Методы оценки стоимости нематериальных активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 06:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является, проанализировать и предложить мероприятия по совершенствованию снабженческо-сбытовой деятельности ОАО «Гомельобои».
Задачи курсовой работы:
Исследовать нынешнее состояние предприятие в технико-экономическом плане;
Исследовать непосредственно сбытовую и снабженческую деятельность и сделать выводы;
Предложить мероприятия по совершенствованию снабженческо-сбытовой политики предприятия.

Работа содержит 15 файлов

КУРСАЧ.doc

— 635.50 Кб (Скачать)

      Среднегодовой темп прироста реализации:

      По  результатам оценки динамики  выпуска  и реализации продукции можно  сделать вывод о том, что производство продукции  в 2005 году по сравнению  с 2003 увеличилось на 39,42%, а реализация на 34,91%. Такая динамика способствует образованию складских запасов. 

      

      Рис. 2.3. Динамика производства и реализации продукции. 

      На  рис 2.3 видно, что в 2003 и 2004 годах выпуск продукции почти совпадал с реализацией, предприятие сбывало все, что производило. В 2005 году выпуск превысил реализацию, это обусловлено тем, что средний темп роста выпуска выше аналогичного показателя по реализации. При сохранении такой тенденции предприятие может накапливать остатки, снижая тем самым результативность деятельности. Поэтому основным направлением   повышения эффективности является увеличение объемов сбыта.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 3.

     СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ

     ЛОГИСТИКИ ОАО «ГОМЕЛЬОБОИ» 

     Любое предприятие в своей деятельности стремится, что бы у него были максимальные прибыли и минимальные издержки.  Этого условия можно достичь только при эффективной организации снабженческо-сбытовой деятельности, как в области снабжения, так и в области сбыта. Для ОАО «Гомельобои» это особенно актуально, так как предприятие покупает большую долю сырья и материалов за границей, а также экспортирует значительную долю произведенной продукции.

     Оценим  эффективность функционирования ОАО  «Гомельобои». Для этого составим динамический норматив.

     Таблица 3.1

     Динамический  норматив

Наименование  показателя 2003 2004 2005 Темп  роста Темп  прироста Фактический ряд
2004 к 2003 2005

 к 2004

1 Прибыль от реализации (млн. руб) 9347 11037 7570 1,18 0,69 0,58 6
2 Выручка от реализации (млн. руб) 67059 86897 94184 1,30 1,08 0,84 4
3 Выпуск продукции (млн. руб) 66395 88123 97240 1,33 1,10 0,83 5
4 Численность ППП 1298 1309 1329 1,01 1,02 1,01 2
5 Остатки готовой  продукции (тыс. рул) 50297 45702 66751 0,91 1,46 1,61 1
6 Стоимость сырья  и материалов (млн. руб) 44846 60318 68825 1,35 1,14 0,85 3
 

     Для оценки  функционирования предприятия  необходимо рассчитать показатель эффективности  по формуле: 

      ,                                              (3.1) 

где Коткл –  коэффициент по отклонениям (Спирмена),

      Кинв – коэффициент по инверсиям  (Кендана).

,                                                          (3.2) 

где уs – разница между положением показателя в эталонном и фактическом ряду,

     n – количество показателей. 

,                                                             (3.3) 

где Ms -  

      Рассчитаем  коэффициенты:

      

     

     

     Эффективность деятельности ОАО «Гомельобои» оценивается  в 2,3%. Наибольшее отклонение в темпах роста показателей  фактического ряда от показателей эталонного происходило  по таким позициям как, прибыль от реализации и остатки готовой продукции.

     Следовательно, для того чтобы повысить эффективность  функционирования предприятия необходимо снизить остатки продукции и повысить прибыль.

     Для того чтобы повысит прибыль можно:

     - увеличить объем реализации;

     - увеличит цену;

          - снизить себестоимость.

      Наиболее  подходящим для предприятия является третий вариант, так как это, во-первых, позволит снизить цены, сохраняя или  слегка увеличив прежний уровень  рентабельности, а, следовательно, и прибыли, во-вторых, снижение цены приведет к уменьшению остатков, так как дилеры смогут приобретать за те же средства более крупные партии.

      Попытаемся  выявить пути снижения себестоимости  на примере виниловых обоев. Определим долю сырья и материалов в общей структуре затрат. Составим таблицу по затратам (ПРИЛОЖЕНИЕ 18). 

      Таблица 3.2

Структура затрат на производство

Наименование  показателей 2004 2005
сумма уд.вес сумма уд.вес
2 3 4 5 6
Объем производства 88123   97240  
Затраты на производство 77060 100,0 88346 100,0
в том  числе:        
Сырье и материалы 60318 78,3 68825 77,9
Работы  и услуги промышленного характера, выполненные сторонними организациями 880 1,1 885 0,5
Топливо 805 1,0 850 1,0
Электроэнергия 1269 1,6 1353 1,5
Прочие  мат. затраты 71 0,1 80  
Затраты на оплату труда 7155 9,3 9352817 9,6
Отчисления  на социальные нужды 2806 3,6 3401 3,7
Амортизация основных фондов 1834 2,4 2050 3,0
Прочие 1921 2,5 2783 2,5
Затраты на 1 рубль товарной продукции 0,87   0,91  
 

      По  данным табл. 3.2 видно, что доля сырья и материалов в структуре себестоимости составляла в 2005 году 80%.

