Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:35, курс лекций

Описание работы

Согласно статье 6 бюджетного кодекса РФ, Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Вместе с тем, термит бюджет используется в следующих значениях:
- по экономической сущности – совокупность объективных денежных отношений
- по материальному воплощению – фонд денежных средств
- по форме организации – финансовый документ, утверждаемый в виде закона или решения

Работа содержит 1 файл

лекции БС.doc

— 237.50 Кб (Скачать)
text-align:justify"> 

Субсидии местных бюджетов из бюджета СРФ

Это МБТ, предоставляемые бюджетам мун образований в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения.

Совокупность указанных субсидий образует региональный фонд софинансирования расходов.

В составе регионального бюджета могут предусматриваться субсидии на выравнивание обеспеченности мун образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

Цели и условия предоставления и расходования этих субсидий, их распределения между мун образованиями, критерии отбора мун образований устанавливаются законами СРФ и или НПА высшего исполнительного ОГВ СРФ.

Местным бюджетам могут быть предоставлены из бюджета СРФ иные МБТ, в том числе в форме дотаций в пределах 10% общего объема МБТ местным бюджетам из регионального бюджета за исключением субвенций.

 

Субвенции местным бюджетам из бюджета СРФ

Это МБТ, предоставляемые в целях обеспечения расчетных обязательств мун образований, возникающих при выполнении гос полномочий РФ, СРФ, переданных для осуществления ОМСУ. Совокупность этих субвенций образует региональный фонд компенсаций.

Субвенции формируются в региональном бюджете за счет:

1. субвенций бюджетам СРФ из федерального бюджета на осуществление ОМСУ полномочий фед органов гос власти.

2. собственных доходов и источников финансирования дефицита регионального бюджета для осуществления органами МСУ полномочий ОГВ СРФ.

в том числе:

на о.т. работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, техн средства обучения, расходные материалы и хоз нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммун расходы, осуществляемых из местных бюджетов)

реализацию на территориях мун образований гос  программ соц-экон развития СРФ

выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения

на иные цели

Субвенции распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенций методиками, утверждаемыми законами СРФ.

- пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соотв. гос/мун услуг, др. показателями

и с учетом нормативов формирования бюд ассигнований на исполнение соотв обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость услуг в мун образованиях.

Не допускается использование при распределении субвенций показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов.

Формы МБТ, предоставляемые из местных бюджетов:

- дотации из бюджетов мун районов на выравнивание бюдж обеспеченности поселений

- субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений в бюджеты мун районов на регение вопросов местного значения межмун характера

- субсидии, перечисляемые в бюджеты СРФ для формирования фег фондов фон поддержки поселений, сунн районов (гор округов)

- иные МБТ

МБТ из бюджетов мун районов бюджетам поселений ( за исключением МБТ на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соотве с заключенными соглашениями) представляются при условии соблюдения соотв ОГМУ поселений бюд и налог законодательства РФ

 

Дотации на выравнивание бюд обеспеченности поселений из бюджета мун района

предоставляются поселениям, вход в состав данного района

Эти дотации образуют районный фонд финн поддержки поселений.

Порядок определения объемов этих фондов и распределения дотаций из бюджета района устанавливаются законом СРФ в соотв с требованиями БКРФ

Объем распределения этих дотаций утверждаются решением представительного органа мун района о бюджете мун района на очередной финн год (ОФГ год и плановый период)

Порядок изложен выше!

В случаях и порядке, предусмотренных мун правовыми актами представительного органа поселения бюджетам мун районов мб предоставлены иные МБТ из бюджетов поселений

Основные инструменты МБ регулирования в СРФ

1. установление единых нормативных отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в бюджеты СРФ или мун района

2. предоставление средств местным бюджетам на выравнивание их бюд обеспеченности через фонды финн поддержки

3. перечисление из мествнх бюджетов в вышестоящие бюджеты субсидий (отрицательные трансферты из бюджетов наиболее обеспеченных мун образований)

4. предоставление средств местным бюджетам на исполнение делегированных им отдельных гос полномочий через фонды компенсаций.

 

7. Условия предоставления МБТ

МБТ (кроме субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами власти СРФ и ОМСУ бюдж и налогового законодательства РФ.

При этом СРФ, получающим трансферты из федерального бюджета, установлены разные режимы в зависимости от расчетной доли МБТ из фед бюджета (за искл субвенций) в общем объеме собственных доходов конс бюджета СРФ в течение 2 из 3 последних отчетных финн лет

Субъекты РФ, в бюджетах которых эта доля превышала 5% не имеют права заключать соглашения о кассовом обслуживании исполнения рег бюджета, бюджетов тер гос внебюдж фодов и местных бюджетов ИОГВ СРФ.

СРФ, в бюджетах которых эта доля превышала 20% не имеют права:

1. устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных к полномочиям ОГВ СРФ

2. превышать установленные Правительством РФ нормативы расходов на о.т. го служащих МРФ и или содержание ОГВ СРФ.

