Разработка бизнес-плана по зоомагазину

Дата добавления: 08 Марта 2015 в 19:13
Автор: a********@mail.ru
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (274.88 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

заказ 307917 курсовая Бизнес-план магазина Котопес.docx

  —  312.36 Кб

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 МОСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДЫ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА

«ДУБНА» - ДМИТРОВСКИЙ ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине « Экономика организации»

По теме: «Разработка бизнес плана по зоомагазину»

 

 

 

Выполнила:

Студентка - 2 курса

Латышева И.А.

Проверил:

Оболенский Е.С.

 

 

 

 

 

 

Дмитров

2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  1. Резюме.

Настоящим бизнес-планом предполагается открытие зоомагазина полного цикла, ориентированного на потребителей среднего класса.

Цели проекта:

  • привлечение инвестиционных средств для открытия зоомагазина;
  • обоснование экономической эффективности открытия зоомагазина;
  • разработка поэтапного плана создания и развития зоомагазина.

Местонахождение: п. Новосиньково, Дмитровского района Московской области

Организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель.

Целевая аудитория – жители поселка, содержащие домашних животных.

Особенности бизнеса. В настоящее время в поселке нет магазина аналогичного формата. В связи с этим есть возможность занятия свободной рыночной ниши.

Основными преимуществами данного вида деятельности являются:

-возможность проявить  свои способности

-помочь и упростить  жизнь потребителем и их животным

- достаточно небольшая  сумма первоначальных вложений;

Сумма финансовых вложений составит:

1736120 рублей, из них 750000 рублей – инвестиции, а 986000 рублей – кредит. Основная сумма вложений пойдет на закупку товара для открытия магазина.

Срок окупаемости проекта 1год 1 месяц.

 

 

 

 

 

 

  1. Цель и задачи

Цель открытия зоомагазина – обеспечить население продукцией для животных, как для повседневного ухода, так и ветеринарного назначения.

Так как подавляющее большинство покупателей – это частные лица, такой подход позволит уменьшить налоговую ставку, упростить бухгалтерию и отчётность. Степень успешности проекта оценивается как средняя. Многое будет зависеть от грамотного маркетинга и правильной организации бизнеса.

В нашем поселке нет ни одного магазина, который бы совмещал зоо и ветпродукцию, а ведь как было бы удобно покупателю покупать все в одном магазине. Значит, может полностью занять свое место на рынке, которое позволяет предпринимателю проявить свои преимущества перед конкурентами, если верно расставить акценты и направить средства, будет несложно, так как такого вида услуг в данном поселке нет.

Открытие зоомагазина является очень привлекательной идеей для старта своего собственного дела. Данный бизнес является привлекательной отраслью по следующим причинам:

- Люди очень любят животных  и в настоящее время у каждого второго есть любимый домашний питомец, но помимо дома люди так же предпочитают заводить животных и на работе.

- зоомагазин - это бизнес по продаже нескольких видов товаров, так как купивший в магазине какое-нибудь животное человек, мгновенно становится постоянным покупателем, так как этому питомцу нужен корм, место для обитания и другие аксессуары;

- данный вид бизнеса не требует для открытия и ведения больших капиталовложений.

Все эти факторы обеспечивают широкий рынок сбыта и соответственно  прибыль.

 

 

3. Описание услуг.

Предполагается, что зоомагазин будет осуществлять розничную реализацию следующих типов товаров:

    • Корма для собак, кошек, грызунов, птиц.
    • Аксессуары, как для крупных питомцев (собак, кошек) так и для более малых (хомяков, хорьков, шиншилл, птиц и др.)
    • Самих питомцев (котят, мелких грызунов, птиц)
    • Лекарственных средств для животных.
    • витамины
    • ветпрепараты
    • фитомины, биоритм
    • игрушки для кошек и собак
    • косметика для животных

 Составленный список является только наброском и может изменяться в зависимости от потребностей покупателей. По мере необходимости список товаров можно варьировать как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

В зоомагазине «Котопес» покупатели смогут приобрести различные аксессуары, необходимые домашним животным: туалеты-лотки для кошек и собак, био-туалеты, ошейники, ринговки, поводки, намордники, одежду, спальные места, когтеточки, игрушки для котят, щенков и взрослых животных, клетки, вольеры и многое другое.

В отделе аквариумистики зоомагазина – большой ассортимент аквариумов. Здесь клиенты смогут выбрать для себя и своих рыбок необходимое акваоборудование и аксессуары, купить корма для рыб и водных черепах. Здесь владельцам экзотических животных предлагаются террариумы, лампы, камни с подогревом, кормушки, субстраты, питание и другие полезные вещи.

  В зоомагазине «Котопес» клиентов встретит грамотный и доброжелательный персонал, порадуют цены. И, самое главное, в зоомагазине «Котопес» клиент сможет приобрести себе домашнего любимца. У нас хороший выбор аквариумных рыбок, рептилий, грызунов, птиц и других декоративных домашних животных.

Дополнительной услугой может со временем стать профессиональная модельная стрижка собак всех пород и кошек. Такая услуга включает в себя купание животного, сушку и расчёсывание шерсти, тримминг (для некоторых пород), собственно стрижку (по стандарту породы, или любая форма по желанию хозяина), подрезание когтей, обработку лап и ушей.

Также возможно расширить ассортимент услуг заказом одежды для животных. В настоящее время данный рынок активно расширяется. Зоомагазины предлагают как уже готовые модели одежды, так и заказ нарядов для собак и кошек.

