Бюджетная классификация, ее значение для организации исполнения федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - показать роль бюджетной классификации в организации бюджетного процесса
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие бюджетной классификации и ее назначение;
Рассмотреть применение бюджетной классификации участниками бюджетного процесса;
Привести практические примеры бюджетной классификации в организации учета исполнения федерального бюджета, составления отчетности.
Изучить нормативно-правовую базу
Показать совершенствование бюджетной классификации на 2011 год.

Содержание

ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
НАЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ В
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ…………………………………………………5
Понятие, назначение и состав бюджетной классификации…….………..5
Бюджетная классификация и ее роль в бюджетном процессе...…..........6
ПРИМЕНЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА……………….………..10
Применение бюджетной классификации в органах Федерального
Казначейства……………………………………………………….…..........10
Применение бюджетной классификации Администраторами
доходов, Распорядителями бюджетных средств и получателями
бюджетных средств……………………………………………….............15
3. ИЗМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ НА 2011 ГОД……20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ по бк - копия.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

    При организации бюджетного учета операций по администрированию доходов бюджета  следует учесть: наличие у организации, ведущей бюджетный учет получаемых доходов, правового статуса администратора бюджетных доходов; структуру администрируемых доходов; установленный действующим федеральным законодательством, а также законодательством субъекта РФ и (или) муниципального образования порядок зачисления соответствующих доходов в бюджет (с использованием или без использования единого счета доходов в ОФК);

порядок перераспределения полученных доходов  между бюджетами разных уровней;

    Бюджетный учет у администраторов доходов бюджета имеет следующие особенности:

    1. Операции по администрированию  доходов бюджета осуществляются  соответствующими администраторами  на основании данных отчетности  бюджетных учреждений, а также  информации, полученной от соответствующего финансового органа и ОФК. Администрирование доходов отражается в бюджетном учете администраторов в виде изменения их обязательств по перечислению доходов на единые счета бюджетов, открытые соответствующим финансовым органам. В случае если функции администратора доходов возложены на бюджетные учреждения-получатели (например, налоговые и таможенные органы, а также учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность), последние имеют лицевые счета в ОФК, но только как бюджетные учреждения.

    Операции по получению средств на указанные счета (Дебет 1 304 05 000 / Кредит 401 01 100 или Дебет 2 201 01 510 / Кредит 2 401 01 100) и перечислению с них сумм доходов в бюджет (Дебет 1 210 02 560 / Кредит 1 304 05 000 или Дебет 2 210 02 560 / Кредит 2 201 01 610) отражаются в бюджетном учете параллельно с операциями по администрированию соответствующих доходов и не относятся к категории последних.

    Операции по администрированию доходов всегда связаны с пополнением единых счетов соответствующих бюджетов (за исключением администрирования доходов от приносящей доход деятельности), все операции по администрированию доходов целесообразно отражать с использованием кода источника финансирования независимо от того, какой код источника финансирования используется при отражении в учете операций по фактическому получению и перечислению сумм доходов с лицевых счетов бюджетных учреждений, осуществляющих функции администраторов доходов.

    Учет  начисленных доходов ведут администраторы дохода с целью осуществления  контроля за выполнением обязательств плательщиками перед государством.  Начисленные доходы увеличивают текущий финансовый результат. Администратор доходов производит начисления доходов на основании налоговой декларации, договоров, и других документов. Задача администратора обеспечить оплату каждым плательщиком начисленной суммы в полном объеме, в установленный срок, в полном объеме на счет для зачисления поступлений (40101). Для контроля за своевременностью и полнотой  уплаты платежей в бюджет администратор открывает и ведет лицевые счета по каждому плательщику. На основании данных лицевых счетов администратор получает информацию о имеющийся задолжности плательщика на определенную дату и принимает меры к ее погашению. Информацию об поступивших платежах в бюджетную систему администраторы получают от УФК, которое ежедневно передает администраторам выписки из Сводного реестра. Эту информацию администратор учитывает на счете 21002 «Расчеты по поступлениям в бюджет с Финансовыми органами».  Так как начисленные доходы являются текущим финансовым результатом, которые увеличивают его, то  учет их ведется на счете 40101. Учет ведется по кодам раздела 1 КОСГУ.

