Разработка бизнес-плана проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 09:41, курс лекций

Описание работы

В рыночной экономике страны действуют предприниматели, новое поколение менеджеров предприятий различных форм собственности, специалисты, которые в изменившихся условиях хозяйствования обязаны делать технико-экономический прогноз, осуществлять маркетинговые исследования, участвовать в конкурентной борьбе, обосновывать использование финансовых средств при получении инвестиций.

Работа содержит 1 файл

Разработка бизнес-проекта.doc

— 515.00 Кб (Скачать)

Метод вопросника основан на составлении в произвольной форме перечня вопросов, направленных на выявление возможностей улучшить конструкцию, дизайн, использование товара по другому назначению, его перекомпоновку, уменьшение и т.п. с целью выработки принципиально новых решений и поиска новых идей в заранее предусмотренной области.

Метод вмененных  связей включает несколько шагов  по выявлению всех входящих в проблему элементов, установлению всех взаимосвязей между этими элементами, описанию этих взаимосвязей в структурированном виде, анализу взаимосвязей с целью установления закономерностей и выявлению новых идей, вытекающих из этих закономерностей.

Метод записной книжки основан на фиксировании в специальной записной книжке, блокноте или тетради всех известных фактов, имеющих отношение к решению исследуемой проблемы, и результатов обдумывания проблемы и возможных путей ее решения. На основе анализа к концу месяца составляется список самых лучших идей. При коллективном методе выработки идей все участники сдают свои собственные записи координатору, который сводит всю информацию воедино и составляет общий список идей, по которому проводится общее обсуждение.

Эвристический метод основан на умении строить догадки, используя логические рассуждения, интуицию и прошлый опыт и предполагает выявление всех концепций, которые имеют отношения к изучаемому товару и выработке на их основе всех возможных комбинаций и идей.

Научный метод предполагает сбор данных в ходе наблюдений или экспериментов и проверку на основании этих данных различных гипотез с целью выбора наилучшего из всех допустимых решений.

Стоимостный анализ предполагает максимизацию выгоды для  предпринимателя и предприятия.

Метод матричных  структур представляет собой метод  систематизации поиска новых идей путем  построения матрицы, столбцы которой  соответствуют обсуждаемым вариантам  товаров, а строки - рыночным показателям  этих товаров (на какой круг потребителей рассчитан товар, где можно использовать, кто может использовать и т.п.).

Параметрический анализ предполагает два этапа: первый - идентификация параметров, второй - творческий синтез. 
 

4. ОПИСАНИЕ ИДЕИ ПРОЕКТА

Содержание этого  раздела составляет идею дипломного проекта, располагается в пояснительной записке в разделе "Техническое предложение" и включает: 
1. Анализ положения и тенденции развития НТ в отрасли (наличие аналогов, потребителей, конкурентов). 
2. Описание образца НТ с указанием: назначения, потребительских свойств, патентной чистоты, воздействия на окружающую природу, отличительных особенностей по сравнению с аналогами конкурентов, вызывающих предпочтение у потребителей, перечня достоинств, недостатков и выгод с точки зрения потребителя, анализа недостатков и мер по их последующему устранению. 
3. Наглядное изображение НТ, если идея проекта позволяет его представить (рисунки, эскизы, фото). 
4. Характеристику качеств, преимуществ дизайна, организацию сервиса. 
5. Жизненный цикл НТ. Типичный график жизненного цикла представлен на рис.3.

Рис. 3. Жизненный  цикл спроса НТ

Основные характеристики этапов жизненного цикла и ответные реакции производителя НТ приведены  в табл.3.

Таблица 3

Жизненный цикл НТ: основные характеристики и  типичные ответные реакции производителей

Показатель Этапы
Выведение на рынок Рост спроса Насыщение рынка Спад спроса
Основные  характеристики
Сбыт слабый быстрорастущий медленно-растущий падающий
Прибыль незначительная максимальная падающая низкая и  нулевая
Потребители любители нового массовый рынок массовый рынок отстающие
Число конкурентов небольшое постоянно растущие большое Убывающие
Ответная  реакция производителя
Основные  стратегические усилия расширение

рынка

проникновение вглубь рынка отстаивание своей  доли рынка повышение рентабельности производства
Затраты на маркетинг высокие высокие сокращающиеся низкие
Основные  усилия маркетинга создание осведомленности  о товаре создание предпочтения в маркетинге создание приверженности к марке селективное воздействие
Распределение товара неравномерное интенсивное интенсивное селективное
Цена высокая несколько ниже самая низкая возрастающая
Товар основной вариант усовершенствованный дифференцированный повышенной  рентабельности
 
