Разработка бизнес-плана. Финансовый план предприятия сервиса и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:19, контрольная работа

Описание работы

Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).
Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-планирование.docx

— 146.34 Кб (Скачать)

  Оформление  помещения, связанного с индустрией красоты, должно производиться с  повышенными требованиями к эстетике и комфорту, настраивать клиента  на соответствующую волну, отражать характер производимых изделий. Соответственно, внешний вид мастера также  является косвенной рекламой его  продукции.  
 
 

  5. Проектирование предприятия сервиса.  Описание конкретного предприятия.

  Студии-мастерской «Акцент», в основном,  следует  ориентироваться на женщин, имеющих  доход от 15.000 руб. на одного члена  семьи, и высшее/неполное высшее образование.

  Местоположение  ателье в микрорайоне Северный представляется оптимальным в силу близости к  центру, камерности старого района и легкости подъезда.

  Предлагаемые  услуги:

  - изготовление дизайнерских аксессуаров  к одежде

  - изготовление авторских предметов  интерьера

  - консультации и рекомендации  стилиста, дизайнера

  - персональное имидж-консультирование

  - компоновку гардероба

  - создание эскиза модели дизайнером

  - мастер-классы и обучающие программы 

  Большая часть предложенных услуг отсутствует  на рынке города, представляет собой  незанятую «нишу» и является уникальным предложением, что позволит устанавливать  более высокую цену услуги.

  Предприятие представляет собой помещение общей  площадью 50 м2, большую часть которого занимает приемный салон – шоу-рум, на стенах которого размещены фотографии готовых изделий, на открытых полках и манекенах образцы аксессуаров. Студия делится на две зоны – рабочую и приемную, разделенные ширмой. Помещение оформлено с использованием арт-объектов, предлагаемых для интерьера. В помещении находится диван, кресло, журнальный стол с журналами и каталогами изделий, рабочий стол мастера, кухонная ниша, за ширмой – оборудование мастерской: швейная машина, скорняжная машина и оверлок, раскройный стол, инструменты.

  Прием посетителей по записи, время работы студии с 11.00 до 20.00 с возможностью корректировки  в случае необходимости под конкретного  клиента. Предварительное обсуждение заказа и разработка рабочих эскизов  занимает, в среднем, около часа.

  Для изготовления авторской бижутерии и аксессуаров используются разнообразные, преимущественно натуральные материалы – кожа, войлок, кружево, шерсть, шелк, лен, металл, натуральные поделочные камни, бисер,  дерево, полимерный пластик  и другие. К каждому изделию прилагается памятка с правилами эксплуатации и ухода.

  Для изготовления каждого изделия сырье  закупается индивидуально.

  В дальнейшем предполагается расширять  количество предлагаемых услуг за счет сотрудничества с предпринимателями  и частными лицами, работающими в  смежных сферах – организация  мастер-классов по изготовлению и  ношению аксессуаров, услуги художественной фотографии, использовать в изготовлении изделий кованых элементов и  деталей в технике «фьюзинг»  и так далее, создать интернет-сайт с каталогом изделий.

  Консультация  стилиста строится следующим образом: 
Сначала стилист задает вопросы, около 15-20 минут, чтобы узнать о Вас, Вашем образе жизни, работе, досуге, увлечениях, привычках, отношении к одежде, также о том, каких целей и задач хотелось бы достичь в ближайшее время и какую информацию транслировать в окружающий мир с помощью Вашего внешнего вида, то есть какой бы Вы хотели быть и выглядеть. Затем даются рекомендации:

  стиль — какое направление выбрать;

  сочетания аксессуаров и вещей — на какие  комплекты обратить внимание в первую очередь;

  цвет  — какие цвета носить, в каких  комбинациях, каких цветов избегать;

  фасоны  — какие фасоны выбирать, каких  избегать, какие вырезы, какая длинна;

  расцветки и фактуры ткани, которые подходят и которые не подходят;

  варианты  обуви и сумок, которые необходимо выбирать к Вашему образу;

  необходимые аксессуары, как их носить и с  чем сочетать;

  цвет  и форма прически, какие средства использовать и как укладывать;

  макияж: цвет, средства и корректировка возможных  ошибок;

  парфюм, который Вам подойдет лучше всего;

  предметы, которыми Вы пользуетесь, органайзер, визитница, ручка, косметичка и другие – какие выбирать;

  рекомендации  по образу жизни;

  возможные дополнительные нюансы с помощью  которых Вы эффективней всего  приблизитесь к желаемому результату.

  Консультация  длится около часа-полутора, в зависимости  от количества вопросов и нюансов, которые  необходимо проговорить. При необходимости  устную консультацию можно дополнить  услугами имиджевой фотосъемки, предоставляемой  сотрудничающими со студией-мастерской фотохудожниками, практическими занятиями, а так же изложить результат консультации в письменном или электронном  виде. Стоимость часа консультации от 500 рублей.