    Качественное  исполнение бюджета характеризуется  равенством начисленных сумм дохода на счете 40101100 и уплаченных платежей в бюджет (21002). Наличие разниц свидетельствует о наличие задолжности по платежам в бюджет плательщика. Задача администратора контролировать состояние этой задолжности и стремится к полному ее погашению. Для этого администраторы ведут учет по каждому плательщику, по каждому коду классификации доходов ведут учет на счете 20501. Например: Администратор начислил доходы Д1205хх560  К140101100; деньги пришли на счет Д121002100 К1205хх660; доходы поступили на счет 40105- Д121001; доходы ушли к получателям К130405ххх. 

    При администрировании большого количества плательщиков, видов налогов и платежей, аналитический учет ведется в лицевых счетах открываемых на каждого плательщика. Большинство администраторов дохода совмещают с синтетическим в Журнале операций №5 «Расчеты с кредиторами и прочими дебиторами».

    Также администраторы ведут учет доходов по КОСГУ:

    1. Учет начисленных налоговых доходов 110: Согласно декларации налоговой инспекции, начислен налог на прибыль Д120501560 К140101110. Согласно платежного поручения плательщика приложенного к сводному реестру поступлений и выбытий полученного от УФК зачислен в бюджет налог на прибыль Д121002110 К120501660.   2. Учет начисленных доходов от собственности 120: согласно договором заключенного бюджетным учреждением территориальным управлением Федерального Агентства по управлению федеральным имуществом начислена арендная плата Д120502560 К140101120. Произошла уплата: Д121001120 К120502660. 3. Доходы от оказания платных услуг 130: Согласно договором начислена плата за обучение: Д210503560 К 240101130. Произведена оплата за обучение:  Д220101510 К220503660. 

    Учет  начисленных расходов учитываются получателям средств бюджета, так как фактическое освоение бюджетных средств может быть только у получателей. Каждый начисленный расход уменьшает текущий финансовый результат. Учет начисленных расходов получателей ведут по кодам КОСГУ. Начисленные расходы не могут превышать утвержденных ЛБО по статьям КОСГУ. Учет начисленных расходов ведется на счете 40101200. Отдельного журнала операций для этого не предусмотрено, они учитываются в журналах 3,4,7. Для того чтобы регулировать кредитную задолженность, получатели получают информацию о кассовых выплатах с единого счета бюджета в виде выписки из лицевого счета и оплаченных платежных документов и получает эту выписку от органов Казначейства.

    Получатели  ведут учет расходов по кодам КОСГУ. Заработная плата 211- Начислена заработная плата за счет бюджетных средств – Д140101211 К130201730. Выплачены заработная плата- Д130201830 К130405211.  Начисления на выплаты по оплате труда 213-начислен страховой взнос в ПФ на выплату накопительной части пенсии Д140101213 К130311730. Перечислено в ПФ страховые взносы: Д130311830 К130405213. Коммунальные услуги 223 –начислены расходы за эл\эн: Д140101223 К130206730. Оплачен счет за эл\эн: Д130206830 К130405223. Амортизация основных средств и нематериальных активов 270- Зачислена амортизация на транспортное средство Д140101270 К110405410. Оплата всех расходов получателей средств осуществляется с единого счета бюджета органами ФК. Для контроля  за расходованием средств бюджета в органах Казначейства получателю открывают лицевые счета. 

    Учет  санкционирования расходов как бюджетными учреждениями, так и органами организующие исполнение бюджета учитывается на счетах: 501-ЛБО, 502-приянтые обязательства, 503-бюджеьные ассигнования, 504-сметные назначения по приносящей доход деятельности. Счет 501 предназначен для учета ГРС, финансовыми органами утвержденных ЛБО Д50109ххх К50101ххх – ГРС доводят без КОСГУ. Главным распорядителем распределены ЛБО между подведомственными распорядителями(получателями)- Д50102 ххх К50102000. ГРС передал распределенные ЛБО подведомственным распорядителям – Д50102000 К50104000.

    У распорядителей: Распорядителем получены ЛБО: Д50105ххх К50102ххх; Распорядителем детализированы показатели ЛБО по кодам  КОСГУ – Д50105ххх К50102000; Распорядитель  передал распределенные ЛБО подведомственным получателям- Д50102000 К50104000.

