Бюджет РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

В течение длительного времени в прошлом считалось, что государство через

налогово-бюджетную политику определяет, в какой пропорции объем

производства страны должен быть распределен между коллективным и частным

потреблением, а также каким образом бремя платежей за коллективные блага

следует разделить среди населения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы. 4

2. Межбюджетные отношения 9

3. Федеральный бюджет. 12

4. Региональные бюджеты. 13

5. Местные бюджеты. 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Работа содержит 1 файл

Бюджет РФ.docx

— 44.12 Кб (Скачать)

региональными и  местными органами власти, но реформа  не революционная, а

эволюционная, предполагающая поэтапное решение конкретных проблем, таких

как:

в использовании  бюджетных ресурсов нет экономической  эффективности, потому

что у региональных и особенно местных властей отсутствуют  стабильные

доходные источники, а распределение финансовой помощи наказывает регионы,

повышающие собственные  доходы и сокращающие нерациональные расходы;

не достигается  социальная справедливость, поскольку  финансовая поддержка

регионов не имеет  четкой стратегии критериев выравнивания межрегиональных

различий;

разграничения доходных источников между уровнями бюджетной  системы является

нестабильным. Возможность  ежегодного изменения нормативов отчислений от

федеральных налогов  дестимулирует региональные и местные  власти развивать

экономическую и  налоговую базу территорий;

распределение финансовой помощи регионам, а внутри регионов – муниципальным

образованиям остается субъективным. Значительная часть финансовой помощи

вообще распределяется без утверждения в соответствующем  бюджете. “

Формализованная”  же часть финансовой поддержки фактически ореинтируется на

восполнение превышения расходов над доходами;

самое же главное  в том, что у региональных и  местных властей в рамках

действующей системы  нет достаточных стимулов и заинтересованности проводить

рациональную, “прозрачную” и ответственную бюджетную политику.

Чтобы исправить  сложившееся положение Постановлением Правительства РФ в

1998 году была  одобрена Концепция реформирования  межбюджетных отношений в

1999-2000г.г., а также  план график ее реализации.

Концепция предполагает решение ряда задач, в том числе:

- уточнения перечня  федеральных, региональных, местных  налогов;

- использование  единых и стабильных нормативов  отчислений от федеральных

налогов в бюджеты  всех уровней;

- разделения финансовой  поддержки на текущую и ивестиционную;

- поэтапный переход  к оценке объективных бюджетных  потребностей регионов на

основе бюджетных  нормативов и индексов бюджетных  расходов;

- создание стимулов  для реформирования региональных  финансов.

       Эти проблемы в равной степени  относятся и к отношениям федерального

бюджет с бюджетами  субъектов Федерации и к межбюджетным отношениям внутри

регионов. Органы власти и управления каждого уровня должны обладать

реальной налогово-бюджетной  самостоятельностью и нести полную

ответственность за ее использование. С этой точки  зрения в настоящее время

в наиболее уязвимом положении находятся именно органы местного

самоуправления. Без  радикального реформирования взаимоотношений  между

региональными и  местными бюджетами (с учетом региональных особенностей, но

в рамках единой стратегии) бюджетное устройство России не будет  по

настоящему устойчивым. 

Список литературы 

Бюджетный Кодекс Российской Федерации. – N 159-ФЗ - 1998г.

Бюджетная система  Российской Федерации: Учебник/ Под  ред. Г.Б.Поляка-

М.:Юнити, 1999

3.   Задорнов  М.М. Финансовая политика государства  и возможности ее

реализации// Финансы.- 1999.- N 1с.6

4.   Закон  Российской Федерации – О финансовых  основах местного

самоуправления  от 25.09.97г. N 126-ФЗ.

Постановление Правительства  РФ – О концепции реформирования межбюджетных

отношений в Российской Федерации в 1999-2000г.от 30.07.98г.N 862.

Финансы: Учебник/ Под ред. А.М.Ковалевой – М.: Ф  и С,1999г 

-----------------------

Поселковые бюджеты 

Районные бюджеты 

Бюджеты городов 

Бюджеты районов 

Региональные целевые  бюджетные фонды 

Местные целевые  бюджетные фонды 

Местные бюджеты 

Бюджеты субъектов  РФ 

Федеральные целевые  бюджетные фонды 

Территориальные внебюджетные фонды 

Территориа-льные  бюджеты 

Федеральные вне-бюджетные  фонды 

Федеральный Бюджет РФ 

Бюджетная система  Российской Федерации 

Доходы территориальных  бюджетов 

Собственные доходы 

Регулирующие доходы 

Налоговые доходы, закрепленные за соответствующим бюджетом 

Неналоговые доходы соответ-ствующего бюджета 

Отчисления от  федеральных и региональных налогов 

Средства из фон-дов  финансовой поддержки регионов 

Дотации, субвен-ции, субсидии из вышестоящих бюджетов 

Средства, получен-ные  из вышестоя-щего бюджета в порядке  взаимных расчетов 

Бюджеты сельские 

Бюджеты поселковые 

Бюджеты городские 

Бюджеты районные 

Бюджеты городов 

Бюджеты районов 

Бюджеты му-ниципальных  образований (местные бюджеты) 

Территори-альные целе-вые бюджет-ные фонды 

Бюджеты субъ-ектов  Российс-кой Федерации (региональные бюджеты) 

Федеральные целевые  бюджетные фонды 

Федераль-ный бюджет 

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

(территориальные  бюджеты) 

Федеральный бюджет Российской Федерации 

Консолидированный бюджет

Российской Федерации 

Сельские бюджеты 

Городские бюджеты 

Бюджеты внутри-городских  районов 

Поселковые бюджеты 
 
 

Информация о работе Бюджет РФ