Бюджетное право РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:28, практическая работа

Описание работы

Законодательный орган субъекта РФ отклонил проект закона о бюджете на очередной фин. год. В результате сроки для принятия закона о бюджете были пропущены. Областной закон о бюджете вступил в силу спустя два месяца после начала фин. года. Оцените ситуацию. Укажите, будет ли финансироваться бюджетная сфера в случае непринятия закона о бюджете.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 48.98 Кб (Скачать)

    2) Налогоплательщиками  и плательщиками  сборов признаются  организации и  физические лица, на которых в  соответствии с  настоящим Кодексом  возложена обязанность  уплачивать соответственно  налоги и (или)  сборы.

    В порядке, предусмотренном  настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения  российских организаций  исполняют обязанности  этих организаций  по уплате налогов  и сборов по месту  нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

    (часть  вторая в ред.  ФЗ от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

    16. Каков порядок  защиты прав налогоплательщиков?

    ОТВЕТ:

    С 01.01. 2009 года решение  налогового органа изначально обжалуется в обязательном порядке вышестоящий  налоговый орган (в  Управление ФНС РФ по субъекту РФ) и  только после этого (при  несогласии налогоплательщика  с вынесенными  решениями) - в судебном порядке (в арбитражный  суд). При несоблюдении обязательного досудебного  порядка обжалования  решения налогового органа арбитражный  суд оставит заявление  налогоплательщика  без рассмотрения.

    17. Предусмотрена ли  в действующем  законодательстве  льгота в виде  полного освобождения  от уплаты налога  на прибыль каких-либо  налогоплательщиков?

    ОТВЕТ:

    Главой 25 НК РФ льготы в виде полного освобождения от уплаты налога на прибыль в отношении  каких-либо налогоплательщиков не предусмотрено.

    Законодательством предусматриваются  определенные льготные условия налогообложения, например, для организаций - резидентов Особой экономической  зоны в Калининградской  области или, например, в части уплаты налога на прибыль  в территориальный  бюджет для организаций, осуществляющих инвестиционные вложения, но это  не является "полным освобождением от уплаты налога на прибыль".

    19. Составьте календарь  уплаты налога  на прибыль для  малого предприятия,  бюджетной организации,  судостроительного  завода и инофирмы.

    3. Организации, у  которых за предыдущие  четыре квартала  доходы от реализации, определяемые в  соответствии со  статьей 249 настоящего  Кодекса, не превышали  в среднем трех  миллионов рублей  за каждый квартал,  а также бюджетные  учреждения, иностранные  организации, осуществляющие  деятельность в  РФчерез постоянное  представительство,  некоммерческие организации,  не имеющие дохода  от реализации  товаров (работ,  услуг), участники  простых товариществ  в отношении доходов,  получаемых ими  от участия в  простых товариществах,  инвесторы соглашений  о разделе продукции  в части доходов,  полученных от  реализации указанных  соглашений, выгодоприобретатели  по договорам доверительного  управления уплачивают  только квартальные  авансовые платежи  по итогам отчетного  периода.

     

    (в  ред. ФЗ от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

          Авансовые платежи за год

    малого  предпр. До 28 числа следующего за отчетным периодом месяца До 28.03

    бюджетной орг. До 28 числа следующего за отчетным периодом месяца До 28.03

    судостроительного завода Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога. До 28.03

    инофирмы До 28 числа следующего за отчетным периодом месяца До 28.03 

    Ст. 287. Сроки и порядок  уплаты налога и налога в виде авансовых  платежей

    1. Налог, подлежащий  уплате по истечении  налогового периода,  уплачивается не  позднее срока,  установленного для  подачи налоговых  деклараций за  соответствующий  налоговый период  статьей 289 настоящего  Кодекса.

    Авансовые платежи по итогам отчетного периода  уплачиваются не позднее  срока, установленного для подачи налоговых  деклараций за соответствующий  отчетный период.

    (в  ред. ФЗ от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

    Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в  течение отчетного  периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого  месяца этого отчетного  периода.

