Бюджетный процесс

Автор: Ольга Кат, 09 Декабря 2010 в 20:29, реферат

Описание работы

Государственный бюджет состоит из двух дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т. к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………........ 3
1. Понятие бюджетного процесса и его принципы………………………... 5
2. Полномочия участников бюджетного процесса………………………... 7
3. Стадии бюджетного процесса……………………………………………. 9
4. Сравнительный анализ расходов федерального бюджета РФ за 2008-2010 годы……………………………………………………………….… 17
Заключение…………………………………………………………………... 28
Список использованной литературы……………………………………….. 29

Работа содержит 1 файл

работа.doc

— 225.00 Кб (Скачать)
 

       

     Ассигнования  федерального бюджета по разделу  «Социальная политика» характеризуются следующими данными (см. таблицу 2).

                                                                   Таблица 2

     Расходы федерального бюджета по разделу «Социальная политика»

  2008 2009 2010
Общий объем ассигнований (млн. руб.) 270863,6 320345,4 328751,1
Рост  к уровню предыдущего года (%)   118,3 102,6
Удельный  вес в общих расходах федерального бюджета (%) 3,85 3,25 3,32

     Основной объем ассигнований по разделу «Социальная политика» составляют расходы на пенсионное обеспечение военнослужащих и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению и пожизненное содержание судей (в процентах к общему объему ассигнований по разделу) (см. таблицу 3).  
 

                                                                   Таблица 3

Структура расходов по разделу «Социальная политика», в %

Подразделы 2008 2009 2010
Пенсионное  обеспечение 66,8 69,7 73,3
Социальное обслуживание населения 1,5 1,9 1,9
Социальное  обеспечение населения 30,15 28,2 22,8
Охрана  семьи и детства 0,9 0,65 0,65
Прикладные  научные исследования в области  социальной политики 0,05 0,05 0,04
Другие  вопросы в области социальной политики 0,6 -0,5 1,31
 

     Существенное увеличение ассигнований по данному разделу связано с ростом денежного довольствия военнослужащих, в соответствии с которым рассчитывается пенсионное обеспечение указанных лиц, а также индексацией ежемесячного пожизненного содержания судей по уровню роста потребительских цен (см. таблицу 4).

Таблица 4

Расходы по подразделу «Пенсионное обеспечение»

  2008 2009 2010
Общий объем ассигнований (млн. руб.) 181006,5 223175,4 240811,8
Рост  к уровню предыдущего года (%)   123,3 107,9

      По другим подразделам раздела «Социальная политика» бюджетные проектировки намного меньше. Так, по подразделу «Социальное обслуживание населения» ассигнования федерального бюджета на 2008 – 2010 годы характеризуются следующими данными (см. таблицу 5). 
 

Таблица 5

Расходы по подразделу «Социальное обслуживание населения»  

  2008 2009 2010
Общий объем ассигнований (млн. руб.) 4046,0 6190,9 6326,2
Рост  к уровню предыдущего года (%)   153 102,2
 

      В состав данного подраздела включены ассигнования на содержание более 1,8 тыс. федеральных учреждений социального обслуживание населения (медико-социальные экспертные комиссии, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, учреждения по обучению инвалидов, стационары сложного протезирования), предоставляющим услуги более 3 млн. человек.

      Из  указанных средств субсидии стационарам  сложного протезирования на оплату дней пребывания инвалидов в стационарах  на 2008 – 2010 годы предусмотрены в объеме 93,7 млн. рублей ежегодно, что составляет лишь 65,2% от уровня ассигнований на указанные цели в 2007 году. В этой связи представляется целесообразным увеличить ассигнования по статье расходов «Субсидии стационарам сложного протезирования на оплату дней пребывания инвалидов в стационарах» до уровня 2007 года или на 50 млн. рублей.

      По подразделу «Социальное обеспечение населения» ассигнования федерального бюджета на 2008 – 2010 годы характеризуются следующими данными (см. таблицу 6).

