Бюджет РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

В течение длительного времени в прошлом считалось, что государство через

налогово-бюджетную политику определяет, в какой пропорции объем

производства страны должен быть распределен между коллективным и частным

потреблением, а также каким образом бремя платежей за коллективные блага

следует разделить среди населения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы. 4

2. Межбюджетные отношения 9

3. Федеральный бюджет. 12

4. Региональные бюджеты. 13

5. Местные бюджеты. 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Работа содержит 1 файл

Бюджет РФ.docx

— 44.12 Кб (Скачать)

экономического  развития соответствующей территории и реалистичность расчета

доходов и расходов бюджета.

10. Адресность и  целевой характер бюджетных средств  – бюджетные средства

выделяются в  распоряжение конкретных получателей  бюджетных средств с

обозначением направления  их на финансирование конкретных целей. 

Конституцией Российской Федерации 1993г. закреплено федеративное устройство

нашего государства, которое основано на государственной  целостности,

единстве системы  государственной власти, разграничении  предметов ведения и

полномочий между  органами государственной власти Российской Федерации и

органами государственной  власти субъектов Российской Федерации.

Субъектами Российской Федерации являются республики в  составе Российской

Федерации, края, области, автономные округа, автономная область, города

Москва и Санкт-Петербург.

В соответствии с  Конституцией РФ разграничены предметы ведения и полномочия

между органами государственной  власти Российской Федерации и органами

государственной власти субъектов Федерации, в том  числе в области бюджета.

Каждый субъект  Федерации имеет свой бюджет, средства которого предназначены

для обеспечения  задач и функций, отнесенных к  предметам его ведения. В

статье 15 Бюджетного кодекса он назван региональным бюджетом.

Административно–территориальные(муниципальные)образования, составляющие

территорию субъекта Федерации согласно конституции  РФ, имеют свои бюджеты.

Бюджет субъекта Федерации (региональный бюджет) и свод бюджетов

муниципальных образований (местных бюджетов) составляют консолидированный

бюджет субъекта Федерации. В свою очередь свод региональных и местных

бюджетов составляют территориальные бюджеты.

Федеративное устройство России, разграничение прав и полномочий между

центром и субъектами Федерации являются предпосылкой финансово-бюджетного

федерализма.

Финансово-бюджетный  федерализм – это разделение полномочий между

центральными органами власти, властями субъектов Федерации  и органами

местного самоуправления в области финансов, в частности, в бюджетной сфере.

*)Финансово-бюджетный  федерализм реализуется главным  образом в ходе

бюджетного процесса при мобилизации бюджетных доходов  и расходовании

бюджетных средств.

Финансово-бюджетный  федерализм базируется на следующих  основных принципах:

законодательном разграничении полномочий по расходам между органами власти

всех уровней  управления;

обеспечении соответствующих  органов власти необходимыми финансовыми

ресурсами для  выполнения ими возложенных на них  функций;

обеспечении вертикального  и горизонтального выравнивания доходов всех

звеньев бюджетной  системы;

наличии единых для  каждого звена бюджетной системы  формализованных

прозрачных и  всем понятных методов регулирования  бюджетов;

самостоятельности и равноправии каждого бюджета, входящего в бюджетную

систему, которые  выражаются в самостоятельности

 бюджетного  процесса, в том числе в определении  направлений использования

бюджетных средств, подконтрольности исполнения бюджета  соответствующим

представительным  органом власти и т.д.

В 1994г. в соответствии с Указом Президента РФ №2268 в механизм финансово-

бюджетного федерализма  вводится новая форма перераспределения  средств между

федеральными и  региональными бюджетами – передача средств из федерального

бюджета региональным бюджетам путем формирования фонда  финансовой поддержки

регионов и расчета  размера выделяемых средств на основе специально

разработанной формулы. Этот метод стал также использоваться и во

взаимоотношениях  между региональными и местными бюджетами. Применение его

способствует объективизации межбюджетного распределения средств.

Следует отметить, что процесс создания финансово-бюджетного федерализма в

России не закончился. Предстоит решение ряда проблем:

полномочия всех уровней власти по расходам должны полностью соответствовать

имеющимся у них  полномочиям по доходам;

передача расходов с бюджетов верхнего уровня на бюджеты  нижнего уровня

должна быть полностью  компенсирована одновременно передаваемыми  доходами;

должны быть устранены  встречные финансовые потоки, когда  доходы,

создаваемые на территории, изымаются в бюджет вышестоящего уровня, а затем

в виде финансовой помощи, дотаций и субвенций передаются вниз;

следует максимально  сократить использование такой  формы межбюджетных

отношений, как  средства, передаваемые по взаимным расчетам;

Полный переход  на казначейскую систему.

