Бюджетная классификация, ее значение для организации исполнения федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - показать роль бюджетной классификации в организации бюджетного процесса
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие бюджетной классификации и ее назначение;
Рассмотреть применение бюджетной классификации участниками бюджетного процесса;
Привести практические примеры бюджетной классификации в организации учета исполнения федерального бюджета, составления отчетности.
Изучить нормативно-правовую базу
Показать совершенствование бюджетной классификации на 2011 год.

Содержание

ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
НАЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ В
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ…………………………………………………5
Понятие, назначение и состав бюджетной классификации…….………..5
Бюджетная классификация и ее роль в бюджетном процессе...…..........6
ПРИМЕНЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА……………….………..10
Применение бюджетной классификации в органах Федерального
Казначейства……………………………………………………….…..........10
Применение бюджетной классификации Администраторами
доходов, Распорядителями бюджетных средств и получателями
бюджетных средств……………………………………………….............15
3. ИЗМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ НА 2011 ГОД……20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ по бк - копия.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

    с 1 по 17 разряды кода классификации  доходов бюджета, классификации  расходов бюджета, классификации источников финансирования дефицита бюджета (без кода классификации операций сектора государственного управления - (далее - КОСГУ)) (приложение N 4 к настоящей Инструкции);

    18 разряд - код вида деятельности:

    бюджетная деятельность - 1;

    приносящая  доход деятельность - 2;

    деятельность  со средствами, находящимися во временном  распоряжении, - 3;

    деятельность  некоммерческих организаций сектора  государственного управления, не являющихся участниками бюджетного процесса - 4;

    19 - 21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;

    22 - 23 разряд - код аналитического счета  Плана счетов бюджетного учета;

    24 - 26 разряд - код классификации операций  сектора государственного управления 

    Разряды 18 - 26 образуют код счета бюджетного учета.

    Финансовым  органам, органам казначейства и учреждениям разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.

    Кроме того, при отсутствии в перечне  типовых корреспонденций счетов бюджетного учета по исполнению бюджета Федеральное казначейство, финансовые органы, главные распорядители средств бюджетов имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции. При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета очередного финансового года не переходят. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
  1. ПРИМЕНЕНИЕ  БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА.

    2.1 Применение бюджетной классификации   в органах Федерального  

          Казначейства.

    Федеральное казначейство является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством  Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

    Бюджетный Кодекс устанавливает порядок зачисления доходов в бюджет: доходы от федеральных  налогов и сборов, региональных, местных налогов. И другие поступления являющиеся источниками формирования доходов бюджета бюджетной системы РФ, зачисляются на счета органах федерального Казначейства (на счет 40101 в РКЦ, ГУ, ЦБРФ открытый УФК) для их распределения в соответствии с нормативами установленными БК РФ (статьей 50, 51, 56, 57, 61,62) законом (решением) о бюджете субъектов РФ, муниципальным органом власти. УФК осуществляет, в установленном Минфином РФ порядке учет поступлений в бюджетную систему, их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет то есть распределение по каждому коду.     

    На  основании документов администратора осуществляет уточнение не выясненных сумм осуществляет возвраты и зачеты, ведут учет перечисленных сумм в бюджеты бюджетной системы РФ невыясненных поступлений, проведенных зачетов и возвратов, составляет и представляет отчетность о кассовых поступлений в бюджетную систему РФ в разрезе обслуживаемых бюджета.

           Зачисление доходов на лицевой счет УФК открытый В ГРКЦ, ГУ, ЦБРФ, осуществляется ежедневно, что подтверждается выпиской банка и приложенными к ней электронными документами. УФК ежедневно по электронным каналам связи получает выписку со счета 40101, к которой прилагаются расчетные документы плательщиков:

  1. платежное поручение плательщика,
  2. платежное поручение УФК на перечисление поступивших поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ.
  3. Инкассовое поручение (распоряжение) выставленные администраторами и исполненные кредитными организациями.
  4. Мемориальные ордера банка о частной оплате инкассовых поручений,
  5. платежные поручение на возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей плательщикам, а также ошибочно зачисленных платежей в бюджет. 

