Разработка бизнес-плана. Финансовый план предприятия сервиса и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:19, контрольная работа

Описание работы

Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).
Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-планирование.docx

— 146.34 Кб (Скачать)

 
 

  Неосязаемый характер услуг затрудняет процесс ценообразования. Кроме того, для многих видов услуг не существует каких – либо узаконенных правил ценообразования. Поэтому каждой фирме приходится устанавливать свои собственные цены, что является не простой задачей. Действительные расценки на услуги не являются результатом простых бухгалтерских операций, как правило, они устанавливаются с учетом ряда факторов:

  уникальность  услуги;

  какую цены покупатели готовы заплатить за услугу;

  сопоставимы ли цены с ценами конкурентов.

  Расчет  цены по методу «средние издержки плюс прибыль»

  Основой расчета являются средние издержки производства плюс наценка. Последняя  варьируется в широких пределах. Наценка учитывает особенности текущего спроса и конкуренции.  Предприятие стремится к установлению такой цены, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли.

  В данном случае исходят не только из издержек производства, но и из ценности услуги для покупателя. Учитываются не только экономические, но и психологические факторы цены, такие, как уникальность услуги, престижность товара, уровень обслуживания. Студия работает по предварительным заказам.

  6.4 Доход

  Итоговая  стоимость каждого изделия складывается из обсуждения, разработки и исполнения эскиза, стоимости используемых материалов, накладных расходов, сложности и  трудоемкости утвержденного заказчиком проекта. За основу можно взять стоимость  часа рабочего времени и ввести повышающие коэффициенты за сложность и срочность  заказа. Стоимость часа рабочего времени 200 руб., при 22 рабочих днях в месяц  и 8-часовом рабочем дне получаем ежемесячный доход:

  Д = 200 х 8 х 22=35200 (руб.)

  6.5 Прибыль

  П =Д – Зэ ,где З – эксплуатационные затраты(руб/мес):

  П = 35200 – 20500 = 14700 (руб.)

  6.6 Период окупаемости

  Срок  окупаемости проекта определяется как отношение суммы первоначальных инвестиций  к сумме чистой прибыли То = Зк / П (мес), для предложенного проекта  составляет:

  То = 110500 / 14700 = 7,5 (мес.)

  При всех положительных моментах разработанного проекта следует оценить опасность  не достижения поставленных целей, прогнозных значений.

  Деятельность  студии-мастерской «Акцент» может быть подвергнута следующим рискам:

  рост  налогов; снижение платежеспособности населения; активизация старых конкурентов, появление новых; неудачный выход на рынок.

  Оценив  рассматриваемые риски, получим  следующее:

  рост  налогов и инфляция (0.75%);

  снижение  платежеспособности населения (1%);

  появление конкурентов на новый вид услуг (0.75%);

  неудачный выход на рынок (0,75%);

  Таким образом, наиболее вероятно наступление  риска снижения платежеспособности населения. Вероятность наступления  остальных видов риска одинакова.

  Заключение 

  Рынок аксессуаров в целом и услуг  по имидж-консультированию в городе не удовлетворяет потребителей. Практически  отсутствуют консалтинговые услуги в этой сфере. Студии-мастерской «Акцент», в основном,  следует ориентироваться на женщин, имеющих доход от 15.000 руб. на одного члена семьи, и высшее/неполное высшее образование.

  Местоположение  ателье в микрорайоне Северный представляется оптимальным в силу близости к  центру, камерности старого района и легкости подъезда.

  Предлагаемые  услуги:

  - изготовление дизайнерских аксессуаров  к одежде

  - изготовление авторских предметов  интерьера

  - консультации и рекомендации  стилиста, дизайнера

  - персональное имидж-консультирование

  - компоновку гардероба

  - создание эскиза модели дизайнером

  - мастер-классы и обучающие программы 

  Большая часть предложенных услуг отсутствует  на рынке города, представляет собой  незанятую «нишу» и является уникальным предложением, что позволит устанавливать  более высокую цену услуги.

  Система продвижения услуг – это искусство  создавать условия, при которых  покупатель сам себя убеждает сделать  покупку или заказ на обслуживание. Продвижение консультационных услуг  порой затруднено, т.к. фирма не может  показать ''образец своей услуги''. Поэтому основной  стратегией фирмы  при продвижении услуг на рынок  является эффективные  отношения  с клиентами.

  Эффективные отношения с клиентами будут  способствовать увеличению числа клиентов фирмы, формированию имиджа. Это обуславливается  спецификой клиентуры фирмы –  женщинам  наиболее характерна, так  называемая, реклама из ''уст в  уста''.

    Для уникальных услуг цена  устанавливается исходя из издержек  и востребованности потребителем. Для выяснения "правильной" цены вновь предлагаемой услуги  проводят дополнительные маркетинговые  исследования, используя при этом  ряд методик, например, метод PSM  - измерение ценовой чувствительности потребителей. Это позволит определить максимальную цену, которую клиент готов заплатить за услугу.