С этой целью следует:

более четко разграничить бюджетные полномочия между различными уровнями

власти;

фиксировать в  федеральных и региональных законодательных  актах

согласованные пропорции  совместных налогов;

создать более  эффективный механизм корректировки  диспропорций в

формировании территориальных  бюджетов;

создать механизм межбюджетных отношений, основанный на принципах

прозрачности, гласности, равенстве возможностей получения  помощи и льгот

для всех территорий;

внедрить в практику формирования территориальных бюджетов нормативно-

расчетные методы, основанные на разработке исполнительными  органами власти

и утверждении  представительными органами власти минимальных государственных

социальных стандартов, социальных и финансовых норм.

          2. Межбюджетные отношения

Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны  в рамках

межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения  – это отношения между органами государственной

власти Российской Федерации, органами государственной  власти субъектов

Российской Федерации  и органами местного самоуправления, связанные с

формированием и  исполнением соответствующих бюджетов.

Межбюджетные отношения  основываются на следующих принципах:

распределения и  закрепления расходов бюджетов по определенным уровням

бюджетной системы  Российской Федерации;

разграничения (закрепления  на постоянной основе и распределения  по

временным нормативам) регулирующих доходов по уровням  бюджетной системы

Российской Федерации;

равенства бюджетных  прав субъектов Российской Федерации, равенства

бюджетных прав муниципальных  образований;

равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с

федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с

бюджетами субъектов  Российской Федерации;

принцип распределения  доходных источников (формы и направление  поддержки

дотационных бюджетов субъектов Российской Федерации).

В соответствии с  этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут

передаваться из федерального бюджета в бюджеты  субъектов РФ и из бюджетов

субъектов РФ –  в местные бюджеты.

В основе процесса распределения расходов и доходов  между звеньями бюджетной

системы заложен  принцип равенства бюджетов субъектов  РФ во взаимоотношениях

с федеральным  бюджетом и местных бюджетов с  региональными бюджетами,

который предполагает использование единой методики расчета  нормативов

финансовых затрат на предоставление государственных  и муниципальных услуг,

нормативов расчета  финансовой помощи территориальным  бюджетам, а так же

единый порядок  уплаты федеральных и региональных налогов.

Бюджетным кодексом РФ (ст.48) установлено, что при распределении  налоговых

доходов по уровням  бюджетной системы налоговые  доходы бюджетов субъектов РФ

должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета

РФ.

      Для обеспечения расходов территориальных  бюджетов (республиканских,

республик в составе  РФ, краевых, областных, окружных, местных) они должны

иметь соответствующие  доходы.

Доходы территориальных  бюджетов состоят из собственных  и регулирующих.

Собственные доходы бюджетов – виды доходов, закрепленные на постоянной

основе полностью  или частично за соответствующими бюджетами

законодательством РФ.

Это налоговые  доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами

государственных внебюджетных фондов законодательством  РФ, и неналоговые

доходы, определенные нормативными актами, а также безвозмездные

перечисления.

Собственные доходы составляют меньшую часть доходов  территориальных

бюджетов. Для финансового  обеспечения выполнения возложенных  на

региональные местные  органы власти функции, экономического и социального

развития территорий, сбалансированности территориальных  бюджетов им из

бюджетов вышестоящего уровня в порядке бюджетного регулирования  передаются

регулирующие доходы.

Регулирующие доходы – это федеральные и региональные налоги и иные платежи,

по которым устанавливаются  нормативы отчисления (в процентах) бюджеты

субъектов РФ или  местные бюджеты на очередной  финансовый год, а также на

долговременной  основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких

доходов. 
 
 

      Консолидированный  бюджет

      Консолидированный бюджет Российской  Федерации – это свод бюджетов

всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации. Консолидируемый бюджет

Российской Федерации  включает федеральный бюджет и консолидированный

бюджеты субъектов  Россйской Федерации. В свою очередь  консолидированный

бюджет субъекта Российской Федерации включает региональный бюджет, т.е.

бюджет субъекта Российской Федерации, и местные  бюджеты. 
 
 

3. Федеральный  бюджет.

Через федеральный  бюджет осуществляется процесс распределения  и

перераспределения внутреннего валового продукта и  созданного национального

Информация о работе Бюджет РФ