Государственный служащий, как субъект административного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. В последнее время, в пору относительной макроэкономической стабильности у власти появилось, наконец, время и средства, для того, чтобы обратить свой взор на проблему реформирования института государственной службы. Данный институт долгое время находился в состоянии стагнации, вынужденного застоя, связанного с тем правовым вакуумом, который сложился в конце прошлого века в нашей стране, пережившей острые политические и, как следствие, социально – экономические потрясения. В начале 90-х годов XX века сложилась такая ситуация, при которой старый административн

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие государственного служащего и классификация госслужащих………………………………………………………………..……..5
§ 1. Понятие государственного служащего………………………………….....5
§ 2. Классификация государственных служащих………………………….......9
§ 3. Законодательство о государственной службе…………………………......12
Глава 2. Правовой статус государственного служащего……………………...18
§ 1. Права государственного служащего………………………………………18
§ 2. Обязанности государственного служащего………………………………21
§ 3. Ограничения и запреты, связанные с государственной службой……….23
§ 4. Государственные гарантии при прохождении госслужбы………………27
§ 5. Ответственность государственных служащих…………...........................38
Заключение……………………………………………………………………….44
Список используемой литературы ……………

Работа содержит 1 файл

Иманжанова Гульнара Жазкеевна 25580250 Государственная служба в Российской Федерации.docx

— 102.46 Кб (Скачать)

     8. Для государственного служащего  предусмотрено обязательное государственное страхование на случай смерти, причинения вреда здоровью, потери трудоспособности в период прохождения государственной службы или после ее прекращения, а также на случай уничто жения или повреждения имущества, которое связано с исполнением им должностных обязанностей.

     Страхование осуществляется на основании договоров, заключаемых соответствующими органами государственной власти (страхователями) и страховщиками, имеющими лицензию на проведение обязательного государственного страхования, выданную в установленном  порядке. Размеры страховых выплат определяются, исходя из установленного на день страхового случая денежного  содержания застрахованного государственного служащего.

     9. Государственному служащему гарантируется защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

     Порядок и условия осуществления защиты отдельных категорий государственных  служащих определены Федеральным законом  от 20 апреля 1995 г. «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных органов и контролирующих органов»[27], а также иными нормативными правовыми актами РФ.

     10. Государственному служащему в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами субъектов Федерации возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья. Законодательством могут быть предусмотрены и иные гарантии.

     Указом  Президента от 24 ноября 1995 г. «О нормах расходов для федеральных государственных служащих на служебные командировки в пределах Российской Федерации»[28] установлено, что при направлении федеральных государственных служащих в служебные командировки им обеспечиваются:

     а) выплата суточных в порядке и размерах, установленных законодательством РФ о служебных командировках в ее пределах для работников предприятий, учреждений и организаций;

     б) приобретение проездного документа на все виды транспорта при следовании к месту командирования и обратно к месту постоянной федеральной государственной службы, по следующим нормам в зависимости от замещаемой должности:

     федеральным государственным служащим, занимающим высшую или главную государственную  должность: воздушным транспортом  — по билету 1 класса; морским транспортом — в каютах I—IV групп судов регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров; речным транспортом — в каюте 1 категории пассажирских водоизмещающих и скоростных судов всех линий сообщения; железнодорожным транспортом — в 2-местном купе категории «СВ» скорых фирменных поездов;

     федеральным государственным служащим, занимающим другие государственные должности  федеральной государственной службы: воздушным транспортом — по билету делового (бизнес) класса; морским транспортом — в каюте V группы судов регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров; речным транспортом — в каюте II категории пассажирских водоизмещающих судов и скоростных судов всех линий сообщения; железнодорожным транспортом — в купейном вагоне скорых фирменных поездов;

     всем  федеральным государственным служащим: морским транспортом — на всех видах судов транспортных скоростных линий и в каюте I категории судов паромных переправ; автомобильным транспортом (кроме такси) — по существующей в данной местности стоимости проезда;

     в) бронирование и найм номера в гостинице по следующим нормам:

     федеральным государственным служащим, занимающим высшую или главную государственную  должность, — по фактическим расходам, но не более стоимости двухкомнатного номера;

     федеральным государственным служащим, занимающим другие государственные должности, — по фактическим расходам, но не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.

     В случае если в населенном пункте отсутствует  гостиница, федеральному государственному служащему обеспечивается предоставление иного отдельного помещения либо аналогичного жилого помещения в  ближайшем населенном пункте с гарантированным транспортным обеспечением от места проживания до места командирования и обратно;

     г) предоставление рабочего места, пользование необходимыми материалами и оборудованием, а также всеми видами средств и транспортными средствами предприятий, учреждений и организаций, в которые федеральный государственный служащий направлен для выполнения служебных обязанностей.

