Телевиденье как коммуникация

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
- рассмотреть функций современного телевиденья
- рассмотреть виды телевиденья
- рассмотреть основные принципы телевиденья
- на примере канала РЕН ТВ провести исследование

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………
1 Телевиденье, как коммуникация……………………………………………………………
1.1 Функции современного телевидения…………………………………………
1.2 Виды телевидения…………………….
2 Исследование телеканала «РЕН ТВ» как коммуникации……………….
2.1 Теоретико-методологические основания изучения телеканала «РЕН ТВ» как коммуникации………………………………………………….
2.2 Результаты исследования……………………………………………….

Работа содержит 1 файл

коммуникация.docx

— 52.87 Кб (Скачать)

Уральский социально – экономический институт ( филиал )

ОУП ВПО  Академия труда и социальных отношений

Кафедра связей с общественностью и гуманитарных дисциплин 
 
 

Курсовая  работа по предмету « Основы теории коммуникации »

На тему: « Телевиденье как коммуникация » 
 
 
 
 
 

                                                                                                Выполнил: студентка РД 101

                                                                                                Канунникова Д.А.

                                                                                                Проверил: старший преподаватель

                                                                                                Добрикова А.А. 
                 
                 

г.Челябинск 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………………………………………………

  1. Телевиденье, как коммуникация……………………………………………………………
    1. Функции современного телевидения…………………………………………
    2. Виды телевидения…………………….
  2. Исследование телеканала «РЕН ТВ» как коммуникации……………….
    1. Теоретико-методологические основания изучения телеканала «РЕН ТВ» как коммуникации………………………………………………….
    2. Результаты исследования……………………………………………….
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение 

   В настоящее  время самый известный источник информации - это , телевиденье. Почти в каждом доме стоит телевизор. Телевиденье нужно не только для того что бы узнать что происходит в стране, но и для отдыха, для работы. Телевиденье – это оно из величайших явлений ХХ века, объединившее в себе передовые достижения журналистики, науки, искусства, научно – технической мысли, экономики.

   Телевиденье постоянно изменяется, и суть этих перемен существенна и многообразна.  Телевиденье – одно из самых сложных  культурных явлений ХХ века. Обладая  наиболее мощным механизмом воздействия  на общественное мнение других СМИ, оно  формируют взгляды, стереотипы массовой аудитории.

     Эта тема очень актуальна. В свою очередь на современном этапе истории посредством массовых коммуникаций формируются настроения общества, его ценности и ценностные ориентации, основные идеи.

   Объектом  моего исследования является телевиденье. А предметом является канал РЕН  ТВ, на примере которого я буду проводить  исследование.   Весьма неоднозначна роль телевидения, как способа коммуникации, в социологических и культурных процессах современного общества.

   Целью данной работы является: 

   - рассмотреть  функций современного телевиденья

   - рассмотреть  виды телевиденья

   - рассмотреть  основные принципы телевиденья

   - на примере  канала РЕН ТВ провести исследование

   Теоретическая и практическая значимость данной работы состоит в том, что важным фактором развития телевизионного вещания следует  признать стремительное движение к  единому общемировому информационному  процессу, который превратится в  реальность благодаря утверждению  всемирного телевидения. Учитывая огромное влияние телевидения на сознание масс людей, непременно встает вопрос о том, кто будет управлять  телевидением, а, следовательно, и умами  миллионов граждан. Насколько этично это управление, не таит ли в себе развитие телевидения рост внушения чужой воли и внедрения психических  установок, направленных на отупение и  подчинение людей.

   В обществе всё острее ощущается неудовлетворённость  состоянием телевидения в Республике Таджикистан. Недавно вышедшая статья в «Вечернем Душанбе» является  тому подтверждением. В статье в  частности говориться  о том, что  жители Таджикистана всё больше стараются  приобретать  спутниковые антенны  или подключиться к кабельному телевидению, тем самым, выражая нежелание  смотреть существующие каналы. На вопрос чем же вызвано нежелание смотреть местные каналы жители отвечают: «что на таджикском телевидении очень  мало профессиональных и интересных передач, постоянно идёт повтор программ, фильмов, много бесполезных концертов  и низкопробной музыки.

    В связи  с этим возникает вопрос. Может  быть, пора создавать такое телевидение,  которое бы  удовлетворяло   общественные интересы, которое  принадлежало бы обществу?

    Таким,  по сути, и является общественное  телевидение.

    Призвание  общественного телевещания в  отличие от коммерческого или  контролируемого государством, заключается  в том, чтобы служить и быть  доступным обществу . Речь идет  о телевидение, которое принадлежат  обществу.   Организация общественного  вещания содействует  доступу  граждан к общественной жизни  и их участию в ней,      распространению знаний,  а так  же расширяет  представления  людей об окружающем их мире  и о других людях и позволяют  людям лучше узнать самих себя.

    Общественное  вещание строиться на принципах:  универсальность, разнообразие, независимость,  и специфичность. 

   1. Универсальность. 