В СРФ, в бюджетах которых эта доля превышала 60%, осуществляются дополнительные меры:

- подписание соглашений с Минфином РФ о мерах по повышению эфф-сти использования бюдж средств и увеличению поступлений доходов рег бюджета

- организация исполнения бюджета субъекта РФ с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, получателям средств рег бюджета и главным администраторам источников

- предоставление финн органам сРФ в Минфин документов и материалов для полготовки заключения о соотвествии требованиям бюд законодателсьтва РФ внесенного в законодательный орган СРФ проекта рег бюджета.

 

 

Лекция 28.10.11 (3 лекции)

1)      Основы формирования бюджетов

2)      Федеральный бюджет, его значение, состав доходов и расходов

3)      Сбалансированность федерального бюджета. Резервный фонд и фонд нац благосостояния

4)      Особенности формирования бюджетов субъектов РФ

5)      Характеристика местных бюджетов

 

Вопрос 1.

Формирование бюджетов основывается на разграничении расходных обязательств и доходных источников между уровнями власти.

С 2005 г. БКРФ на долгосрочной основе закрепил нормативы распределения: налогов и сборов, а также части неналоговых доходов между уровнями БС РФ.

К основным характеристикам бюджета относятся:

Общий объем доходов

Общий объем расходов

Дефицит (профицит)

Доходы бюджетов формируются в соответствии с законодательство РФ: бюджетным, о налогах и сборах, об иных обязательных платежах.

Доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Доходы бюджетов образуются за счет:

Налоговых и неналоговых видов доходов,

Безвозмездных поступлений.

Налоговые доходы – это предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги.

Неналоговые доходы – доходы от использования имущества, находящегося в гос или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, за исключением имущества бюдж и автономных учреждений, гос и муниц унитарных предприятий.

- доходы от продажи указанного имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, гос и муниц унитарных предприятий.

- доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями.

- средства, полученные в результате применения мер ответственности: штрафы, конфискации, компенсации и др. суммы принудительного изъятия.

- средства самообложения граждан.

- иные

Безвозмездные поступления в виде:

Дотации других бюджетов БС РФ

Субсидии из других бюджетов БС РФ (межбюджетные субсидии)

субвенции из федерального бюджета  и или из бюджетов СРФ

Иные МБТ из других бюджетов БС РФ

Безвозмездные поступления от физ и юр лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

К собственным доходам бюджетов относятся:

Налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ

Неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соотв. С законами РФ, СРФ и правовыми актами представительных органов мун образований

Доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета ден средства за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Расходы формируются в соответствии с расходными обязательствами (обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий фед. ОГВ, ОГВ СРФ и ОМСУ), исполнение которых согласно НПА должно происходить в очередном финансовом году (ОФГ и плановом периоде) за счет средств соотв. Бюджетов.

Профицит бюджета – это превышение доходов над расходами.

При принятии бюджета с дефицитом утверждаются источники его финансирования.

Ими не могут быть:

Кредиты ЦБ РФ, а также приобретение ЦБ РФ гос и мун ценных бумаг при их размещении.

 

Вопрос 2.

Федеральный бюджет предназначен для исполнении расходных обязательств РФ.

Через ФБ перераспределяется часть финн ресурсов между СРФ путем:

- установления нормативных отчислений от федеральных налогов в эти бюджеты

- предоставление МБТ

- предоставление бюджетных кредитов

ФБ является главным звеном БС РФ и основным инструментом перераспределения ВВП и НД между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения.

На федеральном уровне определяются основные направления бюджетной политики, бюджетные приоритеты, принципы межбюджетных отношений.

В ФБ зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, (НПСНР):

Налог на прибыль организации по ставке 2 из 20%

НДС  100%

Акцизов на спирт этиловый: из пищевого сырья 50%, за исключение пищевого сырья 100%

Акцизов на спиртосодержащую продукцию 50%, табачную продукцию 100%, автомобильный бензин, топливо, моторные масла 28%, автомобили легковые и мотоциклы 100%, импортные товары 100%

Налог на добычу полезных ископаемых

Регулярных платежей за их добычу 100%

Сбора за пользование объектов водных биологических ресурсов 20%

Водного налога 100%

Гос пошлины (за искл гос пошлины, подлежащего зачислению в рег и местные бюджеты) 100%

Неналоговые доходы ФБ:

- доходы от использования имущества, находящего в собственности РФ, за искл имущества фед бюджетных и автономных учреждений, фед гос унитарных предприятий)- 100%

- доходы от продажи указанного имущества  100%

- доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями федерального значения

- части прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающиеся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых Правительством РФ.

По нормативу 100%:

Лицензионные сборы

Таможенные пошлины и таможенные сборы

Плата за использование лесов в части минимального размера: арендной платы, платы по договору купли-продажи лесных насаждений

Платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, биоресурсами по межправительственным соглашениям

Консульских сборов

Патентных пошлин и др.

По нормативу 20%

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Кроме того в доходах ФБ учитываются:

Прибыль ЦБ РФ, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей по нормативам, установленным ФЗ (75%)

Доходы от внешнеэкономической деятельности

Федеральные налоги и сборы:

1)      НДС

Информация о работе Бюджетная система РФ