      На  основании ПРИЛОЖЕНИЯ 19 и ПРИЛОЖЕНИЯ 20, содержащих информацию о ценах  и  нормах расхода сырья и материалов, рассчитаем затраты на производство 1 тыс. рул виниловых обоев. Расчет сведем в таблицу 3.3 (ПРИЛОЖЕНИЕ 21).

      Общая сумма затрат на производство 1 тыс. рул виниловых обоев составила 4555511 руб. Из них 2784600 руб. или 61,%  - затраты на приобретение бумаги.

      Снизить затраты на бумагу не удастся, так  как  ОАО «Гомельобои» поставляет виниловую бумагу-основу фирма «Абелия Декорс С. А. С.», чьи цены, условия поставки и оплаты, на сегодняшний день, являются для предприятия наиболее выгодными.

      Вторыми по удельному весу в структуре  затрат являются пигментные пасты. Их стоимость составляет 485662,5 руб. или 9,6%. У ОАО «Гомельобои» три поставщика пигментных паст: «Сан Кемикал», «Клариант»  и «Сикпа».

      Рассмотрим  возможность смены этих поставщиков  на российскую фирму «Флексостар», чья цена на 15% ниже.

      Проведем  оценку поставщика.

       Таблица 3.4

      Карточка  оценки поставщика

Наименование товар Цена за ед. Условия оплаты Условия поставки Прочие Выполнение  требований контракта
«Флексостар» краска 12 у.е 0 дней FSA-Москва   100%
«Сан 

Кемикал»

краска 15 у.е 60 дней FSA-Москва   100%
«Клориант» краска 15 у.е 20 дней FSA-Москва   100%
 

      Цена  за килограмм краски составляет 12 у.е., что на 3 у.е ниже среднерыночной. Недостатком по сравнению с действующими поставщиками является полная предоплата.

      Пересчитаем общий оценочный показатель, приведенный в первой главе, с учетом появления нового поставщика:

      

      

     

     Таким образом, после проведения оценки поставщиков  пигментных паст по методике, принятой в отделе снабжения ОАО «Гомельобои», и получения значений оценочных коэффициентов  можно сделать вывод о том, что «Флексостар» является наиболее выгодным поставщиком за счет предоставления более низких цен по  сравнению с конкурентами.

      Данные  сведем в таблицу: 
 
 
 

      Таблица 3.5

      Данные  по оценочным показателям

Наименование Расчетные данные оценочных показателей ОП
Пк Кв Пц Кв Пуо Кв Пуп Кв Ппу Кв
  «Сан Кемикал» 5 0,4 2 0,25 5 0,15 2 0,1 5 0,1  
3,95
«Клориант» 5 2 3 2 5 3,65
«Флексостар» 5   5   2   2   5   4,25
 

      Обосновав необходимость смены поставщика, рассчитаем сумму  затраты на сырье и материалы с учетом новых цен на пигментные пасты.

Стоимость красок =2,7*0,85*(31045+17195+20280+22775+31935+56645)= 412813 руб.

      Сумма затрат на сырье и материалы после  снижения цены на краску составила 4482662 руб.

          Экономия МЗ= 4555511– 4482662=72849 руб

      ЭкономияМЗ = 4482662/4555511=0,98

Таким образом, затраты на сырье и материалы  снизились на 2%.

      Определим снижение материальных затрат по всему  производству.

      До  внедрения мероприятия по смене поставщика затраты на сырье и материалы по балансу за 2005 год составляли 68825 млн.руб. После внедрения могут составить:

      Зс.м = 68825*0,98=64448,5

      Так как в структуре материальных затрат сырье и материалы составляют 77,9%, то новые материальные затраты:

      ЗМ = 64448,5*/0,779=82732,3

      Сокращения  материальных затрат составит:

        МЗ = 88346-82732,3=5613,7 (млн. руб.)

      Сокращение  МЗ = 82732,3/88346=0,94

      После смены поставщиков пигментных паст, материальные затраты снизились  на 6%.

      Материальные затраты в себестоимости составляли в 2005 году:

      Доля  МЗ = 88346/85403=1,034 (себестоимость меньше затрат, так как часть расходных  статей не включается в себестоимость)

      Рассчитаем  себестоимость после смены поставщика:

      С/С2 = 82732/1,034=80012 (млн. руб.)

      Если  предположить,  что выручка останется  неизменной, то размер прибыли, которую  получит предприятие сможет составить:

      ПР = Выр. от реал.-С/С2 = 94184-80012=14172

      Рентабельность2 = 14172/80012*100%=17,7%, что в 2 раза выше первоначальной, составляющей 8,8%.

      Для того, чтобы добиться снижения остатков необходимо снизить цены, при этом предположим, что выручка останется постоянной.

      Рассчитаем  себестоимость  1 тыс рул. обоев  до введения мероприятия:

      С/Сед1 = С/С/Объем производства(нат)=85403/37080=2,3

ПРИЛОЖЕНИЕ 19.doc

— 77.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 20.doc

— 77.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 21.doc

— 84.00 Кб (Открыть, Скачать)

Документ Microsoft Word.doc

— 10.50 Кб (Скачать)

Положение об ОС.doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

Положение ОМТС.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 11.doc

— 135.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 16.xls

— 1.67 Мб (Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.doc

— 107.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.doc

— 151.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

Титульник.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Методы оценки стоимости нематериальных активов