    (в  ред. ФЗ от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

    Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные  авансовые платежи  по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи  не позднее 28-го числа  месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.

    (в  ред. ФЗ от 31.12.2001 N 198-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

    По  итогам отчетного (налогового) периода суммы  ежемесячных авансовых  платежей, уплаченных в течение отчетного (налогового) периода, засчитываются  при уплате авансовых  платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи  по итогам отчетного  периода засчитываются  в счет уплаты налога по итогам следующего отчетного (налогового) периода.

    (в  ред. ФЗ от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

    20. Кто определяет  перечень подакцизных  товаров?

    ОТВЕТ:

    Перечень  подакцизных товаров  определен законом - ст. 181 НК РФ.

    21. Какую ответственность  несут физические  лица за уклонение  от уплаты подоходного  налога? Каков срок  исковой давности  по взысканию недоимок  с физических лиц?

    ОТВЕТ:

    В данном случае необходимо уточнить, что понимается под "уклонением от уплаты НДФЛ". Если речь идет о нарушении  сроков по уплате налога - то начисляется пеня (которая  является по сути своей  правообеспечительной мерой), если же речь идет о неуплате или  неполной уплате сумм налога в результате занижения налоговой  базы или иного  неправильного исчисления налога (сбора) и других неправомерных действий (бездействия) (например, если при  подаче налоговой  декларации по форме 3-НДФЛ физическое лицо указало  недостоверные сведения), то имеет место  состав налогового правонарушения, указанный в статье 122 НК РФ - и к лицу применяются штрафные санкции в размере 20% от неуплаченной суммы  налога; или в размере 40% - при наличии со стороны физического  лица умышленных действий такого рода.

    Кроме того, в рамках уголовного законодательства может  быть поставлен вопрос о привлечении  к ответственности  за уклонение от уплаты налогов.

    В соответствии с п. 2 статьи 48 НК РФ срок исковой давности (по общему правилу) = 6 месяцев  после истечения  срока исполнения требования об уплате налога (но может быть восстановлен судом при наличии уважительных причин его пропуска).

     

    Тема "Правовые основы банковской деятельности в РФ"

    1. Госдума большинством  голосов приняла  решение о выпуске  новых денежных  банкнот на территории  РФ с изображением  портрета Президента  РФ. Члены Совета  директоров, являясь  депутатами Госдумы,  были против этого  решения. Председатель  БР обратился в  Пр-во РФ о невозможности  выпуска новых  банкнот в связи  с финансовым и  затруднениями. Дайте  правовую оценку  ситуации.

    ОТВЕТ: Ст. 33 закона о ЦБ России. Совет директоров принимает решения  о выпуске банкнот  и монеты БР нового образца, об изъятии  из обращения банкнот  и монеты БР старого  образца, утверждает номиналы и образцы  новых денежных знаков. Описание новых денежных знаков публикуется  в средствах массовой информации.

      Указанное решение  в порядке предварительного  информирования направляется  в Государственную  Думу и Пр-во  РФ

    Вывод: Как следует из ст.33 закона о ЦБ России решение о выпуске  новых денежных знаков принимает совет  директоров, а Госдума  информируется об  этом.

    2. Пр-во РФ на  очередном заседании  утвердило приказ  Министра финансов  РФ о внесении  изменений и дополнений  в Закон РФ "О  валютном регулировании и валютном контроле" и направило приказ в Госдуму. Дайте правовую оценку ситуации.

    ОТВЕТ: Государственными органами, осуществляющими  валютное регулирование, согласно ФЗ "О  валютном регулировании  и валютном контроле", являются ЦБ РФ и  Пр-во РФ(ст. 5 Закона).

    Свое  валютно-правовое регулирование  Пр-во РФ осуществляет посредством принятия правовых актов, носящих  как нормативный, так и ненормативный  характер.

    Анализируя  нормы указанного Закона, можно назвать  конкретные полномочия Пр-ва РФ по валютному  регулированию:

    1) принятие актов  валютного регулирования  (абз. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ). В  процессе валютного  регулирования Пр-во  РФ издает нормативно-правовые  акты в форме  постановлений, а  также акты, носящие  ненормативный характер, в форме распоряжений. Ст. 23 ФКЗ "О  Пр-ве РФ" предусматривает  возможность принятия  Пр-вом РФ индивидуальных  актов в форме  обращений, заявлений  и иных актов,  не носящих правового  характера.

