Аудит учета основных средств в ОАО «Сильвинит» г. Соликамске

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 12:43, курсовая работа

Описание работы

Аудит – это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета (документов Системы нормативного регулирования бухгалтерского учета), соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Основы организации аудита и его правовое обеспечение 6
1.1Теоретические основы аудита 6
1.2 Правовая основа аудиторской деятельности в РФ 11
2. Организация проведения аудиторской проверки основных средств 16
2.1 Краткая характеристика предприятия 16
2.2 Общие положения проведения аудита на ОАО «Сильвинит» 17
2.3 Планирование аудиторской проверки 22
2.3 Проверка операций по движению основных средств 23
2.4 Проверка правильности документального оформления приходования и списания основных средств 26
2.5 Проверка наличия и сохранности основных средств 27
2.6 Проверка операций по начислению амортизации основных средств 29
2.7 Проверка операций по переоценке основных средств 32
2.8 Аудит учета затрат на ремонт основных средств 35
2.9 Документальное оформление результатов проверки 37
3.Направления по совершенствованию системы аудита основных средств ОАО «Сильвинит» 39
Выводы и предложения 40
Список использованных источников 43
Приложения 44

Работа содержит 1 файл

Введение.doc1.doc

— 255.50 Кб (Скачать)

      Определенные  функции внутренних аудиторов выполняют  ревизорские группы при бухгалтериях крупных предприятий, подчиненные  главному бухгалтеру или финансовому директору, однако функции внутренних аудиторов шире и включают в себя:

      1) контроль за состоянием активов  и недопущение убытков; подтверждение  точности информации, используемой  руководством при принятии решений;

      2) подтверждение выполнения внутрисистемных контрольных процедур;

      3) анализ эффективности функционирования системы внутреннего контроля и обработки информации;

      4) оценку качества информации, выдаваемой  управленческой информационной  системой.

      Некоторые виды внутреннего аудита называются управленческим, или производственным аудитом.

      Основными задачами данного аудита являются проверка и совершенствование организации  и управления предприятием, качественных сторон производственной деятельности, оценка эффективности производства и финансовых вложений, производительности, рациональности использования средств, их экономии.

      Управленческий  аудит, выполняемый независимыми аудиторами, является одним из видов консультационных услуг клиенту для повышения  эффективности использования его  мощностей и ресурсов и достижения намеченных целей [12, с 15].

      Цели  и задачи аудита основных средств

     Цель  аудита основных средств — составить обоснованное мнение о достоверности и полноте информации об основных средствах, отраженной в финансовой отчетности проверяемой организации и пояснениях.

  Аудит проводится в соответствии с Законом  об аудиторской деятельности и Федеральным стандартом аудита № I «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». В ходе аудиторской проверки основных средств, если планом аудита не предусмотрено иное, аудиторы могут рассмотреть и связанные с ними области учета и статьи отчетности.

     Аудит основных средств может быть выполнен в несколько этапов, включая:

  • определение цели и задач аудиторской проверки;
  • планирование и разработка рабочей программы аудита;
  • составление аудиторского отчета (письменной информации руководству аудируемого лица);
  • разработку рекомендаций и предложений по оптимизации учета [9, с 109].

     1.2 Правовая основа  аудиторской деятельности в Российской  Федерации

 

Правовую  основу аудита в Российской Федерации  в настоящее время составляет совокупность документов различных уровней:

  • Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.01 г.;
  • постановления Правительства РФ;
  • документы министерств и ведомств;
  • правила (стандарты) аудиторской деятельности.

В Федеральном  законе № 119-ФЗ:

  • определено понятие и сформулирована цель аудиторской деятельности;
  • дан перечень сопутствующих аудиту услуг, которые имеют право оказывать аудиторы и аудиторские организации;
  • установлены требования к аудиторам и аудиторским организациям;
  • перечислены права и обязанности аудиторов (аудиторских организаций) и проверяемых экономических субъектов;
  • определен круг экономических субъектов, для которых аудит является обязательным;
  • установлена обязательность соблюдения принципа конфиденциальности (аудиторской тайны) при проведении аудита;
  • установлена обязательность соблюдения принципа независимости при проведении аудита и введены ограничения для его обеспечения;
  • дано определение федеральных правил (стандартов) аудита и установлена их обязательность;'
  • определен статус аудиторского заключения, установлена ответственность за предоставление ложного заключения;
  • установлена обязательность контроля качества аудита;
  • определены требования к аттестации аудиторов и установлены основания для аннулирования аттестата;
  • установлена обязательность лицензирования аудиторской деятельности;
  • определена компетенция федерального органа, осуществляющего государственное регулирование аудиторской деятельности;
  • определены требования к профессиональным аудиторским объединениям, необходимые для их аккредитации, и перечислены права аккредитованных объединений;
  • установлена ответственность за нарушение законодательства РФ об аудите.

  Во  исполнение Федерального закона «Об аудиторской деятельности» Правительством Российской Федерации принят ряд постановлений, регулирующих аудиторскую деятельность в РФ (Таблица 1).

