Методы оценки стоимости нематериальных активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 06:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является, проанализировать и предложить мероприятия по совершенствованию снабженческо-сбытовой деятельности ОАО «Гомельобои».
Задачи курсовой работы:
Исследовать нынешнее состояние предприятие в технико-экономическом плане;
Исследовать непосредственно сбытовую и снабженческую деятельность и сделать выводы;
Предложить мероприятия по совершенствованию снабженческо-сбытовой политики предприятия.

Работа содержит 15 файлов

КУРСАЧ.doc

— 635.50 Кб (Скачать)

       ОАО “Гомельобои” имеет ряд фирменных  магазинов и домов торговли в Минске, Гомеле, Жлобине, Вильнюсе, Москве и др.

      Основными странами,  в которые экспортируется продукция предприятия, являются: Российская Федерация, Украина, Казахстан, Литва и другие.

      Проанализируем  динамику изменения поставок по странам за 1 квартал 2005 и 2006 годов. Результат представим в идее таблицы 2.1 

      Таблица 2.1

      Сравнение объемов продаж по странам за 1 квартал

Страна Количество  натуральных рулонов (2005) Удельный вес % Количество  натуральных рулонов (2006) Удельный вес % Динамика
РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ 5185315 60,7 3180168 39,6 -38,7
РЕСПУБЛИКА  БЕЛАРУСЬ 1840364 21,5 3514581 43,8 90,97
УКРАИНА 1172744 13,7 1144706 14,3 -2,39
КАЗАХСТАН 199935 2,3 82069 1,0 -58,95
МОЛДОВА 95181 1,1 31210 0,4 -67,21
ЛИТВА 33723 0,4 47405 0,6 40,57
ЛАТВИЯ 15115 0,2 22339 0,3 47,79
КЫРГЫЗСТАН 0 0,0 9050 0,1  
ПОЛЬША 0 0,0 1240 0,0  
Общий итог 8542377 100,0 8032768 100,0 -5,97
 

      За  период с 2005 по 1 квартал 2006 объемы сбыта  ОАО «Гомельобои» сократились на -509609, сто составило 5,97% .

        Доля экспорта в Российскую Федерацию сократилась почти вдвое. При этом поставки обоев сократились на 38,7%. Это связано с увеличением объемов производства обоев российскими производителями. Если в 2005 году ОАО «Саратов обои» выпускал продукции в объеме одной третьей от выпуска ОАО «Гомельобои», то к концу 2006 года его выпуск составляет  половину.

      Снижение  поставок в Казахстан объясняется  низкой платежеспособностью дилеров, и, как следствие, расторжением торговых договоров.

      Увеличение  спроса на белорусские обои  в странах Балтии обусловлено относительно низкой стоимостью продукции. Данный рынок сбыта для ОАО «Гомельобои» является перспективным, так как за рассматриваемый период объем поставок увеличился более чем на 40%.

      Наиболее  успешной сбытовая деятельность оказалась на территории Республики Беларусь.

      Проведем  ABC анализ реализованной, на территории Республики Беларусь за 3 квартала 2006 года, продукции по видам на основании данных ПРИЛОЖЕНИЯ 12 и ПРИЛОЖЕНИЯ 13. Результаты сведем в таблицу 2.2.

      В результате АВС анализа все виды продукции были разбиты на 3 группы. К группе А относятся та продукция, которая принесла  наибольшую выручку за 3 квартала текущего года. В группу А входят пенообои, дуплекс и влагостойкие. Эти обои пользуются спросом, и объемы их сбыта достаточно велики. Пенообои занимают лидирующее положение за счет более высокой цены, чем у влагостойких и дуплекса.

      Кроме приносимой выручки необходимо оценить  стабильность приобретения обоев. Проведем XYZ анализ по видам обоев, попавших в группу А.

      Представим  результат в виде таблицы 2.3

      К категории Х относится та продукция, отгрузка которой происходит приблизительно равными партиями. Для ОАО «Гомельобои» таким товаром являются пенообои и влагостойкие. На эту продукцию  спрос относительно стабилен.

      Можно сделать вывод, что влагостойкие и пенообои кроме того, что за 3 квартала 2006 года принесли значительную выручку, являются наиболее востребованными, следовательно реализация этих обоев  будет постоянной и на такой объем  выручки можно рассчитывать и в будущем. Что касается дуплекса, то деятельность предприятия должна быть направлена на стабилизацию спроса на данный вид обоев.

      Проведем  АВС анализ реализованной продукции  за аналогичный период по рисункам, для того чтобы выявить самые ходовые.

