Бюджетная система России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 18:24, контрольная работа

Описание работы

Термин «консолидированный бюджет» был включен также в Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» от 10 октября 1991 г в связи с упразднением Государственного бюджета РФ, в который входили все звенья бюджетной системы России. Вышеуказанный закон в настоящее время не действует.

Содержание

Состав консолидированного бюджета РФ.
Стр.2
Условия предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам.
Стр.4
Понятие бюджетного процесса. Перечислите этапы бюджетного процесса.
Стр.6
Перечислите налоги, которые в настоящее время зачисляются в бюджет субъектов РФ.
Стр.11
Раскройте содержание регулирующей функции бюджета.
Стр.13
Состав неналоговых доходов бюджета.
Стр. 15
Состав и назначение бюджетной классификации.
Стр.18
Понятие и состав участников бюджетного процесса.
Стр.22
Предельные размеры дефицитов бюджетов (федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов).
Стр.24
Федеральный фонд компенсаций: цели и условия предоставления субвенций.
Стр.25
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система РФ.docx

— 72.78 Кб (Скачать)

     

Вопрос  №7: Состав и назначение бюджетной классификации.

     

Бюджетная классификация РФ – группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, составление бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

     

Бюджетная система  представляет собой необходимый  инструмент управления бюджетным процессом  в любом государстве. Бюджетная  классификация современной России неоднократно реформировалась. Так, с 2005 г. была введена новая бюджетная классификация, которая решала следующие задачи:

    • переориентация бюджетов на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;
    • приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления);
    • согласование бюджетной классификации.

     

В бюджетную классификация  входят:

     

1) классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники, формируя доходов бюджетов всех уровней. Все бюджетные доходы объединены в четыре группы:

     

–Налоговые  доходы (прямые налоги на прибыль, прирост  капитала; налоги, взимаемые в зависимости от фондов оплаты труда; налоги на товары и услуги, лицензии и регистрационные сборы; налоги на имущество; платежи за полученные природными ресурсами; налоги на внеш. торговлю и внешне эк. операции; прочие налоги, пошлины и сборы).

     

–Неналоговые доходы (доходы от имущества и от его продажи, находящегося в государственной и муниципальной собственности или деятельности; доходы от реализации государственных запасов; прочие неналоговые доходы)

     

– Безвозмездные перечисляются (от нерезидентов; от бюджетов др. уровней; от Гос. внебюджетных фондов; от Гос. организаций).

     

– Перечисляются  от Гос. внебюджетных фондов (дорожного, экологического и т.д.)

     

Состав  классификации доходов  бюджетов:

     

код главного администратора доходов бюджета - утверждается законом о бюджете

     

- код вида  доходов - включает группу, подгруппу, статью и подстатью, элемент дохода. Перечень статей и подстатей утверждается Минфином РФ

     

-код подвида  доходов - перечень кодов по подвидам доходов разных уровней бюджетной системы РФ утверждает соответствующий финансовый орган

     

-код классификации  операций сектора Гос. управления, относящихся к доходам бюджетов - состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора Гос. управления. Перечень групп и статей является единым и закреплён в БКРФ Перечень подстатей устанавливается Минфином РФ

     

2) классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней, отражающих направление финансов на выполнение основных функций государства. Включает в себя два уровня:

     

Первый  уровень (разделы)

     

·  Гос. управление и местное самоуправление;

     

·  Судебная власть;

     

·  Международная деятельность;

     

·  Национальная оборона;

     

·  Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности;

     

·  Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

     

·  Промышленность, энергетика и строительная индустрия;

     

·  Сельское хозяйство  и рыболовство;

     

·  Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика;

     

Второй  уровень (подразделы, конкретизирующие направление бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в определенной области)

     

Состав  классификации расходов бюджета:

     

1.Код главного  распорядителя расходов бюджетных  средств→Перечень главных распорядителей утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

     

2. Код раздела,  подраздела, целевой статьи и  вида расходов→Разделы и подразделы едины для всех бюджетов и закреплены в БК РФ. Перечень и коды целевых статей и видов расходов утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в случаях, установленных БК РФ, сводной бюджетной росписью.

     

3. Код классификации  операций сектора Гос. управления, относящихся к расходам бюджетов→Состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора Гос. управления. Перечень групп и статей является единым и закреплен в БК РФ. Единый перечень подстатей для всех уровней бюджетной системы устанавливается Минфином РФ. 

     

3) Классификация источников  финансирования дефицитов  бюджетов

     

Состав  классификации источников финансирования дефицитов  бюджетов:

     

1.Код главного  администратора источников финансирования  дефицитов бюджета→Перечень главных администраторов утверждается законом (решением) о бюджете.