     Этому служащему возмещаются расходы  по проезду к месту командирования и обратно к месту постоянной работы (включая страховой сбор по обязательному личному страхованию  пассажиров на транспорте, оплату услуг  по оформлению проездных документов, расходов за пользование постельными  принадлежностями, а также при  продолжительности командировки свыше 30 суток — оплату багажа), по бронированию и найму жилого помещения на основании  документов, предъявляемых по месту  постоянной службы.

     Лицам, занимающим высшую или главную государственную  должность федеральной государственной  службы, кроме того, оплачиваются услуги залов официальных делегаций  вокзалов и аэропортов.

     Расходы, связанные с предоставлением  рабочего места федеральному государственному служащему при выполнении им служебных  обязанностей в месте командировки, обеспечением необходимыми материалами  и оборудованием, пользованием средствами связи и транспортными средствами, возмещаются федеральным органом  власти или его аппаратом, иным государственным  органом, образуемым в соответствии с Конституцией, направившим этого  служащего в командировку, либо организацией, в которую он командирован, по договоренности с соответствующим государственным  органом.

     Руководители  федеральных органов государственной  власти или их аппаратов, иных государственных  органов или их аппаратов, образуемых в соответствии с Конституцией, могут  разрешать возмещать служащим, занимающим ведущие, старшие и младшие государственные должности федеральной государственной службы, в отдельных случаях расходы, произведенные ими в служебной командировке, сверх установленных норм, но не выше, чем это предусмотрено для федеральных государственных служащих, занимающих высшую или главную государственную должность.

     Возмещение  государственным служащим расходов на служебные командировки в пределах Российской Федерации производится за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете на содержание федеральных органов власти и  иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией.

     Порядок возмещения государственным служащим расходов при заграничных служебных  командировках определяется специальными нормативными актами. Например, с 1 января 2002 г. размеры выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран установлены приказом Министра финансов РФ от 12 ноября 2001г. №92н[29].

     11. Важной гарантией является установление  специального правового положения  государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа.

     При ликвидации государственного органа или  сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности  предоставления работы в том же органе должна быть предложена другая должность  государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и ранее  занимаемой должности.

     При невозможности трудоустройства  служащему, заключившему трудовой договор  па неопределенный срок, гарантируется  профессиональная переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой до увольнения должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности государственной службы.

     При увольнении в связи с ликвидацией  государственного органа или сокращением  штата государственному служащему  выплачивается средний заработок  по ранее занимаемой должности в  течение 3 месяцев (без зачета выходного  пособия).

     В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией  он остается в Реестре государственных  служащих (с указанием «в резерве») с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной  службы.

     Указом  Президента от 26 марта 1997 г. «О социальных гарантиях лицам, входящим в состав Правительства Российской Федерации, в связи с изменениями его структуры»[30] установлено, что указанные гарантии сохраняются членам Правительства РФ на срок трудоустройства или оформления государственной пенсии, но не более чем на шесть месяцев.

     Таким образом, мы видим, что уровень социальной защиты государственных служащих довольно высок. Такой высокий уровень государственных гарантий госслужащим связан с тем, что госслужащие являются «слугами государевыми» и от их деятельности напрямую зависит эффективность государственного управления. Важность института государственной службы подчеркивает еще и то, что согласно Конституции государственная служба является одной из форм участия граждан в управлении делами государство. Именно поэтому в п. 4 ст.32 Конституции[31] закреплен принцип равного доступа к государственной службе.

     § 5. Ответственность  государственных  служащих 

     Ответственность государственных служащих наступает за нарушение законности и служебной дисциплины, неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей. Служебная дисциплина на государственной службе — обязательное для служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом. Служебный распорядок государственного органа может быть определен нормативным правовым актом государственного органа, в котором устанавливается режим службы и время отдыха служащих. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

     Государственные служащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность.

     Основным  видом ответственности государственных  служащих является дисциплинарная ответственность (за совершение должностного или дисциплинарного  проступка), поскольку соблюдение служебной (трудовой) дисциплины и укрепление государственной дисциплины относятся  к важнейшим обязанностям служащего. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных  на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, установленные дисциплинарные взыскания.

     Дисциплинарная  ответственность заключается в  наложении на государственных служащих, совершивших должностные (дисциплинарные) проступки, дисциплинарных взысканий  властью представителей администрации (руководителей, начальников). Дисциплинарными  взысканиями, применяемыми к гражданским  служащим, являются:

     1) замечание;

  1. выговор;
  2. предупреждение о неполном должностном соответствии;
  3. освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
  4. увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п. 2 (неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание), подпункт «а»— «г» п. 3 (прогул — отсутствие на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня; появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей; совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях), п. 5 и 6 (принятие гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа; однократное грубое нарушение гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РФ) ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[32].

Информация о работе Государственный служащий, как субъект административного права