Бюджет Улан-Уде

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:11, отчет по практике

Описание работы

Данная работа является отчетом по производственной практике, которая проходила в период с 6 июня по 10 июля текущего года в Комитете по финансам Администрации г.Улан-Удэ.
Основные цели и задачи прохождения практики:
Ознакомиться со структурой Комитете по финансам Администрации г.Улан-Удэ и структурой отдела бюджетной и налоговой политики;
Сбор и анализ информации об исполнении бюджета за 2009-2010гг.;
Предложить мероприятия по увеличению доходной части бюджета г.Улан-Удэ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. СВЕДЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ г.УЛАН-УДЭ 4

1.1. Общая характеристика,функции и задачи Комитета 4

1.2.Права и обязанности Комитета. 9

1.3. Отдел бюджетной и налоговой политики 17

Глава 2. Анализ исполнения бюджета г.Улан-Удэ за 2009-2010гг 21

2.1. Анализ исполнения бюджета г.Улан-Удэ за 2009 г 21

2.2. Анализ исполнения бюджета г.Улан-Удэ за 2010 г 26

2.3. Мероприятия по увеличению доходной части бюджета г.Улан-Удэ 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

Список использованных источников информации 35

Работа содержит 1 файл

Otchyot.docx

— 60.92 Кб (Скачать)

    Расходы на финансирование отраслей социальной сферы составили 54% в общем объеме расходов городского бюджета. В рамках мер по социальной поддержке населения  из бюджета города осуществлялись расходы  на софинансирование затрат по подвозу к школам детей из отдаленных микрорайонов, обеспечению школьников горячим питанием, обеспечению питанием детей до двух лет, организации летнего отдыха и оздоровлению детей. К первоочередным вопросам были отнесены вопросы социальной поддержки ветеранов: в преддверии празднования проведена работа по обеспечению ветеранов ВОВ сертификатами на приобретение жилья, проведен ремонт жилья ветеранов, в том числе и за счет средств местного бюджета.

    В 2010г. начаты работы по подготовке к  празднованию 350-летия вхождения  Бурятии в состав Российского  государства. В рамках подготовки к  празднованию в соответствии с утвержденным планом мероприятий на комплексное  благоустройство города направлено 481,7 млн.руб. Профинансированы работы по содержанию, ремонту объектов благоустройства, в том числе в рамках реализации социально значимой программы развития отдаленных микрорайонов.

    В 2010г. объем капвложений городского бюджета составил 866 млн.руб. (16% от общего объема расходов). Среди затрат капитального характера проведены расходы на: строительство путепроводной развязки по ул. Бабушкина-Трубачеева, капитальный ремонт дошкольных учреждений, строительство городской лыжной базы, строительство пристроя к БСМП и поликлиники № 3, приобретение здания для размещения городской поликлиники № 2, приобретение медицинского оборудования.

    Объем муниципального долга г. Улан-Удэ  по состоянию на 01.01.2011г. составил 2 млрд. 497 млн.руб. и не превышает предельных параметров, установленных бюджетным законодательством. За 2010г. объем долга вырос на 764,6 млн.руб. Основным фактором роста долга стало привлечение бюджетных кредитов из республиканского бюджета. В 2010г. были получены бюджетные кредиты на строительство развязки по ул. Бабушкина-Трубачеева (45 млн.руб.) и на капитальный ремонт городских тепловых сетей и котельного оборудования (99,9 млн.руб.). Кроме того, в декабре 2010г. поступили средства бюджетного кредита на строительство дорожной развязки по ул. Куйбышева – Балтахинова в сумме 547,5 млн.руб.

    В рамках программы снижения муниципального долга города на 2009-2011гг. была погашена задолженность перед кредитными организациями в сумме 41,5 млн.руб. и перед республиканским бюджетом – 3,7 млн.руб.

    При обслуживании муниципального долга  большое внимание уделялось работе по снижению процентных ставок по действующим  кредитам. В 2009г. процентные ставки по кредитам составляли в среднем 22%. На конец 2010г. средний размер процентных ставок по кредитам составил 10% годовых, что связано со снижением ставок рефинансирования Центробанка, а также  с осуществлением целенаправленной работы с банками. В результате, по итогам 2010г. экономия расходов на обслуживание муниципального долга составила 135 млн.руб., что позволило перенаправить бюджетные средства на погашение долговых обязательств и финансирование первоочередных расходов.

