Цель и задачи бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 05:31, лекция

Описание работы

В настоящее время в стране бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий и организаций различных форм собственности. К руководству ряда из них пришли новые люди, остро нуждающиеся, в конкретной методической помощи для решения ежедневно возникающих перед ними практических вопросов.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в т. ч. и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументированное и обоснованное оформление проектов (предложений), требующих инвестиций.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план лекции.docx

— 113.59 Кб (Скачать)

Фирмы, работающие в стабильной ситуации и  производящие продукт для достаточно устойчивого рынка при росте  объемов производства, разрабатывают  бизнес-план, направленный на совершенствование  производства и поиск путей снижения его издержек. Однако все эти фирмы постоянно присматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции (услуг). Фирмы, выпускающие продукцию при постоянном риске, прежде всего систематически работают над освоением новых видов продукции, переходом на новые поколения изделий и т. д. Если фирма, наметила значительный рост производства, то она может пойти либо путем привлечения капитальных вложений для создания новых мощностей, либо путем поиска партнеров, которым она передает изготовление определенных узлов, деталей, выполнение технологических процессов. Второй путь обеспечивает ускоренное решение задач и требует меньших средств В этом случае уже на стадии разработки бизнес-плана определяются требования к будущему производству. 

Кроме авторов концепций, заложенных в бизнес-план, в его создании активное участие принимают финансисты, знающие особенности кредитного рынка, наличия свободных капиталов, риска данного бизнеса. Основу группы специалистов по разработке бизнес-плана составляют экономисты, статистики, системщики. 

Ваш бизнес-план по необходимости будет содержать  много цифр, связанных с бухгалтерским  учетом. Очень печально, что у  многих предпринимателей эта важная составляющая бизнес-плана оказывается  слабым местом, а он является первым шагом в создании своего бизнеса и поиске источника финансирования. К счастью, профессия бухгалтера широко распространена. Сегодня вы сможете найти множество бухгалтеров, квалификация которых подтверждена соответствующим сертификатом, готовых помочь вам в подготовке реалистичного и приемлемого бизнес-плана. 

Поставьте себя на место сотрудника, принимающего решение о выдаче ссуды, или потенциального инвестора, ничего не знающего ни о  вас, ни о вашей идее. Каждый год  он получает десятки (сотни) предложений  и запросов. Он должен посвятить основное время тем из них, что выполнены профессионально, содержат все необходимые сведения и выглядят реалистично. Он хочет узнать, причем быстро, о чем идет речь. «Краткое изложение», или резюме, должно быть концентрированной сутью всего вашего бизнес-плана. Поместите его вначале и на одной или двух страницах дайте ответ на невысказанный вопрос читающего: «Какое мне до всего этого дело и насколько безопасным будет мое вложение капитала?» после того, как краткий ответ будет дан, вложите содержание или оглавление и двигайтесь дальше. 

Ваш бизнес-план подготовлен для создания нового бизнеса. Проанализируйте рынок. Делайте  оценки тщательно, будьте критичны, логичны  и достоверны. Говорите не о своих  мечтах, а о достижении реальных целей, определите ваш бизнес в точных выражениях и расскажите о своих целях и ожиданиях честно. Укажите, что это за приманка, благодаря которой клиенты протопчут тропинку к вашему порогу, кто займет конкретные должности, какова их квалификация, как вы собираетесь вернуть те средства, которые хотите занять. 

Ваши  финансовые прогнозы должны быть связаны  с реальными характеризующими производство или услугу цифрами, кредиторы обычно бывают профессионалами в области  финансов и легко обнаруживают взятые с потолка цифры. 

Придерживайтесь фактов, не отвергайте наличие конкуренции, но показывайте, как в различных ситуациях вы собираетесь оказаться в лучшем положении, чем ваши конкуренты. Попытки что-либо отрицать и замалчивать могут обернуться против вас, как это уже испытали на себе многие политики. 

Сейчас  много говорят о «нестандартных проектах», и, действительно, нет ничего плохого в том, чтобы быть находчивым. Многие кредиторы оценят прагматическую демонстрацию изобретательности, если она не отрывается от реальности. Первоочередной интерес тех, кто может вам помочь деньгами, - это их собственный интерес. 

Хотя  бизнес-план и должен быть выполнен тщательно, он одновременно должен быть кратким. Раздутый документ может произвести плохое впечатление на постороннего читателя. Если вы чувствуете, что дополнительные сведения и разъяснения необходимы, приведите их в отдельных приложениях. Финансист сам решит, нужно ли ему знакомиться с этими дополнительными материалами.

Лекция 2. 

Порядок составления и  содержание разделов бизнес-плана 

Опыт  работы в области планирования деятельности организаций позволил выработать оптимальную структуру бизнес-плана:

  1. концепция бизнеса (резюме);
  2. ситуация  в  настоящее   время   и  краткая   информация   о предприятии;
  3. характеристика объекта бизнеса;
  4. исследование и анализ рынка (рынки и конкуренция или среда для бизнеса);
  5. организационный план, в т. ч. правовое обеспечение;
  6. персонал и управление;
  7. план производства;
  8. план маркетинговых действий;
  9. потенциальные риски;

10.финансовый план и финансовая стратегия. 

