Бюджетная классификация, ее значение для организации исполнения федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - показать роль бюджетной классификации в организации бюджетного процесса
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие бюджетной классификации и ее назначение;
Рассмотреть применение бюджетной классификации участниками бюджетного процесса;
Привести практические примеры бюджетной классификации в организации учета исполнения федерального бюджета, составления отчетности.
Изучить нормативно-правовую базу
Показать совершенствование бюджетной классификации на 2011 год.

Содержание

ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
НАЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ В
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ…………………………………………………5
Понятие, назначение и состав бюджетной классификации…….………..5
Бюджетная классификация и ее роль в бюджетном процессе...…..........6
ПРИМЕНЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА……………….………..10
Применение бюджетной классификации в органах Федерального
Казначейства……………………………………………………….…..........10
Применение бюджетной классификации Администраторами
доходов, Распорядителями бюджетных средств и получателями
бюджетных средств……………………………………………….............15
3. ИЗМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ НА 2011 ГОД……20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ по бк - копия.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

Раздел 1100 «Физическая  культура и спорт»

ПРз 1101 «Физическая  культура и спорт»

ПРз 1102 «Массовый  спорт»

ПРз 1103 «Спорт высших достижений»

ПРз 1104 «Другие  вопросы в области физической культуры и спорта»

ПРз 1105 «Другие  вопросы в области физической культуры и спорта»  

менение в описании

Раздел 0800 «Культура  и  кинематография»

ПРз 0801 «Культура»

ПРз 0802 «Кинематография»

ПРз 0803 «Прикладные  научные исследования в области  культуры, кинематографии»

ПРз 0804 «Другие  вопросы в области культуры, кинематографии»

Раздел 1200 «Средства  массовой информации»

ПРз 1201 «Телевидение и радиовещание»

ПРз 1202 «Периодическая печать и издательства»

ПРз 1203 «Прикладные  научные исследования в области  средств массовой информации»

ПРз 1204 «Другие  вопросы в области средств  массовой информации»

Целевые межбюджетные трансферты (субсидии и субвенции), а также дотации государственным внебюджетным фондам отражаются в соответствующих функциональных разделах и подразделах классификации расходов бюджетов.

Раздел 1400 «Межбюджетные  трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» 

ПРз 1401 «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований»

ПРз 1402 «Иные  дотации »

ПРз 1403 «Прочие  межбюджетные трансферты общего характера» в редакции

    Также претерпели изменения стоимостные  критерии по основным средствам. Так  на объекты основных средств, введенные  в эксплуатацию с 01 января 2011г стоимостью от 3 000 до 40 000 рублей амортизация начисляется  в размере 100% в момент ввода.

    Внесены изменения в перечень групп, статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления (Приложения 5.):

    100     Доходы
    150     Безвозмездные поступления от бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации и  субъектов международного права
    151     Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
    152     Поступления от субъектов международного права  наднациональных организаций и правительств иностранных государств
    153     Поступления от международных  финансовых организаций
    160     Страховые взносы на социальное страхование
    200     Расходы
    220     Использование товаров, работ, услуг
    227     Расходование  материальных запасов 
    231     Обслуживание  государственного (муниципального) долга  перед нерезидентами
    232     Обслуживание  государственного (муниципального) долга перед резидентами
    240     Субсидии  организациям на производство
    241     Субсидии  на продукты
    242     Другие  субсидии на производство
    250     Безвозмездные перечисления единицам сектора государственного управления и международным организациям
    251     Перечисления  текущего характера единицам сектора  государственного управления и международным  организациям
    252     Перечисления  капитального характера единицам сектора  государственного управления и международным  организациям
    270     Амортизация основных средств и нематериальных активов
    290     Другие  расходы
    291     Рента
    292     Другие  безвозмездные перечисления текущего характера 
    293     Другие  безвозмездные перечисления капитального характера
 

    В 2011 году изменены коды бюджетной классификации (КБК) для осуществления участниками Программы взносов в рамках Программы государственного софинансирования пенсии. Теперь при самостоятельной уплате взносов или их уплате через работодателя в платежном поручении необходимо указывать код 392 1 02 02041 06 1100 160. Если третьей стороной в софинансировании выступает работодатель, то при уплате взносов за своих сотрудников, являющихся участниками Программы, ему необходимо указывать код 392 1 02 02041 06 1200 160. Всем участникам Программы, которые уплатят взносы в рамках Программы в 2011 году по старым КБК, необходимо представить в территориальный орган ПФР копию платежного документа, подтверждающего осуществление платежа. Эти взносы также будут занесены на индивидуальный пенсионный счет гражданина - участника Программы государственного софинансирования пенсии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Бюджетная классификация - является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Бюджетная классификация необходима для составления  и исполнения бюджетов, для обеспечения  сопоставимости показателей бюджетов всех уровней, для обеспечения необходимой сопоставимости показателей бюджетов всех уровней,

для составления  консолидированных бюджетов всех уровней  государства.

