Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 02:33, курсовая работа
Железнодорожный транспорт играет большую роль в жизни любой страны. Так как большая часть перевозимых грузов транспортируется по железным дорогам, то они должны обеспечивать быструю его перевозку. На пути железнодорожного транспорта, также как и автодорожного возникают различные природные препятствия, к числу которых относится и горный массив. Обход горного массива приводит к значительному удлинению пути, что влечёт за собой увеличение времени и стоимости перевозки. В таких случаях следует сооружать тоннель, естественно при соответствующем технико–экономическом сравнении его вариантов.
где - коэффициент использования агрегата за цикл принимаемый равным 0,9.
Технические характеристики самоходной буровой установки СБУ–2К приведены в таблице 4.5
Таблица 4.5
Технические характеристики буровой установки СБУ-2К
№ | Показатели | Ед. изм. | Параметры |
1 | Количество бурильных машин | шт. | 2 |
2 | Тип бурильных машин | - | БГА–1 |
3 | Глубина бурения шпуров | м | 4,0 |
4 | Общий расход сжатого воздуха | м3/мин | 20 |
5 | Тип ходовой части | - | гусеничная |
6 | Ширина колеи | мм | - |
7 | Высота обуривания | м | 6,0 |
8 | Ширина бурения | м | 8,7 |
9 | Габариты
установки
|
м м м |
9,50 2,40 3,25 |
10 | Масса установки | кг | 10,8 |
4.4.2 Расчёт производительности погрузочных машин
1. Погрузка взорванной породы осуществляется двумя породопогрузочными машинами ПНБ-3К.
2. Эксплуатационная производительность машины ПНБ–3К определяется по формуле:
где - техническая производительность машины за чистое время погрузки, м3/ч; - чистое время погрузки по ширине забирающего устройства за один рабочий цикл принимаемое равным 2 мин; - продолжительность рабочего цикла машины принимаемая равным 3 мин; - коэффициент использования машины с учётом времени на её подготовку к работе, осмотр забоя простои и задержки принимаемый равным 0,8; - коэффициент разрыхления породы, принимаемый равным 1,6.
Технические характеристики породопогрузочной машины ПНБ–3К приведены в таблице 4.6
Таблица 4.6
Технические характеристики породопогрузочной машины ПНБ–3К
№ | Показатели | Ед. изм. | Параметры |
1 | Техническая производительность машины | м3/ч. | 180 |
2 | Грузоподъёмность | т | – |
3 | Род энергии | - | Электрическая |
4 | Мощность двигателей | кВт | 94 |
5 | Ёмкость ковша | м3 | - |
6 | Число черпаний в мин | - | - |
7 | Фронт погрузки | м | не ограничен |
8 | Максимальный размер кусков породы | мм | 600 |
9 | Ширина колеи | - | Гусеничный ход |
10 | Габариты
в рабочем состоянии:
|
м м м |
8, 50 2, 00 1 90 |
11 | Масса установки | т | 23, 6 |
4.4.3. Определение количества транспортных средств:
1. Транспортировка взорванной породы производится грузовыми машинами Минского автозавода КАМАЗ 65115. Ширина двухпутного тоннеля составляет 12,917 (м), чего достаточно для разворота данного и вида транспорта. Установка дополнительных разворотных кругов не требуется.
2. Длина откатки породы определяется по формуле:
где - длина тоннеля м.
3. Время оборота транспорта определяется по формуле:
где - время разгрузки мин принимается равным 2 мин; - время на манёвры в течение рейса мин принимается равным 5 мин; - полное время погрузки самосвала мин; - время движения от забоя и обратно, мин.
Полное время погрузки определяется по формуле:
Время движения самосвала определяется по формуле:
где - расстояние откатки от погрузочной машины до выгрузки принимается равным ; - средняя скорость движения самосвала по выработке принимается равной 20 км/ч (333,33 м/мин).
4. Определение потребного количества самосвалов производится по формуле:
5. Определение необходимого числа рейсов для вывоза породы производится по формуле:
где - объём горной массы отбитой за один взрыв, м3, определяется по формуле:
Технические параметры автомобиля КАМАЗ 65115 приведены в таблице 4.7.
Таблица 4.7
№ | Показатели | Ед. изм. | Параметры |
1 | Ёмкость кузова | м3 | 10 |
2 | Грузоподъёмность | т | 14,5 |
3 | Мощность двигателя | кВт | 207 |
5 | Максимальная скорость | км/ч | 80 |
6 | Габариты
машины:
|
м м м |
6,69 2,50 2,955 |
7 | Масса автомобиля | т | 10,55 |
4.4.4 Составление циклограммы
Проходческие работы ведутся по циклической схеме, т.е. путём последовательного повторения определённого комплекса операций, занимающий тот или иной промежуток времени.
Порядок составления циклограммы:
1.
Установление
2. Определяются объёмы работ по отдельным операциям.
3. Определяются затраты времени на выполнение работ.
4. Подсчитываются рабочие по операциям и количество рабочих распределяется по времени.
Циклограмма производства работ представлена в таблице 4.8.