История "Красное Сормово"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 15:46, реферат

Описание работы

30 июня 1849 года по доверенности компании "Нижегородской машинной фабрики и Волжско-Камского буксирного и завозного пароходства" отставной майор Алексей Иванович Узатис купил у проживавшей в Балахнинском уезде помещицы Крюковой принадлежащий ей участок земли на правом берегу реки Волги, между деревнями Соромово и Мышьяковка. 21 июля 1849 года Балахнинский уездный суд утвердил купчую. Эта дата и считается днем рождения Сормовского завода.

Работа содержит 1 файл

История КРАСНОЕ СОРМОВО.docx

— 997.26 Кб (Скачать)

 С начала вагоностроения и до 1917 года выпущено 62000 товарных и 2500 пассажирских вагонов.

 Трамвайные парки  Москвы, Баку, Горького и других городов  в 30-х годах пополнялись вагонами из Сормова.

 

 

  

 

  Универсализация 

  Являясь универсальным, Сормовский завод постоянно  выполнял всевозможные заказы. Он накапливал опыт и развивал производство паровых  машин, котлов, судовых механизмов, разнообразного оборудования для бурения  скважин нефтепромыслов.

  Впервые в России в 1900 году были выпущены станки ударного канатного бурения, сконструированные  заводом, а также кольца для обсадных труб и ловильные штанги. Производились  также золотопромышленные драги.

  С начала XIX века на основе госзаказа завод  приступил к производству мостов и выпускал мостовые пролеты, стропила, резервуары и различные металлоконструкции. По 1915 год было изготовлено 850 мостовых пролетов. Сормовичи работали на строительстве  мостов через восемь рек, в том  числе через Волгу, Москву-реку, Самару. 

  

 

  В 1908 году было создано заводское КБ тепловых двигателей. Оно работало с чертежами, приобретенными у фирмы "Броне" и "Нобель". К 1912 году был освоен выпуск бескомпрессорных двигателей мощностью  от 50 до 200 л.с. и компрессорных - от 25 до 900 л.с. На большой силовой заводской  станции были установлены двигатели  по 450 и 900 л.с. типа "Дизель" системы "МАН".

  Незадолго до первой мировой войны завод  изготавливал бомбы для пушек  Виккерса и 48-линейные снаряды, в 1914 году получило развитие производство артиллерийских снарядов, бомб, броневых щитов, изготавливались  пушки.

  В 1927 году по лицензии был выпущен первый крупный  дизель мощностью 2000 л.с. Его поставили  на хлопчатобумажной фабрике "Красный  Перекоп" в Ярославле. Еще более  мощный (4500 л.с.) бескомпрессорный двигатель  был выпущен в 1936 г. для Ашхабадской  электростанции.

  Рекордного  выпуска двигателей завод достиг а 1935 году - 626 единиц. Завершилось дизелестроение в 1939 г. выпуском двигателей 5ДД - 3750 л.с. Это производство являлось одним  из самых сложных, требовало исключительно  высокой технической культуры. №  здесь завод держал свою марку.

  С 1933 года на заводе возобновляется производство бурового оборудования. Выпускались  вращатели нескольких типов и  лебедки к ним, разный ловильный  инструмент, долотья, грязевые насосы и целевые самоходные паровые  установки для алмазного разведочного бурения золотоносных промыслов. Тем  самым был внесен вклад в развитие нефтедобывающей и горной промышленности СССР.

  В середине тридцатых годов выполнялись  заказы строителей Московского метрополитена. Для Макеевского металлургического  завода был изготовлен прокатный  стан 630.

  С 50-х  годов и по настоящее время  завод "Красное Сормово" занимается выпуском товаров народного потребления. Большое место в их объеме занимало производство стиральных машин. Первые машины "Волна" были собраны в 1957 году. На смену им пришла машина "Волна-59" и "Волна-75". В начале 80-х годов  сормовичи освоили выпуск полуавтоматических стиральных машин "Волна-М" и "Волна -2М".

  С целью  увеличения их производства в 1989 году был построен завод "Волна". Всего  в торговую сеть страны было поставлено почти 3 миллиона стиральных машин.

  Большим спросом у населения пользовались шкафы для платья и белья с  антресолью, отопительные котлы "Компакт" и "Русь", металлические гаражи, садовые ручные насосы, изделия из пластмассы и многое другое.

  В1987 году по указанию Министерства судостроительной промышленности на "Красном Сормове" началось строительство башенных кранов для домостроения. За шесть лет  были построены 126 грузоподъемных механизмов. В это же время завод приступил  к выпуску мельнично - элеваторного  оборудования: зернодробилок, концентраторов, крупозаводов.  

  Вступая в 21 век 

  В начале 1991 года завод "Красное Сормово", ориентированный на выпуск военной  продукции, оказался в сложных экономических  условиях. Пришлось переживать практически  нулевую конверсию. Ранее объем  военного судостроения составлял 76 процентов. В 1992 г. на стапелях завода стояли 9 строящихся подводных лодок: 4 атомных и 5 дизельных. На правительственном уровне Сормовский завод в план финансирования строительства  этих лодок включен не был.

  В то же время заявленное на подлодки оборудование начало поступать, и завод был  вынужден платить за него за счет построенных  сухогрузных теплоходов.

  Руководству завода пришлось самостоятельно принимать  решение, каким образом выходить из создавшейся ситуации, определять дальнейшую судьбу коллектива.