    У получателей:

      Получены ЛБО получателем средств- 

    Д КРБ 150105000    К КРБ 150103000; - на текущий финансовый год- Д КРБ 150115000  К КРБ 150113000; Детализация получателем бюджетных средств показателей доведенных ему лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ: Д КРБ 150103000   К КРБ 150103000; на текущий финансовый год- Д КРБ 150113000   К КРБ 150113000;

    Например: заключен договор на приобретение учебной  литературы: Д50103310 К50201310.  Начислена  заработная плата: Д50103211 К50201211.

    Университет получил ЛБО по статье 340 – Д50105340 К50102340. Университетом заключен договор  на приобретение строительных материалов- Д50103340 К50201340 
 
 
 
 

    3. ИЗМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ НА 2011 Г.

    С 1 января 2011 г. вступила в силу новая редакция Бюджетного кодекса, предусматривающая расширение полномочий органов государственной власти (местного самоуправления) по детализации бюджетной классификации.

    В соответствии с Федеральным законом  от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" с 1 января 2011 года типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

    В целях установления единого порядка  ведения бухгалтерского учета приказом Минфина России от 01 декабря 2010 г. № 157н, далее - Приказ № 157н, утверждены Единый план счетов бухгалтерского учета для  органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению, далее - Инструкция № 157н.

    Приказ  № 157н вступил в силу с 1 января 2011 года. В связи с этим согласно пункту 4 Приказа № 157н утратил силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету".

    Согласно  пункту 21 Инструкции № 157н на основе Единого плана счетов и положений Инструкции по его применению для ведения бухгалтерского учета применяются:

    казенными учреждениями, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание - от 06 декабря 2010 г. № 162н План счетов бюджетного учета и Инструкция по применению плана счетов бюджетного учета;

    бюджетными  учреждениями - от 16 декабря 2010 г. № 174н План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению;

    автономными учреждениями - от 23 декабря 2010 г. № 183н План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция по его применению.

    На  основе соответствующего Плана счетов и Инструкции по его применению учреждением  разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета (далее - Рабочий план счетов).

    Для использования участниками бюджетного процесса при формировании рабочего плана счетов на 2011 год доводится таблица соответствия ранее действующего Плана счетов и нового Плана счетов, подлежащего применению с 1 января 2011 года.

    В соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации  от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной  классификации Российской Федерации» с 2011 года  для учета налогов, относящихся  к специальным налоговым режимам, действуют  следующие коды бюджетной классификации:

    18210501011010000110 – Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта  налогообложения доходы;

    18210501012010000110 – Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения

    18210501021010000110 – Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта  налогообложения доходы, уменьшенные  на величину расходов;

    182105010221010000110 – Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

    18210501030010000110 – Минимальный налог, зачисляемый  в бюджеты государственных внебюджетных  фондов (уплаченный (взысканный

    18210501041020000110 – Налог, взимаемый в виде  стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

    18210501042020000110 – Налог, взимаемый в виде  стоимости патента в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения 

    18210501050010000110 – Минимальный налог, зачисляемый  в бюджеты субъектов Российской Федерации;

    18210502010020000110 – Единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности;

    18210502020020000110 – Единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности (за налоговые периоды,  истекшие до 1 января 2011 года);

    18210503010010000110 – Единый сельскохозяйственный  налог;

    18210503020010000110 – Единый сельскохозяйственный  налог (за налоговые периоды,  истекшие до 1 января 2011 года).

    Основные  изменения в ведении бюджетного учета связаны с введением  в действие Закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и касаются большей частью деления имущества по группам: недвижимое, особо ценное движимое, иное движимое имущество учреждения, имущество - предметы лизинга.

    Формируются отдельные элементы бюджетной классификации, в частности, в сфере государственного управления, функциональной классификации в части разделов, подразделов,  например

Раздел 1300 «Обслуживание  государственного и муниципального долга»

Подраздел 1301«Обслуживание  государственного внутреннего и  муниципального долга»

Подраздел 1302 «Обслуживание государственного внешнего долга» 

Раздел 0400 «Национальная экономика»

Подраздел 0408 «Транспорт»

Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

 Подраздел  0503 «Благоустройство» из Раздел 0900 «Здравоохранение»

ПРз 0908 «Прикладные  научные исследования в области  здравоохранения»

ПРз 0909 «Другие  вопросы в области здравоохранения»

Информация о работе Бюджетная классификация, ее значение для организации исполнения федерального бюджета