Цель и задачи бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 05:31, лекция

Описание работы

В настоящее время в стране бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий и организаций различных форм собственности. К руководству ряда из них пришли новые люди, остро нуждающиеся, в конкретной методической помощи для решения ежедневно возникающих перед ними практических вопросов.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в т. ч. и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументированное и обоснованное оформление проектов (предложений), требующих инвестиций.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план лекции.docx

— 113.59 Кб (Скачать)

Необходимо  провести сегментацию рынка, определить размеры и емкость рынков по продукции предприятия. Под сегментацией рынка понимается выделение отдельных частей (сегментов рынка, отличающихся друг от друга характеристиками спроса на товары (услуги), т. е. разбивка потребителей по мотивации и иным признакам. Размер рынка - территория, на которой происходит реализация товаров (услуг) предприятия. Емкость рынка - объем

реализованных на рынке товаров (услуг) в течение  определенного периода времени. Доля рынка - это удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме продаж товаров (услуг) на данном рынке. 

Надо  искать ответы на вопросы: кто, почему, сколько и когда будет готов  купить продукцию завтра, послезавтра  и вообще в течение ближайших  двух, трех и более лет. В этом разделе необходимо перечислить нее имеющиеся заказы на продукцию 

Следует проанализировать, как быстро продукция (услуги) утвердятся на рынке, и обосновать возможности дальнейшего его  расширения. Необходимо оценить основные факторы, влияющие на расширение рынка (например, тенденции развития отрасли, региона, социально-экономическую региональную подитшсу} создание конкуренции и т. д.). 

Обобщенное  представление о рынках и конкурентах  можно дать, как показано в следующей  таблице: 

            Рынки и конкуренция. 

Наиме- Сегменты  рынка Кон- Размер Емкость Фактор Уровень Плате- Произ- Прогноз !
нование продукции     куренты рывка рынка конку-

рсЯТОт

способности

рыночной

ПрНБЛс-

кахелз^о-ста

жеспо-соб-ный

спрос

вод-ствен-

 ная коопе-

рынка   ■

i I

                    рация 1
  по  про- попо-     тыс дол         j
  дукции тре-бкге-лаы     шт. я. %         !
'   А   С-Пет. Ростов Россия 1000 20 низкая высокий   Горьк. Urxr-T   TTt-Ч            i
 
 
Пенза на Дону и СНГ     цена при

хорошем

качестве

    обл.

С-Пет.

Яросл.

 
В   Ростов импорт Россия 500 30 набор высокий 25%   Рост до
 
 
на  Дону Москва   и СНГ     ф\нкций низкая цена при хорошем качестве        
 

Очень важны отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выделить и проанализировать сильные и слабые стороны свои и конкурентов и конкурентоспособность  производимых товаров, услуг. Основываясь на оценке преимуществ производимых товаров, услуг, определяется возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.

Прогнозный  объем продаж в натуральном выражении  можно оформить следующим образом: 

Прогнозные  объемы продаж по сегментам рынка. 

Сегменты  рынка по потребителям Ед. там. 199...г. (по  кварталам)
    199...г. (по  кварталам)
 
 
I
П Ш IV I П Ш IV
Продукция А: потребитель X потребитель  У и

т. д.

                 
ИТОГО:                  
Продукция В: потребитель Z и т. д.                  
 
 

При этом, учитывая известную неопределенность рыночной ситуации, целесообразно подготовить  три сценария развития: оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный. 

Прогнозный  объем продаж в стоимостном выражении рассчитывается в разделе «Финансовый план и финансовая стратегия», 

Для оценки своего положения на рынках по различным  видам продукции рекомендуется  заполнить таблицу, которая отражает одновременно емкость данного рынка  и долю поставок предприятия на этот рынок. 

Характеристика  участия предприятия  на товарном рынке. 

Наименование  продукции Объем производства, мл. сомов Поставлено  на рынок, млн. сомов Общий объем поставок на рынок всеми хозяйствующим  и субъектами, млн. сомов Доля  поставки

на  рынок предприятия, % к общему объему поставок

         
         
 

          Организационный план. 

Этот  раздел разрабатывается только при  создании нового предприятия или  новых СЦХ на действующем предприятии. 