Непременным условием появление товара в магазине является наличие соответствующих сертификатов качества и лицензий на продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Анализ рынка

В поселке Новосиньково не имеется подобных  зоомагазинов, но имеются более мелкие и не конкурентно способные магазинчики с зоотоварами, которые не удовлетворяют потребности потребителей так как не имеют достаточный ассортимент.

Таблица № 1 - Анализ и оценка сильных и слабых сторон конкурентов (по мнению основных клиентов зоопродукции)

(оценивается  по пятибалльной системе оценки)

№ п/п

Характеристика конкурентов

Основные конкуренты

«Зоомир»

«Отдел кормов для животных»

Объем продаж (натуральные показатели)

5

4

Занимаемая доля рынка

4

3

Уровень цены

4

3

Финансовое положение

4

На гране банкротства

Уровень технологии

4

3

Качество продукции

3

3

Расходы на рекламу

3

2

Привлекательность внешнего мира

3

4

Время деятельности предприятия, лет

3

4

Итог:

Конкурентно способность для нас

3

Не конкурентоспособен.


 

В связи с этим магазин «Котопес» будет конкурентоспособен на выбранном рынке. Усилению конкурентоспособности будут способствовать следующие факторы:

  •  потребность в данном виде услуг (проверено мною лично, моими родными и друзьями).
  •  конкурентоспособность с моей стороны состоит в том, что в моем магазине будет сочетание зоо и веттоваров вместе.
  •  А так же, качество выполнения предлагаемых услуг - скорость в выполнение заданных задачах и просьбах, приветливое и терпеливое отношение к клиенту.

Это обеспечит отличное мнение и репутацию магазину «Котопес», что наиболее важно как на первых, так и на последующих этапах деятельности моего магазина, что впоследствии сыграет немаловажную роль в увеличении количества клиентов и принесение прибыли.

Далее были проведены расчеты «Силы конкуренции на рынке зоотоваров в поселке Новосиньково». Результаты расчетов представлены в таблице 2.

Таблица № 2 – Расчет SWOT-анализа магазина «Котопес»

Силы конкуренции на рынке зоотоваров

Степень влияния

в настоящее время

в перспективе

Угроза вхождения в отрасль новых конкурентов

средняя

сохранится

Отраслевая конкуренция

сильная

будет расти

Рыночная власть покупателей

сильная

будет снижаться

Рыночная власть поставщиков

сильная

будет расти

Угроза появления товаров заменителей

слабая

будет снижаться


 

На основе проведенного исследования можно сделать следующий вывод: при разработке своих конкурентных стратегий нужно учитывать, главным образом, возрастающее влияние двух рыночных сил: усиление отраслевой конкуренции и рыночную власть поставщиков. В отрасли зоотоваров именно ресурсы основных поставщиков определяют эффективность производственного процесса и качество продукции.

Далее обратимся к разработке конкурентной стратегии.

Учитывая специфику рынка и ассортимента товаров и услуг нового зоомагазина, то согласно базовой матрице Ансоффа (рис. 4.1), компания может реализовать стратегию разработки нового товара («старый рынок – новый товар») предполагает расширение деятельности предприятия за счёт инновационной товарной политики в пределах известного освоенного рынка.

Продукция

   

Существующие

товары

Новые товары

Рынки

Существующие рынки

«Проникновение

на рынок»

«Развитие товара»

Новые рынки

«Развитие рынка»

«Диверсификация»


Рис. 1. Матрица деловой активности предприятия

При реализации данной стратегии новым продуктом может стать стрижка животных и пошив одежды для питомцев на заказ по индивидуальным размерам. Эти предложения будут новыми для рынка поселка Новосиньково.

Далее разработаем конкурентную стратегию согласно модели Портера (см. рис. 4.2)

Весь рынок

Целевой рынок (степень охвата рынка)

Стратегия «лидерства по издержкам на всем рынке»

 

Стратегия «широкой дифференциации»

Расширенный сегмент

 

Стратегия «оптимальных издержек и оптимальной дифференциации»

 

Один сегмент

Стратегия «низких издержек сфокусированных на сегменте»

 

Стратегия «дифференциации, сфокусированной на сегменте»

   

Тип конкурентных преимуществ

   

Низкие издержки

Сочетание низких издержек с дифференциацией

Дифференциация


Рис. 2. - Матрица конкурентных стратегий

В условиях вхождения на рынок компания может реализовать стратегию сочетания низких издержек с дифференциацией. Низкие издержки компании необходимы для того, что минимизировать затраты на текущую деятельность. Для этого компания стремится максимально сократить свои расходные статьи. Дифференциация компании также необходима, чтобы выделиться на рынке конкурентов.

Определение товарной стратегии предприятия

Основным сегментом реализации будут зоотовары. Второстепенным – реализация услуг по уходу за питомцами и ветеринарный осмотр. По обеим товарным категориям компания может использовать стратегию проникновения на рынок. Эта стратегия может быть реализована посредством выставления более низкой, чем у конкурентов, цены, максимальных скидок на первое обращение в зоомагазин и т.д. Таким образом, данная стратегия может быть охарактеризована как открытая экспансия.

Страницы:123456следующая →
Описание работы
Настоящим бизнес-планом предполагается открытие зоомагазина полного цикла, ориентированного на потребителей среднего класса.
Цели проекта:
 привлечение инвестиционных средств для открытия зоомагазина;
 обоснование экономической эффективности открытия зоомагазина;
 разработка поэтапного плана создания и развития зоомагазина.
Содержание
1. Резюме. 5
2. Цель и задачи 6
3. Описание услуг. 7
4.Анализ рынка 9
5. План маркетинга 13
6. План производства 19
7. Управленческий персонал 21
8. Финансовый план 23
9.Оценка эффективности. 32
Список использованных источников 38
Приложение 39