Таблица 6

  Расходы по подразделу «Социальное обеспечение населения»  

  2008 2009 2010
Общий объем ассигнований (млн. руб.) 81679,6 90318,2 75030,4
Рост  к уровню предыдущего года (%)   111,8 -116,9
 

      В составе расходов указанного подраздела предусмотрены ассигнования на:

  • реализацию мер по реформированию системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений в объемах, указанных выше. Удельный вес этих ассигнований в структуре расходов подраздела на 2008 – 2010 годы составляет соответственно 20,6%, 42,3% и 41,1%;
  • реализацию основных мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы в 2008 году – в сумме 35,6 млрд. рублей, в 2009 году – в сумме 38,8 млрд. рублей, в 2010 году – в сумме 47,5 млрд. рублей;
  • предоставление мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний (более 1,6 млн. человек), с учетом индексации исходя из уровня инфляции в 2008 году – в сумме 5,43 млрд. рублей, в 2009 году – в сумме 5,93 млрд. рублей, в 2010 году – в сумме 6,31 млрд. рублей;
  • выплату компенсаций и возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий (более 50 тыс. человек), с учетом индексации размеров указанных выплат исходя из уровня инфляции, а также средств, необходимых для осуществления компенсационных выплат указанной категории граждан в размерах, установленных на основании судебных решений, осуществляемых Рострудом в 2008 году – 5,51 млрд. рублей, в 2009 году – 5,88 млрд. рублей, в 2010 году – 6,26 млрд. рублей (общий объем ассигнований на указанные цепи с учетом средств, предусмотренных ведомствам «силового блока», составляет: в 2008 году – 6,84 млрд. рублей, в 2009 году – 7,21 млрд. рублей, в 2010 году – 7,62 млрд. рублей);
  • выплату единовременных денежных компенсаций реабилитированным лицам (более 37 тыс. человек) – по 371,6 млн. рублей ежегодно;
  • выплату компенсации безработным гражданам (более 700 тыс. человек) материальных затрат в связи с направлением на работу или обучение в другую местность – по 10,0 млн. рублей ежегодно;
  • обеспечение ремонта более 3 тыс. индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца – по 700,0 млн. рублей ежегодно;
  • выплат пособий и компенсаций военнослужащим, приравненным к ним лицам, а также уволенным из их числа в 2008 году – 8,49 млрд. рублей, в 2009 году – 1,03 млрд. рублей, в 2010 году – 1,1 млрд. рублей;
  • выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан в связи 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (Указ Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года № 363) – по 1,46 млрд. рублей ежегодно;
  • выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения инвалидам вследствие военной травмы (Указ Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 года № 887) в 2008 году – 195,6 млн. рублей, в 2009 году – 196,0 млн. рублей, в 2010 году – 197,5 млн. рублей;
  • выплат компенсаций членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти (46 тыс. семей) в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года № 475 в 2008 году – 1,66 млрд. рублей, в 2009 году – 1,73 млрд. рублей, в 2010 году – 1,8 млрд. рублей;
  • ежемесячные денежные выплаты женам граждан, призванных на военную службу в 2008 году – 1,59 млрд. рублей, в 2009 году – 1,69 млрд. рублей, в 2010 году – 1,8 млрд. рублей;
  • обеспечение инвалидов транспортными средствами (более 6 тыс. человек) в 2008 году – 885,1 млн. рублей (105,9% к уровню 2007 года), в 2009 году – 935,4 1 млн. рублей (105,6% к уровню 2008 года), в 2010 году – 985,21 млн. рублей (105,3% к уровню 2009 года).

