Бюджет Улан-Уде

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:11, отчет по практике

Описание работы

Данная работа является отчетом по производственной практике, которая проходила в период с 6 июня по 10 июля текущего года в Комитете по финансам Администрации г.Улан-Удэ.
Основные цели и задачи прохождения практики:
Ознакомиться со структурой Комитете по финансам Администрации г.Улан-Удэ и структурой отдела бюджетной и налоговой политики;
Сбор и анализ информации об исполнении бюджета за 2009-2010гг.;
Предложить мероприятия по увеличению доходной части бюджета г.Улан-Удэ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. СВЕДЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ г.УЛАН-УДЭ 4

1.1. Общая характеристика,функции и задачи Комитета 4

1.2.Права и обязанности Комитета. 9

1.3. Отдел бюджетной и налоговой политики 17

Глава 2. Анализ исполнения бюджета г.Улан-Удэ за 2009-2010гг 21

2.1. Анализ исполнения бюджета г.Улан-Удэ за 2009 г 21

2.2. Анализ исполнения бюджета г.Улан-Удэ за 2010 г 26

2.3. Мероприятия по увеличению доходной части бюджета г.Улан-Удэ 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

Список использованных источников информации 35

Работа содержит 1 файл

Otchyot.docx

— 60.92 Кб (Скачать)

    Отдел бюджетной и налоговой политики вправе давать обязательные указания о предоставлении необходимых документов, расчетов, информации отделам Комитета по вопросам реализации бюджетной политики, разработки нормативно-правовых, методологических документов.

    Отдел координирует деятельность управлений и отделов Комитета в организации  работы по вопросам формирования бюджетной  и налоговой политики, а также  ее реализации.

    

  • Отдел бюджетной  и налоговой политики организует свою работу в соответствии с планом работы, ежеквартальных планов работы Комитета по финансам.
  •     

  • Отдел бюджетной  и налоговой политики возглавляет  начальник, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  приказом председателя Комитета по финансам в соответствии с КЗоТ и Закона РБ «О муниципальной службе».
  •     

  • Начальник отдела несет персональную ответственность  за руководство работой по выполнению возложенных на отдел задач и  обязанностей.
  •     

  • Начальник отдела определяет должностные обязанности  работников отдела, которые утверждаются председателем Комитета по финансам. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
  •     2. АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА г.УЛАН-УДЭ ЗА 2009-2010гг.

        2.1. Анализ исполнения бюджета г.Улан-Удэ за 2009г. 

          Исполнение  бюджета – это этап бюджетного процесса, который начинается с момента  утверждения закона о бюджете  и продолжается в течение финансового года. Его содержание заключается в выполнении доходной и расходной части бюджета соответствующего уровня.

          2009 год проходил в условиях финансово-экономического  кризиса, который не мог не  повлиять на  исполнение бюджета  городского округа «г.Улан-Удэ». Оценивая степень влияния кризисных явлений на исполнение доходной части бюджета, можно сделать вывод, что в части наполняемости доходами произошло резкое снижение темпов роста поступлений налога на доходы физических лиц, с 22% по 2008 году до 7% в 2009г. Кризисные явления заметно повлияли на текущее исполнение бюджета города. Ухудшение ситуации на рынке труда, снижение уровня занятости населения в середине года обусловили значительное снижение прогноза по налогу на доходы физических лиц. Плановые назначения по налогу на доходы физических лиц по отношению к показателям утвержденного бюджета были уменьшены на 312 млн.руб., или на 15%. В то же время, в целом, поступления собственных доходов в 2009г. превысили параметры утвержденного бюджета, таким образом, снижение поступлений по НДФЛ в 2009г. компенсировалось поступлением других видов налогов и неналоговых платежей.

            При этом, объем доходов городского  бюджета по сравнению с   предыдущим годом вырос на 678,7 млн.руб. Рост поступлений обеспечен как за счет собственных доходов на 136,3 млн.руб., так и за счет трансфертов из вышестоящих бюджетов на 542,4 млн. руб.

          В 2009г. был принят очередной трехлетний бюджет города на 2010 год и на период 2011 и 2012 годов, в целом исполнены  параметры предыдущего трехлетнего  бюджета города, обеспечено выполнение основных расходных обязательств города.

          В целях исполнения бюджета города на 2009г. Постановлением Администрации  города был утвержден План мероприятий  по реализации решения Улан-Удэнского  городского Совета депутатов «О бюджете  городского округа «город Улан-Удэ» на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

          Бюджет  города за 2009г. исполнен по доходам  в сумме 5 млрд. 640 млн.руб. или 101,5% к плановым годовым назначениям. Поступило собственных доходов 2 млрд. 965,4 млн.руб. или 103% к плану, межбюджетных трансфертов – 2 млрд. 675,2 млн.руб. или 99,8% к плану.

