Бюджетное право РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:28, практическая работа

Описание работы

Законодательный орган субъекта РФ отклонил проект закона о бюджете на очередной фин. год. В результате сроки для принятия закона о бюджете были пропущены. Областной закон о бюджете вступил в силу спустя два месяца после начала фин. года. Оцените ситуацию. Укажите, будет ли финансироваться бюджетная сфера в случае непринятия закона о бюджете.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 48.98 Кб (Скачать)

    ОТВЕТ: Ст. 205 БК. Рассмотрение во втором чтении проекта  ФЗ о ФБ на очередной  фин. год и плановый период

    Субъекты  права законодательной  инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в  Комитет по бюджету.

      В течение 10 дней  Комитет по бюджету  готовит сводные  таблицы поправок  по разделам, подразделам,  целевым ст.м, видам  расходов классификации  расходов ФБ, рассматриваемым  во втором чтении, и направляет указанные  таблицы в соответствующие  профильные комитеты  и в Пр-во РФ.

     4. Рассмотрение поправок  по предмету второго  чтения по разделам, подразделам, целевым  ст.м и видам  расходов классификации  расходов бюджетов  РФ проводится  в Комитете по  бюджету и соответствующем  профильном комитете.

    Профильный  комитет рассматривает  направленные ему  Комитетом по бюджету  таблицы поправок и представляет результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету, который рассматривает  указанные материалы, принимает решение, формирует сводные  таблицы поправок, рекомендованных  к принятию или  отклонению, и выносит  их на рассмотрение ГосДумы. Порядок  взаимодействия комитетов  ГосДумы при рассмотрении проекта ФЗ о ФБна очередной фин. год  и плановый период и порядок согласования разногласий между ними определяются Регламентом ГосДумы.

    Рассмотрение  поправок по межбюджетным трансфертам бюджетам государственных  внебюджетных фондов РФ осуществляется Комитетом  по бюджету.

      Поправки по межбюджетным  трансфертам бюджетам  субъектов РФ рассматриваются  в Комитете по  бюджету только  после их предварительного  рассмотрения Комитетом  Совета Федерации  по бюджету.

    5. Поправки субъектов  права законодательной  инициативы, предусматривающие  изменение бюджетных  ассигнований на  реализацию федеральных  целевых программ  и бюджетных инвестиций  в объекты государственной  собственности РФ, включение в проект  ФБ бюджетных ассигнований  на реализацию  федеральных целевых  программ и бюджетных  инвестиций в объекты  государственной  собственности РФ, не предусмотренных  указанным проектом, изменение объема  межбюджетных трансфертов  бюджетам отдельных  субъектов РФ(муниципальных  образований), предоставление  средств ФБ конкретным  юридическим лицам,  не рассматриваются  без заключения  Пр-ва РФ.

    Вывод: Во втором чтении принимают  участие: Комитет  по бюджету, Профильные комитеты, Комитет  Совета Федерации  по бюджету, Пр-во РФ, субъекты права законодательной  инициативы (депутаты, высшие должностные  лица субъекта РФ (руководители высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта РФ) представительные органы местного самоуправления, члены Совета Федерации Федерального собрания РФ). В комитет по бюджету могут быть внесены поправки по по разделам, подразделам, целевым ст.м и видам расходов классификации расходов бюджетов РФ.

    6. Госдума при рассмотрении  в третьем чтении  законопроекта о  ФБ на 2003 год утвердила  распределение расходов  ФБ по подразделам  функциональной классификации,  а также распределение  средств федерального  фонда финансовой  поддержки субъектов  РФ по субъектам  Федерации и муниципальным  образованьям.

    ОТВЕТ: где вопрос то????

    Тема "Налоговое право  РФ"

    1. Госналогслужба Фрунзенского  района СПб направила  требование АО "Версаль"  о предоставлении  документов для  проведения налоговой  проверки в срок  до 01.01.01 АО "Версаль"  документы в срок  не представило.  Рассмотрите ситуацию  и найдите решение.

