Телевиденье как коммуникация

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
- рассмотреть функций современного телевиденья
- рассмотреть виды телевиденья
- рассмотреть основные принципы телевиденья
- на примере канала РЕН ТВ провести исследование

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………
1 Телевиденье, как коммуникация……………………………………………………………
1.1 Функции современного телевидения…………………………………………
1.2 Виды телевидения…………………….
2 Исследование телеканала «РЕН ТВ» как коммуникации……………….
2.1 Теоретико-методологические основания изучения телеканала «РЕН ТВ» как коммуникации………………………………………………….
2.2 Результаты исследования……………………………………………….

Работа содержит 1 файл

коммуникация.docx

— 52.87 Кб (Скачать)

Принятый спутником  сигнал передающей телестанции усиливается  и на другой частоте передаётся в  направлении Земли. Благодаря тому, что спутник находится на большой  высоте над поверхностью Земли, излучаемый им сигнал уверенно принимается на пространствах площадью до нескольких тысяч квадратных километров.

В настоящее  время программы спутникового телевидения  транслируются в диапазонах условно  обозначаемых как C (3,400-7,075 ГГц) и Ku (10,7-14,8 ГГц). Для индивидуального приёма спутниковых программ более популярен Ku-диапазон, так как для работы в нем требуется антенна меньшего размера, чем для диапазона С.

Частоты, на которых  передаются спутниковые программы  гораздо выше частот наземного телевидения, поэтому для их приёма необходима специальная антенна, не похожая  на привычные для нас антенны  наземного телевидения. Она имеет, как правило, форму "тарелки" диаметром 0,6-3,0 м и изготавливается чаще всего из тонкого металлического листа или сетки. На спутниковой  антенне размещается приемная головка, которая при помощи кабеля соединяется с тюнером, преобразующим сигнал НТВ в сигнал воспринимаемый обычным телевизором.

В спутниковом  телевидении используются как традиционные аналоговые системы цветного телевидения PAL, SECAM и NTSC, так и разработанные  в последнее время цифро-аналоговые и цифровые стандарты с улучшенным качеством изображения и звука, такие как MAC, PALplus, MPEG.

                                «Сотовое» телевидение 

На стыке современных  технологий цифрового и спутникового телевидения, беспроводной телефонной связи, динамично развивается новый  способ эфирной доставки телевизионных  программ - сотовое телевидение. Свое название он получил из-за принципа покрытия сигналом территории обслуживания, аналогичного принципу положенному  в основу сотовой телефонной связи.

В настоящее  время системы сотового телевидения  используются во многих странах Европы, Азии и Америки. Эти системы носят названия MMDS (Multichannel Microwave Distribution System), LMDS (Local Multipoint Distribution System) или MVDS (Multipoint Video Distribution System). Системы сотового телевидения работают, как правило, в диапазонах 27,5 - 29,5 ГГц (Северная Америка) и 40,5 - 42,5 ГГц (Европа). Существуют варианты таких систем для работы в других частотных диапазонах.

Абонентское оборудование состоит из антенны с СВЧ приемником (конвертором), объединенными в единый компактный блок, и традиционного  спутникового тюнера, работающего в  диапазоне частот 950 - 2050 МГц.

По каналам  сотового телевидения можно передавать, как аналоговые сигналы, систем PAL, SECAM, NTSC, так и цифровые, нового стандарта DVB. Теоретически, системы, работающие в диапазоне частот шириной 2 ГГц, позволяют передавать 96 - 128 аналоговых каналов. Реальное число составляет несколько десятков аналоговых или  около ста цифровых каналов. Радиус распространения сигналов составляет 3 - 6 километров. Поэтому для покрытия сигналом больших площадей используют сеть маломощных передатчиков. Современные  системы такого типа обеспечивают передачу радиосигналов на экологически безопасных уровнях мощности (100 - 300 мВт на канал).

Наличие множества  ячеек сети позволяет предлагать пользователям в каждой из них  свой набор ТВ программ, что выгодно  отличает сеть сотового ТВ от существующих эфирных систем. По данным зарубежных специалистов в городских условиях стоимость строительства сотового ТВ в 3…5 раз меньше по сравнению  с традиционными широкополосными кабельными сетями.

В рамках сети сотового телевидения возможна организация доступа в Интернет.

                           Интерактивное телевидение 

 Последнее  время в развитых странах эксперты  отмечают уменьшение интереса  к телевидению. Производители  телевизионной техники и программ  бьют тревогу: все больше зрителей, "отворачиваясь" от экранов  телевизоров, проводят свой досуг  и получают необходимую информацию  в Интернет. Появление этой широкодоступной,  содержащей огромный объем информации, компьютерной сети наглядно проявило  главный недостаток традиционного  телевидения - невозможность для  зрителя получать необходимую  именно ему информацию в удобное  именно для него время. Несколько  кликов мышкой, и на экране  дисплея возникает то, что необходимо, "в телевизоре" же можно увидеть только то, что "дают".

