Анализ состава и направления реформирования платежей юридических лиц в бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать состав и направления реформирования платежей юридических лиц в бюджет.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
- рассмотреть состав платежей юридических лиц в бюджет (бюджетные фонды и налоговые платежи);
- провести анализ платежей юридических лиц в бюджет Республики Беларусь;
- рассмотреть государственную политику в области реформирования платежей юридических лиц в бюджет.

Содержание

Введение............................................................................................................. 4
1. Состав платежей юридических лиц в бюджет…………………………… 6
1.1. Платежи юридических лиц в бюджетные фонды Республики Беларусь………………………………………………………………………..
6
1.2. Налоговые платежи юридических лиц…………………………………. 11
2. Анализ платежей юридических лиц в бюджет Республики Беларусь….. 24
3. Государственная политика в области реформирования платежей юридических лиц в бюджет…………………………………………………..
30
Заключение......................................................................................................... 34
Список использованных источников...............................................................

Работа содержит 1 файл

кр_госбюджет_платежи юридических лиц_ИПП.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

 

      3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЮДЖЕТ 

     Упрощение налоговой системы и снижение налоговой нагрузки на юридические  лица являются основными направлениями  налоговой политики Республики Беларусь на современном этапе. В течение последнего времени был реализован масштабный комплекс мер в данном направлении.

     Принципиально важным является то, что упрощение  налоговой системы не является разовым  шагом, а эта работа носит планомерный  характер. Соответствующие мероприятия  в данном направлении последовательно прорабатываются в рамках созданной Правительством Республики Беларусь межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по упрощению налоговой системы и реализуются в налоговом законодательстве.

     Работа  по упрощению налоговой системы проводится комплексно и включает в себя следующие мероприятия.

     1. Сокращение количества применяемых налогов, сборов (пошлин). За период 2006-2009 г. отменено 17 налоговых платежей, 34 самостоятельных сбора и платы включено в состав государственной пошлины.

     С 1 января 2009 года в налоговом законодательстве был реализован ряд мероприятий  по дальнейшему снижению налоговой  нагрузки на экономику и упрощению  налогообложения. В их числе:

     - уменьшение ставки сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки с 2 до 1 процента выручки;

     - установление единых ставок местного налога с продаж и местного налога на услуги в размере 5 процентов;

     - уменьшение с 5 до 3 процентов ставки налога на приобретение автомобильных транспортных средств;

     - исключение из объекта обложения налогом на недвижимость активной части основных производственных фондов. Налогообложению в настоящее время подлежат только здания и сооружения, в том числе не завершенные строительством.

     Для индивидуальных предпринимателей установлена  единая ставка подоходного налога в  размере 15 процентов. Одновременно был  увеличен размер стандартного налогового вычета до 250 тыс. руб. в месяц в  отношении доходов, не превышающих 1,5 млн. руб. в месяц.

     В общую систему налогообложения  налогом на прибыль включены доходы юридических лиц от реализации (погашения) ценных бумаг.

     В настоящее время в состав налоговой  системы республики входит 30 платежей, имеющих налоговый характер. Однако в рамках обычной деятельности типичное предприятие на регулярной основе исчисляет и уплачивает только налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на недвижимость, экологический и земельный налоги [15].

     2. Повышение привлекательности упрощенных систем налогообложения. В 2008-2009 годах реализован комплекс мероприятий, позволяющих предприятиям и предпринимателям, размер годовой выручки у которых не превышает 3,5 млрд. рублей, применять упрощенную систему налогообложения, суть которой заключается в возможности платить один налог по ставке 8 процентов от валовой выручки (5 процентов - для предприятий, расположенных в сельских населенных пунктах и малых городах). В рамках упрощенной системы налогообложения действует также упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета и статистической отчетности.

     Упрощенный  порядок налогообложения применяется  также при реализации индивидуальными  предпринимателями товаров, работ (услуг) за наличный расчет физическим лицам, при осуществлении деятельности в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности.

     Обеспечено  дальнейшее упрощение порядка взимания экологического налога:

     - из состава объектов обложения налогом исключены объемы размещенных товаров, помещенных под таможенный режим уничтожения и утративших свои потребительские свойства, а также отходов, образующихся в результате уничтожения товаров, помещенных под этот режим;

     - введено обложение налогом объемов производимых и (или) импортируемых товаров, содержащих в своем составе 50 и более процентов летучих органических соединений, что позволило исключить требование об уплате экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при нанесении покрытий во время проведения строительных и ремонтных работ с использованием лакокрасочных материалов;

     - отменен налог с объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от источников выбросов, для которых не устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов, объемов захоронения отходов производства 50 и менее тонн в год [15].

     3. Завершение кодификации налогового законодательства и введение в действие Особенной части Налогового кодекса.

     С 1 января 2010 года вступила в силу Особенная  часть Налогового кодекса, ставшая  единым налоговым законом, который  объединил в себе порядок применения всех республиканских и местных налогов, сборов (пошлин), а также особых режимов налогообложения. По каждому налоговому платежу в ней установлены все обязательные элементы налогообложения, такие как состав плательщиков, объектов налогообложения, налоговой базы, размеры налоговых ставок, перечни налоговых льгот, а также порядок исчисления налогов, сборов (пошлин), сроки их уплаты и предоставления налоговым органам налоговых деклараций (расчетов) о суммах, подлежащих уплате в бюджет.

     Ее  введение в действие позволяет повысить стабильность и прозрачность налогового законодательства, сократить количество документов по вопросам налогообложения, применяемых в Республике Беларусь, а также реализовать мероприятия по дальнейшему упрощению налоговой системы [15].

