Расчет теплоэлектроснабжения предприятий автомобильного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:08, курсовая работа

Описание работы

Энергообеспечение предприятий в связи с современной тенденцией развития топливно-энергетического комплекса становится все более и более актуальным. Реорганизация РАО ЕЭС сопровождается дальнейшим ростом тарифов на тепловую и электрическую энергию, что вызовет рост производственных затрат и в конечном счете рост стоимости транспортных услуг на автомобильном транспорте.

Содержание

Введение
Расчет расхода теплоты на горячее водоснабжение предприятия……..6
Расчет технологического теплопотребления……………………………10
Расчет расхода теплоты на отопление предприятия…………………..12
Определение расхода теплоты на вентиляцию зданий……………….18
Построение годового графика тепловой нагрузки предприятия автомобильного транспорта…………………………………………………
Гидравлический расчет распределительной тепловой сети………….23
Тепловой расчет теплопроводов……………………………………….27
Электроснабжение предприятия……………………………………….30

Заключение

Список литературы

Приложение

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию РФ.doc

— 747.50 Кб (Скачать)

     Воздушные линии напряжением до 1 кВ, использующиеся главным образом в качестве сетей наружного освещения и для питания отдельных маломощных потребителей, выполняются самонесущим изолированным проводом (СИП).

     Приемники электрической энергии питаются от сети низкого напряжения (380/220В – основного на предприятии). По величине и режиму потребления электроэнергии автопредприятия относят к группе промышленных потребителей (наиболее энергоемкая). Суточный график электрических нагрузок имеет ярко выраженный максимум в период работы наиболее загруженной первой смены. Летние и зимние графики электрических нагрузок как по осветительным, так и по силовым составляющим совпадают с графиками промышленных предприятий подобного профиля, работающих в одну смену.

     Электроустановки  предприятия обязательно подключаются к заземляющим устройствам либо по схеме с изолированной нейтралью, либо по схеме с заземленной нейтралью. Силовой трансформатор, обеспечивающий передачу и распределение электроэнергии по потребителям трехфазного переменного тока, выбирается по суммарным расчетным нагрузкам и бывает в «сухом» исполнении или с масляным охлаждением.

     При наличии на предприятии сетей  постоянного тока, например для элекрохимических установок или для электроприводов  постоянного тока, применяются преобразовательные установки различных типов. Для управления трехфазными асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором применяются магнитные пускатели с кнопочными постами управления, переключателями, командоаппаратами.

     Краткая характеристика потребителей электрической энергии

     Электрическая энергия предприятий АТ потребляется на осуществление технологического процесса – ЕО, ТО и ТР, капитального ремонта узлов и агрегатов подвижного состава, освещения производственных и других площадей и помещений административно-бытового корпуса и привод отопительных установок систем отопления, вентиляции и других производственных нужд.

     Определение расчетных нагрузок предприятия

     «Указания по расчету электрических нагрузок систем электроснабжения» (РТН 36.18.32.0.1-89) допускают следующий метод определения нагрузок по установленной мощности Рн и коэффициенту спроса Кс.

     Установленная (номинальная) активная мощность силовых приемников электроэнергии автопредприятия определяется по удельным нормам (прил. А, табл. 5) с использованием корректирующих коэффициентов Кэ1 в зависимости от мощности предприятия (прил. А, табл. 6). Кэ2 – от типа подвижного состава (прил. А, табл. 6). Кэ3 – от наличия прицепов (прил. А, табл. 7). 

     Рни × Рн табл × Кэ1 × Кэ2 × Кэ3 , (37) 

     Рн =150× 7,5×1,1×0,75×1=928,1 (кВт)

     Расчетная активная нагрузка силовых приемников предприятия определится из соотношения PP = Кс × Рн, кВт, коэффициент спроса Кс принимается по прил. А, табл. 5.

     PP = 0,45 × 928=417,6(кВт)

     Расчетная реактивная нагрузка силовых приемников предприятия определится по формуле 

     Qр = РР × tgj , (38) 

     где tgj – коэффициент реактивной мощности, соответствующий средневзвешенному коэффициенту мощности cosj, характерному для приемников данного предприятия.

     Qр = 417,6× 0,75=313,2

     Расчетная нагрузка осветительных приемников предприятия может быть определена по установленной мощности Pро и коэффициенту спроса Ксо = 0,95 для освещения. В качестве электрических источников света на промышленных предприятиях используются лампы различных типов.

