Анализ производства готовой продукции в СПК «Урал»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение анализа производства готовой продукции в СПК «Урал».
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
- проанализировать характеристику объекта исследования;
- изучить теоретические основы анализа производства готовой продукции;
- провести анализ объема производства готовой продукции;
- разработать предложения по повышению объема производства готовой продукции и эффективности управления объемом производства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Природно-климатические условия 5
1.2 Экономические условия 6
1.3 Оценка финансового состояния 16
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 20
3 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В СПК «УРАЛ» 27
3.1 Анализ состояния проблемы 27
3.2 Анализ влияния основных факторов 31
3.3 Пути повышения объема производства готовой продукции 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42

Работа содержит 1 файл

анализ готовой продукции.doc

— 491.00 Кб (Скачать)

      Приведенные данные свидетельствуют о повышении  финансовой устойчивости предприятия  и о снижении зависимости от внешних  инвесторов.

     Таблица 1.13 Показатели платежеспособности  и ликвидности организации

Показатели Код строки по балансу  и нормативное значение 2008 г. 2010 г. Отклонение (+ -)
1.Кратковременные  долговые обязательства Доб, тыс.руб. 690-(640+650+660) 17334 3494 -13840
2. Денежные  средства и кратковременные финансовые вложения  Дср, тыс.руб. 260+(250-251) 40 - -
3.Дебиторская  задолженность и прочие оборотные  активы Дз, тыс.руб. 260+(250-251) +230+240+270 337 917 +580
4.Материальные  оборотные средства Зм, тыс.руб. 210-217 9636 12256 +2620
5. Коэффициент абсолютной ликвидности Ка.л, (2:1) Ка.л
0,0023 - -
6. Коэффициент  быстрой ликвидности Кб.л ((2+3):1)
Кб.л
0,0215 0,262 +0,2405
7.Коэффициент   текущей ликвидности Кт.л ((2+3+4):1) Кт.л
0,577 3,770 +3,193
 

     По  данным таблицы 1.13 видно, что СПК «Урал» является  платежеспособным, но выполнить свои обязательства может с трудом. Об этом говорят следующие показатели: коэффициент абсолютной ликвидности не входит в нормативное значение, а в 2010 г. отсутствует; коэффициент быстрой ликвидности также не входит в нормативное значение; коэффициент текущей ликвидности в 2010 г. высокий и составляет 3,77 и имеет динамику роста.

     Таким образом, СПК «Урал» является устойчивым и платежеспособным хозяйством. 
 
 
 
 
 

2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

 
 

      Лиференко Г.Н. считает, что объем производства продукции является одним из основных показателей, характеризующих деятельность предприятий. От его величины зависят объем реализации продукции, уровень ее себестоимости, сумма прибыли, уровень рентабельности, финансовое положение предприятия, его платежеспособность и другие экономические показатели. Поэтому анализ хозяйственной деятельности необходимо начинать с изучения объема производства продукции. В процессе анализа решаются следующие задачи:

      - осуществляется систематический контроль за выполнением плана производства в каждом хозяйстве;

      - определяется влияние факторов на объем производства продукции;

      - выявляются внутрихозяйственные резервы увеличения объема производства продукции;

      - оценивается деятельность хозяйства по использованию возможностей увеличения объема производства се6льскохозяйственной продукции с учетом объективных и субъективных факторов;

      - разрабатываются мероприятия по освоению выявленных резервов увеличения производства продукции [18].

     Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей  увеличения объемов реализации продукции  по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат — увеличение прибыли предприятия.

      Объем производства может выражаться в натуральных, условно натуральных и стоимостных показателях, в единицах трудоемкости. Ос новными показателями объема производства являются валовая и товарная продукция. Валовая продукция  это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот и выражается в действующих отпускных ценах (без налога на добавленную стоимость). В настоящее время на многих предприятиях, если нет внутрихозяйственного оборота и остатков незавершенного производства, валовая продукция совпадает с товарной.

      Кроме показателей валовой и товарной продукции для оценки выполнения плана и динамики производительности труда, уровня фондоотдачи и других показателей эффективности производства применяются показатели чистой (условно чистой) и нормативночистой продукции. Величина норматива чистой продукции определяется путем ис ключения из отпускной цены материальных затрат, включая амортизационные отчисления. Норматив может быть также рассчитан как сумма затрат на заработную плату со всеми отчислениями во внебюджетные фонды, прочих элементов чистой продукции в комплексных расходах и прибыли. Расхождение показателей выполнения плана по объему чистой и товарной (валовой) продукции обусловлено снижением или повы шением материалоемкости фактически выпущенной продукции. Объем реализации продукции включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. Объем реализации определяется отпускной ценой, включая НДС. При анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции применяются натуральные показатели. Условнонатуральные, как и стоимостные, показатели применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции [19].

     Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать [1].

