Бюджетное планирование и прогнозирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотреть бюджетное планирование и прогнозирование.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: определить сущность бюджетного планирования и прогнозирования, методы планирования и пронозирования, необходимость, этапы разработки и формирование перспективного финансового плана.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Бюджетное планирование и прогнозирование……………….5
1.1 Сущность, основные модели, элементы и виды бюджетного планирования и прогнозирования………………………………………………………..5
1.2 Методы бюджетного планирования и прогнозирования и их характеристики…………………………………………………………...13
Глава 2. Перспективный финансовый план…………………………….22
2.1 Необходимость перспективного финансового планирования……22
2.2 Этапы разработки перспективного финансового плана…………..25
Заключение………………………………………………………………...31
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

Копия Курсовая.docx

— 74.60 Кб (Скачать)

     Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Бюджетное планирование и прогнозирование……………….5

1.1 Сущность, основные  модели, элементы и виды бюджетного планирования и прогнозирования………………………………………………………..5

1.2 Методы бюджетного планирования и прогнозирования и их характеристики…………………………………………………………...13

Глава 2. Перспективный  финансовый план…………………………….22

2.1 Необходимость перспективного финансового планирования……22

2.2 Этапы разработки перспективного финансового плана…………..25

Заключение………………………………………………………………...31

Список  литературы……………………………………………………….34

     Введение

     Бюджетное планирование - важнейшая составная  часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства.

     Его экономическая сущность заключается  в централизованном распределении  и перераспределении стоимости  общественного продукта и национального  дохода между звеньями финансовой системы  на основе государственной социально-экономической  программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.

     Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными  законом органами государственной  власти и включает в себя бюджетный  процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также  вопросы теории и методологии  составления бюджетов государства.

     В качестве принципов бюджетного планирования выделяют, в частности, единство правового  регулирования, непрерывность планирования годового бюджета, балансовый метод  и др.

     Переход от административно-командного управления к рыночным методам хозяйствования обусловил необходимость коренного  реформирования всей финансовой системы  России и ее основного звена –  бюджетной системы.

     Бюджетный процесс в России регулируют многочисленные нормативные акты, многие положения  которых неадекватно отражают характер реальных противоречивых процессов  в экономике России.

     Данное  обстоятельство безусловно затрудняет процесс формирования и исполнения бюджетов различных уровней.

     Бюджетная система Российской Федерации является составной частью финансовой системы  государства и представляет собой  основанную на законодательстве совокупность взаимосвязанных бюджетов различных уровней.

     Федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  являются не только инструментами в  реализации функций государства, но и инструментами в регулировании  экономики.

     Рассмотрение  вопросов, связанных с бюджетной  системой и бюджетным устройством  невозможно проводить в отрыве от государства, поскольку они являются неотъемлемой частью государственного устройства. Бюджетная система –  главное звено финансовой системы  государства.

     Стабильность  и достаточность формирования финансовых ресурсов, необходимых для реализации полномочий органов государственной  власти, безусловно, относится к  числу наиболее актуальных проблем  в области среднесрочного и текущего прогнозирования, требующих серьезного осмысления и практического решения.

     Целью курсовой работы является рассмотреть  бюджетное планирование и прогнозирование.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: определить сущность бюджетного планирования и  прогнозирования, методы планирования и пронозирования, необходимость, этапы разработки и формирование перспективного финансового плана.

 

       

     Глава 1. Бюджетное планирование и прогнозирование.

     1.1 Сущность, основные модели, элементы и виды бюджетного планирования и прогнозирования

     Планирование  бюджета представляет собой процесс  разработки общей структуры и  объемов доходов и расходов бюджета  на очередной финансовый год и  перспективу. Схема данного процесса установлена БК РФ, который регламентирует основы составления проектов бюджетов всех уровней.

     Согласно  БК РФ составление проектов бюджетов - прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления. Непосредственная работа по разработке бюджетного плана  проводится МФ РФ, комитетами финансов субъектов РФ, финансовыми отделами органов местного самоуправления, налоговыми и таможенными органами.

     Система бюджетного планирования — совокупность организации, методов и процедур формирования проекта бюджета.

     Субъекты  бюджетного планирования - федеральные  министерства, а также федеральные  службы и федеральные агентства (руководство деятельностью которых  осуществляет Президент РФ или Правительство  РФ), федеральные органы законодательной  и судебной власти, Центральная избирательная  комиссия РФ, Генеральная прокуратура  РФ и Счетная палата РФ.

     Возможны  три варианта бюджетного планирования:

     • годовое планирование;

     • годовое планирование и перспективное  финансовое планирование (два этапа  составления бюджета с едиными  агрегированными показателями для  очередного финансового года);

     • перспективное (многолетнее) планирование, в котором годовое планирование полностью интегрировано (один формат, единые процедуры).

     Бюджетное планирование можно разделить на два относительно самостоятельных  блока:

     • разработку перспективного (среднесрочного) финансового плана на среднесрочный  период;

     • разработку бюджета на очередной  финансовый год.