     Расчетную нагрузку осветительных приемников предприятия (кВт) определяют по удельной нагрузке Руд.он на единицу площади пола, по площадям производственных и административно-бытовых помещений и коэффициенту спроса Ксо осветительной нагрузки. 

     Рро = Ксо × Руд.он × F , (39) 

     Для ламп накаливания tgjон = 0, т.е. реактивная мощность отсутствует. 

     Рро = Ксо × Руд.он × FТОиТР ;

     Рро = Ксо × Руд.он × Fадм ; 

     Рро = 0,95 × 0,02 × 650=12,35(кВт);

     Рро = 0,95 × 0,02× 373,5=7,1(кВт).

     Полная  расчетная мощность силовых и осветительных приемников (кВт) предприятия Sр определяется по формуле 

     

, (40) 

     Активные  суммарные и реактивные нагрузки потребителей 0,4 кВ по предприятию определяются суммированием соответствующих нагрузок производственного и административно-бытовых корпусов. 

     

     Т.к. трансформатор главного производственного  корпуса не выбран, то потери активной DРт и реактивной D мощностей (кВт) в нем можно принимать по следующим соотношениям: 

     DРт = 0,02 × Sр ;

     DQт = 0,1 Sр ; 

     DРт = 0,02 × 537,7=10,7(кВт),

     DРт = 0,1 × 537,7=53,8(кВт). 

     Необходимая мощность компенсирующих устройств  по предприятию (квар) определится из выражения 

     Qку = Рсг (tgjест.г – tgjн) , (41) 

     где Рсг – активная среднегодовая нагрузка предприятия, кВт; tgjест.г соответствует средневзвешенному естественному коэффициенту активной мощности за год; cosjест.г = 0,76; tgjест.г = 0,86; tgjн соответствует нормативному значению коэффициента мощности.

     Qку = 441× (0,86– 0,33)=233,7

   Активная  среднегодовая нагрузка предприятия  определяется по формуле: 

     

, (42) 

     здесь Тmax – число часов использования максимальной нагрузки (номинальный годовой фонд времени при работе в одну смену); Тдг – действительное годовое число часов работы потребителей электроэнергии, определяется исходя из фондов времени работы оборудования.

     

     Принимаем нормативное значение коэффициента мощности cosjн = 0,95 и соответствующий ему tgjн = 0,33.

     Некомпенсированные  мощности на стороне высокого напряжения трансформаторной подстанции: 

     Q = QРå – Qку , (43) 

     Q = 351,3– 233,7=117,6(кВт)

     где QРå – расчетная реактивная мощность предприятия, отнесенная к шинам ВН трансформаторной подстанции с учетом коэффициента разновременности максимумов силовой нагрузки. 

     QРå = Qр × Крн + DQт ,(44) 

     где Крн = 0,95.

     QРå = 313,2×0,95+53,8=351,3(кВт)

     В качестве компенсирующих устройств  принимаем батареи статических конденсаторов.

     Определяем  потери активной мощности (кВт) в них: 

     DРку = Руд × Qку, (45) 

     где Руд – удельные потери активной мощности, кВт, составляют 0,2 % от Qку.

     DРку = 0,002 × 233,7=0,5(кВт) .

     Общая активная мощность (кВт) с учетом потерь в компенсирующих устройствах на шинах подстанции будет равна 

     Р = РРå + DРку , 

     Р = 426,9+0,5=427,4(кВт)

     где Ррå – расчетная активная мощность предприятия (кВт), отнесенная к шинам ВН трансформаторной подстанции с учетом коэффициента разновременности максимума силовой нагрузки. 

     Ррå = åРР × Крм + åРо + DРт ; 

     где Крм = 0,95.

     Ррå = 417,6× 0,95 + 19,45 + 10,7=426,9(кВт)

     Расчетная нагрузка (кВт) на шинах трансформаторной подстанции с учетом компенсации реактивной мощности: 

     

(46) 

     

     Предполагаем, что предприятие будет питаться от главной распределительной подстанции, обслуживающей группу предприятий, тогда потери мощности трансформаторов ГРП (кВт) составят 

     

Информация о работе Расчет теплоэлектроснабжения предприятий автомобильного транспорта