Расчет теплоэлектроснабжения предприятий автомобильного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:08, курсовая работа

Описание работы

Энергообеспечение предприятий в связи с современной тенденцией развития топливно-энергетического комплекса становится все более и более актуальным. Реорганизация РАО ЕЭС сопровождается дальнейшим ростом тарифов на тепловую и электрическую энергию, что вызовет рост производственных затрат и в конечном счете рост стоимости транспортных услуг на автомобильном транспорте.

Содержание

Введение
Расчет расхода теплоты на горячее водоснабжение предприятия……..6
Расчет технологического теплопотребления……………………………10
Расчет расхода теплоты на отопление предприятия…………………..12
Определение расхода теплоты на вентиляцию зданий……………….18
Построение годового графика тепловой нагрузки предприятия автомобильного транспорта…………………………………………………
Гидравлический расчет распределительной тепловой сети………….23
Тепловой расчет теплопроводов……………………………………….27
Электроснабжение предприятия……………………………………….30

Заключение

Список литературы

Приложение

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию РФ.doc

— 747.50 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение  высшего профессионального образования

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) 
 
 

Кафедра: «Теплотехники и тепловых двигателей» 
 
 
 
 

Курсовой  проект  «Расчет теплоэлектроснабжения предприятий

автомобильного  транспорта» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент группы Ат-07А1

Деринг  К. А.

Проверил: преподаватель 

Максимов  В.В. 
 
 

Омск 2011

Задание на курсовую работу

Вариант 7

Автомобиль: ГАЗ-32213

Аu- 150 ед

SТО и ТР- 650

Sц.у- 90

Рто и тр-28

Рц.у- 20

L-820 м

 

     Содержание 

         Введение

  1. Расчет расхода теплоты на горячее водоснабжение предприятия……..6
  2. Расчет технологического теплопотребления……………………………10
  3. Расчет расхода теплоты на отопление предприятия…………………..12
  4. Определение расхода теплоты на вентиляцию зданий……………….18
  5. Построение годового графика тепловой нагрузки предприятия автомобильного транспорта…………………………………………………
  6. Гидравлический расчет распределительной тепловой сети………….23
  7. Тепловой расчет теплопроводов……………………………………….27
  8. Электроснабжение предприятия……………………………………….30

         Заключение

         Список литературы

         Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Энергообеспечение предприятий в связи с современной  тенденцией развития топливно-энергетического комплекса становится все более и более актуальным. Реорганизация РАО ЕЭС сопровождается дальнейшим ростом тарифов на тепловую и электрическую энергию, что вызовет рост производственных затрат и в конечном счете рост стоимости транспортных услуг на автомобильном транспорте. Поэтому знакомство с методами расчета тепло- и электропотребления предприятий автомобильного транспорта с учетом существующих энергосберегающих технологий представляется необходимым условием минимизирования затрат при производстве товаров, услуг.

     Тепловая  нагрузка автотранспортного предприятия  состоит из расходов теплоты на отопление, вентиляцию, кондиционирование (сезонное потребление), горячее водоснабжение и работу производственно-технологических систем (круглогодичное). Определение тепловых нагрузок предприятия необходимо производить по отдельным видам потребления с подразделением по теплоносителям и их параметрам.

     Теплоснабжение  АТП может быть организовано от централизованной системы либо от собственного источника. В последнем случае необходимо учитывать способы доставки энергоносителей, их хранение и использование. Электрическая нагрузка автотранспортного предприятия формируется силовым и осветительным оборудованием, установленным в производственных, административно-бытовых зданиях и на прилегающих к ним территориях.

     Силовое и осветительное оборудование предприятий данного профиля работает на трехфазном и однофазном напряжениях до 1 кВ. Тепло- и электроснабжение предприятия должно быть организовано с учетом современных технологий энергосбережения, предусмотренных стратегией развития энергетики России на период до 2020 г.

 

    1.Расчет расхода теплоты на горячее водоснабжение предприятия 

     Определение расходов теплоты на горячее водоснабжение  сводится к определению расходов горячей воды по нормативам СНиПа по численности и категориям работающих.

     1. Определяем среднечасовой расход воды qt3/ч) максимального водопотребления за наиболее многочисленную смену Т (ч) производственной зоны АТП: 

     

 (1) 

     где qи = 11 л в смену – норма расхода горячей воды потребителем в смену наибольшего водопотребления; и – число потребителей (производственные рабочие); Т = 8 ч – продолжительность рабочей смены.

