Исполнительное производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 10:32, дипломная работа

Описание работы

ВВЕДЕНИЕ
За годы экономических и политических реформ в Российской Федерации создана большая правовая база, регулирующая систему новых экономических и социальных отношений. Вместе с тем по мере роста числа законов и иных правовых актов все более и более на первый план стала выходить проблема реализации нового законодательства. В обществе появилось понимание того вопроса, что исполнение представляет собой важнейший участок правовой практики, отражающий эффективность всего механизма правового регулирования и способность права воздействовать на мотивацию поведения человека.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
1.1. История исполнительного производства в России 8
1.2. Место исполнительного производства в системе российского права 14
1.3. Система принципов в исполнительном производстве 18
ГЛАВА 2. СУБЪЕКТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
2.1. Понятие и виды субъектов исполнительного производства
2.2. Стороны исполнительного производства
2.3. Представительство в исполнительном производстве
2.4. Лица, непосредственно исполняющие требования, содержащиеся в исполнительном документе
2.5. Лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах
Глава 3. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ К ДОЛЖНИКУ
3.1.Исполниптельные документы
3.2. Возбуждение исполнительного производства
3.3. Место и время совершения исполнительских действий
3.4. Сроки в исполнительском производстве
3.5. Временная остановка исполнительного производства
3.6. Окончание исполнительного производства
3.7.Ответственность в исполнительном производстве
Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
4.1.Обращение взыскания на имущество должника, находящегося в залоге
4.2. Оценка имущества должника и его реализация
4.3. Исполнение решения р вселении взыскателя или выселении должника
4.4. Исполнение решений о восстановлении на работе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 303.00 Кб (Скачать)

4.3. Исполнение решений о вселении взыскателя или выселении должника

     По общим правилам ст.9 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель своим постановление возбуждает исполнительное производство; устанавливает должнику  срок для добровольного выселения из помещения, указанного в исполнительном документе, и предупреждает о всех последствиях неисполнения этого требования.  В случае неисполнения без уважительных причин в установленный судебным приставом-исполнителем срок требования исполнительного документа о выселении судебный пристав-исполнитель применяет к должнику своим постановлением, утвержденным старшим судебным приставом, штрафные санкции ( п.3 ст.73,ст.85,87 Федерального закона «Об исполнительном производстве» ) и официально извещает должника о дате и времени принудительно выселения, которое он производит в присутствии понятых, в необходимых случаях – при содействии органов внутренних дел и с участием судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

          Выселение состоит из освобождения помещения, указанного в исполнительном документе, от должника, его имущества, домашних животных и запрещения должнику пользоваться освобожденным помещением.

          Отсутствие должника при надлежащем  извещении о дне выселения не является препятствием для исполнения исполнительного документа. Вне зависимости от того, производится ли принудительное выселение в присутствии должника или в его отсутствие, изъявил ли должник желание взять находящиеся в помещении имущество или нет, судебный пристав-исполнитель обязан в присутствии понятых составить опись имущества, от которого освобождается указанное в исполнительном документе  помещение. Если должник не изъявил желание распорядится своим имуществом, от которого освобождено помещение при выселении, судебный пристав-исполнитель обязан составить об этом акт и обеспечить хранение имущетсва должника с возложением на него понесенных расходов по хранению, что также должно быть разъяснено должнику. Имущество, не востребованное должником в течение срока исковой давности, т.е. в течение трех лет, как бесхозное имущество передается для реализации налоговому органу. ( инструкция Министерства финансов СССР от 19 декабря 1984г. № 185 «О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов».)

          Самовольное вселение должника  в освобожденное помещение после  окончания принудительного выселения  является самоуправством, которое  может повлечь административную или уголовную ответственность.