Эта структура  может изменяться в зависимости  от конкретных целей, задач и объекта  бизнеса. 

Бизнес-план - официальный документ, оформленный  в соответствии с требованиями потенциальных  инвесторов, партнеров по бизнесу  и т. д. Для его составления необходимо собрать большой информационный материал по широкому кругу вопросов о рынках, состоянии отрасли, новых технологиях, оборудовании и т. п. Значительная часть этого материала не входит в окончательный официальный вариант бизнес-плана. Подготовка краткого содержания особенно сложна. Но это необходимо сделать, т. к. многие инвесторы любят читать одно- или двухстраничное краткое содержание бизнес-плана, что позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта. 

Концепция бизнеса (резюме). 

Концепция бизнеса - это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе  и целях, которые ставят перед  собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или  развивая имеющееся. Концепция является предельно сокращенной версией самого бизнес-плана. 

Ключевые  моменты: возможности для бизнеса, их привлекательность, важность для предприятия и региона, необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные), возможный срок возврата заемных средств, ожидаемая прибыль и ее распределение, условия инвестирования. 

Порядок изложения концепции достаточно свободен, однако начинать ее надо с  формулирования главной цели предлагаемого  бизнеса и назначения разрабатываемого бизнес-плана. 

Главной целью предполагаемого бизнеса, в большинстве случаев, является получение прибыли за счет предложения рынку конкурентоспособных видов продукции, услуг, новых технических решений и пр. 

Главная цель бизнес-плана - выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза. 

В концепции  указывается назначение бизнес-плана:

   для потенциального инвестора или кредитора: -   для   возможных   партнеров   по   бизнесу   или   акционеров,

    соучредителей;

    для руководства предприятия или самого цреднршимшшш (как средство самоорганизации);

    для оказания государственной поддержки или поддержки органов местного Сйжоупрандёния. 

Концепция является, по сути, рекламой предлагаемого  бизнеса и должна вызывать интерес у адресата. Она составляется после написания всех разделов бизнес-плана, т. к. содержит «выжимки» из всех его разделов. 

Основные  вопросы, на которые должны быть ответы в концепции бизнеса.

  1. Что и кто предлагает для бизнеса, где и как это будет производиться?
  2. Основные потребители.
  3. Цели предлагаемого бизнеса.
  4. Цели составления бизнес-плана.
  5. Основные преимущества и уникальность предлагаемого бизнеса, перспективы его развития.
 

            - ю-

Лекция 3. 

Ситуация  в настоящее время  и краткая информация о предприятии. 

В разделе отражаются:

  • главные события, повлиявшие на появление идей предлагаемого бизнеса;
  • главные обстоятельства и проблемы, стоящие перед предприятием, его менеджерами шщ предпринимателями в настоящее время;
  • состояние на рынке и прогресс, которого необходимо добиться (завоевание рынка, стабилизация на рынке, его развитие и т. д.).
 

Представляются  текущее состояние и перспективы  развития фирмы. Описываются новые  продукты и покупатели, новые потребности, новые компании и др. экономические и соцтдьно-политческйе тенденции и факторы, способные оказать позитивное или негативное влияние на реализацию проекта, а также возможность выхода бизнеса на внешний рынок. 

При описании предприятия нужно особое внимание уделить его отличиям от существующих. Укажите, как давно оно работает, или когда начнет работать. Расскажите о существующем рынке, чем он привлекателен для Вас и будущих инвесторов. Обратите внимание на сильные и слабые стороны предприятия и укажите, что намерено руководство предпринять для преодоления трудностей и улучшения положения. 

Перечень  вопросов, которые должны быть освещены в этом разделе:

- первоначальные или настоящие цели компании;

    перечень  основных владельнев. роль каждого ш них в основании и деятельности предприятия;

  • события, которые повлияли на развитие предприятия;
  • как осуществлялось или осуществляется финансирование предприятия;
  • современная организационная структура и основной персонал; исторические и текущие тенденции в сбыте;
  • показатели финансовой эффективности предприятия за последние три года;
  • каковы основные достижения предприятия; что продает предприятие:
  • каковы преимущества предприятия;

г- 12-

  • функционалпьное назначение продукции, для каких целей она предназначена;
  • характерные свойства продукции, которые делают ее единственной s своем роде:
  • стоимость;
  • технологичность:
  • универсальность:
  • соответствие общепринятым стандартам;
  • доля продукта в общем производстве отрасли;
  • стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, действутощее серийное производство);

    требования  к контролю качества:

  • требования к подготовке пользователей;
  • требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию;

    имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта; патентно-лицензионная защита;

    анализ продукции  конкурентов, имеющейся на рынке;

    - описание функциональных и потребительских свойств конкурентных продуктов;

    почему  ттаотлкты конкурентов пользуются определенным спросом;

  • принципы ценообразования конкурентов;
  • способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами.
 
 

Исследования  и анализ рынка. 

В первую очередь, рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение  потенциальных. Желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: количество, цена, время и точность поставки, надежность поставок, сервисное обслуживание и т. п. 

Информация о работе Цель и задачи бизнес-плана