Строительное предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 11:51, курсовая работа

Описание работы

Финансовый анализ – это совокупная аналитическая процедура, основанная на данных бухгалтерской отчётности, а также других документах. Финансовый анализ используется для оценки состояния и эффективности использования экономического потенциала предприятия.
Главная цель анализа – дать объективную и точную картину финансового состояния предприятия на основе небольшого числа ключевых параметров.
Цели анализа достигаются в результате решения определённого взаимосвязанного набора аналитических задач.
Проведем анализ финансового состояния предприятия ОАО «Промстрой», находящегося в городе Хабаровске за 2009 г.

Содержание

Введение 4
1. Анализ валюты и структуры баланса 5
2. Общий анализ источников средств предприятия 11
3. Анализ собственных источников 14
4. Анализ заёмных средств хозяйствующего субъекта 16
5. Общий анализ размещения средств предприятия 20
6. Анализ внеоборотных активов предприятия 24
7. Анализ текущих активов 29
8. Факторный анализ прибыли 32
9. Расчёт и анализ финансовых коэффициентов 37
10. Финансовый анализ с помощью ПК 50
Заключение 51
Список использованных источников 52

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.docx

— 143.29 Кб (Скачать)

4. По строке «долгосрочные  финансовые вложения» изменений  по абсолютному значению не  произошло. По структуре: с  отметки в 0,06% на начало года «долгосрочные финансовые вложения» снизились до уровня в 0,04% на конец года.

5. По строке «отложенные  налоговые активы» произошло  снижение с отметки в 327 т.  р. на начало года до уровня  в 168 т. р. на конец года. По  структуре также произошло снижение  с отметки в 0,32% на начало  года до уровня в 0,11% на конец  года.

 

7. Анализ текущих активов

 

Анализ оборотных (текущих) активов Таблица 10

Раздел баланса

Сумма на начало периода

Сумма на конец периода

Стр-ра на начало периода

Стр-ра на конец периода

Темп роста, %

Запасы (210)

78 942

533 466

33,22

62

676

в том числе:

         

– сырьё, материалы и др. аналогичные  ценности (211)

47 279

177 838

19,9

20,58

376,15

– затраты в незавершённом производстве (213)

527

310 049

0,22

35,88

58 832,8

– готовая продукция и товары для перепродажи (214)

30 298

39 225

12,75

4,54

129,46

– расходы будущих периодов (216)

838

6 354

0,35

0,74

758,23

Налог на добавленную стоимость  по приобретённым ценностям (220)

300

0

0,13

0

0

Дебиторская задолженность (долгосрочная) (230)

401

514

0,17

0,06

128,18

Дебиторская задолженность (краткосрочная) (240)

131 871

280 228

55,50

32,43

212,50

Краткосрочные финансовые вложения (250)

300

0

0,13

0

0

Денежные средства (260)

25 790

49 988

10,85

5,78

193,83

Прочие оборотные активы (270)

3

0

0,001

0

0

Итого

237 607

864 196

100

100

363,71


 

За отчетный период наблюдается  увеличение оборотных активов на 263,71%. Наибольший вклад в прирост общей величины оборотных активов произошел по статьям: «Затраты в незавершённом производстве», которая увеличилась на 58732,8%, «Расходы будущих периодов», которая увеличилась на 658,23%, «Сырьё, материалы и др. аналогичные ценности», которая увеличилась на 276,15%, «Дебиторская задолженность (краткосрочная)», которая увеличилась на 112,5%, а также «Денежные средства», которые увеличились на 93,83%.

«Готовая продукция и  товары для перепродажи» увеличились за год на 29,46% и практически не повлияли на общую величину текущих активов, так как занимают незначительную долю в их структуре.

«Дебиторская задолженность (долгосрочная)» увеличилась за год  на 28,18% и практически не повлияла на общую величину текущих активов, так как занимает незначительную долю в их структуре.

«НДС по приобретенным ценностям» снизился на 100% и составил на конец отчётного года 0.

«Прочие оборотные активы»  снизились на 100% и составили на конец отчётного года 0.

Анализ оборотных активов  в основном сводится к анализу  оборачиваемости. Ускорение оборачиваемости  текущих активов уменьшает потребность  в них, позволяет предприятию  высвобождать часть оборотных активов  для его долгосрочных нужд.

