Бюджетная система России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 18:24, контрольная работа

Описание работы

Термин «консолидированный бюджет» был включен также в Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» от 10 октября 1991 г в связи с упразднением Государственного бюджета РФ, в который входили все звенья бюджетной системы России. Вышеуказанный закон в настоящее время не действует.

Содержание

Состав консолидированного бюджета РФ.
Стр.2
Условия предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам.
Стр.4
Понятие бюджетного процесса. Перечислите этапы бюджетного процесса.
Стр.6
Перечислите налоги, которые в настоящее время зачисляются в бюджет субъектов РФ.
Стр.11
Раскройте содержание регулирующей функции бюджета.
Стр.13
Состав неналоговых доходов бюджета.
Стр. 15
Состав и назначение бюджетной классификации.
Стр.18
Понятие и состав участников бюджетного процесса.
Стр.22
Предельные размеры дефицитов бюджетов (федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов).
Стр.24
Федеральный фонд компенсаций: цели и условия предоставления субвенций.
Стр.25
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система РФ.docx

— 72.78 Кб (Скачать)

План:

  1. Состав  консолидированного бюджета РФ.
Стр.2
  1. Условия предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам.
Стр.4
  1. Понятие бюджетного процесса. Перечислите этапы бюджетного процесса.
Стр.6
  1. Перечислите налоги, которые в настоящее время зачисляются в бюджет субъектов РФ.
Стр.11
  1. Раскройте содержание регулирующей функции бюджета.
Стр.13
  1. Состав неналоговых доходов бюджета.
Стр. 15
  1. Состав и назначение бюджетной классификации.
Стр.18
  1. Понятие и состав участников бюджетного процесса.
Стр.22
  1. Предельные размеры дефицитов бюджетов (федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов).
Стр.24
  1. Федеральный фонд компенсаций: цели и условия предоставления субвенций.
Стр.25
  1. Список используемой литературы.
Стр.26

 

Вариант № 5.

     Вопрос  № 1: Состав консолидированного бюджета РФ.

    Термин  «консолидированный бюджет» был  включен также в Закон РСФСР  «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» от 10 октября 1991 г в связи с упразднением Государственного бюджета РФ, в который входили все звенья бюджетной системы России. Вышеуказанный закон в настоящее время не действует.

    Бюджет  субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных  образований, которые входят в состав субъекта РФ, и образуют консолидированный  бюджет субъекта РФ. Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной  системы РФ также образуют консолидированный  бюджет РФ.

    В соответствии со статьей 6 БК РФ, консолидированный бюджет – это свод бюджетов всех уровней, который включает в себя федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет субъекта РФ включает региональный бюджет, т. е. бюджет субъекта РФ, и местные бюджеты.

           
     В российской бюджетной практике существуют следующие понятия бюджетов консолидированных: бюджет консолидированный Российской Федерации, включающий федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ, а также государственные внебюджетные фонды; бюджет консолидированный субъекта Российской Федерации (республики в составе РФ, края, округа, автономного округа, области, автономной области, городов Москвы и Санкт-Петербурга), включающий бюджет субъекта Федерации и консолидированные бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Федерации; бюджет консолидированный города (республиканского, краевого, окружного, областного подчинения), включающий городской бюджет и бюджеты городских районов; бюджет консолидированный района, включающий районный бюджет и бюджеты городов районного подчинения, сельские, поселковые и другие бюджеты муниципальных образований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    

     

Вопрос  №2: Условия предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам.

  • Бюджетные кредиты предоставляются юридическим лицам  для последующего предоставления гражданам, ведущим личное  подсобное хозяйство,  на  условиях целевого использования, обеспеченности, возмездности,     срочности     и    возвратности     (областным государственным  унитарным предприятиям - на  условиях  целевого использования,   возмездности,  срочности и   возвратности)   в соответствии  с  нормативным правовым  актом,  принятым  органом местного   самоуправления   при  осуществлении   им   отдельного государственного полномочия по предоставлению юридическим  лицам на  срок  до  1,5  лет  бюджетных кредитов для  последующего  их предоставления гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
  • Обязательным условием предоставления бюджетного  кредита юридическим  лицам является проведение предварительной  проверки их  финансового состояния. Размер платы за пользование бюджетным кредитом составляет 0,5% годовых.
  • Бюджетный   кредит  не  может  быть  предоставлен   тем юридическим  лицам, которые имеют просроченную задолженность  по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
  • Обеспечение исполнения обязательств:

     

    1) способами  обеспечения исполнения обязательств  по возврату кредита  могут  быть только банковские гарантии, поручительства, залог  имущества, в том числе в виде акций, иных  ценных  бумаг, паев  в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита, залога  третьих лиц. Обеспечение исполнения обязательств  должно иметь высокую степень ликвидности.

     

    Предоставление  бюджетных  кредитов  юридическим   лицам,  не являющимся областными государственными унитарными предприятиями, осуществляется   на   конкурсной  основе.