          Налоговых платежей мобилизовано 2 млрд. 471,9 млн.руб., исполнение плана составило 102,8%. Поступления в бюджет города в 2009г. обеспечивались, в основном, за счет налога на доходы физических лиц – 58% от объема собственных доходов, земельного налога – 15%, а также единого налога на вмененный доход – 8%.

          Неналоговых платежей поступило 514,6 млн.руб. План по неналоговым доходам за 2009г. выполнен на 103,8%. При этом по сравнению с 2008г. поступления неналоговых доходов снизились на 16% или на 96,5 млн.руб. Это связано, главным образом, с сокращением поступлений по доходам от использования муниципального имущества и земель, находящихся в границах городского округа. В целом тенденция уменьшения объема неналоговых доходов городского бюджета носит объективный характер в связи с выбытием имущественного фонда в процессе приватизации  и продолжится в дальнейшем.

          Учитывая  фактор снижения поступлений доходов  от использования муниципального имущества  и увеличение количества вопросов местного значения, определенных законом №131-ФЗ  (с 2003 г. количество вопросов выросло с 27 до 38),  необходимость пересмотра сложившихся межбюджетных отношений только нарастает.

          В городской бюджет зачисляется менее 20% от объема налогов, собираемых на территории города в бюджеты всех уровней. 7,8 млрд.руб. или почти 60% распределяется в республиканский бюджет, 2,9 млрд.руб. или 22% – в федеральный бюджет. Данное соотношение не в полной мере отражает реальное распределение расходных обязательств между уровнями бюджетной системы, что не позволяет городу эффективно решать вопросы местного значения. В этой связи считаем, что нам необходимо продолжить работу по пересмотру нормативов отчислений по налогам.

          Расходы городского бюджета в 2009г. составили 5 млрд. 755 млн.руб., бюджет по расходам исполнен на 98% к плану. Фактический дефицит бюджета по итогам 2009г. составил 114 млн.руб. при плане 320 млн.руб.

          Доля  расходов на финансирование отраслей социальной сферы составила 51% в  общем объеме расходов городского бюджета. Наиболее значимые расходы социально-бюджетной  сферы – выплата заработной платы, оплата коммунальных услуг и др. профинансированы в полном объеме. Более половины всех расходов, направляемых на финансирование социальной сферы, составляют расходы по выплате заработной платы. Совокупный фонд оплаты труда по отраслям социальной сферы в 2009г. составил в  сумме 1 млрд. 644 млн.руб., что на 9% выше чем в 2008г.

          В рамках мероприятий по реформированию муниципальных финансов проведена  работа по разработке и утверждению  стандартов качества предоставления услуг, порядка оценки предоставления услуг, формирования муниципального задания, оптимизации сети учреждений. Продолжено внедрение новых организационно-правовых форм учреждений, на 1 января 2010г. в статусе  автономных работает уже 35 учреждений, а в течение 2010г. в форму автономных планируется перевести еще 12 бюджетных  учреждений.  Учитывая  изменения  в законодательстве в части  определения  статуса бюджетных учреждений (будет 3 формы – казенные, бюджетные  и автономные учреждения) необходимо проанализировать ситуацию и выработать новые подходы к формированию статуса наших бюджетных учреждений.

          Традиционно большую долю в расходах бюджета  занимают расходы на содержание жилищно-коммунального  хозяйства, а также расходы по дорожному хозяйству (1,8 млрд.руб.). 

          2009 год выделяется на фоне всех  прошлых лет особой насыщенностью  событиями общероссийского уровня, происходивших на территории  города Улан-Удэ. Конечно, в  общем ряду выделяются такие  события, как визит Президента  РФ в Бурятию, а также проведение  в республике Байкальского экономического  форума. В рамках подготовки к  форуму на территории города  выполнен большой объем работ  по благоустройству. Кроме того, продолжились плановые работы  по проведению капитального и  текущего ремонта дорог, созданию  транспортной инфраструктуры. В  целом, за 2009г. расходы на благоустройство  города и дорожное хозяйство  превысили 1 млрд.руб.

          Сегодня очевидна направленность городского бюджета  на развитие. За последние 5 лет только на крупные объекты строительства  и реконструкции из городского бюджета  выделено 1,6 млрд.руб., на приобретение муниципального имущества – трамваев, автобусов, коммунальной техники – 294 млн.руб.

          Что касается 2009г., то общий объем капитальных  вложений городского бюджета составил 738 млн.руб., или 18% от общего объема расходов. По итогам 2009г., несмотря на кризисные явления, соотношение капитальных и текущих расходов сохранено на уровне прошлых лет. Это стало возможным во многом благодаря большому объему межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов, полученных городом для реализации федеральных и республиканских целевых программ, а также увеличению в конце 2009г. ассигнований из местного бюджета на финансирование крупных инфраструктурных объектов – транспортной развязки в районе улиц Трубачеева-Бабушкина и пристроя к БСМП.