     

     2. Определяем среднечасовой расход теплоты на горячее водоснабжение за отопительный период производственной зоны АТП (кДж/ч): 
 

      (2) 
 

     где r = 1000 кг/м3 – плотность воды; с = 4,186 кДж/кг °С; = 55 °С – средняя температура водоразборных приборов системы горячего водоснабжения; tх = 5 °С – температура холодной воды (в зимнее время), tх = 15 °С (в летнее время), принимаем в соответствии с заданием на проектирование; bГ = 0,1 ¸ 0,3 – коэффициент, учитывающий потери теплоты через подающий и циркуляционный трубопроводы.

     

3. Среднегодовой расход теплоты на горячее водоснабжение производственной зоны АТП (кДж/ч): 

     

, (3) 

     где Фш = 1820 ч – эффективный годовой фонд времени рабочих [3, прил. 3, табл. 3].

     

     4. Определяем численность персонала управления предприятием Ру в зависимости от мощности предприятия и типа подвижного состава (прил. Б, табл. 1), численность персонала эксплуатационной службы Pэ (прил. А, табл. 2), численность персонала производственно-технической службы РТ (прил. А, табл. 3) и заносим в табл. 1. 

     Таблица 1. Численность персонала

            Вид персонала Ру Pэ РТ
            Количество* 15 4,9 5
 

     5. Определяем площадь административно-бытовых помещений согласно санитарным требованиям от числа работающего в них персонала (при численности персонала до 100 человек удельная площадь sуд на одного работающего составит 15 – 20 м2 [2, с. 77]: 

     

 (4) 

     

     6. Определяем расход горячей воды (м3/ч) через умывальники со смесителями, установленными в туалете, расположенном в административно-бытовом корпусе: 

     

,  (5) 

     где =40 л/ч (СНиП 2.04.01-85); n = 1 – число точек водоразбора.

     

 

     

 

     7. Определяем часовой расход горячей воды (м3/ч) через мойки, установленные в предприятиях общественного питания (столовая, буфет): 

     

,(6) 

     где = 220 л/ч (СНиП 2.04.01-85); = 2 – число точек водоразбора.

     

     8. Определяем часовой расход горячей воды (м3/ч) в душевой, бытовых помещениях в смену наибольшего водопотребления. Количество производственных рабочих на одну душевую сетку d рекомендуется для производственных процессов, осуществляемых в помещениях, в которых избытки явного тепла незначительны и отсутствуют значительные выделения влаги, пыли, особо загрязняющих веществ, – от 6 до 16 человек. 

, (7) 

     где =270 л/сетку в смену;m = и/d – число душевых сеток, m = 56/10=5.

     

     9. Определяем часовой расход теплоты на горячее водоснабжение (кДж/ч) в административно-бытовом корпусе: 

     

(8) 

     

     10. Определяем среднегодовой расход теплоты на горячее водоснабжение (кДж/год) в административно-бытовом корпусе: 

     

(9) 

     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Расчет Технологического теплопотребления 

     Промышленные  предприятия на технологические  нужды потребляют различные количества тепла с разнообразными параметрами применяемых теплоносителей и режимами теплопотребления. Так, максимально часовые технологические нагрузки отдельных крупных предприятий составляют 10–1000 МВт и более. Давление применяемого пара изменяется от 0,2–0,3 до 3,4–3,9 МПа. На отдельных предприятиях для технологических нужд используют горячую воду. Число часов использования максимума технологической тепловой нагрузки в год на различных промышленных предприятиях составляет 500–8000.

     На  автотранспортных предприятиях наиболее характерным потребителем технологической  теплоты являются моечные участки и установки. Для мойки автомобилей используется оборотная вода с добавлением свежей технической на ополаскивание в количестве до 10–15% от нормативного расхода. Ее температура должна находиться в пределах 5–40 °С [3]. Трудоемкости ежедневного обслуживания (ЕО) предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с применением комплексной механизации 1 раз в рабочие сутки независимо от рабочих смен при числе дней работы в году для грузовых автомобилей – 305, для автобусов и такси – 365 и коэффициенте выпуска на линию aв = 0,85.

     1. Суточный расход оборотной воды для мойки автомобилей составит 

     

, (10) 

     где – норма расхода воды, м3/сут; = 0,26 м3 – легковые автомобили; = 0,3м3 – автобусы; = 1,05м3 – грузовые автомобили [3]; Аи – списочное количество автомобилей; = 0,85 – коэффициент выпуска автомобилей на линию.

     

 м3/сут

     2. Суточный расход теплоты на нагревание оборотной воды (кДж/сут) для мойки автомобилей составит 

     

. (11) 

     

     3. Часовой расход теплоты на нагревание оборотной воды (кДж/ч) для мойки составит:

(12) 

     

Информация о работе Расчет теплоэлектроснабжения предприятий автомобильного транспорта