Бюджетное право РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:28, практическая работа

Описание работы

Законодательный орган субъекта РФ отклонил проект закона о бюджете на очередной фин. год. В результате сроки для принятия закона о бюджете были пропущены. Областной закон о бюджете вступил в силу спустя два месяца после начала фин. года. Оцените ситуацию. Укажите, будет ли финансироваться бюджетная сфера в случае непринятия закона о бюджете.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 48.98 Кб (Скачать)

    ТЕМА "Бюджетное право  РФ"

    1.Законодательный  орган субъекта  РФ отклонил проект  закона о бюджете  на очередной фин.  год. В результате  сроки для принятия  закона о бюджете  были пропущены.  Областной закон  о бюджете вступил  в силу спустя  два месяца после  начала фин. года. Оцените ситуацию. Укажите, будет  ли финансироваться  бюджетная сфера  в случае непринятия  закона о бюджете.

    ОТВЕТ:  Ст. 190 БК. Временное  управление бюджетом

    В случае, если закон (решение) о бюджете не вступил  в силу с начала текущего фин. года:

      фин. орган правомочен  ежемесячно доводить  до главных распорядителей  бюджетных средств  бюджетные ассигнования  и лимиты бюджетных  обязательств в  размере, не превышающем  одной двенадцатой  части бюджетных  ассигнований и  лимитов бюджетных  обязательств в  отчетном фин году;

    иные  показатели, определяемые законом (решением) о  бюджете, применяются  в размерах (нормативах) и порядке, которые  были установлены  законом (решением) о  бюджете на отчетный фин. год;

    порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной  системы РФ сохраняется  в виде, определенном на отчетный фин. год.

    2. Если закон (решение)  о бюджете не  вступил в силу  через три месяца  после начала фин.  года, фин. орган  организует исполнение  бюджета при соблюдении  условий, определенных  п. 1 настоящей статьи.

    При этом фин. орган не имеет права:

    доводить  лимиты бюджетных  обязательств и бюджетные  ассигнования на бюджетные  инвестиции и субсидии юридическим и  физическим лицам, установленные  настоящим Кодексом;

    предоставлять бюджетные кредиты;

    абзац пятый утратил  силу;

    осуществлять  заимствования в  размере более  одной восьмой  объема заимствований  предыдущего фин. года в расчете  на квартал;

    формировать резервные фонды.

    Исходя  их выше сказанного бюджетная сфера  в случае непринятия закона о бюджете  будет финансироваться.

    2.Группой  депутатов Государственной  Думы РФ был  подготовлен законопроект  о внесении изменений  в закон "О  федеральном бюджете". Он предусматривал  введение целевого  федерального налога  и повышение ставок  действующих вывозных  таможенных пошлин  в целях увеличения  доходов бюджета  в текущем году.

    Оцените правомерность ситуации. Возможно ли внесение изменений в действующий  закон "О федеральном  бюджете".

    ОТВЕТ: Ст. 212 БК. Внесение изменений  в ФЗ о ФБ на текущий  фин. год и плановый период.

    1. Пр-во РФ разрабатывает  и представляет  в Государственную  Думу проекты ФЗ  о внесении изменений  в ФЗ о ФБ  на текущий фин.  год и плановый  период по всем  вопросам, являющимся  предметом правового  регулирования указанного  ФЗ.

    Одновременно  с проектом указанного ФЗ Пр-вом РФ представляются следующие документы  и материалы:

      ожидаемые итоги  социально-экономического  развития в текущем  фин году и уточненный  прогноз социально-экономического  развития в плановом  периоде;

    сведения  об исполнении ФБ за истекший отчетный период текущего фин. года;

    оценка  ожидаемого исполнения ФБ в текущем фин  году;

    пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений  в ФЗ о ФБ на текущий  фин. год и плановый период.

     2. Субъекты права  законодательной  инициативы в соответствии  с Конституцией  РФ могут вносить  проекты ФЗ о  внесении изменений  в ФЗ о ФБ  на текущий фин.  год и плановый  период в части,  изменяющей основные  характеристики и  ведомственную структуру  расходов ФБ в  текущем фин году, в случае превышения  утвержденного ФЗ  о ФБ на текущий  фин. год и плановый  период общего  объема доходов  без учета нефтегазовых доходов ФБ и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния более чем на 10 % при условии, что Пр-во РФ не внесло в Государственную Думу соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня рассмотрения Государственной Думой отчета об исполнении ФБ за период, в котором получено указанное превышение.

    Ситуация  не правомерна, изменения  не возможны

    3. В ходе исполнения  бюджета субъекта  РФ произошло снижение  объема поступлений  доходной части.  В связи с этим  общий объем финансирования  сократился на 12% годовых назначений. Территориальное  отделение Федерального  казначейства РФ  выдало предписание  о блокировке отдельных  расходных статей  бюджета субъекта  РФ. За счет сэкономленных  средств планировалось  осуществить полное  финансирование социально  значимых региональных  программ.

    Оцените правомерность действий Федерального казначейства.

    ОТВЕТ: Ст. 231 БК. Блокировка расходов бюджета

    1. Блокировка расходов  бюджета - сокращение  лимитов бюджетных  обязательств по  сравнению с бюджетными  ассигнованиями либо  отказ в подтверждении  принятых бюджетных  обязательств если  бюджетные ассигнования  в соответствии  с законом (решением) о бюджете выделялись  главному распорядителю  бюджетных средств  (субъект РФ, муниципальное  образование или  другой получатель  бюджетных средств)  на выполнение  определенных условий,  однако к моменту  составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

    2. Блокировка расходов  бюджета осуществляется  также при выявлении  органом, исполняющим  бюджет, и органами  государственного  фин. контроля  фактов нецелевого  использования бюджетных  средств.