 

5. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФИРМЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕИ ПРОЕКТА

В проекте при  описании этого вопроса следует  представить модель предприятия, которое  будет осуществлять производство НТ. Для этого следует ответить на такие вопросы: 
- Имеются ли производственные площади или производство будет осуществляться на арендованных площадях? 
- Имеет ли фирма земельные площади и каковы рентные платежи (для строительных объектов)? 
- Используемое оборудование и его мощность, степень загрузки имеющимися работами; 
- Какой метод амортизации используется фирмой, норма амортизации используемого оборудования для производства НТ? 
- Имеются ли транспортные средства? Если транспортные средства заемные, то указать условия (арендную плату). 
- Каков тип производства (массовое, серийное, мелкосерийное, единичное)? 
- Требуется ли увеличение мощностей для производства НТ? Определите источники финансирования: собственные средства фирмы, заемные. 
- Каков процент условно-постоянных издержек производства к фонду оплаты труда основных производственных работников предприятия (ОПР)?

Результаты ответов  рекомендуется представить в  виде табл.4.

Таблица 4

Показатели Оценка  возможностей
загрузка  имеющимися работами свободные мощности
Производственные площади, м2 % %
Перечень  оборудования с указанием мощности, шт. % %
Численность работающих чел. в т. ч. численность  основных производственных работников % %
Условно-постоянные издержки производства, тыс. руб.      

Таким образом, на основании исследования возможностей фирмы определяются ее условно-постоянные издержки, которые используются при определении себестоимости НТ.

К условно-постоянным относятся издержки производства, которые  не изменяются с изменением объема производства (выпуска), а определяются мощностью предприятия (амортизация, налог на имущество, рента, страхование, заработная плата обслуживающего персонала и т.п.) либо политикой руководства фирмы (расходы на НИОКР, рекламу и др.).

Оценка  стоимости проекта (инвестиций)

Стоимость проекта  определяется суммой затрат на разработку конструкторской документации (КД) и изготовление опытного образца, для определения этих затрат в дипломном проекте производится расчет сметы затрат на ОКР согласно табл.5.

Таблица 5

Смета затрат на ОКР

Наименование  статей Сумма затрат
1. Сырье и материалы   
2. Покупные комплектующие  изделия   
3. Основная заработная плата ОПР   
4. Дополнительная  заработная плата ОПР % от строки 3
5. Отчисления  на социальные нужды % от S строк 3, 4
6. Накладные расходы % от строки 3
7. Себестоимость Σ строк 1. . . 6
8. Прибыль % от строки 7
9. Цена Σ строк 7, 8

Стоимость сырья, материалов и покупных комплектующих  изделий рассчитывается по методике, приведенной разделе 8. Полученные результаты затрат на единицу НТ увеличиваются на коэффициент 1,2 - 1,3, учитывающий особенности изготовления опытного образца, требующего повышенного расхода материалов и комплектующих изделий.

Для расчета  основной заработной платы инженерно-технического персонала и рабочих опытно-экспериментального подразделения разрабатывается календарный график работ, состав исполнителей, расчет стоимости затрат труда на выполнение ОКР. В календарном графике указываются все этапы разработки, исполнители (отдел, цех, бюро, лаборатория), объем выполняемых работ, сроки начала и окончания каждой работы. Форма календарного графика приведена на рис. 4.

Длительность  отдельных этапов определяется по формуле

(1)

где Тэт - длительность выполнения этапа. дн; 
Тi - трудоемкость выполнения i-й работы, норма/ч; 
Кп - коэффициент перевода рабочего времени в календарное (1.41); 
С - количество работников, занятых выполнением данной работы; 
Kвнi - коэффициент выполнения нормы i-й работы; 
Тсм - продолжительность рабочей смены, ч. 
n - количество работ, входящих в этап; 
DТрi- время сокращения длительности работ за счет совмещения двух смежных работ; 
np - количество совмещенных работ.

Наименование  стадии ОКР Длительность Месяцы (годы)
       1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Разработка  технического задания    + +                              
Разработка  технического предложения          + + +                     
Эскизное  проектирование                + + +               
Техническое проектирование                      + + +         
Разработка  рабочей КД                               + + +

Информация о работе Разработка бизнес-плана проекта