Создание предприятия по переработке полимерных отходов и производству полимерпесчанных изделий

Дата добавления: 06 Апреля 2015 в 11:34
Автор: a**********@gmail.com
Тип работы: научная работа
Скачать полностью (71.79 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

БП Создание предприятия по переработке полимерных отходов и производству песчнополимерных изделий.docx

  —  75.38 Кб
  • вкладом в уставной фонд могут служить денежные средства, имущество или ценные бумаги.

1.3. Рынок  тротуарной плитки

     В настоящее время в Татарстане можно выделить следующих участников рынка тротуарной плитки:

    • крупные производители, выпускающие плитку по методу       вибропрессования, на долю которых приходится 80 – 85 процентов;
    • мелкие производители, выпускающие плитку по методу вибролитья, доля 10 – 15 процентов;
    • производители  освоившие  производство  изделий  по

полимерпесчанной технологии, доля 5-10 процентов.

     Нужно учитывать, что тротуарная плитка — это  не марочная продукция. Поэтому  главным фактором при ее выборе  является не столько громкое имя производителя, сколько то, на каком оборудовании ее выпускают. Также важны способ производства и технические характеристики, такие как прочность, морозостойкость, истираемость и водопоглащение.

     Около 80 процентов  всей выпущенной тротуарной плитки  укладывается в городах. Причем  на благоустройство городских  улиц приходится всего порядка 20 процентов выпущенной плитки. В  предкризисные годы данный сегмент увеличивался в связи с экономическим ростом и необходимостью плановой замены асфальта пришедшего в негодность, и который нельзя частично заменить и повторно использовать после ремонта подземных коммуникаций.                                                                

     Более половины  плитки потребляют коммерческие организации. В основном это компании, занятые благоустройством торговых, промышленных объектов, бизнес-центров и так далее. На обустройство загородных участков или частных домов идет 20 процентов продукции.

     На рынке  тротуарной плитки легко отследить  два направления. Первое — муниципалитеты  и коммерческие предприятия, потребляющие  классическую плитку для мощения, например, тротуаров и парковок  в большом количестве. Здесь, естественно, лидерами являются крупные предприятия.

     Второе направление  — благоустройство придомовой  территории. Здесь крупными потребителями  являются коттеджные поселки. Они  потребляют относительно небольшой  объем плитки и хотят получить  изделия различных цветов, а также  нестандартных размеров и форм. Крупным компаниям удовлетворить  такие запросы сложно. Им просто  невыгодно подстраиваться под  запросы каждого клиента и  перенастраивать производство. Здесь  первую скрипку играют небольшие  и гибкие компании, предлагающие  широкий ассортимент изделий.

     Как видно, место на этом рынке может  найти любой. Так, в 2008 году его  емкость составила около 11 миллионов  квадратных метров. До кризиса  рынок рос на 15-20 процентов в  год. Конечно, кризис затормозил  развитие направления, но ненадолго. Уверенно можно говорить о  том, что рынок плитки будет  только расти. Не зря все же  тротуарная плитка завоевала все общее признание, ведь это технологичный материал, позволяющий производить укладку дорожек и площадок любых размеров и конфигураций на любой вкус и цвет, а производство ее не составляет особого труда, как для крупных заводов, так и для небольших фирм.

1.4. Расчет  прогнозного объема продаж

     На начальном  этапе целью нашей фирмы будет  являться завоевание рынка. Для  осуществления проникновения на  рынок цена на продукцию будет  устанавливаться с учётом цен  конкурентов (несколько ниже средней  цены на рынке, но не ниже  себестоимости). На данном этапе  основными задачами будут являться  реализация продукции, возможность  выплаты заработной платы работникам, отсутствие задолженности перед  бюджетом и поставщиками, предотвращение  банкротства.

     При достижении  запланированных объёмов продаж  цена будет формироваться с  учётом возможной прибыли.

     При удачном  внедрении на рынок наша фирма  будет следовать стратегии концентрированного  роста, которая будет включать:

    • завоевание лучших позиций с данным продуктом на данном рынке путём интенсивного маркетинга (реклама, акции и др.);
    • поиск новых рынков для уже производимого продукта;
    • увеличение объемов производства;
    • расширение ассортимента продукции.

     Участие в  ценовой конкуренции может быть  реализовано за счёт увеличения  масштаба производства или же  за счёт уменьшения размера  получаемой прибыли.

     Участие в  неценовой конкуренции будет  для нас более приемлемым вариантом. В наших силах сделать так, чтобы выпускаемая нами продукция  отличалась от продукции конкурентов  качеством, ассортиментом, сроками  изготовления.

     Производимую  продукцию можно отнести к  сезонной. В зимний период возможно  производство тротуарной плитки  и бордюрного камня для укладки в закрытых производственных и иных помещениях. Так же предполагается сезонное снижение спроса на черепицу и облицовочный камень. В зависимости от спроса можно перераспределять между собой выработку различных видов продукции.

     Исходя из всего вышеперечисленного и производственных мощностей, рассчитываем прогнозный объем продаж в натуральном выражении, который представлен в таблице 1.

