Главное управление капитального строительства Альметьевского муниципального района

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:46, отчет по практике

Описание работы

В период с 30-го августа по 14-е сентября 2010 года была пройдена производственная практика.
В процессе прохождения производственной практики были поставлены такие задачи, как овладение навыками и умениями сбора, анализа и документирования информации, приобретение умений работы с первичными и вторичными источниками информации.
Также курс данной производственной практики предполагает знакомство с работой государственного учреждения (в данном случае с работой Муниципального учреждения «Главное управление капитального строительства

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Краткая характеристика «ГлавУКС»……………………………………………4
2. Виды деятельности МУ «ГлавУКС»…………………………………………….5
3. Система управления МУ «ГлавУКС»……………………………………............7
4. Функции МУ «Глав УКС» как единого заказчика по строительству….……...9
5. Анализ нормативно-правовой базы МУ «ГлавУКС»………….……….……...10
6. Оценка кадровой политики МУ «ГлавУКС»………………………………......14
7. Определение эффективности управления……………………………………...17
8.Оценка социальной эффективности МУ «ГлавУКС»………………………....19
9.Меры по повышению эффективности деятельности организации…………....26
10.Список использованной литературы…………………………………………………29
Заключение………………………………

Работа содержит 1 файл

Отчет по поизводственой практике ГалимовИ.А. 1476-1..doc

— 197.00 Кб (Скачать)

Продолжается плодотворная работа МУ «ГлавУКС» с некоммерческой организацией «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан»: сдан по программе «Социальная ипотека» 38-квартирный жилой дом по ул.Калинина; 91 молодая семья построила индивидуальные жилые дома на селе по приоритетной национальной программе «Развитие АПК». МУ «ГлавУКС» строит и в 2010 году инженерные сети в микрорайоне «Западные ворота», где планируется построить еще 3 дома по «Социальной ипотеке».

В 2010 году продолжены работы по строительству сетей хозяйственно-питьевого водоснабжения города Альметьевска. На текущий год также запланированы завершение строительства Каскада прудов (4-я очередь) и реконструкция городского водохранилища. В результате район Каскада прудов и водохранилища превратятся в удобную для горожан зону как зимнего, так и летнего отдыха, где уже функционируют Майдан, лыжная база «Снежинка», Конноспортивная школа, ипподром.

 

 

9.Меры по повышению эффективности деятельности организации

МУ «ГлавУКС»

Улучшение показателей финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия, повышение его рентабельности, прибыльности, финансовой устойчивости, эффективности капиталовложений,   снижение себестоимости строительно-монтажных работ на каждом отдельно взятом предприятии отрасли  -  наиважнейшая социально-экономических задач, стоящая перед российскими строителями. Потому огромная ответственность лежит на структурах, занимающихся анализом и планированием на предприятии, т.к. только грамотный анализ обеспечит основу для планирования на предприятии, позволит поставить реальные и выполнимые задачи  и, что самое главное,  осуществить их. Вот поэтому была поставлена индивидуальная задача экономической практики:  не только выполнить анализ деятельности организации с 2007 года, подвести итоги деятельности МУ «ГлавУКС» за 2009 год, оценить вклад предприятия в социально-экономическое развитие района, но и провести экономический анализ деятельности предприятия, определить возможности снижения затрат, разработать мероприятия по повышению рентабельности предприятия.

Главная составляющая прибыли анализируемого предприятия – объемы подрядных работ. Резервами увеличения прибыли в нашем конкретном случае могут быть: увеличение объемов подрядных работ и прибыли от сданных объектов и комплексов работ, а также недопущение производственных убытков.

Проведенный анализ выявил негативную тенденцию снижения рентабельности на предприятии. Анализ показал, что снижение рентабельности объясняется снижением объемов подрядных работ и уменьшением прибыли от реализации подрядных работ. Анализ объемов подрядных работ показал негативную тенденцию значительного сокращения доли объемов работ, выполняемых привлеченными организациями и за счет государственных капитальных вложений. Рост рентабельности в период с 2005 по 2009 годы также напрямую зависит от роста объемов выполненных работ ( 4,68% в 2007г.,  6,8% в 2008г., 6,9% в 2009 году.). Таким образом, резервом повышения рентабельности деятельности предприятия является привлечение государственных капитальных вложений из федерального и республиканского бюджетов за счет включения объектов в Федеральные адресные инвестиционные программы и Федеральные целевые программы.