Здесь необходимо привести организационную структуру предприятия или СЦХ, из рассмотрения которых должно быть четко видно, кто и чем будет заниматься, как будут осуществляться взаимодействие, координация и контроль деятельности служб и подразделений. Кроме того, желательно дать сведения об общей потребности в рабочей силе, организации набора и специальной подготовки, условиях труда, организации оплаты труда, дополнительных льготах и т. д. 

Подразделом «Организационного плана» может  быть «Правовое обеспечение деятельности предприятия», в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, особенности налогообложения, патентной защиты и т. д.). 

Вопросы к 4 разделу:

Ключевой вопрос: «Какова оценка возможностей рынка9»

  1. Размеры ваших рынков (география).
  2. Основные   сегменты   ваших   рынков   (по    продукции    и потребителям) и их местонахождение.
  3. Емкость рынков и ваша доля на них.
  4. Ваша «ниша» в рынках.
  5. Положение на рынках и предполагаемое развитие  рынков (стабилизация, рост, снижение).
  6. Состояние спроса и прогноз.
  7. Основные конкуренты и виды конкуренции (цена, качество, репутация и др.). прогноз конкуренции.
  8. Сильные и слабые стороны (ваши и конкурентов).
 
 

Персонал  и управление. 

Команда управления является ключом к внедрению  хорошей идеи в успешный бизнес. По исследованиям факторов банкротств мелких фирм в США 98% неудач объясняются плохим управлением (45% -некомпетентность, 9% - отсутствие опыта в производстве, 18% -недостаток управленческого опыта, 20% - узкий профессионализм,

- 17-

3% - невыполнение  взятых на себя обязательств, 2% - обман, 1% -стихийные бедствия) и только 2% объясняются причинами, не зависящими от управления фирмой. 

Инвесторы отдают предпочтение сформировавшейся команде руководителей* сочетающей технические, управленческие, коммерческие и деловые навыки. Обычно шг раздел- бйзмее-шшиа вызывает первостепенный интерес у потенциальных инвесторов и оказывает определяющее влияние на их решение об участии в проекте. Сюда необходимо включить описание ключевого управленческого персонала с их основными функциями, органшационную структуру и состав, совета директоров. 

Так как  раздел «организационный план» разрабатывается  только для нового предприятия, то для других типов бизнес-плана сведения организационно-правового характера приводятся в данном разделе 
 

План  производства. 

Если  объектом бизнеса является продукция, то раздел начинается с описания производственного процесса с указанием операций, поручаемых субподрядчику (наименование фирмы, месшноложение и адрес). Производственный процесс изготовления продукции с указанием его структуры по трудоемкости может быть представлен в таблице. 

    Структура производственного  процесса по трудоемкости 

    Наименование  продукции
        Вид работ, %
 
механическая  обработка
сварка      |      сборка

1

    Другие
    1  
 

Прогноз объемов производства и реализации продукции (услуг) осуществляется на основе сопоставления результатов маркетинговых исследований с производственными возможностями предприятия. Объем производства в номенкла i у рном разрезе прогнозируется по периодам: первый год - по кварталам (в случае необходимости — по месяцам); второй - по полугодиям; последующие годы — в целом за год.

    Объем реализации в стоимостном  выражении прогнозируется на

    основе  производственной программы с учетом лага, т. е. промежутка времени с момента  начала производства до момента первых поступлений денежных средств от реализации продукции (услуг), во многом обусловленного длительностью производственного цикла . 

      Прогнозный  объем реализации продукции (услуг). 

Вид продукции, показатель Ед. изм.
      Величина  показателей по периодам
 
 
    199...г.
      199...г.
199...г.
 
 
I кв.
II кв. Шкв. IV кв. I кв. II кв. Шкв IV кв.
 
Прод. А: цена за ед.
тыс. р.                  
 
 
 
               
объем продаж шт.                  
объем реал. тыс. р.                  
Прод. В: цена за ед. тыс. р.                  
 
 
 
               
объем продаж шт.                  
объем реал. тыс. р.                  
                     
Всего: тыс. р.                  
 
 

    Рекомендуется рассчитать три варианта - оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный. 

    Необходимо  отразить потребность в производственных помещениях, их площадь, потребность  в земельных участках. Описываются  следующие характеристики объектов: местоположение, площадь,  сроки  предоставления; кроме того.

Информация о работе Цель и задачи бизнес-плана