Телевиденье как коммуникация

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
- рассмотреть функций современного телевиденья
- рассмотреть виды телевиденья
- рассмотреть основные принципы телевиденья
- на примере канала РЕН ТВ провести исследование

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………
1 Телевиденье, как коммуникация……………………………………………………………
1.1 Функции современного телевидения…………………………………………
1.2 Виды телевидения…………………….
2 Исследование телеканала «РЕН ТВ» как коммуникации……………….
2.1 Теоретико-методологические основания изучения телеканала «РЕН ТВ» как коммуникации………………………………………………….
2.2 Результаты исследования……………………………………………….

Работа содержит 1 файл

коммуникация.docx

— 52.87 Кб (Скачать)

    Какой  из вариантов финансирования  не был бы выбран,  он должно  быть:

    -значительным, с тем чтобы общественное вещание  могло быть противовесом коммерческим  службам и его роль не была  маргинальной.

    - независимым  от коммерческого или политического  давления; 

    - предсказуемым,  то есть должны гарантироваться  его стабильность и его многолетний  характер. Если не существует  какого-либо механизма, гарантирующего  стабильность общественного финансирования, то может возникнуть вполне реальная опасность, что общественному вещанию придется самому изыскивать финансовые средства, делая тем самым себя уязвимым перед попытками оказания воздействовать на него или контролировать его деятельность.

    Не существует  какого-либо единственно хорошего  способа финансирования общественного  вещания. Тем не менее, мы  должны стремиться к тому, чтобы  финансирование так же, как круг  ведения и задачи, возлагаемые  на общественное вещание, соответствовали  его основополагающим принципам  и прежде всего гарантировали  его независимость от политического  или коммерческого давления, которые  столь присущи государственному  или коммерческую вещанию.  

   3.Общественный  контроль.

    Представители  общества  формируют  Вещательный  Совет,

    который  может быть создан как внутри  органа общественного вещания,  так и в качестве независимого  органа управления. Совет может  быть назначен несколькими способами,  из которых преобладают две  четко выраженные модели:

    - По первой  схеме, определенные институты  и группы гражданского общества  уполномочены выдвигать на свой  выбор представителей в Вещательный  Совет на определенный срок (например 4 года). Примерами таких институтов  и групп являются, церковь, университеты, театры, авторы, журналисты, музыканты,  фермеры, женщины, молодежь, спортивные  федерации, защитники окружающей  среды, работодатели, профсоюзы и  т.д.

    - По второй  схеме, фиксированное число членов (например, 9 или 12) назначаются Парламентом  или несколькими общественными  институтами (например, треть назначается  Парламентом, треть Правительством, и треть Президентом). Поскольку  члены Вещательного Совета должны  представлять интересы гражданского  общества, необходимо приложить  огромные усилия, для убеждения  в том, что они не будут  в реальности представлять политические  интересы тех, кто их назначил. 
 
 
 

2. Виды телевиденья

На сегодняшний  день существует 3 вида телевидения - эфирное, кабельное и спутниковое. В чем  же их отличие? Начнём с эфирного телевидения. На работу любой эфирной антенны, даже самой дорогой, будет зависеть удалённость от телевышки и ваше географическое положение. Если вы живёте в низине, то эфирная антенна тут  почти бессильна! Если вы все-таки живёте на возвышенности и вблизи телевышки, то поймать определённо количество телеканалов вам удастся, но не тех  какие вы бы хотели смотреть, а те .которые транслируют ближайшие  телевышки. А как быть, если вы хотите смотреть канал "Discovery", а ваша эфирная антенна кроме центральных трёх каналов больше ничего не ловит?

Второй вариант  это кабельное телевидение. Первый минус кабельного - его можно провести только в квартиру, а если вы обладатель частного дома, либо дачи, то для вас  это не вариант. Второй минус это  нестабильность. В любой момент может  произойти обрыв кабеля. Либо сбой оборудования и вы можете остаться без телевидения в самый неподходящий момент. И, наконец, самое неприятное в кабельном телевидение это  его неотъемлемая часть - абонентская  плата. А выкладывать каждый месяц  кругленькую сумму за телевидение  готов далеко не каждый, особенно за телевидение, которое работает нестабильно.

