Сравнительная характеристика денежно-кредитных систем Россия и Кыргызстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики, в его сложности и многогранности.
Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных функций бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Бюджетная система Кыргызской Республики
1.1 Бюджетная система: состав и принципы построения
1.2 Сущность и особенности государственного бюджета
ГЛАВА 2. Классификация доходов и расходов бюджета КР
2.1 Доходы государственного бюджета
2.2 Расходы государственного бюджета
ГЛАВА 3. Проблемы сбалансированности и несбалансированности госбюджета
3.1 Дефицит бюджета
3.2 Разные теоретические подходы к проблеме бюджетного дефицита и бюджетной
политки
3.3 Государственный долг
3.4 Роль государственного бюджета как финансовой базы социально-экономического
развития общества
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание дипломная.doc

— 430.00 Кб (Скачать)

Итак, кредит - это экономические отношения, возникающие между кредитором и  заемщиком по поводу стоимости, предаваемой во временное пользование.

2.2 Совершенствование кредита

Лизинговый кредит. В настоящее время в Кыргызстане почти не используется лизинговое кредитование, А ведь при нашей материальной базе лизинг мог бы приносить неплохие прибыли. Особенно привлекательным лизинг становится с введением налоговых и амортизационных льгот. Если лизинг обладает налоговыми и амортизационными преференциями, то они делают его предпочтительнее, как прямая закупка или кредитование. Например:

- расходы по оплате лизинговых платежей полностью относятся на себестоимость. Это позволяет очень существенно сократить платежи налога на прибыль, что невозможно ни при прямой закупке, ни при кредите, где суммы стоимости имущества платятся из чистой прибыли в части, не соответствующей амортизационным отчислениям;

- только при лизинге существует  процесс ускоренной амортизации  оборудования, с коэффициентом 3. Это позволяет списать оборудование  в три раза быстрее. Также  общая сумма налога на имущество  за период амортизации оборудования при лизинге в 3 раза меньше, чем во всех остальных случаях;

- при лизинге оборудование может  числиться по желанию сторон  либо на балансе лизинговой  компании, либо на балансе лизингополучателя.  В случае, сели оборудование числится  на балансе лизинговой компании, предприятие-лизингоплучатель учитывает  это оборудование на забалансовых счетах, не показывая ни само оборудование, ни кредиторскую задолженность за него в балансе, и таким образом значительно улучшает структуру своего баланса. При этом его активы не увеличиваются, и освобождает от уплаты налога на это имущество;

- по окончании срока лизингового  договора оборудование передается  в собственность предприятия-лизингополучателя  по нулевой стоимости. 

Опыт развития лизинга в других странах показывает, насколько привлекательным  лизинг становится при наличии налоговых  и амортизационных преференций. Закон КР «О финансовой аренде (лизинг)» не устанавливает нормы и принципы учета и налогообложения предмета лизинга вообще. Ст. 22 и ст.23 настоящего Закона определяют политику учета предмета лизинга и начисления амортизации с общими требованиями законодательства КР. Ни какими другими нормативными актами не устанавливаются налоговые и амортизационные преференции.

Главным препятствием развитию лизинга  в Кыргызстане являются налоги. Налогообложение  операций по финансовой аренде является безусловным лидером по части неурегулированности правил расчета налогов. Сейчас существуют спорные и неурегулированные вопросы по налогообложению и бухучету лизинговых операций, которые могут привести к проблемам с налоговыми органами. Например, непонятно, кто из участников лизинговой сделки должен включить в свою налоговую декларацию вычет на амортизацию или текущий ремонт. Масса проблем возникает с уплатой налога на добавленную стоимость. Ст. 134 определяет в качестве даты налогового обязательства день отгрузки товара. Означает ли это, что уже в момент отгрузки лизинговая компания должна начислить обязательство по НДС в отношении всей суммы по договору? В России обязательства по НДС возникают в момент получения каждого лизингового платежа, то есть, равномерно, в течении всего срока действия лизингового договора. А в Узбекистане лизинговые платежи вообще освобождены от НДС (нам бы так).

На мой взгляд, должны быть решены вопросы предоставления льгот. Я  считаю целесообразным применять ускоренную амортизацию в отношении предмета лизинга в налоговых целях. Налоги - это серьезная категория, которая может стать непреодолимым препятствием для любого бизнеса. Надеюсь на устранение налоговых барьеров лизинговой деятельности в Кыргызстане.