     Бюджетное планирование занимает центральное  место в системе управления общественными  финансами. Оно связывает в единое целое все сферы общественных финансов: оказание бюджетных услуг, управление долгом, управление бюджетными закупками, планирование бюджетных  инвестиций, планирование межбюджетных отношений и пр.

     Система бюджетного планирования состоит из годового бюджетного планирования и  перспективного (среднесрочного) финансового  планирования.

     Результатом годового бюджетного планирования является составление проекта бюджета  территории (субъекта Российской Федерации  или муниципального образования) на очередной финансовый год, основой  которого является перспективный финансовый план на среднесрочный (трехлетний) период, составление проекта которого, в  свою очередь, является результатом  среднесрочного финансового планирования.

     Процесс разработки годового бюджета обеспечивается за счет выделения отдельных элементов  перспективного финансового плана, относящихся к очередному бюджетному году. При этом годовой бюджет должен рассматриваться только как более  детализированная и неотъемлемая часть  перспективного финансового плана.

     Результаты  процесса бюджетного планирования представляются в виде следующих документов:

     • Сценарные условия.

     • Основные направления бюджетной, налоговой  и долговой политики.

     • Перспективный финансовый план.

     • Бюджет субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на очередной  год (в случае перехода на многолетний  бюджет — на три года).

     В общем случае можно выделить три  основные модели реализации процесса бюджетного планирования, которые можно  обозначить как «Перспективный финансовый план + бюджет», «Перспективный финансовый план и бюджет» и «Многолетний бюджет»:

     1. Модель «Перспективный финансовый  план + бюджет». Одновременно с  проектом бюджета на очередной  год идет разработка перспективного  финансового плана на три года. Перспективный финансовый план  полностью соответствует в своих  проектировках проекту бюджета  и представляется вместе с  ним в законодательные (представительные) органы власти. Перспективный финансовый  план законодательно не утверждаемый, но может иметь следующий статус:

     • Информационный материал, прилагаемый  к проекту закона о бюджете.

     • Нормативный акт, утверждаемый главой исполнительной власти субъекта Федерации (муниципального образования), направляемый для информации в представительный орган вместе с проектом годового бюджета. Может быть скорректирован по итогам рассмотрения проекта бюджета  представительным органом.

     2. Модель «Перспективный финансовый  план и бюджет». Перспективный  финансовый план разрабатывается  до начала разработки проекта  бюджета и является прогнозным  документом без жесткого соответствия  годовому бюджету. В нем обязательно  представлены общие показатели  доходов, расходов, дефицита/профицита  бюджета, долга, возможен также  ведомственный и отраслевой разрез. После утверждения перспективного финансового плана главой исполнительной власти субъекта Федерации (муниципального образования) его основные показатели являются установленными ориентирами при разработке проекта бюджета. Перспективный финансовый план подлежит корректировке (в случае значительных расхождений в показателях с проектом бюджета) по итогам разработки проекта бюджета и, при необходимости, по результатам рассмотрения проекта бюджета законодательным (представительным) органом.

     3. Модель «Многолетний бюджет».  Перспективный финансовый план  как самостоятельный документ  не разрабатывается, при разработке  проекта бюджета используется  принцип «скользящей трехлетки», когда основные показатели бюджета  утверждаются с горизонтом в  три года, а исходными данными  являются показатели утвержденного  бюджета предыдущего года, скорректированные  с учетом изменения сценарных  условий и основных политических  приоритетов.

     Основным  преимуществом первой модели является соответствие сложившейся процедуре  составления и рассмотрения бюджетов, однако в этом случае разделение между  текущим (на очередной год) и среднесрочным  планированием окажется недостаточно четким, что не позволит существенно  упростить процедуру принятия ежегодного бюджета. Во второй модели появляется возможность раздельной и, как следствие, более качественной и менее длительной проработки среднесрочных и текущих  вопросов бюджетного планирования, в  то же время могут возникнуть трудности  в их увязке друг с другом.

     Рекомендуется постепенное внедрение в бюджетное  планирование соответственно первой, второй и третьей моделей.

     Основными элементами бюджетного планирования являются:

     1. Правовая база бюджета:

     1.1. Федеральный уровень:

     Бюджетный Кодекс РФ (утвержден федеральным  законом №145-ФЗ от 31.07.98 г.);

       Налоговый Кодекс РФ (утвержден федеральным законом №145-ФЗ от 31.07.98 г.)

     Федеральные законы:

     • №184-ФЗ от 06.10.1999 г. "Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов РФ"

     • №131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ"

     • № 115-ФЗ от 15.08.96 г. «О бюджетной классификации  РФ» 

     Бюджетная классификация - это обязательная группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней по однородным признакам. Она включает классификацию доходов, классификацию расходов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации классификация операций сектора государственного управления.

Информация о работе Бюджетное планирование и прогнозирование