Бюджетная система России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 18:24, контрольная работа

Описание работы

Термин «консолидированный бюджет» был включен также в Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» от 10 октября 1991 г в связи с упразднением Государственного бюджета РФ, в который входили все звенья бюджетной системы России. Вышеуказанный закон в настоящее время не действует.

Содержание

Состав консолидированного бюджета РФ.
Стр.2
Условия предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам.
Стр.4
Понятие бюджетного процесса. Перечислите этапы бюджетного процесса.
Стр.6
Перечислите налоги, которые в настоящее время зачисляются в бюджет субъектов РФ.
Стр.11
Раскройте содержание регулирующей функции бюджета.
Стр.13
Состав неналоговых доходов бюджета.
Стр. 15
Состав и назначение бюджетной классификации.
Стр.18
Понятие и состав участников бюджетного процесса.
Стр.22
Предельные размеры дефицитов бюджетов (федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов).
Стр.24
Федеральный фонд компенсаций: цели и условия предоставления субвенций.
Стр.25
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система РФ.docx

— 72.78 Кб (Скачать)

     

Принятый Гос. Думой Закон в соответствии с  Конституцией в течение 5 дней со дня принятия должен  быть передан на рассмотрение Советом Федерации.

     

Закон о бюджете  считается одобренным, если за него проголосовало более 50% от общего числа  членов палаты, либо, если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации.

     

При отклонении его Советом федерации обе  Палаты парламента создают Согласительную комиссию, после чего закон повторно рассматривает Дума.

     

В случае несогласия Гос. Думы с решением Совета Федерации  закон считается принятым, если при  повторном голосовании он набрал не менее 2/3 от общего числа голосов  депутатов Думы. 

     

III. Исполнение бюджета начинается после его утверждения законодательными органами и подписи Президентом РФ. Комитет министров РФ по согласованию с нижестоящими исполнительными органами организует исполнение бюджета.

     

Важнейшая задача исполнения - обеспечение полного и своевременного поступления налогов и др. платежей.

     

Сумма превышения доходов над расходами при исполнении бюджета, образующаяся за счет дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляется в соответствующий бюджет и изъятию не подлежит. Используется - по рассмотрению соответствующего органа власти.

     

Потери  в доходах и  издержках - не компенсируются из вышестоящего бюджета, за исключением случаев, когда они вызваны изменением действующего законодательства.

     

Работа по исполнению бюджета ведется Минфином РФ, Гос. Налоговой службой РФ и Гос. Таможенным комитетом РФ и их органами на местах.

     

При исполнении бюджета распределение всех видов  платежей и ассигнований ведется  подбюджетной росписи доходов и расходов, которая представляет собой основной оперативный план распределения доходов - расходов по подразделениям бюджетной классификации.

     

Бюджетная роспись  Федерального бюджета РФ утверждается Минфином РФ.

     

Организуя исполнения бюджетов и внебюджетных фондов вложена  на новую структуру Минфином РФ - Федеральное Казначейство РФ.

     

Переход от банковской к казначейской  системе исполнения бюджета означает, что Казначейство должно осуществлять и учитывать все операции со всеми государственными и финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства.

     

Казначейство  обеспечивает принцип единства кассы в отношении федеральных средств. Все платежи из федерального бюджета осуществляется с единого счета Федерального казначейства. Все другие счета, опосредующие движение средств федерального бюджета, открытые в учреждениях банковской системы, должны быть транзитными, т.е. не иметь переходящих остатков. Это означает закрытие счетов бюджета в банках и открытие их в системе Казначейства с перечислением средств непосредственно на расчетные счета хозяйствующих субъектов, выполняющих работы для бюджетных единиц, финансируемых за счет федерального бюджета.

     

Наличие казначейской системы позволит наиболее рационально  проводить оптимизацию бюджетных  потоков, обеспечить учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета.

     

IV. Составление отчета об исполнении бюджета и утверждение его в законодательных органах власти.        

     

 Работа по  составлению отчетов возложены  на Минфин РФ и его финансовые  органы, Гос. Налоговую службу  и ее налоговые инспекции, Гос.  Таможенный комитет и его органы. Отчеты направляются соответствующим  органам Гос. Власти. Отчет о  федеральном бюджете РФ докладывается  Федеральному собранию РФ, который  его утверждает.

     

Для осуществления  контроля за исполнением Федерального бюджета Совет Федерации и  Гос. Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности Счетной  палаты определяется федеральным законом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

Вопрос  №4: Перечислите налоги, которые в настоящее время зачисляются в бюджеты субъектов РФ.

