Финансовая несостоятельность предприятия и управление банкротством

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение процедур банкротства.

Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятие и классификацию процедур банкротства;

- изучить особенности оформления результатов;

- исследовать все нюансы данного закона ;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 СУЩНОСТЬ БАНКРОТСТВА И ЕГО ПРОЦЕДУРЫ 8
1.1 Понятие банкротства, основные критерии 8
1.2 Порядок рассмотрения дела о банкротстве в Арбитражном суде 10
1.3 Наблюдение – первая процедура банкротства 11
1.4 Досудебная санация и внешнее управление 15
1.5 Конкурсное производство 20
1.6 Мировое соглашение
2 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа содержит 1 файл

курсовая банкротство.docx

— 71.11 Кб (Скачать)

     Во-первых, он должен быть разработан не позднее  одного месяца с момента назначения внешнего управляющего;

     Во-вторых, план должен содержать в себе как  минимум два раздела: меры по восстановлению платежеспособности и срок восстановления платежеспособности, который не должен превышать предельных сроков внешнего управления;

     В-третьих, план должен быть представлен для  утверждения на собрание кредиторов, которое должно принять одно из следующих  решений: об отклонении плана и обращении  в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом  и об открытии конкурсного производства; об отклонении плана внешнего управления, отстранения внешнего управляющего с одновременным утверждением кандидатуры нового внешнего управляющего и с обращением с соответствующим ходатайством в арбитражный суд; об утверждении плана.

     Следует отметить, что план считается утвержденным, если за него проголосовало более  половины голосов от числа конкурсных кредиторов, присутствующих на собрании кредиторов. Утвержденный план и протокол собрания кредиторов представляются в  арбитражный суд внешним управляющим  не позднее 5 дней с даты проведения собрания. Если утвержденный план не будет  в течение шести месяцев с  момента введения внешнего управления представлен арбитражному суду, последний  вправе принять решение о признании  должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

     По  итогам внешнего управления внешний  управляющий составляет отчет, который  подлежит рассмотрению на собрании кредиторов, а затем утверждению арбитражным  судом.

     Утверждение отчета является очень важным моментом в процессе внешнего управления, поскольку  можно говорить о том, что платежеспособность должника восстановлена и можно  перейти к расчетам с кредиторами.

     Расчеты с кредиторами производятся внешним  управляющим в соответствии с  реестром кредиторов со дня утверждения  отчета. Очередность удовлетворения осуществляется согласно требований, предъявляемым к очередности  удовлетворения требований кредиторов в ходе конкурсного производства, за некоторыми изъятиями:

     - не производится капитализация  повременных платежей по требованиям  гражданам, перед которыми должник  несет ответственность за причинение  вреда жизни и здоровью, поскольку  расчеты с кредиторами данной  очереди осуществляются путем  погашения оставшейся задолженности;

     - во вторую очередь погашается  оставшаяся задолженность по  оплате труда лицам, работающим  по трудовому договору и выплате  авторских вознаграждений.

     С момента исполнения обязательств перед  кредиторами внешний управляющий  вносит соответствующую запись в  реестр.

     Участники процедуры внешнего управления: внешний  управляющий и комитет кредиторов.

 

     1.5 Конкурсное производство.

 

     Конкурсное  производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному  банкротом, в целях удовлетворения требований кредиторов (пункт 10 статьи 2 закона).

     Начальным моментом открытия конкурсного производства является принятие арбитражным судом  решения о признании должника банкротом. Данное решение может  быть вынесено только при условии  установления признаков банкротства, предусмотренных статьей 3 закона.

     Одним из важных моментов  является законодательное  закрепление продолжительности  срока проведения конкурсного производства: основного - 1 год и дополнительного - 6 месяцев, но в случае необходимости  и при наличии веских оснований  арбитражный суд вправе продлить указанные сроки.

     Решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного  производства подлежит немедленному исполнению, если иное не установлено в самом  решении.

     Решение арбитражного суда должно содержать  информацию о назначении конкурсного  управляющего. Конкурсный управляющий  является одной из ключевых фигур, действующих  с момента назначения до завершения конкурсного производства.

     С момента назначения конкурсного  управляющего к нему переходят все  права и обязанности руководителя должника.

     Свойственные  только конкурсному управляющему в  ликвидационном производстве специфические  функции, указаны в пункте 3 статьи 101 закона:

  1. Анализ финансового состояния должника.
  2. Проведение инвентаризации и оценки имущества должника.
  3. Предъявление к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требований о ее взыскании. С этой целью конкурсный управляющий предъявляет иски в судебные органы.
  4. Направление уведомления работникам должника о предстоящем увольнении в соответствии с требованиями Кодекса законов о труде.
  5. Заявление в установленном порядке возражения по предъявляемым к должнику требованиям кредиторов.
  6. Заявление отказа от исполнения договоров должника, но не позднее чем в трехмесячный срок с момента своего назначения.
  7. Принятие мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц.
  8. Передача на хранение в уполномоченные органы документов должника, подлежащих обязательному хранению.

     При осуществлении своих прав и обязанностей конкурсный управляющий должен действовать  разумно и добросовестно с  учетом интересов должника и его  кредиторов. Для пресечения возможных  злоупотреблений со стороны конкурсного  управляющего, контроль за его деятельностью  возложен на собрание или комитет  кредиторов.

