Анализ состава и направления реформирования платежей юридических лиц в бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать состав и направления реформирования платежей юридических лиц в бюджет.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
- рассмотреть состав платежей юридических лиц в бюджет (бюджетные фонды и налоговые платежи);
- провести анализ платежей юридических лиц в бюджет Республики Беларусь;
- рассмотреть государственную политику в области реформирования платежей юридических лиц в бюджет.

Содержание

Введение............................................................................................................. 4
1. Состав платежей юридических лиц в бюджет…………………………… 6
1.1. Платежи юридических лиц в бюджетные фонды Республики Беларусь………………………………………………………………………..
6
1.2. Налоговые платежи юридических лиц…………………………………. 11
2. Анализ платежей юридических лиц в бюджет Республики Беларусь….. 24
3. Государственная политика в области реформирования платежей юридических лиц в бюджет…………………………………………………..
30
Заключение......................................................................................................... 34
Список использованных источников...............................................................

Работа содержит 1 файл

кр_госбюджет_платежи юридических лиц_ИПП.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

    Ставки  акцизов установлены в приложении 1 к Налоговому кодексу Республики Беларусь.

    Алкогольные напитки и табачные изделия, предназначенные  для реализации, подлежат маркировке акцизными марками.

    Акцизами  не облагаются подакцизные товары, вывозимые за пределы Республики Беларусь.

    При использовании в качестве сырья  для изготовления готовой продукции  подакцизных товаров, по которым  на территории Республики Беларусь уже были уплачены акцизы, сумма акцизов, подлежащая уплате, уменьшается на сумму акцизов по использованному сырью.

    Налог на недвижимость

    Плательщиками налога на недвижимость являются юридические  лица, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы и физические лица.

    Налогом облагается стоимость зданий и сооружений, объектов не завершенного строительства, а также стоимость принадлежащих  физическим лицам жилых домов, садовых домиков, дач, жилых помещений (квартир, комнат), надворных построек, гаражей, иных зданий и строений, в том числе не завершенных строительством (далее - здания и строения).

    Годовая ставка налога на недвижимость:

    - для организаций устанавливается в размере 1 процента;

    - для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей - в размере 0,1 процента;

    - для организаций, имеющих объекты сверхнормативного незавершенного строительства и осуществляющих строительство новых объектов, устанавливается в размере 2 процентов со стоимости объектов сверхнормативного незавершенного строительства [14].

    Налогом не облагаются здания и сооружения социально-культурного назначения, здания и сооружения организаций, принадлежащих  обществам инвалидов, здания и сооружения, предназначенные для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки, жилые помещения (квартиры, комнаты) в многоквартирных домах, принадлежащие физическим лицам на праве собственности, здания и строения (за исключением предназначенных и (или) используемых в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности), принадлежащие пенсионерам и инвалидам и т.п.

    Земельный налог

    Земельным налогом облагаются земельные участки, находящиеся во владении, пользовании или собственности юридических и физических лиц (в том числе иностранных).

    Земельный налог рассчитывается исходя из кадастровой  стоимости земельного участка.

    Земельным налогом не облагаются земли, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, заповедники, земли историко-культурного назначения, земли населенных пунктов, земли организаций, осуществляющих социально-культурную деятельность, а также земельные участки некоторых категорий граждан (ветеранов войны, пенсионеров, инвалидов и лиц, пострадавших в результате Чернобыльской аварии, военнослужащих срочной службы, многодетных семей) [14].

    Экологический налог

    Плательщиками экологического налога являются организации  и индивидуальные предприниматели.

    Экологическим налогом облагаются объемы:

    - выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

    - сбросов сточных вод или загрязняющих  веществ в окружающую среду;

    - отходов производства, подлежащих  хранению, захоронению;

    - нефти и нефтепродуктов, перемещенных  по территории Республики Беларусь  магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами транзитом;

    - нефти и нефтепродуктов, переработанных  организациями, осуществляющими  переработку нефти;

    - производства и (или) импорта  товаров, содержащих в своем  составе 50 и более процентов  летучих органических соединений;

    - производства и (или) импорта  пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и  картона и иных товаров, после  утраты потребительских свойств  которых образуются отходы, а  также импорта товаров, упакованных  в пластмассовую, стеклянную тару  и тару на основе бумаги и картона [14].

    Ставки  экологического налога установлены  Налоговым кодексом Республики Беларусь в зависимости от объекта налогообложения.

    Объектами налогообложения экологическим  налогом не признаются:

    - выбросы загрязняющих веществ  в атмосферный воздух мобильными источниками;

    - сброс сточных вод, отводимых  в окружающую среду системой  дождевой канализации с застроенной  территории, на которой они образовались  в результате выпадения атмосферных  осадков;

    - хранение и захоронение радиоактивных  отходов и отходов, загрязненных радионуклидами, образующихся в результате работ по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

    - захоронение отходов производства, подобных отходам жизнедеятельности  населения, в объемах захоронения  таких отходов 50 и менее тонн в год;

    - импорт пластмассовой, стеклянной  тары, тары на основе бумаги  и картона, используемой для  упаковки товаров, реализованных  на экспорт, при условии раздельного  учета.

    Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов

    Плательщиками налога за добычу (изъятие) природных ресурсов признаются организации и индивидуальные предприниматели.

    Налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов облагается фактический объем добываемых (изымаемых) конкретных видов природных  ресурсов согласно установленному Налоговым кодексом Республики Беларусь перечню.

    Налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов не облагается:

    - добыча нефтяного попутного газа;

    - добыча грунта, песка и песчано-гравийной  смеси, используемых для производства  работ по преодолению последствий  аварии на Чернобыльской АЭС;

    - добыча подземных и поверхностных  вод для противопожарного водоснабжения;

    - добыча подземных вод, используемых  для получения геотермальной энергии [14].

    Ставки  налога за добычу (изъятие) природных  ресурсов установлены Налоговым  кодексом Республики Беларусь в зависимости  от видов природных ресурсов.

    Местные налоги и сборы

    Местные налоги и сборы вправе вводить  на территории соответствующих административно-территориальных единиц областные, Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня.

    Перечень  местных налогов и сборов, которые  вправе вводить местные Советы депутатов, установлен Налоговым кодексом Республики Беларусь. Это:

    налог на услуги (размер налоговых ставок не может превышать 5 процентов налоговой  базы);

    - налог за владение собаками (ставки  налога за владение собаками  устанавливаются в зависимости  от высоты собак в холке  от 0,5 (17,5 тыс. рублей) до 1,5 (52,5 тыс. рублей) базовых величин в месяц);

    - сбор на развитие территорий (налоговые  ставки не превышают 3 процентов  валовой прибыли (дохода), остающихся  в распоряжении плательщика после  уплаты налога на прибыль (для  индивидуальных предпринимателей – подоходного налога);

    - сбор с заготовителей (налоговые  ставки не могут превышать  5 процентов стоимости заготовленной  продукции (грибы, ягоды и т.п.);

    - курортный сбор (налоговые ставки  не могут превышать 3 процентов  стоимости курортной путевки) [14].

    При введении местных налогов и сборов местные Советы депутатов в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь определяют плательщиков, объекты  налогообложения, размеры налоговых  ставок, налоговый период, порядок  исчисления, порядок и сроки уплаты местных налогов и сборов, а также сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) по местным налогам и сборам.

    Местные Советы депутатов в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь могут устанавливать налоговые льготы по местным налогам и сборам.

    Особые  режимы налогообложения

    В Республике Беларусь для отдельных  категорий плательщиков (малые предприятия, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю (выполняющие  работы, оказывающие услуги населению), сельскохозяйственные организации и некоторые другие) предусмотрены особые режимы налогообложения, применение которых заменяет собой уплату ряда основных налоговых платежей.

    К особым режимам налогообложения  относятся:

    - единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;

    - единый налог с индивидуальных  предпринимателей и иных физических  лиц;

    - налог при упрощенной системе  налогообложения;

    - налог на игорный бизнес;

    - налог на доходы от осуществления  лотерейной деятельности;

    - налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр;

    - сбор за осуществление ремесленной  деятельности;

    - сбор за осуществление деятельности  по оказанию услуг в сфере  агроэкотуризма [14].

    Единый  налог для производителей сельскохозяйственной продукции применяется производителями сельскохозяйственной продукции. Налог уплачивается по ставке 2 процента валовой выручки.

    Единый  налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц применяется  индивидуальными предпринимателями  при розничной торговле товарами, отнесенными к товарным группам по перечню, и при оказании потребителям услуг (выполнении работ) по перечню таких услуг (работ). Ставки единого налога устанавливаются местными органами управления в пределах его базовых ставок в зависимости от:

    - населенного пункта, в котором  осуществляется деятельность;

    - места осуществления деятельности  в пределах населенного пункта;

    - режима работы;

    - иных условий осуществления деятельности [14].

    Упрощенная  система налогообложения применяется  организациями и индивидуальными  предпринимателями, валовая выручка  которых в течение первых девяти месяцев года, предшествующих году, с которого они претендуют на применение упрощенной системы, составляет не более 2 861,25 млн. рублей и средняя численность работников организации за каждый месяц не более 100 человек. Налог уплачивается по ставке 8 процентов валовой выручки. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДС, ставка единого налога при упрощенной системе налогообложения установлена в размере 6 процентов.

    Для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении выручки от реализации товаров за пределы Республики Беларусь предусмотрена ставка налога в размере 3 процентов.

    Организации со средней численностью работников за каждый месяц, не превышающей 15 человек, и индивидуальные предприниматели, валовая выручка которых не превышает 1 млрд. рублей в год, занимающиеся розничной торговлей и (или) оказывающие услуги общественного питания, вправе использовать в качестве налоговой базы валовой доход, рассчитываемый в виде разницы между валовой выручкой и покупной стоимостью реализованных товаров за налоговый период. Ставка налога для таких организаций установлена в размере 15 процентов валового дохода.

Информация о работе Анализ состава и направления реформирования платежей юридических лиц в бюджет