    Принцип  универсальности  выражается  в том, что общественное телевидение  должно быть доступно для каждого  гражданина страны.   Под этим  понимается не только доступность  вещания с технической точки  зрения, но и то, что оно должно  обеспечивать программы, понятные  и доступные для всех слушателей  или зрителей, учитывая    существующие  региональные, национальные, языковые  и религиозные особенности   и прежде всего способствовать  пропаганде и развитию всего  национального и культурного  развития в целом. Будучи демократическим,  общественное вещание должно  обеспечивать программы, которые   отражают интересы всего населения  в целом и отдельных социальных  групп, таких как инвалиды , дети, молодёжь, женщин,  людей пожилого  возраста и др. 

   2. Разнообразие 

    Услуги, предоставляемые общественным   телевещанием, должны быть разнообразными, по крайней мере, в трех отношениях: с точки зрения жанра предлагаемых  программ, аудиторий, для которых  они предназначены, и рассматриваемых  вопросов. Разнообразие  общественного  телевидения должно отражать  разнообразие общественных интересов  путем предоставления различных  видов программ, начиная с новостных  и кончая развлекательными.  

   3. Независимости. 

    Принцип   независимость предполагает, что  извне никакой орган власти (государственный  или частный) не имеет права  вмешиваться в текущую работу  организаций общественного телевидения,  например, с использованием фактора  финансовых решений, к которым  они имеют отношение.

    Принцип   независимости общественного вещателя  является основополагающим и  служит в качестве основного  критерия, позволяющего отличить  его от государственного или  коммерческого телевидения.

    Принцип  независимости не исключает ответственности  общественного телевидения перед   публикой. С этой целью общественные  телевидение  должны периодически  публиковать информацию о своей  деятельности и установить процедуру,  позволяющую телезрителям  выражать  свою точку зрения на то, как  они выполняют свои задачи.

    Помимо  ответственности перед публикой  общественное телевидение также  должно нести исключительную  ответственность за текущую деятельность  своих организаций, отвечаю за  исполнение своих функций перед  своими надзорными органами.

    А также  нести  судебную ответственность  в первую очередь за нарушение  различных легитимных прав, которые  могут проявиться  в вещательных  программах, прежде всего в части  прав граждан на уважение их  личной свободы и не прикосновенности. 

   4. Специфичность  или отличие от других

    Стремление  вещательных служб отличаться  от других требует, чтобы соответствующие  услуги, обеспечиваемые общественным  телевещанием, отличались от услуг,  предоставляемых другими вещательными  службами. Качество наравне с  особым характером программ общественного  вещания должны позволять публике  отличать службу общественного  вещания от других служб вещания.  И вопрос заключается не только  в том, чтобы производить те  виды программ, в которых незаинтересованы другие службы, предназначать их для аудиторий, которыми они пренебрегают, или затрагивать вопросы, которые игнорируются другими. Речь идет о том, чтобы делать многие вещи иначе, не исключая ни один из возможных жанров. Этот принцип должен подводить общественных вещателей к тому, что они должны всегда быть первопроходцами, создавать новые ниши, новые жанры, задавать всему аудиовизуальному миру ритм и делать так, чтобы другие вещательные сети следовали их примеру.  

   Функции общественного  телевидения.

    С учетом  особенностей той или иной  страны на общественное телевещание  могут возлагаться отдельные  особые функции, например,   защита национальной и культурной  идентичности,  укреплении национальной  самобытности, но общими функциями   общественного телевидения остаются  информирование, просвещение и развлечение.

    Само  же общественное телевидение  состоит из трех основных составляющих. 

   - Общественный  интерес.

    - Общественное  финансирование.

    -Общественный  контроль. 

   1. Общественный  интерес, это, прежде всего  создание таких программ, которые  отражают интересы общества.

    Государственное  вещание часто занимается пропагандой,  а коммерческие каналы, как правило,  полностью зависят от рекламы,  создавая лишь те программы,  которые привлекают максимальное  внимание аудитории (это программы  развлекательного направления).

    Вместе  с тем, создание образовательных,  культурологических или детских

    программ  коммерчески невыгодно, и потому  частными вещателями, если и осуществляется, то лишь в незначительных объемах. Частное телевидение так же имеет большой риск стать зависимым от больших рекламодателей и спонсоров, относительно которых оно не сможет разрешить себе распространить компромат. В связи с этим назревает острая  необходимость в создании общественного  телевидения, которое должно призывать к разумному, светлому доброму.

    Создавая  программы, общественное телевидение  должно придерживаться того, что  в   первую очередь  новостных  и  информационных  передачах,  должны отражаться многообразие  точек зрения и мнений, бытующих  в обществе в целом.

    Должны  быть созданы такие программы,  в  которых    рассматриваются  проблемы товаров, обсуждаются  юридические вопросы, даются практические  советы, поднимаются вопросы здоровья, то есть программы социальной  направленности. Именно благодаря  этим программам общественное  вещание способно удовлетворять  потребности общества. Другими словами  общественное телевидение должно  реализовывать общественно важные  проекты, за которые не берутся  другие каналы. 

   2.Финансирование.

    Какому  виду финансирования следует  отдавать предпочтение, когда речь  идет об общественном   телевещании?  Этот вопрос имеет большое  значение, так как в зависимости  от того, каковы источники финансирования, способность общественного вещателя  справиться с возложенными на  него задачами может усиливаться  или ослабляться.

    Существует  несколько  варианта финансирования  общественного телевидения: абонентская  плата, средства, которые будут  перечислять энергетики, и государственная  поддержка. Так же могут быть  предусмотрены смешанные варианты.

Информация о работе Телевиденье как коммуникация