Проблемы управления субъектом на примере ВАО г. Москвы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Перемены, происходящие в России, требуют активного поиска общественных ориентиров, отражающих как преемственность исторического развития, так и необходимость определения цели, способной соединить государственные, общественные и личные потребности и интересы, достижения мировой цивилизации и самобытность отечественной культуры.

Содержание

Введение 3
1. Характерные особенности и проблемы управления системой образования в регионе 7
1.1 Понятие и общая характеристика региональных образовательных систем 7
1.2 Функционирование и развитие региональных моделей управления системой образования в новых социально-экономических условиях 20
1.3 Актуальные проблемы управления качеством образования в регионах России 27
2. Анализ управления системой образования в регионе на примере Управления образования ВАО г. Москвы 39
2.1 Общая характеристика деятельности Управления образования ВАО г. Москвы
2.2 Анализ управления системой образования в ВАО г. Москвы 48
2.3 Недостатки и перспективные черты управления образованием в регионе ВАО г. Москвы 56
Заключение 61
Список использованных источников 64
Приложение 1 67

Работа содержит 1 файл

Денисов.docx

— 148.53 Кб (Скачать)

Важнейшим рычагом реализации устойчивости системы образования  и возможности включения ее в  международное образование является механизм аккредитации учебных заведений. Аккредитация представляет собою признания  уровня того или иного учебного заведения  различными образовательными организациями. Аккредитация может осуществляться как государственными органами, так  и различными организациями профессионального  характера. На пример какой - то из факультетов учебного заведение может быть аккредитован ассоциацией профессионалов - специалистов, на подготовку, которых направлена деятельность факультета. Именно такой подход позволяет максимально демократизировать систему управления образованием, поставить его под действенный общественный контроль.

Таким образом, на основе проведенного теоретического анализа управления образовательной системой в регионе  можно сформулировать некоторые  теоретические рекомендации:

  1. Необходимо в кратчайшие сроки разработать теоретическую модель макроуправления образованием в РФ, рассматривая макроуправление как уровень управления образовательной системой. Данная модель должна учитывать современный международный опыт и национальные традиции, характерные для системы образования.
  2. На основе теоретической модели необходимо построить эмпирическую модель макроуправления, которая будет носить практико-ориентированный характер.
  3. Для организации эффективного процесса управления образовательной системой необходимо разработать теоретическое обоснование структуры институтов управления и включить в эту структуру новые элементы и институты
  4. Для обеспечения эффективности управления необходимо теоретически обосновать механизмы управленческой деятельности и создать систему функционирования различных институтов управления.

На основе созданной модели управленческой деятельности необходимо в кратчайший срок разработать теоретическое  обоснование и практические модели по различным инструментам управления региональным образованием.

 

2. Анализ управления системой  образования в регионе на примере  Управления образования ВАО г.  Москвы

 

2.1 Общая характеристика деятельности  Управления образования ВАО г.  Москвы

 

Восточный административный округ - один из самых крупных округов  столицы и второй по численности  населения.

Состоит из 16 районов: Богородское, Вешняки, Восточное Измайлово, Восточный, Гольяново, Ивановское, Измайлово, Косино-Ухтомский, Метрогородок, Новогиреево, Новокосино, Перово, Преображенское, Северное Измайлово, Соколиная гора, Сокольники15.

В целом система образования  Восточного административного округа удовлетворяет запросы населения  на различные виды образовательных  услуг, позволяет реализовывать  вариативные принципы образовательных  моделей с учётом потребностей жителей  и современного этапа развития государства.

Образовательное пространство округа включает в себя16:

    • 271 дошкольное общеобразовательное учреждение

Из них:

      • детский сад - 129
      • детский сад с приоритетом - 28
      • детский сад присмотра и оздоровления - 2
      • детский сад комбинированного вида - 67
      • детский сад компенсирующего вида - 27
      • центр развития ребенка - детский сад - 18
      • 168 общеобразовательных учреждений

Из них:

  • начальная школа-детский сад - 1
  • прогимназия - 5
  • гимназия - 6
  • лицей - 1
  • школа с углубленным изучением отдельных предметов - 19
  • центр образования - 19
  • вечерняя (сменная) школа - 2
  • открытая (сменная) общеобразовательная школа - 1
  • 19 разнопрофильных учреждений

Из них:

    • кадетская школа-интернат - 1
    • детский дом - 3
    • школа-интернат - 7
    • центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции - 3
    • школа надомного обучения - 2
    • специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - 2
    • специальная общеобразовательная школа - 1
    • 6 учреждений дополнительного образования;
    • 14 негосударственных образовательных учреждений.

За последние годы значительно  увеличилось количество дошкольных учреждений за счёт принятия ведомственных  детских садов и строительства  садов-новостроек.