  Целью маркетинговых коммуникаций на этапе создания предприятия является информирование максимально широкого круга потенциальных потребителей о всем спектре предлагаемых услуг. В условиях дефицита коммуникационного бюджета на начальном этапе наиболее реальным представляется:

  - создание соответствующих страниц в социальных сетях сети Интернет с ежедневным обновлением информации, в дальнейшем собственного интернет-сайта

  - регулярное проведение необычных и интересных для средств СМИ акций (семинаров, показов, бесплатных консультаций, мастер-классов, связанных с предлагаемыми услугами) на территории ателье

  -  информирование постоянных клиентов о новинках посредством СМС.

  - разработка листовок, этикеток, упаковки и визиток с фирменной символикой.

  Эффективность проекта студии-мастерской «Акцент» составляет, согласно расчетам Э=(Та-То)*П/Зк *100%  

  Э=((84-7.5) х 14700 / 110500 ) х 100% = 1017.7 %. 
 
 
 

  1. ОБЗОРНЫЙ  РАЗДЕЛ (РЕЗЮМЕ)

  Данный  проект планируется реализовать  предпринимателем без образования  юридического лица в целях уменьшения налогообложения и упрощения  финансовой отчетности.

  Студия-мастерская «Акцент» по разработке и изготовлению бижутерии и аксессуаров.

  Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель. Среднесписочная численность – 1 человек.

  Руководитель  проекта  - Соколова Светлана Борисовна, 36 лет.

  Проект  – создание студии-мастерской по изготовлению эксклюзивных аксессуаров к одежде. Основное направление деятельности – изготовление аксессуаров и  отдельных элементов одежды и  интерьера, дополнительное – услуги по имидж-консультированию, ревизии  гардероба, шопинг-сопровождению.

  Адрес для почтовых отправлений: г. Рыбинск, ул. Л. Чайкиной, д.2,кв.16.

  Площадь помещения – 40 м2 , находится в собственности предпринимателя.

  С 2004 года в России наблюдается всплеск  интереса потребителей аксессуаров  и бижутерии вообще и авторской  в частности. В период кризиса  наблюдался спад, который прекратился  в 2010 г. В Рыбинске данный вид деятельности практически не развит.

  - долгосрочные и краткосрочные  цели проекта, какого роста  можно ожидать, какие доходы  предполагается получить, за какой  период времени;

  - тактический план, краткое изложение  того, как будут достигаться поставленные  цели;

  Проект  создается с нуля, не нуждается  в инвестициях. В связи с наличием материально-технической базы, собственного помещения и небольшими первоначальными вложениями целесообразно финансировать проект за счет собственных средств в размере 10 000 рублей, которые будут направлены на закупку расходных материалов и дополнительного оборудования.

  В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ. (ред. от 28.09.2010) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов бытовых услуг, в том числе пошив швейных, меховых, кожаных изделий, головных уборов, изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий не предусмотрено. Швейные изделия подлежат декларированию, для чего предприниматель обязан подать уведомление о начале предпринимательской деятельности в Управление Роспотребнадзора.

  - ключевые экономические показатели  эффективности проекта;

  - возможные риски и система  страховок.

  Изложенная  в бизнес-плане информация конфиденциальна.

  
    Наименование показателя   Значение
  Срок  реализации проекта   1 год
  Ставка  дисконтирования   20 %
  Чистый  дисконтированный доход    
  Индекс  доходности    
  Срок  окупаемости    

  2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

  ИП  «Акцент»  - производство бижутерии  и аксессуаров по индивидуальным заказам. Предприятие создается  с нуля. Располагается по адресу: г. Рыбинск, ул. Л. Чайкиной, д.2. кв. 16.

  Структура управления

  Кадровый  состав

  Направление деятельности и опыт

   Перспективы  развития предприятия

  Отрасль экономики и ее перспективы 

  Вклад предприятия  в развитие региона, общественная и  социальная активность

  В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его  отличия от других компаний, присутствующих на рынке:

  - цели и задачи на ближайший  период и на перспективу;

  - перечень основных владельцев, роль  каждого из них в основании  и деятельности предприятия;

  - события, повлиявшие на развитие  предприятия;

  - финансирование предприятия в  прошлом и в настоящее время;

  - организационная структура и  кадровый состав;

  - тенденции в сбыте продукции  (услуг) в ближайшее время и  в перспективе;

  - основные достижения предприятия;

  - показатели финансовой эффективности  предприятия за последние три  года;

  - каковы преимущества предприятия;

  - какие потребности заказчиков  обеспечивает предприятие;

  - объем рынка продукции или  услуг, предоставляемых предприятием;

  - какова доля предприятия на  рынке и каковы тенденции;

  - каковы возможности рекламы;

  - сезонность;

  - как увеличить долю предприятия  на рынке;

  - используемые ноу-хау;

  - территориальное расположение клиентов;

  - основные конкуренты и их сильные  стороны;

  - уровень технологии;

  - анализ издержек;

  - с какими проблемами сталкивается  предприятие;

  - анализ сильных и слабых сторон  предприятия ( качество продукции  и услуг, возможности сбыта,  уровень производственных издержек, квалификация, опыт персонала, уровень  технологии, условия поставок материалов  или комплектующих, уровень менеджмента).

  - географическое положение предприятия;

Информация о работе Разработка бизнес-плана. Финансовый план предприятия сервиса и туризма