Рассчитываем показатели оборачиваемости и сводим их в  таблицу:

 

 

 

 

Анализ показателей оборачиваемости Таблица 11

Показатели

Коэффициент оборачиваемости

Период оборота

Базисный период

Отчётный период

Базисный период

Отчётный период

Оборачиваемость всех ОА

2,043

176,21

Оборачиваемость запасов

2,854

126,14

Оборачиваемость ДЗ

8,257

43,59


 

Так как отсутствуют данные по среднегодовой стоимости имущества за 2008 год, то невозможно рассчитать коэффициент оборачиваемости и период оборота базисного года, следовательно, не удастся проследить динамику данных показателей.

Анализ показателей оборачиваемости за отчётный год  показал, что коэффициент оборачиваемости оборотных активов составляет 2,043, при этом длительность одного оборота составляет 176,21 дней, то есть за год оборотные активы совершают 2,043 оборота. Оборачиваемость запасов составляет 2,854, длительность одного оборота при этом составляет 126,14 дней, то есть запасы предприятия за год совершают 2,854 оборота. Оборачиваемость дебиторской задолженности составляет 8,257 оборота с длительностью одного полного оборота в 43,59 дней.

Основными факторами, влияющими  на величину и скорость оборота оборотных средств, являются:

1) Масштаб деятельности  предприятия;

2) Отраслевая принадлежность  предприятия;

3) Длительность производственного  цикла;

4) Система расчётов;

5) Темпы роста производства  и реализации продукции.

 

8. Факторный анализ прибыли

 

Анализ финансового результата начинают с общего анализа динамики прибыли, а также с выявления  динамики отдельных статей, оказывающих  влияние на формирование прибыли.

Анализ прибыли Таблица 12

Показатель

Код

Отчётный период, тыс. руб.

Базисный период, тыс. руб.

Струк-тура, %, отчёт

Струк-тура, %, базис

Абсолютное изменение, тыс. руб.

Относит. изм., % (Тпр)

Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

010

1 125 708

1 004 792

100

100

120 916

12,03

Себестоимость отпродажи товаров, продукции, работ, услуг

020

873 895

944 832

77,63

94,03

-70 937

-7,51

Валовая прибыль

029

251 813

59 960

22,37

5,97

191 853

319,97

Коммерческие расходы

030

26 280

0

2,33

0

26 280

Управленческие расходы

040

178 997

0

15,90

0

178 997

Прибыль (убыток) от продаж

050

46 536

59 960

4,13

5,97

-13 424

-22,39

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

060

0

0

0

0

0

Проценты к уплате

070

13 191

0

1,17

0

13 191

Прочие доходы

090

11 947

1 777

1,06

0,18

10 170

572,31

Прочие расходы

100

17 900

31 423

1,59

3,13

-13 523

-43,04

Расходы прошлых периодов

 

17 490

899

1,55

0,09

16 591

1845,49

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

9 902

29 415

0,88

2,93

-19 513

-66,34

Отложенные налоговые активы

141

159

50

0,01

0

109

218

Отложенные налоговые обязательства

142

1 566

2 606

0,14

0,26

-1 040

-39,91

Текущий налог на прибыль

150

11 131

9 598

0,99

0,96

1 533

15,97

Чистая прибыль (убыток)

190

178

17 261

0,02

1,72

-17 083

-98,97


 

При анализе финансового  результата в первую очередь нужно  обратить внимание  на абсолютный и  относительный рост выручки, себестоимости, управленческих и коммерческих расходов, прибыли от реализации и прибыли  до налогообложения. Сравнивая темпы  роста перечисленных показателей, можно сделать выводы о том, почему росла (понижалась) прибыль от реализации или прибыль отчетного периода.

В ходе анализа финансового  результата наблюдаем следующие изменения:

За отчётный период выручка от реализации увеличилась по сравнению с базисным периодом на 120916 т. р. Темп прироста составил 12,03%. Себестоимость сократилась по сравнению с базисным периодом на 70937 т. р. Темп прироста составил -7,51%.