Сегодня в округе сформирована вариативная сеть дошкольных учреждений, позволяющая родителям выбирать наиболее удобную форму обучения и воспитания ребенка. В образовательных  учреждениях округа открыты и  эффективно работают новые формы  дошкольного образования17:

    • 40 семейных детских садов;
    • 80 групп кратковременного пребывания;
    • 36 Центров игровой поддержки;
    • 14 Лекотек;
    • 1 Служба ранней помощи.

Сохранение и укрепление здоровья детей - приоритетное направление  в работе ДОУ. В детских садах  оборудованы физкультурные залы и спортивные площадки, установлены  малые игровые формы, что обеспечивает двигательную активность детей на прогулке.

Увеличилось количество детских  садов с бассейнами (до 73). Важным направлением стало обеспечение  доступности качественного образования  для детей с ограниченными  возможностями в здоровье.4 детских  сада приняли малышей, имеющих проблемы в здоровье на инклюзивную форму  развития и обучения.

В округе выстроена система  сопровождения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья через специальные (коррекционные) учреждения (детские  дома №№ 1, 46; школы №№ 418, 442; школы-интернаты  №№ 10, 29, 30, 31; центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Исток", "Восточный", "Детская личность") 18.

Ежегодно, учитывая запросы  жителей округа, в образовательных  учреждениях открываются лицейские (24) и гимназические классы (279).

В образовательных учреждениях  округа эффективно реализуются различные  модели профильного обучения.

Наиболее востребованными  у старшеклассников являются гуманитарный, информационно-технологический, физико-математический, социально-экономический профили.

С целью совершенствования  работы по профильному обучению в 2009/2010 учебном году в округе открыты 9 базовых  школ по профильному обучению (Центры образования №№ 1666, 1925; Лицей № 1598; Гимназии №№ 1516, 1563; школы с углубленным изучением предметов №№ 1254, 1290, 1301, 1360) 19.

В рамках интеграции образования, науки и производства осуществляется тесное взаимодействие образовательных  учреждений с 18 ВУЗами и 12 колледжами. В 37 образовательных учреждениях  округа созданы 38 научных обществ  учащихся.

Реализация Закона РФ "Об образовании" в общеобразовательных  учреждениях округа осуществляется в разных формах: семейной, экстернатной, дистантной20.

Более 80% образовательных  учреждений округа участвуют в инновационной  деятельности. На базе 116 образовательных  учреждений функционирует 60 городских  экспериментальных площадок. Из них: 50 - площадки I уровня и 10 - площадки II уровня21.

Результатом деятельности городских  экспериментальных площадок стал переход 5 образовательных учреждений в режим  ресурсных центров: СОШ "Школа  здоровья" № 440, гимназия № 1530 "Школа  Ломоносова", Центр образования "Гамма" № 1404, Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Восточный", Центр образования № 1637.

17 образовательных учреждений  округа включились в апробацию  Федеральных государственных образовательных  стандартов начального общего  образования.

На базе этих школ организована учёба педагогов и администрации  по переходу на ФГОС с 1 сентября 2011 года.

В рамках развития поликультурного  пространства в школе № 1076 (район  Гольяново) функционирует "Школа русского языка. В 10 образовательных учреждениях округа открыта 21 группа по изучению русского языка как иностранного22.

Стратегией воспитательной работы является создание в округе единого воспитательного пространства, укрепление воспитательных функций  образовательных учреждений. Приоритетными  направлениями воспитательного  процесса являются гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, экологическое воспитание, формирование здорового образа жизни.

Выявлению лучших творческих коллективов и творчески одарённых  детей способствует окружной фестиваль  детского творчества "Хрустальная  капелька".

Большое внимание в округе уделяется развитию ученического самоуправления и детского общественного движения. В составе детского движения округа сегодня насчитывается 148 детских  и детско-молодежных объединений.

Развитие физкультуры  и спорта - одно из эффективных направлений, нацеленных на формирование здорового  образа жизни. Основным спортивным мероприятием является Спартакиада "Кубок образования", в которой ежегодно принимает  участие свыше 26 тысяч детей.

Традиционным для округа стало проведение научно-практических конференций, фестивалей, конкурсов. Среди них: фестиваль "Рассвет", конференции "Ломоносовские чтения", "Диалог культур", "Целостный мир", "Дети - творцы XXI века", "Ступень к успеху", "Отражение", Экономический Форум23.

Сегодня в образовательных  учреждениях округа трудятся более 23 тысяч педагогических работников. Педагоги округа - активные участники  конкурсного движения ("Учитель  года", "Педагог-психолог", "Педагог-внешкольник", "Сердце отданное детям", "Самый классный классный", "Молодой учитель"). Ежегодно педагоги округа участвуют в конкурсе лучших учителей в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" и конкурсе на соискание Гранта Москвы.

Инновационные процессы, определяющие реформирование российского и регионального  образования, не смогут обеспечить системных, устойчивых результатов без распространения  практики нововведений на уровень&nbs


Информация о работе Проблемы управления субъектом на примере ВАО г. Москвы