими
- правовое регулирование управления в правоохранительных органах.

Содержание

Введение 3
1. Социальное управление: понятие, содержание, виды 4
2. Правоохранительные органы как часть государственной системы и особенности управления ими 6
3. Правовое регулирование управления в правоохранительных органах. Правовые акты 11
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

Организация правоохранительной - 4.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

    Индивидуальным  правовым актам органов внутренних дел присущ ряд специфических  признаков. Они регламентируют единичные  и вполне определённые отношения  и применяются по строго индивидуализированному случаю. Им свойствен разовый характер, то есть они действуют однократно. Правовые акты этого вида обращены, как правило, к конкретным лицам либо группам лиц, выделенным по какому-либо признаку.

    Индивидуальные  правовые акты имеют цель вызвать  определённые юридические последствия, установить субъективные права и конкретные обязанности адресатов. Выступают они всегда в качестве юридического факта, порождающего, изменяющего или прекращающего конкретные правоотношения.

    Индивидуальные  правовые акты в своём большинстве, как и собственно акты нормативные, носят государственно-властный характер, за исключением случаев, когда издаётся акт во исполнение решений большей юридической силы (законодательных, правительственных актов, актов органов надведомственного управления и т. п.), при этом органы внутренних дел выступают в роли исполнителя права.

    Таким образом, ведомственный нормативный  акт органов внутренних дел - это  сложное по содержанию явление, которое  выступает средством оформления управленческих решений по установлению, изменению или отмене норм, регламентирующих их деятельность.

    С учётом изложенного следует, что  механизм правового регулирования  представляет собой совокупность правовых средств, посредством которых обеспечивается регулирование деятельности органов  внутренних дел. Иными словами, ведомственное правовое регулирование - это такое воздействие ведомственных норм на поведение работников этой системы, в результате которого возникают, изменяются или прекращаются служебные правовые отношения.

    Механизм  ведомственного правового регулирования состоит в закреплении этих отношений и включает в себя принятие правовых норм вышестоящими органами управления для нижестоящих. Характеризуя эти правовые нормы, следует их рассматривать в качестве источников для разработки и принятия в каждом конкретном органе и случае детализированных и конкретизированных решений, регламентирующих отношения, что обеспечивает единообразие в решении вопросов, связанных с достижением общих целей, стоящих перед органами внутренних дел.

 

Заключение

 

    В организации процесса управления в органах внутренних дел особую роль играет право, т.к. оно является высочайшей социальной, исторической и культурной ценностью.

    Право является нормативно оформленной, директивной  основой управления, в нем содержится программа развития общества, т.е. программа деятельности управляющих подсистем. Правовое начало по отношению к управляющей подсистеме является, прежде всего, средством и принципом ее собственной организации. Все организационные мероприятия по совершенствованию структуры управленческого аппарата в государственной сфере получают правовое закрепление, а - главное правовое обеспечение.

    Право определяет компетенцию государственных  органов, их структурных подразделений  и должностных лиц, т.е. регулирует субординационные связи внутри управляющих подсистем; закрепляет наиболее рациональный процесс управленческой деятельности; обеспечивает создание условий ее осуществления; выводит управление в сферу сущностных человеческих реалий.

 

Список  использованной литературы

 
  1. Конституция Российской Федерации. Комментарий. – М.: Спарк, 1993.
  2. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта 1999 г., 6 декабря 1999 г., 25 июля 2000 г., 7 ноября 2000г.)
  3. Положение "О службе в органах внутренних дел РФ" от 23.12.92 г. №4202-I
  4. Постановление Правительства РФ от 28.03.2000 N 265 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации»
  5. Приказ МВД от 06.12.99 №994 «Об упорядочении отдельных направлений управленческой деятельности в системе МВД РФ»
  6. Приказ МВД № 174дсп-2002 «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы МВД РФ»
  7. Приказ МВД № 180дсп от 8.04.1996 «О мерах по совершенствованию организации работы МВД, главных управлений внутренних дел и внутренних войск МВД России»
  8. Приказ МВД № 15 от 9.01.03 «Об организации планирования в системе МВД РФ»
  9. Вицин С.Е. Москвин А.И. Методические основы прогнозирования управленческой деятельности органов внутренних дел / С.Е. Вицин – М.: Дана, 2004.
  10. Богатов Р.Х. Основы делопроизводства в государственном аппарате / Р.Х. Богатов – Казань: КГТУ, 2003.
  11. Основы управления в органах внутренних дел. Учебник. / Под ред. А.П. Коренева. – М.: Щит-М, 2005.

Информация о работе Концептуальные основы управления в правоохранительной сфере