     

Налоговые доходы субъектов  РФВ соответствии со ст. 56 БК РФ в  бюджеты субъектов подлежат зачислению налоговые доходы от региональных налогов: налога на имущество организаций; налога на игорный бизнес; транспортного налога – по нормативу 100 процентов. В бюджеты субъектов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

    • налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ (в бюджет субъекта зачисляется 17,5% из 24%), - по нормативу 100 процентов;
    • налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, - по нормативу 80 процентов;
    • налог на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
    • налог на наследование или дарение  - по нормативу 100 процентов;
    • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
    • акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
    • акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 процентов;
    • акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;
    • акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;
    • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
    • налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
    • налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;
    • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
    • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 30 процентов;
    • сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;
    • налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;
    • единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
    • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

     

Налоговые доходы МО 
- земельный налог – по нормативу 100%; 
- на имущество физических лиц – по нормативу 100%; 
- НДФЛ – по нормативу 30 %; 
- ЕНВД для определенных видов деятельности – по нормативу 90%; 
- государственная пошлина в соответствии с перечнем, определенным БК; 
- налоговые доходы от федеральных и региональных налогов по нормативам органов государственной власти субъектов РФ. 
 
 
 
 
 

     

Вопрос  №5: Раскройте содержание регулирующей функции бюджета.

     

Регулирующая функция реализуется в процессе аккумулирования денежных средств в бюджетном фонде страны (при поступлении доходов в бюджет) и их направления на удовлетворение общегосударственных потребностей (финансирование расходов на государственное управление, национальную оборону, поддержку важнейших отраслей экономики, социально-культурные мероприятия и пр.). Объективная потребность в бюджетном перераспределении денежных средств возникает, таким образом, в тех случаях, когда общественные потребности не могут быть удовлетворены иным способом, например за счет частного капитала. В сферу бюджетного перераспределения вовлекаются почти все участники общественного производства: либо как субъекты формирования доходов бюджета (налогоплательщики и другие субъекты), либо как бюджетополучатели. Налогоплательщик и бюджетополучатель может быть одним и тем же лицом (например, работник бюджетного учреждения), однако в большинстве случаев это – разные лица. В этом и состоит суть и смысл перераспределительной функции бюджета: осуществляя изъятие денежных средств у одних субъектов и направляя другим, государство тем самым регулирует и выравнивает уровни доходов первичных звеньев, отраслей и секторов экономики, территорий и социальных групп и тем самым смягчает диспропорции, возникающие в процессе первичного распределения доходов и финансовых ресурсов. В перераспределительной функции бюджета особенно ярко проявляется его императивный характер. В условиях рыночной экономики значение распределительной (перераспределительной) функции бюджета не ослабевает. Рыночные отношения предполагают свободное движение финансовых и товарных потоков, что ведет к стихийному формированию макроэкономических пропорций, поэтому государственное, в частности бюджетное регулирование позволяет корректировать действие рыночного механизма в нужном направлении. Объектом бюджетного распределения является прибавочный продукт, но это не исключает необходимости и возможности перераспределения необходимого продукта (фонда возмещения), а иногда и национального богатства. Масштабы бюджетных распределительных отношений (доля бюджета государственного в валовом национальном продукте) определяются многими факторами и, прежде всего, национальными традициями, общеэкономической ситуацией, сложностью и масштабностью социально-экономических задач, стоящих перед обществом на том или ином этапе развития (потребностями структурной перестройки, степенью социальной напряженности, внешнеполитической ситуацией   и другими факторами). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

Вопрос  №6: Состав неналоговых доходов бюджета.

     

Доходы бюджетов разных уровней формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также доходов целевых вне бюджетных фондов. Объем поступлений неналоговых доходов и их виды устанавливается в соответствующих бюджетах.

     

Состав неналоговых  доходов определяется Бюджетным кодексом РФ и включает:

     

1. Доходы от  использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе:

     

• средства, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное  пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

     

• средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

     

• средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

     

• средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных и муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным и муниципальным гарантиям;

     

• плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

     

• доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям;

     

• часть прибыли  государственных и муниципальных  уни тарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов или иных обязательных платежей;

     

• другие доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

     

2. Доходы от  продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе:

     

• средства от продажи  уставного капитала организаций, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

     

• средства от продажи  акций, находящихся в собственности  государства;

     

• доходы от реализации государственных запасов и резервов;

     

• доходы от продажи  государственных производственных и непроизводственных фондов, земли  и нематериальных активов;

     

• иные доходы.

     

3. Доходы от  платных услуг, оказываемых соответствующими  органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти. Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

     

4. Средства, полученные  в результате применения мер  гражданско-правовой, административной  и уголовной ответственности,  в том числе штрафы, конфискации,  компенсации, а также средства, по лученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия.

     

5. Доходы в  виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

     

6. Иные неналоговые  доходы.

     

Неналоговые доходы бюджетов разных уровней имеют существенные отличия от налоговых поступлений. Порядок их установления, исчисления и взимания регламентируется комплексом нормативных документов. Например, порядок перечисления средств, получаемых в порядке приватизации государственного или муниципального имущества, определяется законодательством Российской Федерации о приватизации, а взимание отдельных санкций — Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации. Неналоговые доходы могут носить обязательный и необязательный характер, взиматься на добровольной и принудительной основе. У них не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие чисто налоговые элементы.

     

Как правило, большинство  неналоговых доходов зачисляются  в соответствующие бюджеты в  полном объеме и являются их собственными доходами. За федеральным бюджетом закреплены доходы от внешнеэкономической деятельности, доходы от реализации государственных запасов и резервов и прибыль Банка России по нормативам, установленным федеральными законами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Бюджетная система России