  Система продвижения услуг – это искусство  создавать условия, при которых  покупатель сам себя убеждает сделать  покупку или заказ на обслуживание. Продвижение консультационных услуг  порой затруднено, т.к. фирма не может  показать ''образец своей услуги''. Поэтому основной  стратегией фирмы  при продвижении услуг на рынок  является эффективные  отношения  с клиентами.

  Эффективные отношения с клиентами будут  способствовать увеличению числа клиентов фирмы, формированию имиджа. Это обуславливается  спецификой клиентуры фирмы – женщинам  наиболее характерна, так называемая, реклама из ''уст в уста''.

  Для уникальных услуг цена устанавливается  исходя из издержек и востребованности потребителем. Для выяснения "правильной" цены вновь предлагаемой услуги проводят дополнительные маркетинговые исследования, используя при этом ряд методик, например, метод PSM  - измерение ценовой чувствительности потребителей. Это позволит определить максимальную цену, которую клиент готов заплатить за услугу.

  Целью маркетинговых коммуникаций на этапе создания предприятия является информирование максимально широкого круга потенциальных потребителей о всем спектре предлагаемых услуг. В условиях дефицита коммуникационного бюджета на начальном этапе наиболее реальным представляется:

  - создание соответствующих страниц в социальных сетях сети Интернет с ежедневным обновлением информации, в дальнейшем собственного интернет-сайта

  - регулярное проведение необычных и интересных для средств СМИ акций (семинаров, показов, бесплатных консультаций, мастер-классов, связанных с предлагаемыми услугами) на территории ателье

  -  информирование постоянных клиентов о новинках посредством СМС.

  - разработка листовок, этикеток, упаковки и визиток с фирменной символикой.

  6. Экономическая оценка эффективности.

  6.1 Период актуальности предприятия  Та=84 мес.

  Проект  создается с нуля, не нуждается  в инвестициях. В связи с наличием материально-технической базы, собственного помещения и небольшими первоначальными  вложениями целесообразно финансировать  проект за счет собственных средств.

  Структура первоначального капитала ИП Соколова

  
  Структура капитала   Размер  средств, руб.
  Производственное  оборудование   88500
  Средства  на регистрацию предприятия   2000
  Непредвиденные  расходы   5000
  Канцелярские  принадлежности   1000
  Журналы по дизайну   5000
  Итого   110500

  6.2 Капитальные затраты

    Однократные затраты за все  время актуальности – Зк(руб.) = 110500 (руб.)

  Средства  на аренду помещения, покупку производственного  оборудования, приобретение журналов и каталогов не требуются, т. к. они  являются личным имуществом предпринимателя  и внесены им в стартовый капитал. В помещении, где будет располагаться  студия-мастерская, не требуется предварительного  ремонта. 

  Стоимость производственного оборудования:

  
  Наименование   Количество, шт.   Стоимость, руб.
  Швейная машина Brother      1   18000
  Оверлок Jaguar   1   15000
  Скорняжная  машина Aurora   1   17000
  Раскройный  стол   1   5000
  Ножницы Fiskars   5   4000
  Стол   3   9000
  Стул   3   4500
  Гладильная  доска Lelit   1   5000
  Парогенератор Lelit   1   11000
  Итого       88500

 

  Срок  службы оборудования 7 лет.

  6.3 Эксплуатационные затраты (руб/мес)
  
      Затраты на ремонт и наладку оборудования
      500
      Коммунальные  платежи
      3000
      Заработная  плата мастера
      15000
      Электроэнергия
      500
      Связь и интернет
      1000
  Прочие  расходы 
      500
  Итого
      20500

  Прочие  расходы - почтовые, охрана, канцелярские, хозяйственные расходы, вспомогательные материалы.

  Размер  годовых амортизационных отчислений основных производственных фондов на полное восстановление определен в  соответствии с Положением ''О порядке  начисления амортизационных отчислений по основным фондам в натуральных  хозяйствах'' от 29 декабря 1990 года №  ВГ – 21 – Д.

  Исходя  из полезного срока службы оборудования, рассчитаем амортизационные отчисления. Так как стоимость столов для  промышленных машин необходим для  нормального их функционирования, то его целесообразно рассматривать, как составляющую швейного оборудования. 

  Амортизация оборудования.

  
  Название  оборудования   Годовая норма амортизации, %   Годовая сумма амортизационных отчислений единицы

  оборудования, рублей

  Количество  единиц

  оборудования, шт.

  Годовая сумма амортизационных отчислений, рублей
Швейная машина Brother   14,29   2572.2   1   2572.2
Оверлок Jaguar   14,29   2143.5   1   2143.5
Скорняжная  машина Aurora   14,29   2429.3   1   2429.3
Раскройный  стол   14,29   714.5   1   714.5
Ножницы Fiskars   14,29   114.3   5   571.5
Стол   14,29   428.7   3   1286.1
Стул   14,29   214.4   3   643.1
Гладильная  доска Lelit   14,29   714.5   1   714.5
Парогенератор Lelit   14,29   1571.9   1   1571.9
Итого               12646.6

Информация о работе Разработка бизнес-плана. Финансовый план предприятия сервиса и туризма