Шпаргалка по "Биологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 01:21, шпаргалка

Описание работы

работа содержит полные ответы на вопросы по дисциплине "Биология" для экзамена.

Работа содержит 1 файл

шпора экзамен биология.docx

— 79.61 Кб (Скачать)

Протоны + электроны = переносщики НАДФ Н2

Активированный  светом электрон хлорофила используется для присоединения Н2 к переносщику, переход в сторону хлоропласта, где затем учавствует в фиксации углерода.

Темновая фаза:

Осуществляется  в строме хлоропласта, куда поступают  АТФ и НАДФ Н2 от тилокойд гран, и СО2 из воздуха.Кроме того в строме постоянно находятся пентозы (С5), которые образуются в цикле Кальвина.

Цикл Кальвина:

1)  С5 + СО2 – нестойкое шестиугольное соединение С6 которое расщепляется до 2С3.

2) Каждая из  триоз принимает по одной фосфатной группе АТФ ( дополнительная энергия)

3) Каждая из  триоз присоединяет по одному атому Н2 от переносщиков.

4)  2С3 –  С6 – С6Н12О6

Итоговое уровнение:

6СО2 + 6Н2О энергия  солнца- С6Н12О6 + 6О2

Хемосинтез.

- способ автотрофного  питания, при котором источником  энергии служит процесс окисления  органических веществ.(1887 Виноградский)

Хемосинтезирующеми являются бактерии которые используют такие неорганические вещества как водород, сера, сероводород, энергия запасается в клетках в виде АТФ

Н2S + О2 – SO2 + H2O

                  - S + H2O

Нетрифициреющие бактерии-способны окислять аммиак, живуь в почвах и водоёмах, аммиак образуется при гниении белков.

Процесс происходит в огромных масштабах и служит источником нитратов для плодородия почвы.

Железо –  бактерии – окисляют двухвалетное железо до трёх валентного, в результате их деятельности образуется Fe(OH)3 скопление которого образует болотную, железную руду.

Водородные бактерии – окисляют молекулярный водород 2Н2 + О2 = Н2О

Н2 накапливается в результате работы некоторых организмов. Эти бактерии используются для получения белка. 
 

Отличительные признаки Растительная клетка Животная клетка

Пластиды Хлоропласты, хромопласты, лейкопласты 

Способ питания Автотрофный (фототрофный, хемотрофный) Гетеротрофный (сапротрофный, паразитический)

Синтез АТФ В хлоропластах, митохондриях В митохондриях

Расщепление АТФ В хлоропластах и всех частях клетки, где необходимы затраты энергии Во всех частях клетки, где необходимы затраты энергии

Клеточный центр У низших растений Во всех клетках

Целлюлозная 

клеточная стенка Расположена снаружи от клеточной мембраны 

Включения Запасные питательные вещества в виде зёрен крахмала, белка, капель масла; вакуоли с клеточным соком; кристаллы солей Запасные питательные вещества в виде зёрен и капель (белки, жиры, углеводы, гликоген); конечные продукты обмена, кристаллы  солей, пигменты

Вакуоли Крупные полости, заполненные клеточным соком – водным раствором различных веществ (запасные или конечные продукты). Осмотические резервуары клетки. Сократительные, пищеварительные, выделительные вакуоли. Обычно мелкие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Определение жизни.Критерии живого.  
жизнь - способ существование белковых тел(Ф.Энгельс)  
-процесс существования сложных бииологических систем, состоящих из крупных орг.молекул способных самовоспроизводиться и поддерживать свое существование в результате обмена энергии и веществом с окр.средой.  
 