Увеличение одновременно принимаемых телевизором программ, как это не покажется странным, не решает эту проблему. Поскольку, чем большее количество программ на разных каналах выберет для  просмотра телезритель, тем больше он окажется привязанным ко времени  трансляции этих передач. Свобода выбора оборачивается потерей времени.

Результатом решения  этих проблем явилось создание нескольких систем интерактивного телевидения. "Интерактивное" означает "обеспечивающее двухстороннее  взаимодействие". То есть дающее возможность  не только телевидению действовать  на зрителя, но и телезрителю оказывать  активное влияние на форму и содержание телевизионных программ.

К первым шагам  интерактивности телевидения можно  отнести попытки проведения опросов  телезрителей при помощи измерения  потребляемой электроэнергии во время  передачи. Ведущий телепередачи (чаще всего очень популярной, собиравшей максимальное количество зрителей) обращался  к телезрителям с просьбой: если зритель хочет дать положительный  ответ на заданный ведущим вопрос, то пусть он на короткое время погасит  свет в своей квартире. При помощи аппаратуры, установленной в центральной  диспетчерской, измерялось изменение  расхода электроэнергии. Если на просьбу  ведущего реагировало несколько  сот тысяч зрителей, то приборы  регистрировали значительное снижение расхода электроэнергии. В этот момент телевидение переставало быть односторонним  источником информации, позволяя телезрителю  стать активным участником программы, осуществив обратную связь с телестудией.

Позднее, обратную связь с телезрителями начали осуществлять с помощью телефонии. Заинтересованные телезрители могли, например, позвонить в студию и  задать ведущему или его гостям вопрос. Сегодня, с распространением компьютерных технологий, широко используется методика проведения интерактивных опросов. Вопрос с несколькими вариантами ответа отображается на экране. Каждому ответу соответствует свой номер многоканального телефона. Позвонив по одному из указанных номеров, телезритель добавляет свой голос к определенному ответу. Количество позвонивших, распределенное по ответам, динамически транслируется на экране, тем самым отображая результаты интерактивного голосования.

Разновидностью  такой обратной связи с телезрителем является практикуемая некоторыми телекомпаниями возможность выбора из нескольких вариантов  фильма, который будет показан  в вечернее, самое "смотрибельное" время. Заранее анонсируется несколько фильмов. Выбрать из них понравившийся, можно позвонив по определенному номеру телефона, который для каждого фильма свой. Таким образом, в вечернем эфире будет демонстрироваться фильм, набравший наибольшее количество заявок.

К ранним формам интерактивности телевидения можно  также отнести появление платных  каналов телевидения Pay-per-Channel, широкое распространение которых связано с появлением кабельного и спутникового телевидения. У телезрителя появилось право выбора из большого количества узкоспециализированных (спорт, музыка, новости, фильмы и т.д.) каналов. В то же время телекомпании могут судить о популярности того или иного канала по количеству подписчиков на него. Дальнейшим развитием этой системы является применение некоторыми телеканалами оплаты лишь просмотренных передач Pay-per-View, количество которых фиксируется специальными счетчиками. Основным недостатком первых попыток создания обратной связи с телезрителями было отсутствие возможности учёта индивидуальных потребностей каждого телезрителя, а не следование усредненным вкусам обезличенного большинства. К системам, работающим с каждым зрителем индивидуально, можно отнести появившиеся позднее системы интерактивного телевидения Near-Video-On-Demand, Video-On-Demand, Teleshopping:

Система Near-Video-On-Demand (видео почти по заказу) позволяет зрителю просмотреть одну или несколько популярных передач из ежедневного репертуара в удобное для него время. При этом программы передаются параллельно на многих телевизионных каналах с определенным сдвигом по времени, поэтому попасть на начало любой передачи можно в течение 15-20 минут. Эта система получила распространение в системах кабельного телевидения развитых стран.

Video-On-Demand (видео по заказу) - телезритель может выбрать интересующие его передачи из предлагаемого списка, при этом программа будет передаваться из видеотеки телевизионной станции непосредственно на телевизор зрителя.

Teleshopping или Homeshopping - в специализированных передачах телезрителю предлагается выбор и приобретение товаров "не отходя от телевизора" с последующей оплатой. При этом система обеспечивает проведение и более сложных торговых операций, обычно требующих присутствия покупателя. Например, осмотр и покупка недвижимости. Любители путешествий могут выбрать место отдыха и "выглянуть" из окна гостиницы, в которой хотят остановиться, и т.д. Роль канала обратной связи может выполнять обычная телефонная или кабельная сети.

Новые виды телевиденья  еще разрабатываются и будут  совершенствованы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Телевиденье как коммуникация