     

  Порядок   проведения конкурса,   состав   конкурсной  комиссии  устанавливает   орган местного самоуправления муниципального образования;

     

    2)   оценка   имущества,  предоставленного   в   обеспечение получения  бюджетного кредита, осуществляется в  соответствии  с законодательством Российской Федерации.

  • Для  получения  бюджетного  кредита  юридическое   лицо представляет    органу  местного  самоуправления  муниципального образования  заявление,  подписанное  руководителем  и   главным бухгалтером юридического лица. К заявлению прилагаются документы для получения бюджетного кредита в 2006 году согласно приложению к настоящему Положению.

     

    Заявление  юридического лица рассматривается  органом местного самоуправления  муниципального образования, а  также  конкурсной комиссией.

  • По  результатам  рассмотрения заявления  орган  местного самоуправления  муниципального образования принимает  решение  о предоставлении   или  об  отказе  в  предоставлении   бюджетного кредита.
  • Решение о предоставлении бюджетного кредита оформляется правовым  актом  органа  местного самоуправления  муниципального образования,  в  котором  указываются наименование  юридического лица,  сумма  бюджетного кредита, размер  платы  за  пользование кредитом, сроки и  цели.
  • После   принятия  правового  акта   о   предоставлении бюджетного   кредита  и  заключения  договора   орган   местного самоуправления  муниципального  образования  перечисляет   сумму бюджетного    кредита   юридическому   лицу   для   последующего предоставления гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
 
 
 
 
 
 
 

     

Вопрос  №3: Понятие бюджетного процесса. Перечислите этапы бюджетного процесса.

     

Бюджетный процесс  в РФ регулируется Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» (10.10. 1991г.) и др. Законами РФ, законами республик в составе РФ и др.

     

Бюджетный процесс – это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса  по составлению, рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением1.

     

Бюджетный процесс  в Российской Федерации строится в соответствии с законодательством  Российской Федерации – БК РФ, а также законами республик в составе России. Этот процесс состоит из следующих стадий бюджетной деятельности: составление проекта бюджета; рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета; исполнение бюджета; составление и утверждение отчета об исполнении бюджета. Схема бюджета показана на рисунке 1.1. 

     

Стадии бюджетного процесса в РФ. 

     

     

I.   Составление проекта бюджета осуществляется исполнительными органами власти. Этой работе предшествует разработка планов-прогнозов развития территорий и целевых программ, на основе которых создается сводный финансовый баланс государства по территории России (СФБ).

     

СФБ выражает финансовую программу в общем виде, отражает требования финансовой политики, структура  доходов и расходов СФБ приближается к бюджету.

     

Бюджет выражает финансовую программу конкретно. СФБ - позволяет органам исполнительной власти разрабатывать постепенно бюджетные расходы и делать расчеты для определения доходов бюджета.

     

Непосредственная  работа по составлению проектов бюджетов ведется Минфином РФ, а также налоговыми и таможенными органами.

     

При составлении бюджета  используются методы:

     

метод экономического анализа - определяет степень выполнения бюджета за прошлый год и устанавливает степень выполнения за текущий, выявляет причины отклонений;

     

нормативный метод - в основе норма определенной статьи расхода. Умножением натуральной единицы на норму получают общую сумму расхода;

     

экстраполяционный метод - определяет финансовые показатели на основе их динамики, исходя из отчетных данных за предшествующие годы, и распространяет полученные суммы на будущий год. 

     

II. Рассмотрение и утверждение бюджетов осуществляется законодательными органами (Федеральным Собранием (Парламентом) РФ, представительными органами субъектов федерации и местными органами самоуправления).

     

Проект бюджета, полученный Советом Гос. Думы направляется в Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения. На основании заключения комитет решает вопрос о принятии проекта федерального закона «О федеральном бюджете» к рассмотрению в Гос. Думе. Все материалы передаются Президенту, Совету Федерации, Комитетам Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную Палату на заключение.

     

Получив заключение от каждого комитета, Комитет Гос. Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам составляет сводное заключение по проекту и представляет его на рассмотрение в Гос. Думу, которая начинает его рассмотрение в нескольких чтениях.

     

При необходимости  Правительство РФ направляет в Думу изменения и дополнения в заключительные акты о налогах.

     

При рассмотрении бюджета в первом чтении Гос. Дума обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, принципы взаимодействия федерального бюджета с бюджетами субъектов Федерации.

     

Во  втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам бюджетной функциональной классификации в пределах общего объема расходов, утвержденных в 1-ом чтении.

     

В третьем чтении отражаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, по всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам в пределах, утвержденных во втором чтении, а также перечень защищенных статей федерального бюджета, программы предоставления средств на возвратной основе по каждому виду расходов.

     

В четвертом чтении - рассматривают поправки к законопроекту; поквартальное распределение доходов, расходов, дефицита бюджета.

     

На пленарном  заседании Гос. Думы законопроект ставят на голосование в целом.

Информация о работе Бюджетная система России