      Следует обратить внимание на крайне недостаточное финансирование расходов по обеспечению инвалидов транспортными средствами, осуществляемые в соответствии с ранее принятыми федеральными обязательствами, что имеет место на протяжении последних четырех лет. Общая численность инвалидов, имеющих право на бесплатное получение транспортного средства составляет более 140 тыс. человек. Однако ассигнования федерального бюджета на указанные цели выделяются очень маленькие. Это приводит к фактическому «замораживанию» обязательств государства перед самыми социально незащищенными категориями граждан.

      В этой связи целесообразно существенно  увеличить ассигнования на указанные  виды расходов.

      По  подразделу «Охрана семьи и детства» темпы роста ассигнований федерального бюджета на 2008 – 2010 годы характеризуются следующими данными (см. таблицу 7).

Таблица 7

Расходы по подразделу «Охрана семьи и детства»  

  2008 2009 2010
Общий объем ассигнований (млн. руб.) 2365,6 2080,7 2145,7
Рост  к уровню предыдущего года (%)   -112 103,1
 

      В составе расходов по данному разделу предусмотрены ассигнования на:

  • выплату пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий в 2008 году – 2,12 млрд. рублей, в 2009 году – 2,22 млрд. рублей, в 2010 году – 2,33 млрд. рублей;
  • финансирование в рамках подпрограммы «Дети и семья» ФЦП «Дети России» мероприятий по борьбе с беспризорностью в 2008 году – 241,7 млн. рублей, в 2009 году – 245,1 млн. рублей, в 2010 году – 253,5 млн. рублей.

      Как видно, ассигнования на указанные цели предусматриваются в объемах с увеличением их ниже прогнозируемого уровня инфляции.

      По  подразделу «Прикладные научные  исследования в области социальной политики» ассигнования федерального бюджета предусмотрены в 2008 году – 142,9 млн. рублей, в 2009 году – 150,5 млн. рублей, в 2010 году – 132,5 млн. рублей.

      В состав раздела включены ассигнования на обеспечение деятельности государственных  федеральных учреждений, осуществляющих научные исследования и разработки в данной сфере, а также ассигнования на выполнение научно-исследовательских и конструкторских работ по государственным контрактам.

      По  подразделу «Другие вопросы в  области социальной политики» ассигнования федерального бюджета на 2008 – 2010 годы (без учёта ассигнований на реализацию мер социальной поддержки граждан по проезду на транспорте пригородного сообщения, объем которых будет определяться по факту написания гражданами заявлений о выборе «социального пакета» или денежной компенсации) существенно ниже прогнозируемого уровня инфляции.

      В составе расходов по данному разделу предусмотрены ассигнования на:

  • финансирование мероприятий федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы» в 2008 году – 237,8 млн. рублей, в 2009 году – 299,1 млн. рублей, в 2010 году – 270,9 млн. рублей;
  • текущие расходы по подпрограмме «Дети и семья» ФЦП «Дети России» в 2008 году – 43,0 млн. рублей, в 2009 году – 41,4 млн. рублей, в 2010 году – 43,0 млн. рублей;
  • финансирование мероприятий по государственной программе «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2006-2008 годы» в 2008 году – 22,8 млн. рублей;
  • приобретение новогодних подарков для детей, принимающих участие в новогоднем празднике в Кремлевском дворце – по 42,0 млн. рублей ежегодно;
  • субсидии Комитету ветеранов подразделений особого риска – по 464,4 тыс. рублей ежегодно.

      По  данному подразделу средства федерального бюджета по статье расходов «Реализация  государственных функций в области  социальной политики» запланированы  на 2008-2010 годы в объеме 1121,0 млн. рублей ежегодно.

      В их состав включены ассигнования на:

  • ведомственные расходы Росздрава – в объеме 88,0 млн. рублей ежегодно;
  • оказание финансовой помощи общероссийским общественным организациям инвалидов – в  объеме 800,0 млн. рублей ежегодно;
  • субсидии отдельным общественным организациям и иным некоммерческим объединениям – в объеме 232,6 млн. рублей ежегодно, что составляет 68,3% от уровня текущего года.

Информация о работе Бюджетный процесс