Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:29, курсовая работа
Первым законодательным документом, регулирующим оценочную деятельность на территории России, явились Правила оценки недвижимых имуществ для обложения земскими сборами, «...принятые Государственным советом и утвержденные 8 июня 1893 года Его Императорским Величеством Александром III». В соответствии с этими Правилами впервые в России государством была предусмотрена и регламентировалась массовая переоценка недвижимого имущества для обложения земскими сборами. В Правилах предлагалась оценка недвижимого имущества по его средней чистой доходности, т.е. фактически по чистой прибыли, полученной от использования объекта недвижимости. Наряду с этим допускалось исчисление доходности в определенном отношении к ценности имущества.
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА РФ «ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ. ОТЧЕТ ПО ОЦЕНКЕ». 6
1.1. Кодекс этики, ручательства оценщика, ограничительные условия и сделанные допущения. 8
1.2. Состав и содержание полного отчета об оценке, этапы процесса оценки. 11
1.3. Стандарты оценки, статус оценщика. 15
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАРИАНТА НАИЛУЧШЕГО И НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛИ. 19
2.1. Описание земельного участка. 23
2.2. Описание объекта оценки. 24
2.3. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ
СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
(«ГОУ СПО СО «УКСАП»)
Специальность
№ 080114
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Организация оценки земли и имущества.
На
тему: «Основные
положения закона РФ
«Об оценочной деятельности
РФ. Отчет по оценке»».
Выполнила: студентка гр. ЗИО-31
Оценка: _________
Екатеринбург, 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА РФ «ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ. ОТЧЕТ ПО ОЦЕНКЕ». | 6 |
1.1. Кодекс этики, ручательства оценщика, ограничительные условия и сделанные допущения. | 8 |
1.2. Состав и содержание полного отчета об оценке, этапы процесса оценки. | 11 |
1.3. Стандарты оценки, статус оценщика. | 15 |
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАРИАНТА НАИЛУЧШЕГО И НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛИ. | 19 |
2.1. Описание земельного участка. | 23 |
2.2. Описание объекта оценки. | 24 |
2.3. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования. | 24 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 28 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 30 |
ВВЕДЕНИЕ.
Первым законодательным докуме
Важным нормативным документом
Оценочная деятельность в современных условиях предусматривает:
Оценка как
профессиональный вид деятельности
должна отвечать текущим потребностям
проводимых экономических реформ, а
также учитывать как
Основной функцией государства в формировании
оценки должно явиться, в первую очередь,
создание системы правового регулирования
этого вида деятельности.
В 1998 году был принят Федеральный закон
«Об оценочной деятельности в Российской
Федерации». Он определяет правовые основы
регулирования оценочной деятельности
в отношении объектов оценки, принадлежащих
Российской Федерации, субъектам РФ или
муниципальным образованиям, физическим
лицам и юридическим лицам, для целей совершения
сделок с объектами оценки.
Вступление в действие закона “Об оценочной
деятельности” совершенствует нормативно-правовую
базу имущественных отношений, что крайне
необходимо для стабильного развития
российского рынка.
По мере развития рыночных отношений в
современной России земля постепенно
становится товаром, то есть объектом
хозяйственного оборота, и как любой товар
земля должна иметь потребительскую и
рыночную стоимость. Рынок земли с учетом
его масштабов и огромного неудовлетворенного
спроса населения и юридических лиц имеет
большие перспективы для развития и перехода
на качественно новый уровень отношений
его субъектов. Темпы его развития в значительной
мере зависят от совершенствования правовой
базы и механизма земельных отношений
Стратегическая цель
государственной политики
в сфере земли и иной
недвижимости – обеспечение условий
для эффективного использования и развития
недвижимости в интересах удовлетворения
потребностей общества и граждан.
Земля в Российской Федерации как природный
ресурс, объект недвижимости и основное
средство производства подлежит стоимостной
оценке. 1
Целю моей
курсовой работы, является изучение правовой
среды, в которой происходит оценка собственности
правового регулирования оценочной деятельности
в Российской Федерации, а также определение
варианта наилучшего и наиболее эффективного
использования земли.