И третий вариант - спутниковое телевидение. Для спутниковой антенны не имеет значения, где вы живёте - в своём доме или в квартире и как далеко ли от вас находится телевышка. Установить её можно где угодно. На вас никак не повлияет обрыв кабеля в трёх кварталах от вас, ведь у вас будет своё автономное телевидения, повлиять на работу и качество которого внешние факторы будут не в состоянии. А качество, кстати, на порядок выше как эфирных антенн, так и кабельного телевидения. Ниже приведены наиболее популярные виды спутникового телевидения, которые на наш взгляд, смогут удовлетворить любые потребности. Думаем, что среди них каждые сможет найти что-нибудь своё. 
 
 

  1. Телевиденье, как коммуникация
 
 
    1. Функции современного телевидения
 

     Коммуникация - от лат. "communicatio" - сообщение, передача и от "communicare" - делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать[1] - научная дисциплина (известная также как теория коммуникации, наука о коммуникациях, коммуникационная наука и даже - коммуникология (И.П. Яковлев), коммуникативистика или коммуникатика[2] а в западно-европейском и американском наименованиях - communication studies, или просто - communications), а также метадискурс (Р. Крэйг), о процессе (социальном) "коммуникации/взаимодествия/интеракции", понимаемом в качестве первоосновы для любых процессов жизни человека и общества, а также сам этот процесс и его результаты.[3]

     Согласно  И.П. Яковлеву, под коммуникацией  как наукой следует понимать научную  дисциплину о месте и роли коммуникации в обществе, её развитии и структуре, коммуникационных процессах и средствах  и др.[4]

     Согласно  С.В. Борисневу, под коммуникацией следует понимать социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных коммуникативных средств.[5]

     Согласно  М.С. Андрианову, под коммуникацией  следует понимать смысловой аспект социального взаимодействия.

   Согласно  Никласу Луману, под коммуникацией следует понимать "некое исторически-конкретное протекающее, зависимое от контекста событие", специфическую операцию, характеризующую исключительно социальные системы, в ходе которой происходит перераспределение знания и незнания, а не связь или передача информации или перенос "семантических" содержаний от одной обладающей ими психической системы к другой.

______________

1 Бориснёв С.В. Социология коммуникации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003 - С.6

2  Яковлев И.П.  Ключи к общению. Основы теории  коммуникаций. - СПб.: "Авалон", "Азбука-классика", 2006. - С. 5-9.

3 Гавра Д.П. Основы  теории коммуникации. 1-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - С. 10-16.

4 Яковлев И.П. Ключи  к общению. Основы теории коммуникаций. - СПб.: "Авалон", "Азбука-классика", 2006. - С. 8.

5  Бориснёв С.В. Социология коммуникации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С 14 

    Согласно  Бакстеру, а также Силларсу и Вангелисти, коммуникация - это средство, с помощью которого люди конструируют и поддерживают свои отношения.

    Существуют  различные моделикоомуникации:

    Линейная (классическая) модель коммуникации Г. Лассуэла (1948) включает 5 основных элементов коммуникативного процесса: кто? (передаёт сообщение) - коммуникатор; что? (передаётся) - сообщение; как? (осуществляется передача) - канал; кому? (направлено сообщение) - аудитории; с каким эффектом? (эффективность сообщения) - результат.

    Социально-психологическая (интеракционистская) модель коммуникации Т. Ньюкомбо, задающая динамику изменений, к которым будет стремиться коммуникация. Данная модель старается учитывать как отношения, складывающиеся между общающимися, так и их отношения к объекту разговора, и постулирует, что общей тенденцией в коммуникации является стремление к симметрии. При совпадении отношений друг к другу у общающихся, они будут стремиться к совпадению их отношения к объекту, о котором идёт речь. При несовпадении отношения друг к другу, будет не совпадать и отношение к объекту речи. Совпадение отношений к объекту разговора при несовпадении отношений друг к другу будет восприниматься как ненормальное.

     Шумовая модель коммуникации К. Шеннона - У. Уивера дополнила линейную модель существенным элементом - помехами (шумами), затрудняющими коммуникацию. Авторы выделили технические и семантически шумы - первые связаны с помехами в передатчике и канеле, а вторые с искажением передаваемых значений при восприятии содержания. При этом, коммуникация концептуализировалась авторами как линейный, однонаправленный процесс.

       Факторная модель коммуникации Г. Малецки является одним из многочисленных вариантов развития модели коммуникации Шеннона-Вивера включила, помимо базовых элементов, ещё около двух десятков факторов, составляющих контекст процесса коммуникации и активно влияющих на его субъектов.