     4. Упрощение процедур налогового контроля и налогового администрирования.

     В этих целях плательщикам дана возможность  предоставления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) в  электронном виде, отменена обязанность  подачи «пустых» деклараций (расчетов) при отсутствии объектов налогообложения, значительно сокращено количество случаев представления в налоговые органы сведений и документов. Такие сведения и документы налоговые органы напрямую получают от уполномоченных органов и организаций по принципу «одного окна» [15].

     Итак, упрощение налоговой системы  и снижение налоговой нагрузки на юридические лица являются основными  направлениями налоговой политики Республики Беларусь на современном  этапе. Работа по упрощению налоговой  системы проводится комплексно и  включает в себя следующие мероприятия: сокращение количества применяемых налогов, сборов (пошлин); повышение привлекательности упрощенных систем налогообложения; завершение кодификации налогового законодательства и введение в действие Особенной части Налогового кодекса; упрощение процедур налогового контроля и налогового администрирования. Все это способствует реформированию системы платежей юридических лиц в бюджет Республики Беларусь.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Проведенное исследование платежей юридических лиц в бюджет Республики Беларусь позволяет сделать следующие основные выводы.

     1. Юридические лица осуществляют платежи в следующие бюджетные фонды: республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, государственного фонда содействия занятости, местные бюджетные жилищно-инвестиционные фонды и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда.

     2. Главным назначением налогов является обеспечение материальных условий существования государства и выполнения им функций управления экономикой и обществом. По своей форме их можно определить, как обязательные денежные платежи, изымаемые в бюджет.

     3. В настоящее время юридические лица уплачивают следующие виды налогов: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль, акцизы, налог на недвижимость, экологический и земельный налоги.

     4. За счет платежей юридических лиц формируется основная часть доходов бюджета Республики Беларусь, средства которого идут на финансирование социальной, культурной сфер, образование, здравоохранение и др.

     5. В динамике за 2007-2008 гг. наблюдается рост налоговых поступлений доходов консолидированного бюджета в целом, так и поступлений от юридических лиц. Так налоговые доходы за период увеличились с 34235,6 млрд. руб. до 46808,4 млрд. руб. В 2009 г. произошло снижение доходов консолидированного бюджета, в том числе налоговых доходов, уплачиваемых юридическими лицами. Снижение доходов бюджета вызвано главным образом снижением налоговых доходов от внешнеэкономической деятельности с 10612,6 млрд. руб. до 7969,5 млрд. руб., что связано с кризисными явлениями в экономике.

     6. В структуре доходов консолидированного бюджета Республики Беларусь наибольший удельный вес занимают взносы на государственное социальное страхование (22,1% в 2008 г. и 25,2% в 2009 г.) НДС (17,4% в 2008 г. и 19,2% в 2009 г.) и налог на прибыль (10,6% в 2008 г. и 8,4% в 2009 г.).

     7. Упрощение налоговой системы и снижение налоговой нагрузки на юридические лица являются основными направлениями налоговой политики Республики Беларусь на современном этапе. Работа по упрощению налоговой системы проводится комплексно и включает в себя следующие мероприятия: сокращение количества применяемых налогов, сборов (пошлин); повышение привлекательности упрощенных систем налогообложения; завершение кодификации налогового законодательства и введение в действие Особенной части Налогового кодекса; упрощение процедур налогового контроля и налогового администрирования. Все это способствует реформированию системы платежей юридических лиц в бюджет Республики Беларусь. 
 
 
 
 
 
 

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     
  1. Батяева, А. Р. Налоговые доходы и их роль в бюджетной политике государства // Финансовое право. - 2005. - N 1. - С. 15-19.
  2. Бюджетный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. №412-З
  3. Корженевская, Г.М., Гуз, Е.А. Государственный бюджет. – Мн.: БГЭУ, 2008. – 175 с.
  4. Лемешевский, И.М. Макроэкономика. – Мн.: ФУ Аинформ, 2007. – 544 с.
  5. Макроэкономика / А.В. Бондарь. Мн.: БГЭУ, 2007. 415 с.
  6. Макроэкономика / И.В. Новикова. Мн.: АУППРБ, 2006. 343 с.
  7. Макроэкономика / П.Г. Никитенко. Мн.: Равноденствие, 2004. 296 с.
  8. Макроэкономика / Э.А. Лутохина. Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. 398 с.
  9. Налоговые системы зарубежных стран / В.Г. Князев, Д.Г. Черник. – М.: Юнити, 2001. – 391 с.
  10. Пауль, А. Г. К вопросу о понятии доходов бюджета // Финансовое право. - 2004. - N 3. -  С. 25-28.
  11. Рудый, К.В Финансовые, денежные и кредитные системы зарубежных стран: Учеб. Пос. – М.: Финансы. 2004. – 400 с.
  12. Сорокина, Т.В. Государственный бюджет. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 289 с.
  13. Закон «О бюджете Республики Беларусь на 2010 год» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: // www.pravo.by.
  14. Налоговая система Республики Беларусь в 2010 году. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: // www.minfin.gov.by.
  15. Официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: // www.minfin.gov.by.
  16. Официальный сайт Парламента Республики Беларусь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: // www.sovrep.by.
  17. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 гг.
  18. Статистический ежегодник РБ, 2010 г. / Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. – Мн.: [б. и.], 2010. – 598с.

Информация о работе Анализ состава и направления реформирования платежей юридических лиц в бюджет