Пенсионная реформа

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:28, реферат

Описание работы

Россия стремится выстроить пенсионную систему, опираясь на опыт других стран. В 2002 году в России была предпринята масштабная пенсионная реформа, цель которой повышение уровня жизни пенсионеров и гарантия финансовой устойчивости государственной пенсионной системы.
Новое пенсионное законодательство было разработано и практически в полном объеме введено в действие в 2002-2003 годах. Так, были созданы институты обязательного пенсионного страхования, формирования и инвестирования пенсионных накоплений в рамках накопительной части трудовой пенсии, функции страховщика по обязательному пенсионному страхованию.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1. Структура пенсионной системы………………………………….…….4
Глава 2. Анализ развития пенсионной реформы………………………………..9
Глава 3. Инвестирование и управление накопительной частью пенсии….…13
Глава 4. Статистика НПФ………………………………………………………19
Глава 5. Расчет накопительной части пенсии……………………….………...22
Глава 6. Реализация пенсионной реформы………………………….………..27
Заключение……………………………………………………………….……..29
Список литературы……………………………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

Введение1.docx

— 108.06 Кб (Скачать)

Во-вторых, финансовое состояние Пенсионного  фонда России характеризуется все  возрастающим дефицитом, который пока покрывается за счет государственного бюджета. Это фактически означает, что  дополнительные расходы пенсионной системы покрываются за счет других налоговых поступлений – сегодняшние  работники платят пенсии сегодняшним  пенсионерам. Помимо проблем, связанных  с отходом от страховых принципов, необходимо отметить следующие трудности  в проведении пенсионной реформы.

       Население по-прежнему очень плохо информировано  о целях и принципах пенсионной реформы, о своих возможностях в  новой системе пенсионного обеспечения  – как в отношении накопительной  части трудовой пенсии, так и в  отношении добровольного пенсионного  обеспечения. Ситуация в этой сфере  меняется к лучшему, но происходит это  очень медленно. 
Здесь необходимо учитывать несколько моментов. Российские граждане разучились самостоятельно заботиться о своей старости и до сих пор считают, что это проблема государства. Они начинают интересоваться вопросами пенсионного обеспечения только в предпенсионном возрасте, когда уже поздно самостоятельно копить на пенсию. Кроме того, одной из проблем является неверие российских граждан в возможность соблюдения государством каких-либо финансовых обязательств в долгосрочной перспективе. 
Вследствие этого, происходит слишком медленное формирование инвестиционного потенциала накопительной системы. Лишь небольшая часть граждан (примерно около 10%), имеющих право на выбор модели инвестирования своих пенсионных накоплений, выбрали частные финансовые институты, имеющие право инвестировать в реальный сектор экономики, – негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и частные управляющие компании (УК).

И, наконец, достаточно часто со стороны государственных  органов звучат предложения о  полном или частичном демонтаже  накопительного компонента в рамках системы трудовых пенсий. Подобные меры означали бы отход от накопительных  принципов в пенсионной реформе  и постепенный возврат к уравнительной  модели пенсионного обеспечения, а  также снижение финансовой устойчивости пенсионной системы в долгосрочной перспективе.  
 
 
 

Заключение

       Пенсионная  реформа направлена на изменение  существующей распределительной системы  начисления пенсий, дополняя ее накопительной  частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства  перед каждым гражданином. Основной задачей реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан  и формирование стабильного источника  для дополнительных доходов в  социальную систему.

       Суть  реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между  работником и работодателем: в повышении  ответственности работников за обеспечение  своей старости, а также в повышении  ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого  работника. Существовавшая ранее система  назначения пенсий не давала работнику  возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным  уровнем доходов и из одних  регионов в другие. Тогда как новая  пенсионная модель в значительно  большей мере является страховой  и учитывает пенсионные права  граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов. 
 
 
 
 

Список  литературы

    1. Азарова Е.Г. Закон о трудовых пенсиях: общие положения // Трудовое   право 2011.-№13.-С.31-38.

2.Астапов К.Л. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации // Финансы и кредит. – 2006. - № 24. – С.47-53.

3.Грудцына Л. О пенсионном обеспечении // Юрист. –2010. –№11. – С.60-64.

4.Дмитриев М. Куда идет пенсионная реформа // Трудовое право 2008.-№3.-С.С.9-10.

5.Ищенко О.А., Пермяков О.В. Реформирование пенсионного законодательства Российской Федерации // Юрист.-2008.-№6.-С.5-8.

7.Локшина О.В. Пенсионное законодательство: основные положения и практика применения // Трудовое право.-2007.-№4.-С.15-23. 
 

Информация о работе Пенсионная реформа