Общие положения главы 1 включают в себя основополагающее понятие "оценочная деятельность" и ее виды, определение сферы деятельности государственных оценщиков. Здесь же затронуты вопросы государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество (сделок с ним), возникающие в процессе оценочной деятельности.
Раскрывается понятие субъекта оценочной деятельности (его профессиональные функции) и объекта оценки. Кроме этого, исследованы безусловность права на проведение оценки, правила установления рыночной стоимости объекта оценки и случаи обязательности проведения оценки объектов оценки.
Закон устанавливает единообразие в определении стоимости движимого и недвижимого имущества вне зависимости от того, принадлежит ли это имущество юридическому или физическому лицу, находится ли оно в государственной или частной собственности
Закон содержит перечень случаев, в которых оценка независимого профессионального оценщика обязательна.
Закон устанавливает обязательное привлечение независимого профессионального оценщика при оценке имущества Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований в целях разрешения имущественных споров в случае, когда одной из сторон спора выступает орган государственной власти РФ, орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления; при определении стоимости имущества РФ, субъектов РФ или муниципальных образований в целях его приватизации либо передачи в доверительное управление; при установлении стартовой цены для аукционов и конкурсов по продаже и сдаче в аренду имущества РФ, субъектов РФ или муниципальных образований, размера арендной платы при заключении договоров аренды государственного имущества, а также стоимости государственного имущества в целях его приватизации либо передачи в доверительное управление и так далее.
Также в законе
детально описана технология оценочной
деятельности, определены методы оценки,
введен институт независимых профессиональных
оценщиков. Участники рыночных отношений
получили право оспаривать правильность
оценки в судебном порядке. Все это имеет
непосредственное отношение к сложившейся
в настоящее время системе налогообложения
и, в частности, к определению размера
налогооблагаемой базы.
Основными механизмами
регулирования оценочной
деятельности являются:
- лицензирование оценщиков;
- система стандартов;
- унификация учебных программ по подготовке и переподготовке оценщиков;
- аттестация
специалистов по оценке
- система сертификации качества услуг;
- система страхования гражданской ответственности оценщиков;
- система
контроля за исполнением
- создание условий для становления и развития саморегулируемых организаций оценщиков.
Лицензирование оценочной деятельности должны осуществлять и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и Министерство государственного имущества Российской Федерации.2
Одним важным условием, обеспечивающим защиту прав потребителей услуг оценщиков, является страхование их профессиональной (гражданской) ответственности. Оценщик не вправе заниматься оценочной деятельностью без заключения договора страхования — наличие у него страхового полиса согласно федеральному закону является обязательным условием для получения лицензии на осуществление оценочной деятельности. Страховая сумма в случае недобросовестной оценки имущества гарантирует заказчику, если он потерпел по этой причине материальный ущерб, определенную денежную компенсацию.
Согласно федеральному закону профессиональные оценщики имеют право объединяться между собой по профессиональным интересам в саморегулируемые организации, которые защищают профессиональные интересы оценщиков, повышают их профессиональный уровень, содействуют государственным или частным образовательным учреждениям в подготовке образовательных программ для профессионального обучения оценщиков, разрабатывают стандарты оценки, системы контроля за качеством и сертификацией оценочных услуг, контролируют профессиональную деятельность оценщиков и т. д.
Федеральный
закон “Об оценочной
Функции уполномоченного
государственного органа по регулированию
оценочной сферы деятельности осуществляются
путем контроля за оценочной деятельностью,
взаимодействия с другими органами государственной
власти, координации их действий с действиями
саморегулируемых организаций, определения
органа лицензирования оценочной деятельности
и его порядка по видам объектов оценки,
при помощи согласования систем добровольной
сертификации саморегулируемых организаций,
стандартов оценки, а также перечня требований,
предъявляемых к образовательным учреждениям,
и профессиональной подготовке оценщиков.3
Информация о работе Основные положения закона РФ «Об оценочной деятельности РФ. Отчет по оценке»