    ОТВЕТ:

    Порядок истребования у налогоплательщика  документов для проведения налоговой проверки, а также последствия, связанные с неисполнением  законного требования налогового органа, урегулированы статьей 93 НК РФ.

    Для разрешения заданной ситуации будут иметь  существенное значение следующие обстоятельства:

    необходимо  установить причину  непредоставления документов организацией:

    - возможно, организация  указанное требование  не получила - согласно  п. 1 статьи 93 документы  истребуются посредством  вручения соответствующего  требования налогоплательщику  (его представителю). Таким образом,  надо выяснить  вручалось ли требование  налогоплательщику  (его представителю). Представителем налогоплательщика  не может признаваться  любое лицо: без  доверенности действует  только генеральный  директор (директор) организации; иные  лица - должны действовать  на основании доверенности.

    Учитывая  это, налоговые органы сейчас направляют требования о предоставлении документов также  на адрес регистрации  генерального директора (директора) организации как  физического лица (т.е. на домашний адрес).

    - возможно, организация  уведомляла налоговую  инспекцию о том,  что связь с  организацией может  осуществляться по  адресу отличному  от адреса государственной  регистрации (юридического  адреса). Такой (другой) адрес мог быть  также указан, например, на налоговых декларациях  организации, тогда  налоговый орган  будет считаться  надлежащим образом  уведомленным о  наличии другого  адреса у налогоплательщика.  Имеются примеры  положительных для  организаций судебных решений на такой случай: налоговая инспекция должна направлять требование не только по адресу государственной регистрации организации - но по всем известным адресам.

    - имела ли организация  возможность предоставить  истребованные документы  в установленный  срок: должно быть  как минимум 10 дней для исполнения  требования (п.3 ст. 93 НК РФ) - в противном  случае это может  рассматриваться  как нарушение  прав налогоплательщика;  каков объем истребованных  документов - при  невозможности исполнить  требование в установленный  срок - организация  может уведомить  (в течение дня,  следующего за  днем получения  требования) о невозможности  исполнения требования  и просить о  продлении сроков  представления документов.

    последствия в отношении налогоплательщика  могут быть следующими:

    - налоговый орган  может провести  выемку необходимых  документов в порядке  статьи 94 НК РФ;

    - налогоплательщик  может быть привлечен  к налоговой ответственности  в соответствии  со статьей 126 НК  РФ (из расчета  50 рублей за каждый  непредставленный  документ);

    - наряду с применением  ответственности  по статье 126 НК  РФ налоговые органы  зачастую также  доначисляют налоги  и привлекают к  ответственности  по статье 122 НК  РФ (из расчета  20% от сумм неуплаченных  налогов) - это может  быть обжаловано; имеются примеры  положительных для  налогоплательщиков  судебных решений  по такого рода делам, т.к. налоговые органы нередко допускают многочисленные нарушения при  разрешении такого рода ситуаций и выносят необоснованные решения.

    Кроме того, налогоплательщик может предоставить затребованные налоговым  органом документы  уже в ходе проведения проверки (т.е. формально  с нарушением сроков - по отношению к  тем, что указаны  в требовании), которым  налоговый орган  обязан будет дать оценку и учесть при  вынесении решения.

    2. При проведении  документальной проверки  ООО "Трио" было  выявлено отсутствие  бухгалтерского учёта  и неуплата налогов.  Определите меры  ответственности.

    ОТВЕТ:

    В зависимости от фактических  обстоятельств дела к налогоплательщику  могут быть применены  санкции, предусмотренные  статьей 120 НК РФ (за грубое нарушение  правил учета  доходов  и расходов и объектов налогообложения) или  санкции, предусмотренные  статьей 122 НК РФ (за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора)).