Поэтому можно заключить, что главным резервом повышения прибыльности и рентабельности производственно-хозяйственной деятельности предприятия, является совершенствование и повышение эффективности долго- и среднесрочного планирования, включение объектов предприятия в федеральные программы ФАИП и ФЦП, в том числе в Федеральные программы «Социальное развитие села до 2010 года»,  «Федеральная программа развития образования», Федеральная программа «Жилище», приоритетные национальные проекты»доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Социальная ипотека» и другие, в республиканскую программу капитальных вложений.  Актуальность проблемы привлечения инвестиций разных уровней (например, привлечение денежных средств физических  и  юридических лиц по схеме долевого участия в строительстве жилья, консолидированное финансирование мероприятий городских и районных масштабов  за счет бюджетов разных уровней, начиная с инвестиций предприятий, в особенности ОАО «Татнефть», ресурсов различных внебюджетных фондов, средств советов местного самоуправления, местного, республиканского и федерального бюджетов) возрастает с каждым годом в связи с принятием новых законодательных актов, формирующих расходную часть бюджета Российской Федерации. В частности, с 2005 года коренным образом меняется система государственного инвестирования строительной отрасли. Приоритет отдается инвестированию через федеральные целевые и адресные программы, что обеспечивает социальную направленность и актуализацию инвестиций, их прозрачность и строгую адресность. Планомерно  и серьезно работая в этом направлении,  готовя проекты к включению в данные программы, предприятие реально сможет рассчитывать на привлечение инвестиций и увеличение объемов подрядных работ на ближайшую, среднюю и далекую перспективу. Поэтому МУ «ГлавУКС» активно участвует в разработке проекта развития района на период до 2010 года, Программы капвложений до 2014 года, прогноза до 2030 года и т.д.

Таким образом, в результате анализа было определено, что самой насущной задачей, стоящей перед руководством предприятия, является разработка и финансовое обеспечение долгосрочных планов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, привлечение инвестиций разных уровней. При условии осуществления намеченных планов вырастут объемы подрядных работ, а значит валовая и чистая прибыль. Это в свою очередь позитивно отразится на динамике роста рентабельности производства, показателях прибыльности, ликвидности предприятия.

Стабилизация численности сотрудников, снижение потерь рабочего времени из-за временной нетрудоспособности – как следствие планомерной работы администрации предприятия по охране труда, повышение производительности труда и эффективности использования рабочего времени, снижение затрат и издержек, материалоемкости подрядных работ – вот некоторые вполне реальные резервы снижения себестоимости производства.

Планируя на перспективу затраты и расходы, разрабатывая мероприятия по их снижению, применяя научно-технические новшества, современные материалы, технологии и конструкции, которые как правило менее трудо-, энерго- и материалоемкие, вполне возможно значительно и в ближайшей перспективе повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности анализируемого предприятия.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1.      Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

2.      Конституция РФ

3.      Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

4.      Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (ЖК РФ) (с изменениями и дополнениями)

5.      Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

6.      Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ЗК РФ) (с изменениями и дополнениями)

7.      Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

8.      Закон РТ от 20 мая 2008 г. N 21-ЗРТ "О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Татарстан и Закон Республики Татарстан "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан"

9.      Закон РТ от 27 декабря 2004 г. N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" (с изменениями и дополнениями)

10. Закон РТ от 27 декабря 2007 г. N 66-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"

11. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями и дополнениями)

12. Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений. ГСН 81-05-01-2001 (утв. постановлением Госстроя РФ от 7 мая 2001 г. N 45)

13. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

14. Постановление Госстроя РФ от 17 сентября 2002 г. N 123 "О принятии строительных норм и правил Российской Федерации "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство"

15. Строительные нормы и правила СНиП 2.08.01-89* "Жилые здания" (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78) (с изменениями и дополнениями)

16. Строительные нормы и правила СНиП 1.02.01-85 "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений" (утв. постановлением Госстроя СССР от 23 декабря 1985 г. N 253) (с изменениями и дополнениями)

17. Сборник сметных норм на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ (утв. приказом Минстроя РФ от 23 июля 1992 г. N 176) (с изменениями и дополнениями)

18. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями)

19. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями)

20. Закон РТ от 3 августа 2006 г. N 64-ЗРТ "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006-2010 годы" (с изменениями и дополнениями)

21. Постановление КМ РТ от 9 июня 2006 г. N 294 "О подпрограмме "Устойчивое развитие строительного комплекса Республики Татарстан на 2006-20010 годы" Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы"

22. www.almetyevsk.tatar.ru

23. www.almetyevsk.tatar.ru

24. www.gks.ru

25. www.president.tatar.ru

26. www.prav.tatar.ru

27. www.minstroy.tatar.ru

28. www.snip-info.ru

29. www.portal-almetevsk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, в процессе прохождения производственной практики были достигнуты такие поставленные цели, как овладение навыками и умениями сбора, анализа и документирования информации, приобретение умений работы с первичными и вторичными источниками информации.

В ходе  данной производственной практики было осуществлено знакомство с работой государственного учреждения Муниципального учреждения «Главное управление капитального строительства Альметьевского муниципального района» и его подразделений, были изучены особенности функционирования данного учреждения, определены виды деятельности, которые учреждение имеет право осуществлять. Также было осуществлено изучение специфических черт отрасли, в которой оно функционирует (а именно, капитальное строительство), организационной структуры, системы управления учреждением, кадровой политики, особенностей функционирования всех подразделений управления учреждения, анализ нормативно-правовых актов, которыми учреждение руководствуется в своей  деятельности. По окончании производственной практики  составлен отчет о деятельности  МУ «ГлавУКС».

6

 



[*] примечание:

-          ИТР- инженерно-технические работники

-          АУП – административно-управленческий персонал

 


Информация о работе Главное управление капитального строительства Альметьевского муниципального района