     Производство  продукции оценивается при помощи натуральных и условно-натуральных показателей, в единицах трудоемкости и по стоимости. Объем производства характеризуется валовой и чистой продукцией, выпуска — готовой и товарной продукцией, реализации — отгруженной и реализованной товарной продукцией.

     План  выпуска (изготовления) продукции (по видам и объемам) в предстоящие периоды составляет производственную программу предприятия. По срокам планирования различают стратегическую и оперативную производственные программы.

     Изучение  объемов производства осуществляется в определенном диапазоне деловой активности, т.е. в границах min — max, представляющих релевантный ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютного min — max, но и в пределах неизменных постоянных издержек.

     Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо [3].

     В процессе анализа необходимо изучить  изменения не только в объеме производства товарной продукции, но и в объеме ее реализации, от которого зависят финансовое положение и платежеспособность предприятия. Анализ объема реализации продукции является завершающим этапом производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Продукция считается реализованной с момента поступления денежных средств на расчетный счет поставщика. Анализ выполнения плана по реализации опирается на итоги анализа выполнения плана по объему производства. Для определения выполнения плана по объему реализации продукции используются оптовые цены предприятия [1].

     По  мнению В.А. Линкевича, в современной  тенденции развития социально-экономических отношений во всех сферах общественного воспроизводства огромную значимость приобретает общефирменное управление, как управление организационно-производственным потенциалом. Основным направлением в этой сфере должно явиться построение сбалансировано-адекватной системы управления продуктивностью бизнеса, являющегося аксиомой рыночного хозяйствования и составляющей стержневую основу концепции организации деятельности в условиях рынка [16].

      Характерными  особенностями предприятий АПК  являются использование земли и живых организмов в качестве средств производства, сочетание рабочих и естественных процессов  в каждом производственном цикле, технологическая сложность производства, большое количество подведомственных предприятии и рассредоточение их по всей территории страны, а также многозвенность отраслевой структуры.

     Как отмечает доктор экономических наук Г.Е. Беркевич, производство продукции  животноводства во многом обусловлены  сложностью получения качественных кормов, которые обеспечивают необходимую и достаточную сбалансированность кормовой базы по основным питательным веществам [6].

     Возможность устойчивого экономического развития сельскохозяйственных организации  зависит от имеющихся производственных ресурсов и их сочетания. Для определения  величины и оценки эффективности использования производственного потенциала применяются различные методы, в том числе метод индексного анализа, который, по мнению многих авторов, не позволяет абсолютно измерить величину производственного потенциала. В его основе лежит сравнительный анализ [13].

     Объем производства продукции является первым результатным показателем и оказывает  влияние на другие результаты производственно-хозяйственной деятельности. Резервы роста объема производства — это количественно измеримые возможности его увеличения за счет улучшения использования ресурсов предприятия.

     Полнота подсчетов резервов зависит от определения  решающей группы ресурсов. Решающая группа определяется по структуре затрат на производство, по которой можно установить, является ли производство материалоемким, энергоемким, фондоемким или трудоемким [3].

     Источниками информации для анализа производственной программы предприятия являются планы экономического и социального  развития предприятия, оперативные  планы – графики, отчетность формы «Отчет предприятия по продукции» и др.

     В современных экономических условиях проблемы достоверности и точности оценки стоимости бизнеса являются особенно актуальными, что подтверждается рядом публикации. Из работ этой тематики выделяются исследования М.В. Мельник и В.Г. Когденко. В концепции экономического анализа, ориентированного на оценку цепочки создания стоимости, авторы подчеркивают необходимость решения ряда задач, одной из которых является «разработка современной финансовой модели организации, основанной на показателях отчетности и системе аналитических показателей, ориентированной на стратегический анализ бизнеса и включающий алгоритм анализа перспектив развития бизнеса на основе оценки инвестиционной привлекательности организации»  [12].

      Рассмотрим особенности сельскохозяйственного производства.

      В сельском хозяйстве главным средством  производства является земля, которая  не амортизируется и, следовательно, не участвует в формировании себестоимости  продукции. В то же время разный уровень  природного плодородия земель и месторасположение угодий способствует образованию у товаропроизводителей дифференцированного дохода (ренты).

      В составе основных производственных фондов значительное место занимает продуктивный и рабочий скот, воспроизводство  которого осуществляется непосредственно в самой отрасли путем выращивания молодняка. По продуктивному скоту амортизацию не начисляют, и, таким образом, стоимость его не переносится на себестоимость продукции. По рабочему скоту амортизацию начисляют.

      Существенной  спецификой сельского хозяйства является самовоспроизводство. Значительная часть полученной продукции не реализуется на сторону, а остается в хозяйстве в качестве молодняка животных, кормов, навоза для удобрения полей и поэтому не входит в состав товарной продукции и не принимает денежную форму, являясь внутрихозяйственным оборотом.

Информация о работе Анализ производства готовой продукции в СПК «Урал»