    Учреждения, финансовые органы, органы, осуществляющие кассовое обслуживание, при ведении бюджетного учета руководствуются Единым планом счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению с учетом положений настоящей Инструкции.

        Учреждения, финансовые органы, органы, осуществляющими кассовое обслуживание применяют коды бюджетной классификации Российской Федерации при формировании 1 - 17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящей Инструкции.

        Произошли  изменения в ведении  бюджетного учета связаны с  введением в действие Закона  № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», повлиявший на концепцию государственного учета, который наделяет отдельные категории государственных, муниципальных учреждений, и в первую очередь автономные учреждения, гораздо большей самостоятельностью. Вместе с тем все прекрасно понимают, что государство, отпуская учреждения в самостоятельное плавание, не может остаться без информации об их хозяйственной деятельности. То есть государство, особенно в первые годы реализации Закона № 83-ФЗ, будет вести наблюдение за тем, как меняется структура расходов этих учреждений, а именно сколько средств расходуется на заработную плату, на финансовые активы, на развитие, как будут реализовываться функции и полномочия, установленные госзаданием.

    Также в новой концепции учета найдут отражения новые категории и типы, классифицирующие нефинансовые активы, которые появились в рамках Закона № 83-ФЗ. К примеру, появляется движимое и недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество и т. д. Причем категория «особо ценное» относится не только к основным средствам, но и к материальным запасам, которые приравнены к особо ценным. Также у государственных (муниципальных) учреждений появляется право получать имущество в лизинг. Все это влечет за собой необходимость организации правильного учета имущества указанных учреждений.

    Концепция изменений должна быть единой и базироваться на следующих принципах  взаимосвязи ВР, ЦС и КОСГУ :

    • учет целей и задач классификации ВР, ЦС и КОСГУ;
    • разделение классификационной информации по понятному принципу;
    • взаимное дополнение для полноты информации;
    • отсутствие дублирования информации;
    • принципы единства для всех участников бюджетного процесса Российской Федерации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Федеральный закон от  «О бюджетной классификации российской федерации»
  2. Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
  3. План счетов бюджетного учета и Инструкция по применению плана счетов бюджетного учета от 06 декабря 2010 г. № 162н
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010)
  5. ПИСЬМО Казначейства РФ от 30.06.2010 № 42-7.4-05/2.2-420 «О порядке составления Отчета о принятых бюджетных обязательствах и Отчета о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности»
  6. Журнал «Учет в бюджетных учреждениях» № 1/2011
  7. Журнал «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение» № 2/2011
  8. Приложение N 1к письму Минфина России от 29.12.2010 N 02-06-07/5396

          http://www.buhsoft.ru/?title=pressa/34/at.php-   коды бк налогов

    5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

    от 25 января 2011 года 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИИ 1

1 2 3 4
Главный    
администратор 
доходов    
бюджета
Вид доходов Подвид    
доходов
 
КОСГУ
группа под-    
группа
статья под-    
статья
элемент
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

СТРУКТУРА КЛАССИФИКАЦИИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА 
 

          Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов представлена в виде четырех составных частей:

    1. Главный администратор доходов  бюджета;

    2. Вид доходов (группа, подгруппа,  статья, подстатья, элемент);

    3. Подвид доходов;

    4. Классификация операций сектора  государственного управления, относящихся к доходам бюджетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ 2

СТРУКТУРА КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА 

ГРБС Раздел Подраздел Целевая статья Вид расходов КОСГУ
  Программа Подпро-грамма
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
 

     Код классификации расходов бюджетов состоит из: 
1) кода главного распорядителя бюджетных средств; 
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; 
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

СТРУКТУРА КЛАССИФИКАЦИИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТОВ БЮДЖЕТОВ

Наименование

счета

Номер счета бюджетного учета
код
аналитический

по БК

 
вида

деятельности

синтетического  счета КОСГУ
объекта

учета

группы вида
номер разряда
1-17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
 
 

    Представлена  в  трех составляющих частей:

  1. Администратор.
  2. Вид источников финансирования дефицитов бюджетов РФ.
  3. классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4

     Пример 1. Учреждение заключило государственный  контракт на закупку техники, но оплату в текущем году произвел не полностью.

            Операции в текущем году.

    1. Учреждению доведено ЛБО на закупку техники 1000 руб:

Информация о работе Бюджетная классификация, ее значение для организации исполнения федерального бюджета