  Специалистами завода была разработана конверсионная  программа, которая получила высокую  оценку в Министерстве экономики. Были получены конверсионные кредиты. В  плане технического перевооружения предприятия определяющим направлением было принято строительство сухогрузных  теплоходов, спроектированных заводскими конструкторами. Строительством грузовых теплоходов обеспечивалась жизнедеятельность  завода и возврат взятых кредитов.

  В 1993-1994 годах со стапелей завода сходило  по шесть - семь судов в год. В этот период наряду с судами проекта 19610 типа "Волга" началось строительство  новой серии грузовых теплоходов проекта 17310 "Россия". Это судно  более компактное, маневренное, может  использоваться на реках с узким  фарватером, отвечает требованиям рынка.

  13 мая  1994 г. завод "Красное Сормово"  был преобразован в акционерное  общество открытого типа. Работа  предприятия стала строиться  на основе полной самостоятельности,  договоров и контрактов с заказчиками.

  В 1994-1995 годах завод поставил на экспорт  в Китай две дизельные подводные  лодки. Полученные за них средства позволили  заняться обновлением производства для гражданского судостроения, разработкой  проектов новых заказов. Был разработан проект на строительство вагонов  для высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург. Завод выиграл  тендер среди многих предприятий  страны и практически был готов  приступить к выпуску. Отсутствие финансовых средств у государства не позволили  осуществить этот проект. у; В 1994 году коллектив технического центра завода приступил к проектированию нефтеналивного судна. Была проделана огромная инженерная работа. В проекте были учтены все требования морского и речного судоходства, вех международных конвенций.

  В феврале 1998 г. завод заключил контракт с концерном "СФАТ" на строительство пяти танкеров. 21 июля состоялась закладка головного  танкера этой серии. Его строительство, наряду со строительством сухогрузных  теплоходов, помогает обеспечивать загрузку трудового коллектива завода. Головной танкер 7 мая 1999 г. спущен на воду.

  Большой вклад в строительство судов  вносит машиностроительное производство. Судовое оборудование, которое в  свое время поставлялось из пятнадцати республик Союза, сегодня в основном изготовляется в машиностроительных цехах. Это шпили и бра^ шпили, рулевые машины, полторы тысячи наименовании судовой арматуры. Завод освоил выпуск панелей для обстройки судовых  помещений.

  Важным  является тот факт, что, несмотря на трудности, на заводе сохранено уникальное, единственное в стране производство по выпуску торпедно-ракетных комплексов и подъемно-мачтовых устройств. Сохранены  кадры, оборудование. И завод продолжает поставки этих изделий на родственные  предприятия для строительства  подводных лодок.

  В 1998 г. на заводе был создан цех по переработке  металлолома. Каждый месяц на сторону  продается более тысячи тонн металлолома. Выгода от этого ощутимая. С поступлением на завод списанных барж на берегу затона образован дополнительный участок  по переработке утильлома. Это позволяет  довести поставку лома заказчикам до 2 тысяч тонн в месяц.

  В 1997 году ОАО "Завод "Красное Сормово" вошло в число победителей  Всероссийского конкурса "Лучшие российские предприятия-97" в номинации "За наивысшую эффективность использования  всех видов ресурсов". За достигнутые  успехи в развитии производства, наращивание  объемов продукции, освоение передовых  технологий и выполнение социально-экономических  планов в 1998 г. коллектив завода награжден  переходящим Почетным штандартом губернатора.

  Руководством  завода постоянно принимаются активные меры по наращиванию объемов производства. Так, за первый квартал 1999 г. по сравнению  с этим же периодом 1998 г. объемы возросли на 17,5 процента. На 100 человек увеличилась  численность работающих. Продолжается прием на завод специалистов судостроительных профессий.

  ОАО "Завод "Красное Сормово" располагает  огромным производственно-техническим, интеллектуальным и кадровым потенциалом, что служит гарантией его уверенной  работы, роста и развития.

  Завод способен строить суда любых типов  и назначений, решать задачи по ремонту  и обновлению как военного, так  и гражданского флота, может создавать  и выпускать продукцию любой  технической сложности.

  Кроме судостроения, завод "Красное Сормово" выпускает много другой продукции. Для агропромышленного комплекса: крупозаводы, дробилки, концентраторы, сепараторы. Из товаров народного  потребления: отопительные котлы " Компакт-М", газовые отопительные агрегаты "Русь", металлические гаражи, насосы садовые. С апреля вновь начал функционировать  завод "Волна" по выпуску полуавтоматических стиральных машин.

  В системе  завода устойчиво работает электродное  производство. Электродный цех бесперебойно обеспечивает своей продукцией все  подразделения завода, поставляет электроды  многим предприятиям Нижегородской  области и в другие регионы  России.

  Сегодня это одно из немногих предприятий, где  без задержек выплачивается заработная плата работающим, своевременно уплачиваются налоги всех уровней.

  Совет директоров, руководство ОАО направляют все усилия на то, чтобы обеспечить жизнеспособность коллектива, сохранить  завод как судостроительное предприятие.

  Полутора  вековой созидательный труд сормовичей навсегда вписан в историю нашей  страны. Их труд символизируют установленные  на пьедесталах на сормовской земле  танки, паровоз, крылатое судно, а на заводской территории - памятный знак сормовским корабелам.

Информация о работе История "Красное Сормово"