    Получив выписку в электронном виде, в УФК проверяют:

    1. Полноту и правильность заполнения реквизитов расчетных документов. Реквизиты: *ИНН\КПП – администратора доходов,

    * код классификации доходов, 

    *код  ОКАТО

    Если  отсутствует или указан несуществующие коды то документ относится к невыясненным.

    2. Наличие электронноцифровой подписи банка.

    3. Соответствие полученных за день  платежных документов электронной  выписки.

    На  основании проверенной выписки  и подтверждающих документов формируется  Сводный реестр поступлений и  выбытий.  В нем по каждому документу указывается номер, дата документа, ИНН и КПП плательщика, ИНН и КПП администратора доходов, код ОКАТО, код классификации доходов, сумма.

    В Сводном реестре документы группируются по кодам классификации доходов  с указанием промежуточных итогов по каждому коду классификации(итого по коду БК) и общего итога(по всем кодам) в целом по Сводному реестру(всего).. Показатели Сводного реестра «Остаток на начало дня» и «остаток на конец дня» должны соответствовать показателям выписки банка по счету 40101.

    После формирования Сводного реестра формируются выписки из Сводного реестра по каждому коду администратора дохода и в соответствии с Порядком «Об обмене информации в электроном виде между УФК по субъектам РФ и УФНС по субъектам РФ» № 7н от 27.06.2005 года (по другим администраторам) утверждены отдельные плательщики. Вместе с выпиской из Сводного реестра администратору передается и расчетные документы плательщики.

    На  основании Сводного реестра УФК  формирует бухгалтерские записи в журнале операций за день, данные которого будут затем перенесены в главную книгу:

    1. Зачислено на счет 40101, налог на прибыль зачисляемый в федеральный бюджет

    Д киф120301510   К кдб140201110

    2. Согласно выписке по сводному  реестру на счет 40101 зачислено  невыясненные поступления    Д киф120301510   К кдб 140201180

    В процессе обработки выписки со счета 40101 и подтверждающих ее расчетных  документов выявляются невыясненные поступления.

    Невыясненные  поступления учитываются в УФК  по коду бюджетной классификации, зачисляемые в федеральный бюджет:

  1. Если в полях расчетного документа не указаны или указаны не существующее значение ИНН\КПП получателя-администратора поступления в бюджет,
  2. Если в полях расчетного документа ИНН\КПП получателя указаны ИНН\КПП администратора поступления в местный бюджет но при отсутствии кода ОКАТО или не существующего кода ОКАТО.
  3. Если ИНН\КПП получателя указаны как органа государственной власти, органа местного самоуправления, органа управления государственным внебюджетным фондом, ЦБРФ, бюджетного учреждения.
  4. Если у администратора поступлений органа государственной власти, органа местного самоуправления, органа местной администрации, органа государственного внебюджетного фонда, учреждения ЦБРФ, бюджетного учреждения администрирующих доходы федерального бюджета не открыт лицевой счет в органе Казначейства или отсутствуют полномочия по администрировании доходов.

    Во  всех остальных случаях невыясненные поступления зачисляются в бюджеты  субъектов РФ или в местные  бюджеты. На основании уведомления  об уточнение вида и принадлежности платежа УФК списывает невыясненные суммы и относит их на соответствующий код классификации доходов или перечисляет их со счета 40101 по принадлежности.

    Например:

    *  На основании уведомления ИФНС  уточнена принадлежность ИНН\КПП- администратора :     Д140201 180  К140201110.

    Учет  возвратов и зачетов.

