Расчет теплоэлектроснабжения предприятий автомобильного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:08, курсовая работа

Описание работы

Энергообеспечение предприятий в связи с современной тенденцией развития топливно-энергетического комплекса становится все более и более актуальным. Реорганизация РАО ЕЭС сопровождается дальнейшим ростом тарифов на тепловую и электрическую энергию, что вызовет рост производственных затрат и в конечном счете рост стоимости транспортных услуг на автомобильном транспорте.

Содержание

Введение
Расчет расхода теплоты на горячее водоснабжение предприятия……..6
Расчет технологического теплопотребления……………………………10
Расчет расхода теплоты на отопление предприятия…………………..12
Определение расхода теплоты на вентиляцию зданий……………….18
Построение годового графика тепловой нагрузки предприятия автомобильного транспорта…………………………………………………
Гидравлический расчет распределительной тепловой сети………….23
Тепловой расчет теплопроводов……………………………………….27
Электроснабжение предприятия……………………………………….30

Заключение

Список литературы

Приложение

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию РФ.doc

— 747.50 Кб (Скачать)

     4. Годовой расход теплоты на нагревание оборотной воды (кДж/год) для мойки автомобилей составит 

     

 (13) 

     где Др.г = 305 дней для грузовых автомобилей, Др.г = 365 дней для автобусов и такси.

     

 
 
 
 

3. Расчет расхода теплоты на отопление предприятия 

     Отопительная  нагрузка составляет значительную часть  в общей тепловой нагрузке многих промышленных предприятий. Так как в течение отопительного периода внутри помещения нужно поддерживать температуру более высокую, чем температура наружного воздуха, то для этого требуется приток тепла в количестве, равном тепловым потерям этого помещения в окружающую среду. Предполагается, что строительные ограждения помещения и заключенный в нем воздух уже прогреты до температуры, соответствующей установившемуся тепловому режиму. Если такой режим не достигнут, то в тепловом балансе помещения возникает расход тепла на разогрев воздуха и строительных конструкций. Максимальная расчетная потребность в тепле для отопления зданий определяется при условной расчетной температуре наружного воздуха, в качестве которой принимается регламентируемая строительными нормами и правилами средняя температура наиболее холодной пятидневки.

     Расчетную тепловую нагрузку на отопление QO принимают по данным проектов отопления соответствующих зданий, а при отсутствии таковых рассчитывают по формуле 

     

 

     где – теплопотери через наружное ограждение, Вт(Дж/с); – теплопотери инфильтрацией из-за поступления холодного воздуха в помещение через неплотности наружных ограждений Вт(Дж/с); – внутренние тепловыделения, Вт(Дж/с). 

     Определение теплопотерь зданиями главного производственного и административно-бытового корпуса АТП

     Теплоту, теряемую зданием, можно определить, приближенно пользуясь удельной отопительной характеристикой. Удельная отопительная характеристика – это количество теплоты в кДж, теряемое 1 м3 объема здания (по наружному обмеру) за 1 ч при разности внутренней и наружной температур в 1°С.

     Удельная  отопительная характеристика здания зависит от конструкции наружных ограждений, а также от конфигурации и объема здания. Конструкции наружных ограждающих поверхностей промышленных зданий очень разнообразны и отличаются типом зданий, способами их соединения и зависят от расчетной наружной температуры. Чем выше последняя, тем большая теплоотдача наружных ограждений допустима по условиям предотвращения конденсации влаги на их внутренних поверхностях.

     Удельная  отопительная характеристика q0 при объеме производственных зданий по наружному обмеру Vн:

     Vн= 5 – 10 тыс. м3, соответствует = 2,076 – 1,730 кДж/м3 × ч × °С.

     Для административно-бытовых при объеме здания:

     Vн = 0,5 – 1000 м3; = 2,076 – 1,557 кДж/м3 × ч × °С.

     Для определения объема здания выбираем сетку колонн для зоны ТО и ТР и цехов и участков отдельно. Для зоны ТО и ТР наиболее предпочтительна сетка колонн 9x12 м, для цехов и участков – 6x12 м, для административно-бытового корпуса – 6x6 м. Высота помещений для цехов и участков – не ниже 2,8 м. Принимаем 4 м. Высота части здания для зоны ТО и ТР определяется маркой автомобиля и выбирается по [3, табл. 11]. Высота административно-бытового корпуса принимается 3,3 м. После выбора сетки колонн принятая площадь зоны ТО и ТР участков и цехов административно-бытового корпуса не должна отличаться от расчетной более чем на ± 10%.

     Определяем  объем части здания по наружному обмеру VТО и ТР 3), где расположены цеха и зоны ТО и ТР, объем части здания Vциу3), где расположены цеха и участки, и объем административно-бытового корпуса Vадм3): 

     

;

     

;

     

. 

