Финансовая несостоятельность предприятия и управление банкротством

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение процедур банкротства.

Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятие и классификацию процедур банкротства;

- изучить особенности оформления результатов;

- исследовать все нюансы данного закона ;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 СУЩНОСТЬ БАНКРОТСТВА И ЕГО ПРОЦЕДУРЫ 8
1.1 Понятие банкротства, основные критерии 8
1.2 Порядок рассмотрения дела о банкротстве в Арбитражном суде 10
1.3 Наблюдение – первая процедура банкротства 11
1.4 Досудебная санация и внешнее управление 15
1.5 Конкурсное производство 20
1.6 Мировое соглашение
2 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа содержит 1 файл

курсовая банкротство.docx

— 71.11 Кб (Скачать)

     Несомненным достоинством закона является более  детальная и тщательная регламентация  процедур банкротства: внешнего управления; конкурсного производства, заключение мирового соглашения, а также введение совершенно новой для российского  законодательства процедуры наблюдения.

     Указанная процедура вводится арбитражным  судом в течение 3 месяцев с  момента принятия заявления о  банкротстве с целью обеспечения  сохранности имущества должника и решения вопроса о возможности  восстановления платежеспособности должника на основе финансового анализа его  состояния.

     Процедуре внешнего управления посвящено 27 статей. Здесь бы хотелось отметить, что  восстановлению платежеспособности должника будет способствовать введение моратория  на удовлетворения требований кредиторов, означающего не только приостановление  исполнения всех судебных решений и  иных исполнительных документов, но и  прекращение начисления всевозможных пеней, штрафов и экономических  санкций.

     Конкурсное  производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному  банкротом, в целях удовлетворения требований кредиторов. С момента  принятия решения о признании  должника банкротом и открытии конкурсного  производства срок исполнения всех денежных обязательств, а также отсроченных  обязательных платежей считается наступившим; прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых (экономических) санкций по всем видам задолженности; снимаются ранее наложенные аресты имущества должника, введение новых арестов и иных ограничений по распоряжению имуществом не допускается; все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства.

     Целью формирования конкурсной массы и  проведения инвентаризации имущества  является его продажа на открытых торгах, и как результат проведение расчетов с кредиторами в порядке  и очередности, установленной статьей  Закона о банкротстве. При удовлетворении требований кредиторов необходимо отметить социальную направленность нового закона, поскольку требования работников должника о выплате им заработной платы  превалируют над требованиями кредиторов, по обязательствам обеспеченным залогом  и требованиям кредиторов по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.

     Такие внесудебные процедуры как санация  и мировое соглашение также претерпели существенные изменения.

     Так санация выведена из -под контроля арбитражного суда. В законе отсутствует  положения регламентирующие порядок, сроки, ответственность участников. В связи с чем сами участники  процедуры определяют все на их взгляд существенные положения для проведения мер по восстановлению платежеспособности должника.

     Мировое соглашение может быть заключено  на любой стадии рассмотрения арбитражным  судом дела о банкротстве. При  достижении договоренности между должником  и кредиторами относительно отсрочки или рассрочки платежей оформляется  мировое соглашение. Единственным существенным условием для его заключения является удовлетворение требований кредиторов первой и второй очереди.

     При осуществлении всех процедур банкротства  основные полномочия возложены на арбитражных  управляющих и собрание кредиторов.

     Существенное  расширение полномочий собрания кредиторов в процедуре банкротства позволяет  играть ему решающую роль в определении  дальнейшей судьбы должника.

     Арбитражный управляющий – в это понятие  законом объединены временный управляющий, внешний управляющий и конкурсный управляющий. Наконец-то в законе прописан их статус, общие и специальные  полномочия, решен вопрос о выплате  вознаграждения.

     Конкретизированы  временные сроки проведения процедуры  банкротства.

     Закон о банкротстве  РФ, обеспечивает не только цивилизованную ликвидацию неплатежеспособных должников, но представляет возможность сохранить жизнеспособность хозяйствующих субъектов. Что в  конечном счете должно благоприятно отразится на состоянии российской экономики.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации  от 5 апреля 1995 г. // Сборник федеральных  и конституционных законов, 1995 г. Выпуск № 10.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть вторая от 26 января 1996 г. г. // СЗ РФ, 1996 г. № 5, ст.410.
  3. Закон Российской Федерации от 19 ноября 1992  № 3929-1 “О несостоятельности (банкротстве) предприятий” //Российская газета от 30.12. 92
  4. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. – М., Юридическая литература, 1993 г.
  5. Письмо Высшего Арбитражного суда РФ от 25 апреля 1995 года № С1-7/ОП –237 по обзору практики, применения Арбитражными судами Законодательства о несостоятельности (банкротства). // Вестник Арбитражного Суда РФ. 1995 № 7.
  6. Письмо Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 17 июня 1997 г. № ГТ –03/961 «Об очередности уплаты обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды при открытии конкурсного производства».
  7. Постановление Правительства РФ от 1 июня 1998 г. № 537 «О Федеральной службе России по делам о несостоятельности и усилению контроля за деятельностью предприятий, подпадающих под действие законодательных актов о несостоятельности (банкротстве)».
  8. Постановление Правительства РФ от 17 февраля 1998 г. № 202 «О государственном органе по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению».
  9. Постановление Правительства РФ от 22 мая 1998 г. № 476 «О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства».
  10. Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 848 «Вопросы Федерального службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению».
  11. Федеральный закон от 8.02.98г. №6-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” //“Российская газета” от 20.01.98 г., № 10, от 21.01.98 г., № 11.
  12. Обзор применения арбитражными судами законодательства о несостоятельности (банкротстве) //Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» 1997 г. №10.
  13. Баренбойм П. Правовые основы банкротства - М., Тейс, 1995 г.
  14. Попонудуполо В.Ф. Конкурсное право: Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) предпринимателей : Учебное пособие – СПб., 1995 г.
  15. Гражданское право, часть 1: Учебник /Под ред. Сергеева А.П. и Толстого Ю. К. – М., Проспект, 1998 г.
  16. Гражданское право, часть 2: Учебник /Под ред. Сергеева А.П. и Толстого Ю. К. – М., Проспект, 1998 г.
  17. Коммерческое право. Учебник /Под ред. Попондопуло В., и Яковлевой В.Ф. – СПб., 1997г.
  18. Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный) (По ред. Садикова О. Н. – М., 1997 г.
  19. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» //Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1998 г. № 4-9.
  20. Куртис Б. Мастерс, Эдвин В. Паксол. Принципиальные различия законов о банкротстве США и Российской Федерации //Бизнес – Ревью, 1993 г., № 7.  
  21. Справочный материал Арбитражного суда //Вестник Высшего Арбитражного суда РФ. 1998 №2.
  22. Весенева Н. Знакомьтесь – Закон о банкротстве //Экономика и жизнь. Январь. 1998 г. № 5.

Информация о работе Финансовая несостоятельность предприятия и управление банкротством