          Вселение состоит из обеспечения  судебным приставом-исполнителем  беспрепятственного входа взыскателя  в указанное в исполнительном  документе помещение и его  проживания в нем. При этом  должнику разъясняется, что производится принудительное вселение и он обязан не чинить взыскателю препятствий в проживании. Должник предупреждается о последствиях неисполнения этих требований, предусмотренных ст.85 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

          Законодатель, установив в п.1 и 4 ст.76 Федерального закона «Об исполнительном производстве», что принудительное вселение состоит в обеспечении судебным приставом-исполнителем не только беспрепятственного входа взыскателя в указанное в исполнительном документе помещение, но и его проживание в нем и что исполнительный документ считается исполненным лишь в том случае, если взыскателю обеспечена возможность повседневного беспрепятственного пользования помещением, в которое он вселен, тем самым допустил повторное принудительное вселение по одному и тому же исполнительному документу.  Судебному приставу-исполнителю следует выждать определенный срок, не выходя за общий срок исполнения исполнительного документа с постановлением об окончании исполнительного производства, и если в течении этого  срока от взыскателя не поступит заявления о новых действиях должника по  воспрепятствованию его проживания в помещении , в которое он был вселен, выносит постановление об окончании, если же такое заявление поступит и судебный пристав-исполнитель убедится в его достоверности, он должен применить к должнику штрафные санкции и иные меры, предусмотренные Федеральным законом , и вновь принудительно вселить взыскателя.

          Поскольку окончание исполнительного  производства оформляется вынесением  об этом постановления судебного  пристава-исполнителя, очевидно, что  правило п.5 ст.76 о возобновлении  исполнительного производства относится  к случаю, когда воспрепятствование должником проживанию взыскателя в помещении, куда тот был вселен, произошло после вынесения постановления об окончании исполнительного документа как исполненного, а не после составления акта о вселении взыскателя. Законодатель оставил без ответа вопрос о том, кто должен в этом случае возобновить исполнительное производство: суд или судебный пристав-исполнитель. Складывающаяся судебная практика признает право судебного пристава-исполнителя изменять и отменять принятые им решения в ходе исполнительного производства  путем вынесения соответствующего постановления.

          Учитывая, что при приостановлении  исполнительного производства его  возобновление осуществляет суд,  ему же и  следует рассматривать  вопросы возобновления оконченного  исполнительного производства. Очевидно, что в этом плане требуется уточнение закона.

          Большинство судебных актов по  другим жилищным спорам неимущественного  характера в тех или иных  комбинациях связано с выселением  или вселением граждан, некоторые  судебные акты не требуют принудительного исполнения ( например, решения о признании ордера недействительным, о признании лица, утратившим право пользования жилым помещением, которые могут быть не связаны с выселением или вселением, и др.), по отдельным категориям жилищных споров исполнительные документы обязывают должника совершить другие, указанные в них действия, или воздержаться от их совершения. В исполнительном документе о предоставлении нанимателю освободившегося изолированного жилого помещения в квартире, где он проживает, должник обязывается предоставить взыскателю освободившееся помещение, выдать на это помещение ордер и заключить с взыскателем договор найма этого помещения. Получив на руки решение суда или исполнительный лист, взыскатель  может сам занять освободившееся помещение, право на которое признано за ним судом, и вообще не обращаться к судебному приставу-исполнителю или предъявить исполнительный лист с просьбой исполнить его в оставшейся части.

          По исполнительному документу  об устранении препятствий в  производстве  перепланировки или переустройства жилого помещения, в котором содержится, как правило, ссылка на принятый судом проект перепланировки или переустройства и требование к должнику не препятствовать работам, производимым взыскателем  согласно этому проекту, судебный пристав-исполнитель при выполнении требований ст.9 Федерального закона «Об исполнительном производстве» обязывает должника не препятствовать взыскателю в производстве работ по  принятому судом проекту и разъясняет ему последствия неподчинения требованиям исполнительного документа. Если по истечении добровольного срока должник будет продолжать чинить препятствия предусмотренным работам, судебный пристав-исполнитель, установив с достоверностью эти обстоятельства применяет к должнику своим постановлением нормы ст.81,85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и обеспечивает  взыскателю возможность продолжения  разрешенных исполнительным документом работ до их окончания, в необходимых  случаях – с обращением в суд об отсрочке исполнения. Если препятствия  чинятся лично самим должником, то в постановлении назначается новая дата их устранения и при новом неисполнении размер штрафа удваивается и вновь  назначается дата их устранения. Если препятствие возможно устранить без должника, судебный пристав-исполнитель организует их устранение с взысканием трехкратного размера расходов по совершению исполнительных действий. 