 

 

 

Таблица 1. Прогнозный объем продаж в натуральном выражении (временной интервал – 3 года)

   

 

 

Наименование товара

2015

2016

2017

Итого

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Плитка тротуарная

0

4459

6454

2149

2128

4459

6454

2149

2128

4459

6454

2149

43442

Черепица

0

5112

5392

3184

2432

5112

5392

3184

2432

5112

5392

3184

45928

Облицовочный камень

0

1986

180

6438

7272

1986

180

6438

7272

1986

180

6438

40356

Бордюрный камень

0

2130

2140

620

0

2130

2140

620

0

2130

2140

620

14670


 

 

 

Раздел 2. Расчет необходимого капитала

2.1. Определение  потребности в трудовых ресурсах

     Согласно технической документации, предоставленных производителем оборудования, определяем потребности в трудовых ресурсах, основных и оборотных средствах.

          Таблица 2. Сводная ведомость численности персонала

Профессиональные группы

Число работников

Управленческий персонал:

3

1) Генеральный директор

2) Бухгалтер

3) Менеджер по продажам

Основные рабочие:

4

1) Оператор АПН – формовщик 1 смены

2) Оператор АПН – формовщик 2 смены

3) Оператор АПН – формовщик 3 смены

4) Оператор АПН – формовщик 4 смены

Вспомогательные рабочие:

4

1) Подсобный рабочий 1 смены 

2) Подсобный рабочий 2 смены 

3) Подсобный рабочий 3 смены 

4) Подсобный рабочий 4 смены 

Итого численность персонала

11


 

            

     График работы  основных и вспомогательных рабочих  круглосуточный: смена по 12 часов, поэтому  требуется 4 смены рабочих.        

 

2.2. Расчет  потребности в основных средствах

           Таблица 3. Расчет потребности в основных средствах

Основные средства

Необходимое  
кол-во, ед.

Стоимость  
единицы, руб.

Итого стоимость,  
руб.

Агрегат плавильно-  
нагревательный АПН

1

572400

572400

Пресс Д2430 (100 тонн)

1

498200

498200

Пресс-форма «Плитка Троту-  
арная» 330*330*35мм

1

222600

222600

Пресс-форма «Черепица»  
390*310*10мм

1

275600

275600

Пресс-форма «Бордюр Троту-  
арный» 500мм*250мм*55мм

1

247192

247192

Пресс-форма для изготовления  
камня облицовочного размером  
330мм х 330мм x35. Cо смен-  
ным рисунком.

1

100 300

100 300

Бетоносмеситель СБР-500

1

81 420

81 420

Весы общего назначения  
МК-15.2-АВ20

1

4 956

4 956

Итого первоначальная стоимость основных средств:

2002668


 

 

           Производство будет размещено в арендованном помещении площадью 120 м² (цех производства) и складском помещении 200 м²  за 15000 руб. в месяц. Коммунальные услуги в данном помещении составляют 5000 руб. в месяц.

     Итого для  открытия предприятия необходимо  денежные средства на покупку  основных средств производства 2002668 руб. + первоначальную закупку сырья в размере норматива оборотных средств 64834,46 руб. + арендная и коммунальная плата за квартал 60 000 руб. Итого 2127502,46 руб.

     Данное оборудование предполагается приобрести в лизин по программе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства «Лизинг-грант» :

    • лизинг – 2002668,00 руб. (первоначальный взнос 1000000,00 (безвозмездная гос. субсидия), сумма лизинга 1002668,00), ежемесячный платеж 46870,00 руб.(36 месяцев);
    • личные сбережения 125000,00 руб.

2.3. Расчет  потребности в оборотных средствах

     Определение  потребности в оборотных средствах  будем делать из расчета расходов  на производство одного квадратного  метра продукции (1 м² ) для плитки тротуарной, черепицы, и облицовочного камня, а для бордюра тротуарного – в погонных метрах. 

     Состав смеси  для тротуарной плитки: 75% - песок, 0,42% - пигменты,   24,58% - полимер. Вес 1 м  плитки – 36 кг. Значит на  изготовление 1 м  продукции надо: песка – 27 кг, пигментов – 0,15 кг, полимера – 8,85 кг. Средняя по Татарстану цена: песок – 0,5 руб. за кг, пигмент – 233 руб. за кг, полимер – 20 руб. за кг.                                                                      

     Согласно техническим  данным на оборудование для  производства 1 м² тротуарной плитки необходимо 1,76 КВт/ч электроэнергии, согласно тарифам "Татэнергосбыта" 1 КВт/ч электроэнергии в арендуемом помещении стоит 4,5 руб.

     Согласно этим  данным рассчитываем таблицу 4.1.

Таблица 4.1. Расчет материальных затрат  на производство 1 м²  плитки тротуарной

Наименование материала

Расход в  
натуральном  
выражении

Цена за еди-  
ницу, руб.

Сумма,  
руб.

Песок, кг

27

0,5

13,5

Пигменты, кг

0,15

233

34,95

Полимер, кг

8,85

20

177

 

Электроэнергия, КВт/ч

1,76

4,5

7,92

Итого материальных затрат на изготовление 1 м² плитки тротуарной, руб.

233,37

Описание работы
Брусчатка из природного камня, местами сохранившаяся в городах, радует глаз, но не устраивает ни пешеходов, ни автомобилистов. Поэтому все чаще при устройстве пешеходных зон в городах, на детских площадках во дворах и в парках, на дачных участках как элемент мощения используется тротуарная плитка. Возросшие требования рынка к качеству возводимых объектов, а значит, и строительных материалов, усилившаяся конкуренция заставляют производителей более требовательно относиться к качеству продукции. Люди, давно осознали неоспоримые преимущества использования прогрессивных строительных материалов.
Содержание
содержание отсутствует