Ипотечный кредит. В настоящее время наши банки робко приступают к ипотечному кредитованию, несмотря на то, что в этом заложена и социальная значимость и стимул для развития экономики, а также и банковского дела. Отсутствие долгосрочных и дешевых кредитных ресурсов - одна из главных причин такого подхода. Кроме того, по нашему мнению необходимо принятие и ряда законодательных актов, способствующих развитию этого дела, в частности, банкам, представляющим ипотечные кредиты, установить льготы по налогообложению на объем таких кредитов, уменьшить нормы обязательного резервирования. Существует, и необходимость в создании специализированных банков жилищного строительства со специальным лицензированием и льготным налогообложением.

Были целесообразны и другие инициативы государства. Например, частично освободить от подоходного налога средства граждан, перечисленные ими на жилищные счета в банках; не облагать налогом дивиденды юридических лиц, направляемые ими на строительство жилья; значительно сократить ставку НДС на строительные материалы, если они расходуются в жилищном строительстве; освободить от налогов проектные работы по созданию новой техники и технологии в жилищном строительстве и промышленности строительных материалов и т.д.

Как правило, при ипотечном кредитовании сроки предоставления кредитов составляют 15 - 20 лет и в связи с этим для наших банков ключевой проблемой является отсутствие дешевых долгосрочных ресурсов. А в настоящее время из-за существующего положения на финансовом рынке мы имеем возможность выдачи только краткосрочных кредитов.

Нет еще закона, который бы регулировал  порядок выпуска и обращения  эмиссионных ипотечных ценных бумаг.

Существующие законы по взысканию  задолженности «дружественны» должнику и процесс отчуждения залогового имущества на практике занимает очень много времени, сил и средств.

В первую очередь, речь идет об общей  экономической ситуации в Республике, которая на данном переходном этапе  является нестабильной и оставляет  желать лучшего. При такой ситуации банки стараются выдавать только краткосрочные кредиты сроком на 1 - 3 месяца, использование которых не развивает реальный сектор экономики и, тем самым, не создает возможности для повышения доходов населения. Ипотечное кредитование - это долгосрочное вложение средств, что при нынешней ситуации является рискованным мероприятием.

Также необходимо отметить, что без  надлежащей системы страхования  проводит ипотечное кредитование рискованно. Объектами страхования могут  выступать как недвижимые имущества, например, на случаи повреждения, так  и кредитозаемщик - на случай смерти или болезни.

При ипотечном кредитовании одной  из альтернатив минимизации риска  также является предоставление гарантий третьих лиц, наличие которых  дает возможность уменьшить возможные  кредитные потери. Однако при нынешней ситуации найти надежного и платежеспособного гаранта довольно-таки непросто.

Что же касается оживления реальною сектора, его кредитования, можно  сказать, что основной его проблемой  в Кыргызской Республике является недостаток долгосрочных инвестиций. Обычная практика решения такой проблемы это создание специализированных кредитных институтов.

Важное значение имеют условия  создания новых механизмов рефинансирования коммерческих банков, начинающих работать с реальным сектором. Эта проблема требует разработки программ по реализации проектов стимулирования и расширения рынка краткосрочных и: долгосрочных долговых обязательств, эмитируемых предприятиями четко определенной специализации.

Состояние реального сектора республики обуславливает высокую рискованность  кредитных операции, что в основном и сдерживает коммерческие банки от активного взаимодействия с реальным секторов. В этих условиях необходимо создание определенных предпосылок для повышения привлекательности вложения банковского капитала в реальные сектор. В этом плане, наряду с реализацией чисто правовых аспектов этой проблемы (закон "О страховании депозитов"), возможно осуществление следующих проектов:1. Развитие инфраструктуры рынка, позволяющей коммерческим банкам по возможности адекватно оценить риски кредитования предприятий реального сектора. Это может быть кредитное бюро, которое будет аккумулировать информацию о финансовом положении заемщиков, рейтинговые консалтинговые компании, специализирующиеся на реальном секторе и помогающие коммерческим банка в поисках потенциальных клиентов. Диапазон возможных услуг этих компаний может быть очень широким, это может быть и непосредственное кредитование или представление лизинговых, факторинговых и других видов услуг.   

Содержание

Введение

Понятие денежной системы

Элементы денежной системы

Типы денежных систем

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Денежная система, это  один из наиболее важных разделов экономической  науки. Она представляет собой нечто  гораздо большее, чем пассивный  компонент экономической системы, чем просто инструмент, содействующий работе экономики.

Денежная система представляет собой установленную государством форму организации денежного  обращения в стране, сложившуюся  исторически и закрепленную национальным законодательством.

В каждом капиталистическом  государстве существует национальная денежная система -- форма организации денежного обращения в данной стране, сложившаяся исторически и закрепленная законом.