    В 2010 году муниципальный финансовый контроль осуществлялся с акцентом на обеспечение  целевого и эффективного расходования средств, на минимизацию нарушений  бюджетного законодательства и финансовой дисциплины. В прошедшем году ревизионным  управлением было проведено 78 ревизий  и проверок, в результате которых  были выявлены финансовые нарушения  на общую сумму 2,2 млн.руб., при этом фактов нецелевого использования не выявлено. По материалам проверок принимались дисциплинарные меры, сумма ущерба восстановлена в бюджет.

    Взвешенная  политика по определению приоритетных направлений финансирования позволила  выполнить основные социальные обязательства  бюджета. При этом, достаточно большой  объем расходов бюджета был направлен  на осуществление капитальных вложений. Главным же итогом прошедшего года стало то, что городу удалось пройти достаточно сложный период, связанный  с преодолением последствий кризиса  и нехваткой финансовых ресурсов, исполнив все обязательства по финансированию социальных расходов, а также обеспечив  условия для дальнейшего социально-экономического развития города. 

    2.3. Мероприятия по увеличению доходной части бюджета г.Улан-Удэ 

    Увеличение  доходной части бюджета должно обеспечиваться за счет наращивания налогового потенциала, мобилизации налоговых и неналоговых  доходов в бюджет города в полном объеме, в том числе за счет совершенствования  процедур администрирования. Необходимо обеспечить увеличение налогооблагаемой базы по местным налогам (налог на имущество физических лиц и земельный  налог) путем упрощения процедур оформления земли, имущества в собственность. В плановом периоде необходимо определить, насколько возможно принятие мер по снижению налоговой нагрузки в целях стимулирования развития предпринимательства. Необходимо продолжать мониторинг и анализ поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Кроме единого налога на вмененный доход, к налогам, по которым возможно регулирование со стороны органов местного самоуправления в целях поддержки малого и среднего предпринимательства относится земельный налог.

      В среднесрочной перспективе Правительством РФ предполагается завершить работу по введению на территории Российской Федерации налога на недвижимость. При этом объектом налогообложения  будет являться единый объект недвижимости, состоящий из земельного участка  и жилого дома, квартиры, дачи, гаража или иного строения, помещения  и сооружения. Соответственно, первоочередной задачей остается формирование земельных  участков под многоквартирными домами, индивидуальной жилищной застройкой и  иными сооружениями и создание соответствующей  электронной базы данных в целях  полного учета всех объектов недвижимости.

    Доходную  часть бюджета предлагается увеличить  на 487,5 млн.руб.

    Назначения  по налоговым и неналоговым доходам  бюджета планируются с ростом на 75,3 млн.руб. по отношению к утвержденному плану.

    По  данным налоговых инспекций на основе анализа поступлений за 4 месяца 2011г., прогноз поступлений НДФЛ скорректирован в сторону увеличения на 26,2 млн.руб. За январь-апрель текущего года поступление НДФЛ составило 569,2 млн.руб. или 29% к годовому плану. В целом, план на 2011г.  составит 1 млрд. 969 млн.руб. с темпом роста к прошлому году 106%.

    По  налогу на вмененный доход предполагается увеличение поступлений на 49,1 млн.руб. Уточненный прогноз составит 294,1 млн.руб. Планируемый темп роста поступлений в текущем году по отношению к 2010г. составит 106%.

    С учетом изложенного, план по налоговым доходам городского бюджета на 2011г. увеличивается  на 75,3 млн.руб. и составит 2 млрд. 819,2 млн.руб. (рост к утвержденному плану 2,7%).

    Безвозмездные перечисления уточняются на 402,9 млн.руб. С момента проведения предыдущей сессии ГСД по уточнению бюджета (февраль 2011г.), объем межбюджетных трансфертов возрос на 407,5 млн.руб. в том числе по субвенциям на 47,5 млн.руб., субсидиям на 357,9 млн.руб., иным межбюджетным трансфертам на 2,1 млн.руб. В соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от 31.12.2010г. № 911-р в течение первого квартала текущего года произведен возврат остатков субсидий, субвенций на 1 января 2011г. в сумме 4,6 млн.руб.

    Значительную часть уточняемых трансфертов составляют средства на реализацию мероприятий Программы модернизации здравоохранения в Республике Бурятия на 2011-2012гг. в сумме 241,8 млн.руб.

    Уточняются  также трансферты, поступающие за счет средств федерального бюджета. Это субвенция на ежемесячное  денежное вознаграждение за классное руководство в сумме 35,3 млн.руб., субвенция по оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации – 12,2 млн.руб., субсидия на денежные выплаты медперсоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи – 30,1 млн.руб.