    Для оценки обоснованности или необоснованности привлечения налогоплательщика  к ответственности  по статье 120 или статье 122 НК РФ - необходимо более  ясно представлять: в чем именно выразилось нарушение (т.е. фактически, что вменяется  налоговой инспекцией налогоплательщику  в вину - это, как  правило следует  из мотивировочной части акта (и впоследствии решения) налоговой проверки). Из условий задачи о тех или иных правовых последствиях можно говорить весьма условно, т.к. даже не указано за какой период времени проводилась выездная (ранее называлась - документальная) проверка: это существенно для дифференциации правонарушения по статье 120 НК РФ: размер ответственности может зависеть от того, на протяжении скольких налоговых периодов допущены нарушения (п. 1 или п. 2 статьи 120 НК РФ).

    Все указанные обстоятельства имеют существенное значение при защите прав налогоплательщика: неправильная квалификация (что  нередко случается  на практике) налоговыми органами правонарушения - грозит отменой решения, вынесенного по результатам  налоговой проверки.

    3. Имеет ли право  налоговая инспекция  применять санкции  за допущенную  недоплату НДС,  если у организации  имеется переплата  в бюджет по  другим налогам.

    ОТВЕТ:

    В данном случае необходимо выяснить: по каким  налогам имеется  переплата. Если речь идет о налогах  одного уровня (федеральные, территориальные, местные; раньше налоговые  органы проводили  зачет переплат на недоимки только между  бюджетами, а не по уровню налогов: т.е. например, не зачитывали переплату по налогу на прибыль в территориальный  бюджет в счет недоимки по НДС; теперь иной порядок - с 01.01.2008 года: абзац 2 п. 1 статьи 78 НК РФ) - то применение санкций будет необоснованно. Налоговый орган должен учесть переплату по налогам в соответствии с положениями п. 5 статьи 78 НК РФ (самостоятельно), но налогоплательщик не лишен при этом права подать в налоговую отельное заявление о зачете переплаты в счет недоимки.

    4. Проверкой установлено,  что АО занизило  прибыль на 1 млн.  руб. Какие финансовые  санкции должны  быть применены  к АО?

    ОТВЕТ:

    В соответствии с главой 25 НК РФ прибыль является объектом налогообложения  для исчисления налога на прибыль.

    С 01.01.2009 года ставка налога на прибыль = 20%, ранее 24%.

    Таким образом, сумма неуплаченного  налога = 1 000 000 х 24% = 240 000 рублей (или 200 000 рублей соответственно).

    Организация может быть привлечена к ответственности  в соответствии со статьей 122 НК РФ в  размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора): 240 000 (200 000) х 20% = 48 000 (40 000) рублей.

    При ответе на данный вопрос необходимо учитывать, что привлечение  за неуплату налога по ст. 122 НК РФ возможно по итогам налогового периода (т.е. если за тот или иной календарный  год выявлена неуплата налога на прибыль: налог  исчисляется по году), по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев  исчисляются авансовые  платежи и привлечение к ответственности за неуплату авансовых платежей по статьей 122 НК РФ неправомерно.

    5. При проверке ООО  "Игрек" инспектор  налогослужбы принял  решение о предъявлении  штрафных санкций  за занижение прибыли.  Руководитель ООО  не согласен с  этим решением. Как  он должен действовать?

    ОТВЕТ:

    Необходимо  обжаловать решение  по итогам налоговой  проверки в установленном  порядке. С 01.01. 2009 года решение налогового органа изначально обжалуется в обязательном порядке  вышестоящий налоговый  орган (в Управление ФНС РФ по субъекту РФ) и только после  этого (при несогласии налогоплательщика  с вынесенными  решениями) - в судебном порядке (в арбитражный  суд). При несоблюдении обязательного досудебного  порядка обжалования  решения налогового органа арбитражный  суд оставит заявление  налогоплательщика  без рассмотрения.

    6. За полгода на  предприятии проведено  АО 4 выездных налоговых  проверки. В поручениях  на проведение  проверок каждый  раз указывается  различная тематика. Правомерно ли  это?

    ОТВЕТ:

    Общие принципы проведения выездных налоговых  проверок закреплены в статье 89 НК РФ.

Информация о работе Бюджетное право РФ