      Результаты представим в виде таблицы 2.4 (ПРИЛОЖЕНИЕ 14)

      В группу А попало 86 рисунков, 38% из которых  - пенообои, дуплекс – 29%, что подтверждает анализ по видам. Однако по результатам анализа реализации по рисункам доля гофрированных обоев превысила долю водостойких, они составили 15% и 13% соответственно. Можно сделать вывод, что по отдельным рисункам гофрированные обои реализуются лучше, чем  

 

                Таблица 2.2
АВС анализ по видам
Вид 1 квартал 2 квартал 3 квартал за 9 месяцев  средняя цена Стоимость кумулятивная стоимость Доля в кумулятивной стоимости Группа
ПЕНООБОИ 483539 474996 436467 1395002 4537 6329124074 6329124074 34 A
ДУПЛЕКС 439509 524203 655996 1619708 2903 4702012324 11031136398 60
ВЛАГОСТОЙКИЕ 442229 520996 508523 1471748 2106 3099501288 14130637686 76
ГОФРИРОВАННЫЕ 377310 389853 409059 1176222 1892 2225412024 16356049710 88 B
С8Г (ПЕНООБОИ) 78767 144540 203454 426761 4287 1829524407 18185574117 98 C
ВИНИЛОВЫЕ 8779 14399 20718 43896 7486 328605456 18514179573 100
            18514179573      
                 
 
 
 
Таблица 2.3
 
XYZ анализ по видам
Вид 1 квартал 2 квартал 3 квартал Сумма Среднее Сумма под корнем Сигма Вариация % Группа
ПЕНООБОИ 483539 474996 436467 1395002 465000,7 419248874,89 20475,57 4 X
ВЛАГОСТОЙКИЕ 442229 520996 508523 1471748 490582,7 1194967828,22 34568,31 7
ДУПЛЕКС 439509 524203 655996 1619708 539902,7 7934343294,89 89074,93 16 Y

 

      

водостойкие. АВС анализ помогает выявить такие  рисунки, впоследствии их можно слегка модернизировать. Кроме того, в группу А попали 4 рисунка виниловых обоев (всего их разработано 9, так как этот вид обоев выпускается относительно недавно), а по результатом АВС анализа по видам, виниловые обои попали в группу С. В основном это связано с низким объемом производства. При проведении данного анализа впоследствии необходимо будет учитывать не только объем реализации, но и произведенный объем, то есть  использовать значение отношения реализованной продукции к объему выпуска, что позволит в значительной степени увеличит достоверность анализа.

      Проведем  XYZ анализ рисунков, вошедших в группу А.

      Анализ  представим в таблице 2.5 (ПРИЛОЖЕНИЕ 15).

      К группе Х относятся лишь 5 рисунков, которые пользуются относительно стабильным спросом. Каждый из видов обоев представлен  одним рисунком, за исключением виниловых обоев, которые не отличаются стабильностью спроса, и пеноообоев, так как в группе Х два рисунка данного вида обоев: «кашемир» и «утес».

      Можно сделать вывод, что почти в  каждом виде обоев есть наиболее удачный  их вариант, который приглянулся  потребителям. Художникам и дизайнерам предприятия  необходимо обратить внимание на данные рисунки и попытаться понять потребности потребителя. Такой анализ будет способствовать переориентации производства на требования рынка, и при этом снижать остатки на складах.

      XYZ анализ неполно отражает картину о стабильности отгрузок, так как не учитываются данные о постановке рисунков в производство. Предприятие не в состоянии производить все рисунки одновременно, поэтому возможно возникновение ситуации, когда в двух кварталах рисунок не производился, а в третьем его произвели почти годовую норму, и при этом его практически полностью реализовали. Данный рисунок попадет в группу А при АВС анализе, но при XYZ анализе его реализация будет крайне нестабильна и будет соответствовать Z.   В реальности же он пользуется высоким стабильным спросом. Однако провести анализ с корректировкой на объем производства не удастся, так как эта информация является коммерческой тайной и не подлежит разглашению.

      Проанализируем  на сколько на ОАО «Гомельобои» выполняются запланированные показатели по реализации.

      Объемы  реализации за 9 месяцев 2006 года представлены в таблице 2.6

      Таблица 2.6

      Объемы  реализации готовой продукции

Месяц Реализовано продукции (тыс. нат. рулонов)
план факт
январь 335680 334496
февраль 567820 560361
март 923870 935276
апрель 765940 740273
май 520980 519432
июнь 809450 809302
июль 862300 858997
август 861200 869568
сентябрь 508675 505652
Итого 6155915 6133357
 

        Для того, чтобы определить в  каком месяце и на сколько процентов наблюдалось перевыполнение плана необходимо рассчитать коэффициент выполнение плана. Представим все расчеты в виде табл.2.7. 

      Таблица 2.7

Месяц Реализовано продукции (тыс. нат. рулонов) Коэффициент выполнения плана, % Зачетный  объем
план факт
январь 335680 334496 99,65 334496
февраль 567820 560361 98,69 560361
март 923870 935276 101,23 923870
апрель 765940 740273 96,65 740273
май 520980 519432 99,70 519432
июнь 809450 809302 99,98 809302
июль 862300 858997 99,62 858997
август 861200 869568 100,97 861200
сентябрь 508675 505652 99,41 505652
Итого 6155915 6133357 99,63 6113583

ПРИЛОЖЕНИЕ 19.doc

— 77.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 20.doc

— 77.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 21.doc

— 84.00 Кб (Открыть, Скачать)

Документ Microsoft Word.doc

— 10.50 Кб (Скачать)

Положение об ОС.doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

Положение ОМТС.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 11.doc

— 135.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 16.xls

— 1.67 Мб (Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.doc

— 107.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.doc

— 151.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

Титульник.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Методы оценки стоимости нематериальных активов