Критерии живого - 1)единый химический состав

  • органо-элементы - C,H,O,N-98%
  • H2O-70-80%
  • белки-20-30%
  • липиды
  • углеводы
  • нуклеиновые кислоты2) Обмен веществ(питание, выделение,дыхание)

    3) саморегуляция  
    4)размножение  
    5)наследственность и изменчивость  
    6)развитие - это необратимый,закономерный направленный процесс тесно взаимосвязанный количеством и качеством изменений особи с момента рождения до ее смерти( онтогенез и филогенез)  
    7) дискретность - частное для общего  
    8)Е-зависимость  
    9)относительность приспособлений  
    10)ритмичность  
    11)раздражимость (трапизм-у  растений, таксис - у простейших)

6.Неклеточные  формы-вирусы.  
Вирусы - простейшая форма жизни, микроскопическая частица, представляющая собой молекулы нуклеиновых кислот, заключённые в белковую оболочку и способные инфицировать живые организмы. От других инфекционных агентов вирусы отличает
капсид. Вирусы, за редким исключением, содержат только один тип нуклеиновой кислоты: либо ДНК, либо РНК.Вирусы являются облигатными паразитами, так как вирусы не способны размножаться вне клетки. Вне клетки вирусные частицы ведут себя как химические вещества.  
         Рнк-содержащие - с одной нуклеиновой нитью-энторовирусы(грипп, бешенство и т.д.)  
                                            - с двумя нитями-ретровирусы(раковые опухоли растений ВИЧ)  
       ДНК содержащие - с одной нитью-бактериофаг  
                                           - с двумя - аденовирусы (оспы, герпес)  
Отличие вирусов от клетки

  • имеют один тип нуклеиновой кислоты
  • живут только в клетке хозяина
  • не размножаются делениемЖизненный цикл вирусов

адсорпция -это процесс прикрепления вирусных частиц к поверхности клетки  
2)инъекция(проникновение вирус.частиц)  
3)репликация(молекулы вирусных нуклеиновых кислот)  
4)синтез вирусовых белков на рибосоме хозяина ( капсид и ферменты)  
5) собирание вирусных частиц ( поражение вирусом нуклеиновых кислот и белков)  
6)выход вирусных частиц из пораженной клетки
 
 
 
 
 

1.Предмет,  задачи и методы  биологии.Место биологии в системе друг

Предмет, задачи и методы биологии.Место биологии в системе других наук.  
предмет изучения - многообразие авмерших и ныне живущих хивых существ, их строение, функции, происхождение, индивидуальное развитие, эволюция, распостранение, взаимоотношение друг с другом и окр.средой  
 
методы биологии -

  • наблюдение
  • сравнение
  • исторический
  • эксперементальный  задача биологии как науки состоит в том, чтобы истолковать все явления живой природы, исходя из научных законов, не забывая при этом, что целому организму присущи свойства, в корне отличающиеся от свойств частей, его составляющих.

     2.Основные этапы развития биологии.  
    1) систематики (К. Линней), что стало основой частной (или специальной) биологии  
     2) эволюционный (Ч. Дарвин),  что стало основой общей биологии  
     3) биологии микромира (Г. Мендель), что стало основой микробиологии, а затем молекулярной биологии.  
     Каждый из них связан с изменением представлений о мире живого, самих основ биологического мышления, со сменой биологических парадигм.
    

5.Современная  система живых  организмов.Понятие о живых и искусственных системах.Уровни 
системной организации живой материи
.

В рамках системы, научной дисциплины о биологии подразумевают 1)на основе исследования систематических  групп организма.2)уровней организации  живой материи строения, свойства и особенности индивидуальной жизни  организмов, структура, свойства и проявление коллективной жизни организмов, практическое использование биологических знаний

32.Основные способы питания организмов.Использование энергии в клетках.Метаболизм на уровне организмов.основные способы питания организмов:1) автотрофы:а)фототрофы(зеленые растения)(питание-свет) б)хемотрофы(бактерии)(питание-хим.реакции)

2) гетеротрофы  а)сопротрофы(едят готовые органические вещества)б)паразиты(питаются за счет живого организма)в)симбионты(лишайники-готовые органические вещества) 



Информация о работе Шпаргалка по "Биологии"