     Теплопотери здания (кДж/ч) рассчитываются по формуле 

     Q0 = (1+m) × qо × Vн × (tв – tн.о) ,  (14) 

     где Q0 – удельная отопительная характеристика здания, кДж/м3×ч×°С; Vн – объем здания по наружному обмеру, м3; tв – расчетная температура воздуха внутри здания, tв = 16 С °; tн.о – расчетная температура наружного воздуха, °С, для проектирования систем отопления (для г. Омска tн.о = – 37 °С, прил. А, табл. 4, 6; прил. Г, табл. 1); m – коэффициент инфильтрации,

,(15) 

     здесь b – постоянная инфильтрации, для промышленных и административных зданий b = 0,035 – 0,040 с/м; g – ускорение свободного падения, м/с2; L – свободная высота здания, м. Для общественных и административных зданий принимается равной высоте этажа (принимается максимальная высота здания, выбранная в соответствии с типом подвижного состава); Wв – средняя скорость ветра наиболее холодного месяца (прил. Г, табл. 1), для г. Омска Wв = 5,1 м/с.

     Расчетная температура воздуха в преобладающих  помещениях здания одинакового назначения принимается по прил. А, табл. 4. Для зоны ТО и ТР цехов и участков tв = 16 °С.

     

     

     

     Теплопотери части здания, занятого зоной ТО и ТР (кДж/м3×ч×°С): 

     

(17) 

     где tв = 16 °С – температура воздуха внутри части здания, где производится ТО и ТР; m1 – коэффициент инфильтрации для части здания, где производится ТО и ТР.

     

     Теплопотери части здания, занятого цехами и участками (кДж/м3×ч×°С):

,(18)

     где tв = 16 °С – температура воздуха внутри части здания, где расположены цеха и участки; m2 – коэффициент инфильтрации для части здания, где расположены цеха и участки.

     

     Теплопотери административно-бытовым зданием (кДж/м3×ч×°С):

     

, (19)

     где m3 – коэффициент инфильтрации для административно-бытовых зданий; – удельная отопительная характеристика административно-бытового здания; tв = 18 °С – температура воздуха внутри помещений административно-бытового здания.

     

     Определение теплопоступлений от технологического оборудования

     При определении расчетной тепловой нагрузки отопления необходимо учитывать промышленные тепловыделения. Это позволяет снизить расчетный отпуск теплоты от внешнего источника и включить в работу системы отопления промышленных зданий при более низких температурах наружного воздуха.

     Теплопоступления  возникают при переходе электрической энергии в тепловую и определяются по формуле 

     

, (20) 

     где N– номинальная (установленная) мощность оборудования, кВт; п1 – коэффициент использования установленной мощности электроэнергии (0,7–0,9); n2 – коэффициент загрузки – отношение величины среднего потребления мощности к максимально необходимой (0,5–0,8); n3 – коэффициент одновременности работы электродвигателей (0,5–1); п4 – коэффициент, характеризующий, какая часть израсходованной электрической энергии превратилась в тепловую и осталась в помещении (принимается в пределах от 0,1 до 1).

     

     Установленную мощность электропотребителей можно определить по удельным нормам (прил. А, табл. 5) и мощности АТП: 

     

,(21) 

     где d – удельная норма установленной мощности, кВт/1 автомобиль; КЭ1 – коэффициент корректирования удельной нормы от мощности АТП; КЭ2 – коэффициент корректирования от типа подвижного состава; КЭ3 – коэффициент корректирования от наличия прицепа (прил. А, табл. 6, 7, 8).

     

     Установленная мощность электропотребителей, отнесенная к электродвигателям, составляет 

     

, (22) 

     где E = 0,9 – коэффициент, учитывающий долю мощности, отнесенной к электродвигателям.

     

 

 

      4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ТЕПЛОТЫ НА ВЕНТИЛЯЦИЮ ЗДАНИЙ

     водоснабжение вентиляция отопление

     Для оздоровления воздуха внутри производственных помещений необходимо вводить свежий наружный взамен отводимого загрязненного. Подача свежего воздуха производится для удаления различных вредных газов, паров, пыли и избыточных тепловыделений. Подогрев и перемещение воздуха осуществляются при помощи калориферных агрегатов. В отдельных случаях свежий воздух в кондиционерах подогревают или охлаждают, увлажняют или подсушивают. Расчетный расход тепла на вентиляцию определяют по проектным данным по формуле 

     

 

     где –расчетный расход тепла на вентиляцию, кДж; – расчетная температура наружного воздуха для вентиляции, °С; р – кратность обмена воздуха в 1 ч в вентилируемых помещениях; m – отношение вентилируемого объема к наружному объему здания; с – объемная теплоемкость воздуха, кДж/(м3 ∙ град).

     Расчетная температура наружного воздуха  для вентиляции совпадает с расчетной наружной температурой для отопления в тех случаях, когда по санитарным условиям не допускается рециркуляция воздуха или когда имеются местные отсосы у мест вредных выделений. Для всех других случаев расчетную температуру наружного воздуха определяют по строительным нормам и правилам. Очевидно, что при наружных температурах ниже расчетных температур наружного воздуха расход тепла на вентиляцию остается равным расчетному, а кратность обмена воздуха должна быть снижена обратно пропорционально изменению величины подогрева воздуха.

Информация о работе Расчет теплоэлектроснабжения предприятий автомобильного транспорта