          В 2009г. в рамках мероприятий по снижению негативного воздействия мирового финансового кризиса продолжен  курс на оптимизацию текущих расходов социальной сферы и расходов на содержание органов местного самоуправления. В рамках оптимизации расходов по отраслям социальной сферы и содержанию органов местного самоуправления бюджетные ассигнования были сокращены на 137 млн.руб. Кроме того, в 2009г. был установлен лимит расходов на оплату услуг связи, сокращено 16 ед. служебного автотранспорта,  на 53 единицы сокращена штатная численность органов местного самоуправления, из них муниципальных служащих – 43 ед.

          Одним из положительных моментов отмечается тенденция снижения нарушений бюджетного законодательства при исполнении бюджета.

          По  сравнению с 2005 годом объем нецелевых  бюджетных средств по ревизиям и  проверкам  Ревизионного Управления сократился с 5,1 млн.руб. до 0,5 млн.руб. Тем не менее, еще есть недостатки  при контроле со стороны главных распорядителей, в результате чего допускаются случаи неправомерного использования бюджетных средств.  Главным распорядителям  бюджетных средств необходимо принять во внимание данный факт и добиваться надлежащего контроля при применении бюджетной классификации, при организации бюджетного учета, установить персональную ответственность начальников финансово-экономических служб за нарушения бюджетного законодательства.

          Значимым  результатом работы за 2009 год стало обеспечение участия города в федеральных и республиканских целевых программах, крупных инфраструктурных проектах, требовавших софинансирования из местного бюджета. Одновременно с этим решались задачи привлечения значительных финансовых ресурсов из вышестоящих бюджетов.

            В 2009г. на реализацию программы  было направлено 20,6 млн.руб. Объем средств не столь значителен, но не следует забывать о том, что 2009г. был кризисным годом, а бюджет города – дефицитным. Дефицитность городского бюджета снизила эффективность программы – погасив обязательства по ранее привлеченным кредитам, в конце 2009г. город осуществил привлечение кредитных средств на покрытие дефицита. Однако, сам факт реализации программы в таких условиях крайне важен – мы сделали реальные шаги в деле снижения уровня долговых обязательств города.  

        2.2. Анализ исполнения бюджета г.Улан-Удэ за 2010г. 

        В 2010 году бюджетная политика городского округа «город Улан-Удэ» была направлена на решение задач, определенных в  Бюджетных посланиях Президента России, Президента Республики Бурятия  и основных направлениях бюджетной  и налоговой политики на 2010-2012гг.

        Доходы  бюджета города за 2010г. составили 5 млрд. 251,5 млн.руб. Плановые значения по доходам выполнены на 100,8%.

        За 2010г. поступило межбюджетных трансфертов  в сумме 2 млрд. 121,4 млн.руб., из них дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 47,5 млн.руб., субсидий – 1 млрд. 147,7 млн.руб., субвенций – 886,4 млн.руб., иных межбюджетных трансфертов – 39,8 млн.руб. В целом, план по межбюджетным трансфертам выполнен на 98,7%.

        Собственных доходов поступило в объеме 3 млрд. 130,1 млн.руб. План по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 102,2%. Следует отметить прирост объема собственных доходов к 2009г. – 164,7 млн.руб. или 5,6%. Налоговые и неналоговые доходы занимают 60% от общего объема доходов городского бюджета.

        Налога  на доходы физических лиц поступило  в объеме 1 млрд. 854,9 млн.руб., что составляет 102,2% к плану. Поступления налога на доходы физических лиц по отношению к 2009г. выросли на 8,3%, или 142 млн.руб. Поступления земельного налога составили 415,3 млн.руб., меньше поступлений 2009г. на 22,2 млн.руб. Снижение поступлений объясняется сокращением налоговой базы за счет предоставления льгот предприятиям обрабатывающих производств на 2010г. и перерегистрации земельных участков под республиканскими учреждениями в республиканскую собственность. Единого налога на вмененный доход зачислено в объеме 276,5 млн.руб., 101% к плану. Темп роста к предыдущему году составил 109,8%.

        Расходы городского бюджета в 2010г. составили 5 млрд. 483,3 млн.руб., бюджет по расходам исполнен на 89% к плану. На процент исполнения в значительной степени повлиял полученный в декабре 2010г. бюджетный кредит в сумме 547,5 млн.руб. Без учета бюджетного кредита, исполнение расходной части бюджета по итогам 2010г. составило 98,1%. Дефицит бюджета составил 231,8 млн.руб.

        Первоочередные  обязательства городского бюджета  выполнены в полном объеме – это  касается выплаты заработной платы  бюджетникам, оплаты коммунальных услуг, социальных выплат, расходов на обслуживание долга. Только на выплату заработной платы с начислениями и оплату коммунальных услуг направлено 2 млрд. 193,6 млн.руб., или 40% от общего объема расходов бюджета.

    Информация о работе Бюджет Улан-Уде