    По  РЦП «Развитие г. Улан-Удэ – столицы Республики Бурятия» дополнительно предоставляются субсидии на переселение граждан из ветхого аварийного жилищного фонда в сумме 48,9 млн.руб., строительство транспортной развязки ул. Балтахинова – Куйбышева 17,5 млн.руб., строительство подъездной автодороги к Центру восточной медицины 8,6 млн.руб.

    Кроме того, за счет средств резервного фонда Правительства РБ предусматривается приобретение звуковой аппаратуры для проведения юбилейных мероприятий в сумме 2 млн.руб.

    На  основании вышесказанного, доходная часть бюджета на 2011г. составит 5 млрд. 473,4 млн.руб.

     Особое внимание следует уделять обеспечению реалистичности прогнозирования и планирования доходной части бюджета. Необходимо постоянно осуществлять анализ ситуации в реальном секторе экономики, и на его базе – социально-экономического положения в целом.

     Особое внимание следует уделять обеспечению реалистичности прогнозирования и планирования доходной части бюджета. Необходимо постоянно осуществлять анализ ситуации в реальном секторе экономики, и на его базе – социально-экономического положения в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Таким образом, в данном отчете я ознакомилась со структурой Комитета по финансам Администрации  г.Улан-Удэ, его функциями и задачами, правами и обязанностями. Так же рассмотрела ряд задач, которые выполняет отдел бюджетной и налоговой политики. Провела анализ об исполнении бюджета за 2009-2010гг.., рассмотрела мероприятия по увеличению доходной части бюджета на 2011г.

    Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ  является уполномоченным структурным  подразделением Администрации г. Улан-Удэ  по управлению средствами бюджета города Улан-Удэ, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики города, осуществляющим функции по казначейскому исполнению бюджета  города.

      Комитет - бюджетное учреждение  Администрации г. Улан-Удэ, созданное  для осуществления функций управления  в сфере бюджетного и финансового  регулирования в городе Улан-Удэ. 

    

  • Отдел бюджетной  и налоговой политики является структурным  подразделением МУ «Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ» и находится  в прямом подчинении председателя Комитета по финансам.
  •     

  • Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями  Комитета по финансам, а также комитетами, управлениями Администрации г. Улан-Удэ.
  •     

  • В своей  деятельности отдел руководствуется  действующим законодательством, нормативно-правовыми  актами Администрации г. Улан-Удэ, Положением о Комитете по финансам, приказами, указаниями и другими актами Комитета по финансам Администрации г. Улан-Удэ.
  •     Анализ исполнения бюджета г.Улан-Удэ показал, что в 2009г. бюджет города исполнен по доходам в сумме 5 млрд. 640 млн.руб. или 101,5% к плановым годовым назначениям. Поступило собственных доходов 2 млрд. 965,4 млн.руб. или 103% к плану, межбюджетных трансфертов – 2 млрд. 675,2 млн.руб. или 99,8% к плану.

        Налоговых платежей мобилизовано 2 млрд. 471,9 млн.руб., исполнение плана составило 102,8%. Поступления в бюджет города в 2009г. обеспечивались, в основном, за счет налога на доходы физических лиц – 58% от объема собственных доходов, земельного налога – 15%, а также единого налога на вмененный доход – 8%.

        

  • Неналоговых платежей поступило 514,6 млн.руб. План по неналоговым доходам за 2009г. выполнен на 103,8%.
  •     Доходы  бюджета города за 2010г. составили 5 млрд. 251,5 млн.руб. Плановые значения по доходам выполнены на 100,8%.

        За 2010г. поступило межбюджетных трансфертов  в сумме 2 млрд. 121,4 млн.руб., из них дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 47,5 млн.руб., субсидий – 1 млрд. 147,7 млн.руб., субвенций – 886,4 млн.руб., иных межбюджетных трансфертов – 39,8 млн.руб. В целом, план по межбюджетным трансфертам выполнен на 98,7%.

        Собственных доходов поступило в объеме 3 млрд. 130,1 млн.руб. План по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 102,2%. Следует отметить прирост объема собственных доходов к 2009г. – 164,7 млн.руб. или 5,6%. Налоговые и неналоговые доходы занимают 60% от общего объема доходов городского бюджета. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 

    1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 30.03.2009 № 136

      "ОБ  УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ  УЧРЕЖДЕНИИ "КОМИТЕТ ПО ФИНАНСАМ  АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ"

    1. Положение об отделе бюджетной и налоговой политике
    2. http://hural-rb.ru/
    3. http://www.ulan-ude-eg.ru/

    Информация о работе Бюджет Улан-Уде