    Решение о возврате плательщику излишне  уплаченных (взысканных) сумм принимает  администратор, который присылает  УФК заявки на возврат. Заявка должна быть исполнена УФК в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня их представления в УФК. Возврат должен производится исходя из сумм поступлений подлежащих перечислению в бюджет. Возврат излишне уплаченных сумм осуществляется из нормативов распределения действующих в текущем финансовом году. Возможность осуществления возврата излишне уплаченных сумм из бюджетов определяется после завершения операций по документам операционного дня(сводный реестр и ведомость распределений) исходя из сумм поступлений за текущий операционный день подлежащие перечислению в бюджеты с учетом суммы неисполненного остатка возврата за предыдущий операционный день.

    Принятые  к исполнению УФК от администратора заявки на возврат регистрируются в  журнале регистрации возврата. Операции по возврату излишне уплаченных сумм из бюджета, а также операции по перечислению сумм по межрегиональным зачетам отражается в Ведомости учета возврата.   

    Бухгалтерские записи на операции по учету возврата:

  • Согласно заявке на возврат УФК перечисляет суммы переплаты НСД плательщику:  Д 140201110      К120301610
  • На основании заявки администратор перечислил плательщику ранее зачисленные как невыясненные поступления: Д10011701010010000140201180 К10011701010011000120301610
  • УФК высылает ведомость учета возврата сформированную по платежному поручениям на возврат:   Д 121002110   К 120502660.

    Если администратором дохода принято решение о зачете излишне уплаченных сумм по одному коду классификации доходов в счет уплаты по другому коду то администратор оформляет Уведомление о зачете излишне уплаченных(взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащие возмещению сумм налога. Полученные Уведомления УФК регистрирует в журнале учета зачетов.  Проведенные зачеты отражаются в Ведомости учета небанковских операций, формируются в разрезе кода бюджетной классификации. На проведенные сумму зачета УФК производит бухгалтерские записи:

  • Администратором уточнены сумма невыясненных поступлений  на НДС: Д10011201010010000140201180  К18210301000011000140201110
  • Зачет излишне уплаченного НДС в счет уплаты акциза на табачную

       продукцию: Д 18210301001000140201110  К1821040203001100014020110

    Учет  бюджетных обязательств.

    При постановке на учет бюджетного обязательства  орган Казначейства осуществляет проверку на не превышение суммы бюджетного обязательства по соответствующему коду бюджетной классификации сумме неиспользованных доведенных ЛБО или бюджетных ассигнований на лицевом счете получателя.

          При положительном  результате проверки соответствия сведений орган Казначейства присваивает номер бюджетному обязательству, учитывает его на лицевом счете и предоставляет получателю выписку с лицевого счета. Учетный номер бюджетного обязательства составляется из 16 разрядов и имеет следующую структуру:

    1-2 код органа ФК,

    3-7 код по Сводному реестру получателя  бюджетных средств,

    8-11 код постановки на учет бюджетного обязательства,

    12-16  порядковый номер бюджетного обязательства.

    По  запросу получателя орган ФК предоставляет  Справку об исполнение принятых на учет бюджетных обязательств. По запросу  Минфина ФК предоставляет Реестры  принятых на учет бюджетных обязательств по ГРБС. По запросу ГРБС орган ФК предоставляет Реестр принятых обязательств по распорядителям и получателям, находящихся в ведение ГРБС. Ежемесячно по состоянию на 1число каждого месяца УФК составляет Отчет об исполнение бюджетных  обязательств и представляет его в ФК. (Федеральным Казначейством выпущены разъяснения по порядку формирования Отчета о принятых бюджетных обязательствах - ф.05030128 и Отчета о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности - ф.0503138 и  примеры заполнения отчетов. )(Приложение 4). На основании этих отчетов ФК формирует Сводный отчет об исполнение обязательств и представляет его Минфину РФ

    2.2. Применение бюджетной классификации Администраторами доходов, Распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств.

    Администратор доходов бюджета ведет бюджетный  учет, как начисленных сумм поступлений, так и сумм, поступивших в бюджеты от соответствующего начисления

Информация о работе Бюджетная классификация, ее значение для организации исполнения федерального бюджета