    3. Блокировка расходов  бюджета осуществляется  по решению руководителя  фин. органа на  любом этапе исполнения  бюджета.

    4. Блокировке могут  быть подвергнуты:

      расходы бюджета  исключительно в  размерах, в которых  их финансирование  было связано условиями,  определенными настоящим  Кодексом либо  законом (решением) о бюджете. Блокировка  расходов бюджета,  финансирование которых  не было связано  условиями, определенными  настоящим Кодексом  либо законом (решением) о бюджете, является  нарушением бюджетного  законодательства, если  не было фактов  нецелевого использования  бюджетных средств;

      расходы бюджета,  по которым выявлены  факты нецелевого  использования.

     5. Руководитель фин.  органа отменяет  решение о блокировке  расходов по ходатайству  соответствующего  главного распорядителя  бюджетных средств  или другого получателя  бюджетных средств  только после выполнения  последним условий,  невыполнение которых  повлекло блокировку  расходов.

    Вывод: Согласно ст.154 БК Федеральное  казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета, и не может блокировать  самостоятельно отдельные  расходные статьи бюджета субъекта, это прерогатива  органа исполняющего бюджет, и органа государственного фин. контроля.

    4. В ходе исполнения  ФБ бюджетный дефицит  превысил планируемый  уровень. Для его  преодоления Пр-во  РФ приняло следующие  меры:

    - выпустило краткосрочный  государственный  заем в виде  ценных бумаг,

    - сократило финансирование  целевой программы  "Дети России",

    - использовало средства  Резервного фонда  Президента для  финансирования приоритетных  направлений.

    Оцените правомерность действий Пр-ва РФ.

    ОТВЕТ: Ст. 94 БК. Источники  финансирования дефицита ФБ

     1. В состав источников  внутреннего финансирования  дефицита ФБ включаются:

      разница между  средствами, поступившими  от размещения  государственных  ценных бумаг РФ, номинальная стоимость  которых указана  в валюте РФ, и  средствами, направленными  на их погашение;

      разница между  полученными и  погашенными РФ  в валюте РФ  бюджетными кредитами,  предоставленными  федеральному бюджету  другими бюджетами  бюджетной системы  РФ;

      разница между  полученными и  погашенными РФ  в валюте РФ  кредитами кредитных  организаций;

      разница между  полученными и  погашенными РФ  в валюте РФ  кредитами международных  финансовых организаций;

      изменение остатков  средств на счетах  по учету средств  ФБ в течение  соответствующего  фин. года;

      иные источники  внутреннего финансирования  дефицита ФБ.

      В состав иных  источников внутреннего  финансирования дефицита  ФБ включаются:

      поступления от  продажи акций  и иных форм  участия в капитале, находящихся в  собственности РФ;

      поступления от  реализации государственных  запасов драгоценных  металлов и драгоценных  камней, уменьшенные  на размер выплат  на их приобретение;

      курсовая разница  по средствам ФБ;

      объем средств,  направляемых на  исполнение государственных  гарантий РФ в  валюте РФ, в случае, если исполнение  гарантом государственных  гарантий РФ ведет  к возникновению  права регрессного  требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

      разница между  средствами, полученными  от возврата предоставленных  из ФБ юридическим  лицам бюджетных  кредитов, и суммой  предоставленных  из ФБ юридическим  лицам бюджетных  кредитов в валюте  РФ;

      разница между  средствами, полученными  от возврата предоставленных  из ФБ другим  бюджетам бюджетной  системы РФ бюджетных  кредитов, и суммой  предоставленных  из ФБ другим  бюджетам бюджетной  системы РФ бюджетных  кредитов в валюте  РФ;

      разница между  суммой средств,  полученных от  возврата бюджетных  кредитов за счет  средств целевых  иностранных кредитов (заимствований), предоставленных  внутри страны, и  суммой предоставленных  внутри страны  бюджетных кредитов  за счет средств  целевых иностранных  кредитов (заимствований);

      разница между  суммой средств,  полученных от  возврата предоставленных  внутри страны  прочих бюджетных  кредитов (ссуд), и  суммой предоставленных  внутри страны  прочих бюджетных  кредитов;

      прочие источники  внутреннего финансирования  дефицита ФБ.

    Вывод: Действия Пр-ва не правомерны в отношении сокращения финансирования целевой  программы.

    5. Комитет по культуре  Администрации Санкт-Петербурга  объявил конкурс  на право получения  заказа на выполнение  монтажных работ  системы пожарной  сигнализации кинотеатра "Слава"  на сумму 500 тыс.  руб. Конкурс выиграло  ЗАО "Спецстрой". Составьте проект  договора и укажите  особенности финансовых  правоотношений.

    ОТВЕТ: Вывод: Особенностью финансовых правоотношений является то, что  оплата выполненных  работ услуг, осуществляется только по выполнению оных (через казначейство только после подписания Актов о приемке  и выполнению услуг (работ)). Договор -обычный (типовой) только называется ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  КОНТРАКТ.

    6. Назовите особенности  формирования бюджета  закрытого территориального  образования (ЗАТО).

Информация о работе Бюджетное право РФ