     В циркулярной (замкнутой), сбалансированной модели коммуникации В. Шрамма и К. Осгуда (1954) было предложено рассматривать отправителя и получателя информации как равноправных партнёров, а также был сделан акцент на обратной связи, которая уравновешивала связь прямую: кодирование - сообщение - декодирование - интерпретация - кодирование - сообщение - декодирование - интерпретация.

     Текстовая модель коммуникации А. Пятигорского осмысливает  коммуникацию человека с собой и  другими, которую он осуществляет через (письменный) текст. Согласно данной модели коммуникация всегда осуществляется в  определённой коммуникативной ситуации связи с другими лицами

        Понятий коммуникация великое множество и все их рассмотреть мы не можем. Нас интересует телевиденье как коммуникация.

   Телеви́дение (греч. τήλε — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии.

Все, что мы видим  вокруг себя, на самом деле представляет собой ничто иное, как отраженные от окружающих нас предметов лучи света. Именно поэтому, находясь в абсолютно  темной комнате, где световые лучи отсутствуют, мы ничего не видим. Отраженный от предмета свет, определенной окраски и интенсивности, несет информацию о нем. Эту информацию можно представлять и передавать в виде электрических сигналов на большие расстояния, так же, например, как звук, в виде радиосигналов. Именно эта идея явилась основой для создания телевидения.

Ну, со звуком понятно: достаточно получить при помощи микрофона  электрический сигнал, пропорциональный изменению давления созданного звуком, передать с помощью радиоволн, а  затем, принять, усилить этот сигнал, и воспроизвести, например, с помощью  динамика. А как же быть с изображением? Ведь оно образуется из множества  отраженных лучей с различными спектрами  и интенсивностями. Здесь одним  простым сигналом не обойдешься. Возникла идея представить изображение в  виде достаточно тонких полосок и  последовательно передавать их с  помощью электрического сигнала, а  затем опять "собрать" эти полоски  в цельную картинку. Именно таким  образом изображение объекта  съемки разлагается в видеокамере  на узкие горизонтальные полоски - строки. В зависимости от используемого  телевизионного стандарта, строк может  быть от нескольких сотен до тысячи и более. При использовании большего количества строк увеличивается четкость передаваемого изображения по вертикали.

Совокупность  всех строк изображения, образующая полную картинку на экране телевизора, называется кадром. В секунду формируется 25 кадров изображения. Исторически  сложилось так, что частота формирования кадров была выбрана кратной частоте  электрической сети питающей телевизор. Поэтому в странах, где частота  электрической сети составляет 60 Гц, а не 50 Гц, как у нас, используются стандарты с формированием 30 кадров в секунду. Быстрая смена изменяющихся кадров воспринимается телезрителем как  непрерывно движущееся изображение.

Чтобы мелькание  кадров на экране телевизора меньше утомляло глаза телезрителей, изображение  передается не кадрами, а полукадрами, которые так же называют полями. Сначала формируются все нечетные строки, образуя первое поле, затем  все четные, образуя второе поле. Таким образом, картинка на экране телевизора возникает уже не 25 раз в секунду, а 50. Вследствие инерционности зрения человека это делает мелькание изображения  менее заметным. Такой тип формирования изображения называется чересстрочной  разверткой. Частоту формирования полей  часто неправильно называют частотой кадров или кадровой частотой. Однако следует понимать, что в секунду  формируется 25 полных кадров изображения, то есть частота кадров, говоря языком радиотехники, составляет 25 Гц, а частота 50 Гц - частота формирования полей. В  то же время, выражение "частота генератора кадровой развертки 50 Гц" правильно, так как генератор кадровой развертки  телевизора действительно работает на частоте формирования полей.

В последние  годы в телевизорах с цифровой обработкой телевизионного сигнала  все шире применяется технология 100 Гц. Кадр изображения переводится  в цифровую форму и запоминается в соответствующей микросхеме памяти и выводится на экран с удвоенной  частотой. В этом случае частота  смены полей составляет уже не 50, а 100 Гц, что делает мерцание изображения  на экране еще более незаметным и  значительно снижает утомляемость глаз при длительном просмотре передач.

В видеокамере  изображение построчно преобразуется  в электрические сигналы, характеризующие  яркость и цвет элементов объекта  съемки, называемые сигналами яркости  и цветности. Эти сигналы определенным образом объединяются. К ним добавляются  сигналы, определяющие начало кадра, начало строки и некоторые другие, вместе называемые сигналами синхронизации  или по-другому синхросигналами. Синхросигналы позволяют телевизору правильно преобразовать принимаемый сигнал в изображение на экране.

Информация о работе Телевиденье как коммуникация