     Не  реже одного раза в месяц управляющий  представляет органу контроля отчет  о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе, а также иную информацию. Стоит также отметить, что в случае неисполнения или  ненадлежащего исполнения конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей арбитражный суд по ходатайству собрания или комитета кредиторов может отстранить управляющего от исполнения им своих обязанностей и назначить нового.

     Открытие  конкурсного производства в отношении  должника – банкрота означает, что:

     - срок исполнения всех денежных  обязательств, а также отсроченных  обязательных платежей считается  наступившим; 

     - прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных  финансовых (экономических) санкций  по всем видам задолженности;

     - сведения о финансовом состоянии  должника прекращаются относиться  к категории сведений, носящих  конфиденциальный характер либо  являющихся коммерческой тайной;

     - снимаются ранее наложенные аресты  имущества должника, введение новых  арестов и иных ограничений  по распоряжению имуществом не  допускается;

     - совершение сделок, связанных с  отчуждением имущества должника  допускается с ограничениями  предусмотренными главой 6 закона  о банкротстве;

     - все требования к должнику  могут быть предъявлены только  в рамках конкурсного производства.

     Введение  каких-либо иных последствий, связанных  с открытием конкурсного производства, для должника законом не допускается.

     Сведения  о принятии арбитражным судом  решения об объявлении должника банкротом  и об открытии конкурсного производства, должны быть направлены конкурсным управляющим  в «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» и в официальное  издание государственного органа по делам о банкротстве и финансовому  оздоровлению. Публикация производится за счет средств должника. Публикация имеет целью известить всех кредиторов о ликвидации предприятия для  предъявления должнику имеющихся у  них претензий.

     Одним из важных моментов в процессе осуществления  ликвидационных процедур является формирование конкурсной массы. Закон определяет указанное понятие, как все имущество  должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, на которое может быть обращено взыскание.

     После того как сформирована конкурсная масса, произведена инвентаризация и оценка имущества, конкурсный управляющий  представляет собранию или комитету кредиторов возможные варианты продажи  имущества должника, которое выносит  решение о начале продажи, ее форме  и начальной цене имущества. Эта  важнейшая стадия конкурсного производства, поскольку нередко от нее в  решающей степени  зависят результаты всей рассматриваемой процедуры банкротства. Продажа имущества должника, как правило, производится на открытых торгах. Что же касается имущества должника, являющегося ограниченно обороноспособным, то оно может быть продано только на закрытых торгах.

     В случае если имущество не было продано  на первых торгах, закон допускает  их повторное проведение или реализацию имущества на основании договора купли-продажи, заключенного без проведения торгов. Кроме того, конкурсный управляющий  вправе выставить на открытых торгах права требования должника.

     Необходимо  отметить, что в ходе проведения ликвидационных процедур конкурсный управляющий  обязан использовать только один основной счет. Другие известные счета подлежат закрытию, а денежные средства находящиеся  на них должны быть переведены на основой  счет. На указанный счет зачисляются  денежные средства, поступающие в  ходе конкурсного производства и  с него осуществляются все выплаты  кредиторам и оплачиваются расходы.

     Конкурсная  масса распределяется в следующем  порядке: расходы, покрываемые вне  очереди; требования привилегированных  кредиторов; требования остальных кредиторов.

     Вне очереди покрываются судебные расходы, расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражным управляющим, текущие  коммунальные и эксплуатационные платежи  должника, а также удовлетворяются  требования кредиторов по обязательствам должника, возникшим в ходе наблюдения, внешнего управления и конкурсного  производства.

     В законе предусмотрено пять очередей удовлетворения кредиторов:

     1. В первую очередь удовлетворяются  требования граждан, перед которыми  должник несет ответственность  за причинение вреда жизни  и здоровью.

     2. Во вторую очередь производятся  расчеты по выплате выходных  пособий и оплате труда с  лицами, работающими по трудовому  договору, в том числе по контракту,  и по выплате вознаграждений  по авторским договорам.

     3. В третью очередь удовлетворяются  требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества  должника.

     4. В четвертую очередь удовлетворяются  требования кредиторов по обязательным  платежам в бюджет и во внебюджетные  фонды.

     5. В пятую очередь производятся  расчеты с другими кредиторами.

     Требования  каждой очереди удовлетворяются  после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. При недостаточности  денежных средств должника они распределяются между кредиторами соответствующей  очереди пропорционально сумме  требований, подлежащих удовлетворению. Требования кредиторов, заявленные после  закрытия реестра, возникшие после  открытия конкурсного производства, удовлетворяются из имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в  установленном порядке. Требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества  должника, считаются погашенными.

     Конкурсный  управляющий отмечает в реестре  требований сведения о погашении  требований.

     Закон о банкротстве предусматривает  обязанность конкурсного управляющего после завершения расчетов с кредиторами  представить в арбитражный суд  отчет о результатах проведения конкурсного производства. Завершением  данной стадии является вынесение арбитражным  судом определения о завершении конкурсного производства.

     Однако  полномочия конкурсного управляющего на этом не заканчиваются, закон предусматривает  обязанность последнего в течение 10 дней с момента вынесения определения  представить указанное определение  в орган, осуществляющий государственную  регистрацию юридических лиц. С  момента внесения в единый государственный  реестр юридических лиц записи о  ликвидации должника полномочия конкурсного  управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а должник – ликвидированным.

 

     1.6 Мировое соглашение.

 

Информация о работе Финансовая несостоятельность предприятия и управление банкротством