      Таблица1.- Постановления правительства, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации 

Дата
      Название
80 06.02.02 г. О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации
80  16.02.08 г. Об утверждении  Положения о лицензировании аудиторской деятельности
706 30.11.05 г. О мерах по обеспечению  проведения обязательного аудита
696 23.06.02 г. Об утверждении  федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности
 
 

     Механизм  реализации перечисленных постановлений  Правительства разработан в ряде документов министерств и ведомств, некоторые из которых приведены в таблице 2.

     Таблица 2.- Документы министерств и ведомств, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации

Вид и принадлежность документа
Дата
    Название
Письмо

Минфина

РФ

07-03-10/ 1728/СШ 28.11.06 г. Об отчете об аудиторской деятельности (форма 2-ау-дит)
Приказ

Минфина

РФ

38н 29.04.02 г. Об утверждении  Временного положения о порядке аккредитации профессиональных аудиторских объединений при Минфине РФ
Приказ

Минфина

РФ

93н 12.09.02 г. Об утверждении  Временного положения о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации
Распоряжение Минимущества РФ 4521-р 30.12.02 г. Проведение  обязательного аудита организаций, в уставных капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, и федеральных государственных унитарных предприятий

     Аудиторские стандарты содержат основные принципы и приемы, которым должен следовать  аудитор в своей профессиональной деятельности. Стандарты регулируют качество профессиональной деятельности аудиторов, устанавливают минимальный уровень исполнения и качества, которого ожидают от аудитора их клиенты и общественность [10, с 26-29]. 

Нормативное регулирование операций по учету  наличия и движения основных средств

     Нормативное регулирование операций по учету наличия и движения основных средств осуществляется следующими документами:

  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ;
  • «Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н;
  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Налоговый кодекс Российской Федерации;
  • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [8, с 218]

      Основными источниками информации, необходимыми для аудиторской проверки основных средств, служат :

      1. акт о приеме-передаче объекта  основных средств (кроме зданий, сооружений) - ф. № ОС-1;

      2. акт о приеме-передаче зданий (сооружений) - ф. № ОС-1а;

      3. акт о приеме-передаче групп  объектов основных средств (кроме  зданий, сооружений) - ф. № ОС-1б;

      4. накладная на внутреннее перемещение  объектов основных средств - ф.  № ОС-2;

      5. акт о приеме-передаче отремонтированных,  реконструированных, модернизированных объектов основных средств - ф. № ОС-3;

      6. акт о списании объекта основных  средств (кроме автотранспортных  средств) - ф. № ОС-4;

      7. акт о списании автотранспортных  средств - ф. № ОС-4а;

      8. акт о списании групп объектов  основных средств (кроме автотранспортных средств) - ф. № ОС-4б;

      9. инвентарная карточка учета объекта  основных средств - ф. № ОС-6;

      10. инвентарная карточка группового  учета объектов основных средств  - ф. № ОС-6а;

      11. инвентарная книга учета объектов  основных средств - ф. № ОС-6б;

      12. акт о приеме (поступлении) оборудования - ф. № ОС-14;

      13. акт о приеме-передаче оборудования  в монтаж - ф. № ОС-15;

      14. акт о выявленных дефектах  оборудования - ф. № ОС-16;

      15. журналы-ордера № 13, 10 и 10/1 - для  ведения синтетического учета  движения основных средств и их износа (при журнально-ордерной форме бухгалтерского учета;

      16. главная книга;

      17. баланс (ф. № 1);

      18. отчет о прибылях и убытках  (ф. № 2);

      19. отчет об изменении капитала (ф.  № 3);

      20. приложение к бухгалтерскому  балансу (ф. № 5);

      21. пояснительная записка;

      22. другие документы, справки, расчеты  и т.д. [13, с 25].

2. Организация проведения аудиторской проверки основных средств

     2.1 Краткая характеристика предприятия

     Пермский  край является одним из наиболее развитых промышленных районов Северного Урала с высоким уровнем развития горнодобывающей промышленности, металлургии, машиностроения  и химической промышленности.

     Объект  исследования - ОАО «Сильвинит».

     Месторасположение: Российская Федерация, Пермский край, г. Соликамск, ул. Мира, 14.  ОАО «Сильвинит» расположен на территории Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей – одного из крупнейших в мире.

     Общество  является юридическим лицом в  форме открытого акционерного общества и относится к коммерческим организациям, цель деятельности которых извлечение прибыли.                                                  

     Продукция ОАО «Сильвинит» востребована как  на внутреннем, так и на мировом  рынках. Высококонцентрированные, экологически чистые, высококачественные калийные удобрения поставляются во все регионы Российской Федерации и экспортируются более чем в 60 стран мира. Объем производства хлористого калия на предприятии составляет более 3 млн. тонн в год. Карналлит обогащенный обеспечивает производство половины выпускаемого в России металлического магния. Каждая третья тонна технических солей страны выпускается в ОАО «Сильвинит».

Информация о работе Аудит учета основных средств в ОАО «Сильвинит» г. Соликамске