     

2. Код группы, подгруппы, статьи и вида источников  финансирования дефицитов бюджетов→Группы и подгруппы едины для всех бюджетов и закреплены в БК РФ. Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджета утверждаются законом (решением)  о бюджете.

     

3. Код классификации  операций сектора Гос. управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов→Состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора Гос. управления. Перечень групп и статей является единым и закреплен в БК РФ. Единый перечень подстатей для всех уровней бюджетной системы устанавливается Минфином РФ.

     

4) Классификация операций  публично - правовых образований (классификация операций сектора государственного управления). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

Вопрос  №8: Понятие и состав участников бюджетного процесса.

     

Бюджетный процесс - регламентированная процессуальными нормами бюджетного права деятельность государства по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета, его исполнению и заключению, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчёта об исполнении бюджета[1]. В ст.6 БК РФ дается несколько другое определение бюджетного процесса, там не выделена стадия составления и утверждения отчета об исполнении бюджета. Это не совсем верно, так как именно отчет об исполнении бюджета является обратной связью в бюджетной деятельности государства.

     

Участниками бюджетного процесса являются
Президент Российской Федерации; органы законодательной (представительной) власти; органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы); органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного и муниципального финансового контроля; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия; бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов.

     

Состав участников бюджетного процесса шире, чем состав органов, обладающих бюджетными полномочиями. К ним помимо органов, обладающих бюджетными полномочиями, относятся: Президент  РФ, органы законодательной 
(представительной) и исполнительной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия как бюджетополучатели, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. Вместе с тем, следует еще раз подчеркнуть, что в соответствии со ст. 153 и 154 БК РФ органы законодательной и исполнительной власти обладают бюджетными полномочиями, хотя они и не включены в состав органов, обладающих бюджетными полномочиями в соответствии со ст. 151.

     

В состав участников бюджетного процесса, исходя из расширительной трактовки бюджетной системы  РФ, входят и органы управления соответствующими государственными внебюджетными фондами (Пенсионным фондом РФ, Фондом социального  страхования РФ, Федеральным и  территориальными фондами обязательного  медицинского страхования РФ). Они  составляют проекты бюджетов соответствующих  фондов, представляют их для утверждения  в Федеральное 
Собрание РФ и законодательные органы власти субъектов РФ (по территориальным внебюджетным фондам), составляют отчеты об исполнении бюджетов фондов с последующим утверждением Федеральным Собранием РФ в форме федерального закона.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

Вопрос  №9: Предельные размеры дефицитов бюджета (федерального бюджета, бюджетов РФ и местных бюджетов).

     

Бюджетный дефицит – это превышение расходов бюджета над его доходами.

     

Ограничение размера бюджетного дефицита федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов установлены в бюджетном кодексе РФ. В соответствие с Федеральным законом от 26.04.2007 г.№63 дефицит федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не может превышать размера нефтегазового дефицита федерального бюджета.

     

Дефицит бюджета субъекта РФ не должен превышать 15% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ,  в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные п. 4 ст.130 Бюджетного кодекса РФ, дефицит бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

     

Дефицит местного бюджета  не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных и налоговых поступлений по дополнительным нормативам отчислений. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные п.4 ст.136 БК РФ, дефицит бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. 
 
 
 
 
 
 

     

Вопрос  №10: Федеральный фонд компенсаций: цели создания и условия предоставления субвенций.

     

На  исполнение расходных обязательств субъектов  РФ и муниципальных образований  в соответствии с Федеральным  законом «Об общих принципах  организации законодательных и  исполнительных органов государственной  власти субъектов РФ» и Федеральным  законом «Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ» из федерального бюджета  также предоставляются субвенции. В этих целях в составе федерального бюджета образовывается Федеральный фонд компенсаций.

     

Субвенция –  это межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетом субъектам РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, возникающих при выполнении федеральных полномочий, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в установленном порядке.

     

Совокупность  субвенций бюджетам РФ из федерального бюджета образует федеральный фонд компенсаций.

     

Федеральный фонд компенсаций, второй базовый элемент системы финансовой поддержки регионов, был создан в 2001 г. с целью финансового обеспечения передаваемых полномочий. Это в основном касалось реализации социальных законов, связанных с денежными выплатами в адрес отдельных категорий граждан. С его помощью была решена проблема так называемых нефинансируемых мандатов. Распределение субвенций из фонда производится между всеми без исключения субъектами РФ вне зависимости от уровня бюджетной обеспеченности, пропорционально численности соответствующих категорий населения.

     

Общий объем  ФФК и его распределение по видам расходных обязательств, а  также распределение субвенций  из ФФК между субъектами РФ утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении.

Информация о работе Бюджетная система России