4.4. Исполнение решений о восстановлении на работе

        Порядок рассмотрения и разрешения индивидуальных трудовых споров регулируется главой 60 ТК РФ.

        В соответствии со ст. 391 ТК РФ споры о восстановлении работника на работе независимо от оснований прекращения трудового договора подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции.

      В случае признания увольнения незаконным суд выносит решение о восстановлении работника по прежнему месту работы, т.е. работы по той же специальности или должности, с теми же условиями труда (ст. 394 ТК РФ, п. 60 постановления Пленума Верховного Суда РФ "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации").

       Согласно ст. 199 ГПК РФ решение суда принимается немедленно после разбирательства дела. При этом определено, что в судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела, суд объявляет резолютивную часть решения. Составление мотивированного решения судом может быть отложено на срок не более чем пять дней со дня окончания разбирательства дела.

      В соответствии со ст. 209 ГПК РФ решения суда вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное или кассационное обжалование, если они не были обжалованы. Статьей 210 ГПК РФ установлено, что решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за случаем исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

      При этом решение суда о восстановлении на работе в силу ст. 396 ТК РФ и ст. 211 ГПК РФ подлежит немедленному исполнению, т.е. сразу же после его принятия.

      Таким образом, обязанность работодателя по исполнению судебного решения о восстановлении работника по прежнему месту работы возникает на следующий день после вынесения судебного решения. Указанная обязанность не зависит ни от сроков вступления решения в законную силу, ни от сроков получения ответчиком на руки мотивированного судебного решения.

        Более того, ст. 396 ТК РФ предусмотрено, что при задержке работодателем исполнения судебного решения о восстановлении на работе орган, принявший решение, выносит определение о выплате работнику за все время задержки исполнения решения среднего заработка или разницы в заработке.

        Судебное решение должно быть исполнено в добровольном порядке. В противном случае законодательством предусмотрен механизм принудительного исполнения судебных актов.

        Он заключается в выдаче судом исполнительного документа, предъявляемого к исполнению через службу судебных приставов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее — Закон N 229-ФЗ).

По общему правилу исполнительный лист выдается взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу. Если же судебное решение подлежит немедленному исполнению, как в данном случае, исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного акта (ст. 428 ГПК РФ).

     В случае неисполнения требования о восстановлении на работе уволенного работника, содержащегося в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель принимает меры, предусмотренные ст. 105 Закона N 229 - ФЗ, и разъясняет работнику его право обратиться в суд, принявший решение о восстановлении его на работе, с заявлением о взыскании с работодателя среднего заработка за время вынужденного прогула за все время со дня вынесения решения о восстановлении на работе по день исполнения исполнительного документа.

        В связи, с чем работодателю экономически выгодно исполнить судебное решение сразу же после его принятия в добровольном порядке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Можно с уверенностью констатировать, что  в современной России исполнительное производство фактически сформировалось как самостоятельная отрасль права. Определен предмет ее правового регулирования, выработан и отшлифован особый комплекс методов такого регулирования. Выделились и активно развиваются правовые институты, составляющие структуру этого правового образования и специализирующиеся на правовой регламентации отдельных специфических групп общественных отношений, связанных с принудительной реализацией правомерных предписаний исполнительных документов.

    Эти процессы являются отражением усложнения общественных отношений и приобретения все новыми из них, в силу своей важности, необходимости именно правового регулирования. Bo-многом формирование исполнительного производства как самостоятельной отрасли права было обусловлено укреплением в нашей стране конституционного строя, предполагающего, помимо всего прочего, нерушимость правового статуса человека и гражданина и возможность ограничения основных прав и свобод строго в установленном законом порядке.

Информация о работе Исполнительное производство