Денежные системы сформировались в XVI--XVII вв. с возникновением и утверждением капиталистического способа производства, хотя отдельные их элементы появились в более ранний период. Под влиянием исторических особенностей развития товарно-денежных отношений в стране, а также национальных традиций денежная система принимала разные виды. Развитие денежной системы проходит два периода:

1) когда денежный товар -- всеобщий эквивалент непосредственно обращался и выполнял функции денег;

2) когда падает роль  золота как денежного товара  и в обращении функционируют  кредитные деньги.

Условиям капитализма  свободной конкуренции соответствовали  металлические деньги. К концу XIX в. в ведущих капиталистических странах утвердилось золотомонетное обращение. Золото непосредственно выполняло функции денег. С превращением капитализма свободной конкуренции в монополистический и особенно в государственно-монополистический капитализм произошли существенные изменения в денежной системе. Во-первых, постепенно было ликвидировано металлическое обращение, связь денежной системы с золотом ослабла. Во-вторых, главным средством обращения стали знаки стоимости, в основном кредитные деньги, неразменные на золото. В-третьих, денежная система стала объектом государственно-монополистического регулирования. Эти изменения, с одной стороны, отражали развитие общего кризиса капитализма в денежной сфере, с другой стороны, отвечали требованиям государственно-монополистического капитализма, который стремился освободиться от золотых денег, не поддающихся регулированию. Однако диалектика этого процесса такова, что обращение неразменных банкнот, будучи более эластичным, чем золотое обращение, в то же время создало условия для новых кризисных потрясений и прежде всего для хронической инфляции -- этого неотъемлемого элемента современного капиталистического воспроизводства.

Таким образом, правильно действующая  денежная система вливает жизненную  силу в круговорот доходов и расходов, который олицетворяет экономику.

Хорошо работающая денежная система, способствует как полному использованию  мощностей, так и полной занятости. И наоборот, плохо функционирующая  денежная система может стать  главной причиной резких колебаний уровня производства, занятости и цен в экономике, исказить распределение ресурсов.

Поэтому изучение данной темы является актуальным.

Основная цель работы заключается  в изучении понятия и типов  денежных систем.

Для достижения поставленной цели в работе можно выделить следующие задачи:

- определить понятие денежной  системы и ее элементы;

- изучить типы денежных систем;

Понятие денежной системы

В условиях феодализма денежное обращение  было неупорядоченным. В период феодальной раздробленности чеканкой монет занимались не только короли, но и многочисленные светские и духовные феодалы, а также ряд городов. Стремясь к увеличению своих доходов, короли и феодалы систематически прибегали к порче монет, т.е. чеканили неполновесные и низкопробные монеты. Носова С.С. Экономическая теория. - М.: Владос, 2006.с. 228.

С развитием торговли, образованием национального рынка и возникновением капиталистического производства появилась  необходимость в известном упорядочении денежного обращения. Нарождавшаяся  буржуазия нуждалась для успешного ведения своих торговых операций в точном определении денежной единицы и в установлении твердого порядка чеканки монет при централизации всего монетного дела в руках высших органов государственной власти с тем, чтобы в масштабе всего национального рынка имели хождение единообразные средства обращения.

Требовалось привести различные элементы денежного обращения в определенную систему, притом такую, которая могла  бы удовлетворять потребности возникавшего и развивавшегося капиталистического способа производства.

Денежная система - это устройство денежного обращений в данной стране, закрепленное в законодательном  порядке и предусматривающее  приведение различных элементов  денежного обращения в определенное единство. Кочетов О.С. Экономика.- М.: Инфра-М, 2005. с.216.

Характеристика и элементы денежной системы

Денежная система включает в  себя установление:

1) валютного металла; 

2) денежной единицы; 

3) порядка чеканки монет; 

4) порядка обращения знаков стоимости.

Основой денежной системы является тот или иной благородный металл. Валютным металлом называется благородный металл, который играет в данной стране роль всеобщего эквивалента и на котором базируется все ее денежное обращение.

Валютный металл определяется объективными экономическими условиями той или иной исторической эпохи, а не произволом государственной власти. Так, к началу XX века во всех капиталистических странах серебро было вытеснено в роли валютного металла золотом как благородным металлом, наиболее соответствующим потребностям высокоразвитого капитализма Курс экономики: Учебник /Под ред. Б.А.Райсберга. - М.: ИНФРА-М, 2005. с. 144..

Информация о работе Сравнительная характеристика денежно-кредитных систем Россия и Кыргызстана