Превышение темпа роста  выручки от реализации (112,03%) над темпом роста себестоимости (92,49%) является положительным моментом в деятельности предприятия и свидетельствует о росте прибыли от реализации.

Следует отметить, что валовая  прибыль за отчётный период, по сравнению  с базисным, увеличилась на 191853 т. р. Темп прироста составил 319,97%.

Все вышеперечисленные факторы  повлияли на величину прибыли от продаж, которая по сравнению с предыдущим (базисным) периодом сократилась на 13424 т. р. Темп прироста составил -22,39%.

При этом, прибыль до налогообложения  за отчётный период, по сравнению с  базисным, уменьшилась на 19513 т. р. Темп прироста показателя составил -66,34%.

Показатель чистой прибыли также имеет тенденцию к снижению: за отчётный период чистая прибыль уменьшилась на 17083 т. р. по сравнению с базисным периодом. Темп прироста составил -98,97%.

 

 

Следующим шагом является факторный анализ прибыли. При факторном  анализе финансового результата следует ограничиться анализом прибыли  от реализации продукции. Это объясняется  тем, что факторный анализ прибыли  до налогообложения, то есть балансовой, был бы возможен в том случае, если бы в форме 2 присутствовал бы валовой оборот выручки предприятия. То есть при расчете структуры  принятая за 100 % выручка включала в  себя не только себестоимость, управленческие, коммерческие расходы, но и операционные и внереализационные расходы.

Приводимые в различных  источниках методики факторного анализа  прибыли заключают в себе один непреодолимый недостаток. Чтобы  использовать эти методики, следует обладать некоторым объёмом информации, не содержащимся в официальной бухгалтерской отчетности. Например, следует знать номенклатуру выпуска продукции, индекс роста цен на каждую группу продукции предприятия и т. д.

В данном курсовом проекте используется методика, которая позволяет определить влияние факторов на изменение прибыли от реализации на основе данных официальной бухгалтерской отчётности.

Рост прибыли от реализации может быть обусловлен:

    • ростом выручки от реализации;
    • изменением уровня себестоимости;
    • изменением уровня коммерческих расходов;
    • изменением уровня управленческих расходов.

Но прежде чем приступить к анализу, необходимо учесть фактор инфляции, то есть скорректировать  выручку от реализации за отчётный период на индекс инфляции, который  в 2009 году составил 1,088.

 

 

 

 

Фактор роста  выручки учитывается следующим  образом:

 

где, Δ – изменение прибыли от реализации за счёт изменения выручки (откорректированное значение);

Вотч, Вбаз – выручка от реализации отчётного и базисного года;

Рбаз – рентабельность базисного года, которая рассчитывается как отношение прибыли от реализации базисного периода к выручке базисного периода. Рентабельность от реализации закрепляется на уровне базисного года, поскольку является качественным признаком.

 

Изменение прибыли  от фактора изменения уровня себестоимости  рассчитывается по формуле:

 

 

где , – уровень себестоимости отчётный и базисный, рассчитывается как отношение себестоимости реализованной продукции по форме 2 к объёму реализации из этой же формы. Выручка в данном случае является количественным признаком и закрепляется на уровне текущего или отчётного года.

Изменение прибыли  от фактора изменения уровня коммерческих расходов рассчитывается по формуле:

 

 

 

Изменение прибыли  от фактора изменения уровня управленческих расходов рассчитывается по формуле:

 

 

где , , , – уровень коммерческих и управленческих расходов отчётный и базисный, рассчитывается как отношение соответствующих расходов по форме 2 к объёму реализации из той же формы.

Таким образом, рассчитав изменения, можем выделить фактор инфляции:

 

где  – изменение прибыли от продаж, рассчитанной по форме 2.

 

Таким образом, инфляция привела  к росту прибыли от реализации на 3803,6 т. р.

Проанализировав различные факторы, влияющие на изменение  прибыли, можно сделать следующие выводы:

1) За счёт снижения себестоимости прибыль увеличилась на 169683,91 т. р.

2) За счёт увеличения  коммерческих расходов прибыль  снизилась на 24154,4 т. р.

3) За счёт увеличения управленческих расходов прибыль снизилась на 164519,2 т. р.

Информация о работе Строительное предприятие