    К актам валютного  регулирования Пр-ва РФ можно отнести  также правовые акты управления, носящие  индивидуально-правовой характер.

    Подзаконные акты самого Пр-ва РФ, а именно его Постановления, более детально регламентируют поведение субъектов  валютных правоотношений.

    ЦБ  РФ стоит во главе  всей банковской системы  РФ, которая включает в себя БР, кредитные  организации, а также  филиалы и представительства  иностранных банков.

    Свои  ф-ции и полномочия, предусмотренные  федеральным законодательством, БР осуществляет независимо от других федеральных  органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов  РФ и органов местного самоуправления. При  этом БР подотчетен Госдуме Федерального Собрания РФ.

    В силу норм ФЗ "О  валютном регулировании  и валютном контроле" и "О ЦБ РФ(Банке  России)" БР как  орган валютного  регулирования вправе издавать нормативные  акты (в форме указаний, положений и инструкций), обязательные для  федеральных органов  государственной  власти, органов государственной  власти субъектов  РФ и органов местного самоуправления, а  также всех юридических  и физических лиц.

    Другой  важной составляющей валютных правоотношений является валютный контроль.

    Валютный  контроль осуществляют федеральные государственные  органы и иные лица, указанные в Законе "О  валютном регулировании  и валютном контроле", а именно: 1) Пр-во РФ; 2) Федеральная  служба финансово-бюджетного надзора; 3) ЦБ РФ; 4) уполномоченные банки, подотчетные  Центральному банку  РФ; 5) профессиональные участники рынка  ценных бумаг, в том  числе держатели  реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг; 6) таможенные органы и 7) налоговые органы.

    Вывод: Исходя их вышеизложенного  МинФин не может издавать приказы о внесении изменений и дополнений в закон РФ "О  валютном регулировании  и валютном контроле", данная прерогатива  принадлежит Правительству  РФ и Банку России.

    3. БР перевел 05.05.03 года 3 млн. рублей  бюджетных средств  на ремонт дорог  г. Воронежа, сняв 1% комиссионного вознаграждения. Администрация г.  Воронежа обратилась  в МинФин РФ  о неправомерности  действий БР. Дайте  правовую оценку  ситуации.

    ОТВЕТ: Согласно ст. 23 закона о ЦБ№86-ФЗ БР операции со средствами ФБ, средствами бюджетов субъектов  РФ и средствами местных  бюджетов осуществляет без взимания комиссионного  вознаграждения.

    Вывод: БР осуществил неправомерные  действия

    4. Гражданин Иванов  обратился к руководителю  коммерческого банка  "Трио" с просьбой  продажи ему 10% акций, на что  руководитель КБ  согласился. Разрешите  ситуацию по существу.

    ОТВЕТ: Ст. 11 ФЗ о банках и банковской деятельности. Уставный капитал  кредитной организации

    Приобретение  и (или) получение  в доверительное  управление (далее - приобретение) в результате одной или нескольких сделок одним юридическим или физическим лицом либо группой юридических и (или) физических лиц, связанных между собой соглашением, либо группой юридических лиц, являющихся дочерними или зависимыми по отношению друг к другу, свыше 1 %а акций (долей) кредитной организации требует уведомления БР, более 20 % - предварительного согласия БР. БР не позднее 30 дней с момента получения ходатайства сообщает заявителю в письменной форме о своем решении - согласии или отказе. Отказ должен быть мотивирован. В случае, если БР не сообщил о принятом решении в течение указанного срока, приобретение акций (долей) кредитной организации считается разрешенным. Порядок получения согласия БР на приобретение более 20 % акций (долей) кредитной организации и порядок уведомления БР о приобретении свыше 1 %а акций (долей) кредитной организации устанавливаются ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами БР.

Информация о работе Бюджетное право РФ